Первым делом самолёты

======Кабина самолёта=========
1.Пространственное положение самолёта.
2.Навигационный ДИСПЛЕЙ.
3.Дублирующий прибор положения самолёта и навигации
4.Часы
5.Бортовой КОМПЬЮТЕР.
6.Ручка выпуска и уборки ШАССИ.
7.САЙДСТИК управление самолётом ШТУРВАЛ
8.Кнопка отключения АВТОПИЛОТА
9.Педали торможения.
10.Противопожарная система.
11.Кнопки включения топливных насосов.
12.Ручка открытия окна
13.Кнопка включения аккумуляторных батарей.
18.Кнопки управления температкрой воздуха в кабине и салоне самолёта
13.АВТОПИЛОТ
14.РЫЧАГ управления двигателем как медаль газа в автомобиле.
15.ТУМЛЕР управления СПОЙЛЕРАМИ
16.Ручка управления ЗАКРЫЛКАМИ.
19.Планшетный компьютер
20 Панель управления самолётом



Уже в который раз иду с внуком  гулять к нашему самолёту.
Надо ему ОБОРУДОВАТЬ КАБИНУ.
Хоть на картонке нарисовать разные экраны, кнопочки, тумблеры, рычаги, приборы.
Нашла в интернете картинку...изучила...
Ещё надо вторую панель  на потолке рисовать.
=====Нарисовала=====


=====ПЕРЕД ПОЛЁТОМ =====
Все члены экипажа за 2 часа
проходят мёд.комиссию.
получают документацию на самолёт,
изучают маршрутную документацию,
определяют центровку.
Производят внешний осмотр самолёта.
Производят проверку всех бортовых систем.
ЗАНОСЯТ ДАННЫЕ В БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
откуда и куда летим,
массу,скорости на взлете,
ветер по маршруту.
Компьютер считает необходимое топливо на полет, время полета.

Командир докладывает:
БОРТ НОМЕР 200-25  К ВЗЛЁТУ ГОТОВ!!!
====================================
====;ДИСПЕТЧЕР РАЗРЕШАЕТ ВЗЛЁТ.===

.========= ВЗЛЁТ ====================
САМОЛЁТОМ УПРАВЛЯЮТ ДВА ПИЛОТА
ПЕРВЫЙ ПИЛОТ- он же КОМАНДИР
кресло слева.
ВТОРОЙ ПИЛОТ-кресло справа.

КОМАНДИР:
БЕРУ УПРАВЛЕНИЕ НА СЕБЯ.
НАЧИНАЕМ ВЗЛЁТ.
ОТЖИМАЮ ТОРМОЗА.=====9.
ВЫВОЖУ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЗЛЁТ==14
(создаваемая двигателем сила тяги заставляет самолёт передвигаться вперёд)
ОТПУСКАЮ ТОРМОЗА И НАЧИНАЮ РАЗГОН.
разгон 20 сек.1000км взлётная полоса.
======Посчитать до 20======
СКОРОСТЬ ОТРЫВА ОТ ЗЕМЛИ ДОСТИГНУТА.*
2му пилоту - БЕРИ УПРАВЛЕНИЕ МАШИНЫ НА СЕБЯ.

Второй пилот:
Есть!!взять управление на себя.-
ПЛАВНЫМ ВЗЯТИЕМ НА СЕБЯ САЙДСТИКА 7= (ШТУРВАЛА)
(нос самолёта при этом поднимается)
И МАШИНА ОТРЫВАЕТСЯ ОТ ЗЕМЛИ.

-УБРАТЬ ШАССИ ====6.
-Есть убрать шасси.

-ВЫПУСТИТЬ ЗАКРЫЛКИ* ===16
-Есть выпустить закрылки
(закрылки выпускаются чтобы была больