Смертоносный меч, Неотразимая стрела. Глава 16

К счастью для путешественницы, к лаборатории вёл довольно длинный коридор, вдоль которого расставлены были огромные клетки со стальными или энергетическими прутьями, огромные коробки из прозрачных материалов, наполненных водой или ещё какими-то жидкостями. И в каждой сидело чудовище. Иные пугали своим уродством, другие казались наоборот, довольно милыми.


- Здесь только две сотни самых – самых удачных, - пояснил любезный хозяин, - остальных или на волю выпустил, или подыскал им хороших хозяев. И не делай таких квадратных глаз, людьми были раньше хорошо, если треть тварей. Животные, конечно, это верх совершенства, но и из них можно создать что-то оригинальное и полезное. Правда, за них я берусь, в основном, по чьему-нибудь заказу. Жалко мне всех этих четвероногих, пернатых и чешуйчатых мучить, невинные создания и не понимают даже, что происходит.


- А людей не жалко? – брови Лани поползли вверх.


- Человеки, на самом деле, самые жестокие, безумные и кровожадные из чудовищ, - старик поморщился, - единственные, что творят зло исключительно из жестокости и любви к разного рода пакостям. Ты слышала, чтобы волк, если он не болен, конечно, убил кого-то просто так, не для еды или, не защищая свою жизнь и семью? А про льва, который перегрыз горло львице лишь за то, что она ему отказала в ласке?


- А как насчёт драконов? – парировала воительница.


- Эти настолько разумны, что почти сходны с людьми, - маг хмыкнул, - к тому же, они, если и жгут, так человеческие поселения. Или жилища малого народца, но намного реже. И, чаще всего, так же не без повода. Это вы уверены, что ящероиды воплощение зла. Вовсе нет. Например, я знал одного чешуйчатого, который вечно чихал от дыма костров и печей, такая особенность организма. А как начнёт, пламя каждый раз и вырывается из пасти. А попробуй не летать над городами и селениями, коли они везде понатыканы. Другой, просто овец и коров любил на завтрак. А пастухи были немного против этого, в результате, конфликт интересов. У третьего твои сородичи вечно яйца воровали, якобы из них получались полезные лекарства. В общем, понимаешь, о чём говорю. А наш Тоуроп, взять хоть его, чего злодею неймётся? Власть над миром, фи, ничего более глупого и придумать нельзя. Трудиться придётся с утра до ночи, чтобы порядок поддерживать, а стоит умереть, и придворные растащат всё опять на княжества удельные и королевства. Так всегда было и будет. А погибших во время завоевательных войн уже не вернёшь. Ну, обычным способом. Так, стоп, - чародей остановился перед клеткой со странными зеленоватыми прутьями. Ты что-нибудь внутри видишь?


- Нет, - честно призналась наша героиня.


- И я тоже, - волшебник вздохнул, - а меж тем чудище, что в ней сидело, не наделено особым даром к маскировке, вывод один, как-то сумело выбраться.


- И часто у вас такое случается? – девушка сглотнула.


- Периодически, - Обликукус поморщился, - как я уже упоминал, вы, женщины, слишком цените внешность и не всегда способны, сразу, оценить моих даров. А эта, из фальшивых «дочек», была особенно хороша. По её мнению, конечно. Я постарался ничего не испортить, а кое-что даже и приукрасить, но девица попалась вредная, самовлюблённая и мстительная. Никак не желает спокойно сидеть на месте, а ведь кормлю хорошо, свежайшим мясом, даже погулять выпускаю во внутренний дворик раз в седмицу.


- Знаете, я её прекрасно понимаю, - Неотразимая Стрела вздохнула, - представляете, вознамерился ты заполучить чьё-то наследство, опасаясь, в случае неудачи, лишь тюремного заключения, а тебя хватают и пытают, переделывают, вряд ли это приятные ощущения.


- А то она не знала, к кому в родственники набивается, - старик отмахнулся, - всем это известно.


- А может, я и вправду думала, что ты мой папочка? – послышалось злобное шипение, с потолка медленно спустилось длинное гибкое змеиное тело и перед любезным хозяином и его гостьей предстала настоящая нагиня. Правда вот чешуя у неё начиналась не от пояса и ниже, как у настоящих полузмей, а сразу от шеи и вместо волос имелся клобук, пальцы снабжены острыми когтями. Тем ни менее, очертания человеческого тела сохранились. Наверняка, раньше несчастная была потрясающе красива, да и сейчас могли сыскаться ценители.


- Именно поэтому, оставил тебе разум, к сожалению, и даже кое-какие прежние детальки, вопреки обыкновению, - кивнул маг, - ну, не будь такой злюкой, возвращайся обратно. Я не злодей, конечно, но весьма строг. Сотру воспоминания, ненужную личность и больше шалить не захочешь.


- Полагаешь, от этого станет хуже, – чудовище расхохоталось безумным злым смехом, - я была так красива, цари и император складывали к моим ногам сокровища свои и короны, а теперь? Разве, кроме отвращения способна вызвать какие-то чувства? И за что получила наказание, за то, что желала познакомиться с родителем, бросившим мать много лет назад!


- Вообще-то, ты пыталась похитить мою книгу заклинаний, - напомнил Обликукус, - чтобы воспользоваться любовным заклинанием и завладеть сердцем юноши, что посмел тебе отказать. Хотя, могла бы просто попросить. Или купить, всё же нищенкой не была.


- А ты разве дал? – фыркнула змея, - проклятый безумец, единственная плата, что взимаешь с клиентов – их тела! Но, я собираюсь положить этому конец, отобрав твою жалкую жизнь.


- Прости, я, хоть и прекрасно понимаю твои чувства, и даже разделяю их, не могу позволить прикончить этого человека, - Неотразимая Стрела поморщилась и мысленно прочла заклинание, - Тало, прошу и приказываю, проникни в тело этой нагини!
Засветился символ на кольце, из глаз змеи ударили два луча, переплелись между собой, преобразились в кобру, состоявшую из энергии, нырнула в руку чудовища, проникли в плоть. Теперь уже на лбу нагини загорелась зелёная руна, которую обвивала чёрная змея.


Монстр сорвалась с места, хвост её, в мгновение ока обвил тело чародея, подвесил его вверх ногами.


- Ого, - безумец хохотнул, - отличный фокус, девочка моя. А ты умеешь удивлять. Ну, что теперь, сдашь меня Тоуропу?


- Если бы я была его подручной, так бы и поступила, - кивнула воительница, - только, простите, говорила правду и мне действительно требуется, всего, лишь, заклинание для антимагического артефакта. А похищать ничего не хочется. Только сохранить свою внешность. Я к ней как-то привыкла, знаете ли.


- Умение брать под контроль других существ это очень интересное свойство, - колдун облизнулся, - пожалуй, переделывать твоё тело, значило бы только испортить. Ведь если не будешь выглядеть невинно и обыкновенно, эффект внезапности, что и позволяет победить, пропадёт полностью. Не могла сразу поведать, каким чудом являешься?


- Увы, дар подчинения не совсем мой, всего лишь пользуюсь артефактом, - девушка помахала рукой с деревянным кольцом на пальце, - вот мой отец действительно был наделён такой способностью.


- А ты проверяла, может, так же это умеешь? – чародей хитро улыбнулся, - а я мог бы выяснить это.


- Нет уж, что-то не хочется, - Робкая Лань поморщилась, - батюшка из-за этой своей силы и погиб смертью ужасной, даже не имея возможности сопротивляться. Волшебного предмета вполне достаточно. А теперь, может, пройдём в ваше свиткохранилище, отдадите заклинание, назначите цену и разойдёмся по-хорошему? Я не хочу никому причинять вреда, ссорить вас с мастером Танцеваром или чего-то ещё. Вы ведь способны понять, когда следует остановиться?


- Вообще-то, нет, - маг хохотнул, - я тоже умею фокусничать. Например, одно коротенькое слово, клетки откроются, и мои твари вырвутся наружу. Сумеешь ото всех отбиться? Сомневаюсь. Я, разумеется, так же погибну, возможно, даже быстрее, чем ты, но отомщу
гарантированно.


- Как печально, так не хотелось прибегать к насилию, - наша героиня вздохнула, - Тало, переместись в кольцо, прошу и приказываю.


- Ты что делаешь? – пролепетал маг.


- Собираюсь оставить вас с дочкой наедине, уверена, найдётся, о чём поговорить, - кивнула принцесса, - Тало, прошу и приказываю, переместись в свободную клетку!


Засветился символ на кольце, из глаз змеи ударили два луча, переплелись между собой, преобразились в кобру, состоявшую из энергии, нырнула прутья узилища, проникли в металл. Теперь уже на дне клеточки загорелась зелёная руна, которую обвивала чёрная змея.


И подпрыгнула стальная штука, оторвала собственное дно, накрыла девушку, отгородив её от внешнего мира, изменила форму, обернувшись клубком.


- А, что? – нагиня потрясла головой.


- Приятного аппетита, милая моя, - Стрела подмигнула, - не подскажешь, где тут книги заклинаний хранятся?


- Прямо по коридору, третья дверь, - прошипело чудовище.


- Спасибо, - странница поклонилась, - Да, волшебничек, теперь можешь выпускать кого угодно, только себе хуже сделаешь. Не скажу, что приятно было общаться, моё почтение.


- Ты не можешь бросить меня вот так, – ужаснулся маг, - это просто бесчеловечно!


- А превращать людей в хищных тварей, разумеется, верх милосердия, - кивнула девушка, - впрочем, тебе сейчас и так объяснят, наглядно, что бывает с теми, кто мучает невинных. Прощайте.


И вот стальной шар вытянул один из прутьев – щупалец, обвил дочку вокруг талии, приподнял и покатился, изгибая конечность так, что воимтельница постоянно находилась в вертикальном положении. Найти указанную дверь оказалось несложно. Разумеется, вход был защищён заклятьями, но рассчитаны они были на что угодно, только не на антимонстровую клетку. И оказалась путешественница в огромном помещении, все стены которого занимали полки со свитками и книгами.


- И как здесь что-то отыскать, – странница почесала затылок, - поспешила я, видимо, с расправой над стариком. Впрочем, есть один способ. Батюшка, не соберёте ли в кучу все свиточки и книги, что здесь находятся? Остаётся надеться, что средь всего этого отыщется и необходимое заклятье.


На то, чтобы навалить огромную гору, ушло некоторое время. Проблема в том, что нашей героине надо было дождаться, пока зарядится плащ, то есть продержаться. А волшебник мог освободиться в любой момент и уничтожить ту, что его так жестоко унизила. Клетка завалила вход оторванными стеллажами, за одной из полок обнаружился каменный люк, а за ним, крохотный схорон, в котором лежала книга с синим переплётом.


- О, что-то редкое, - Неотразимая Стрела потёрла ручки, - это я удачно зашла.


Если бы уверена была, что негодяй старый выживет, оставила здесь кошель с золотом, в качестве частичной компенсации. Впрочем, колдун мог бы удовлетвориться тем, что я прикончу Тоуропа и избавлю от врага жестокого и его мести за отказ сотрудничать. Жаль, я сама колдовать не умею. Вдруг бы нашлись чары, превращающие всех монстров обратно в людей?


Рецензии
Неотразимая Стрела одерживает победу за победой:-))С её лёгкой руки кара постигла теперь сумасшедшего мага по имени Обликукус. А героиня, похоже добилась чего хотела. Вот только жалко, что колдовать не умеет, чтобы превратить всех монстров,которых наплодил маньяк обратно в людей. Желаю творческих идей автору!

Мария Васильева 6   18.04.2018 20:01     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))ну, умеет не умеет, но кто знает... Может найдёт того, кто сможет?:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   18.04.2018 20:39   Заявить о нарушении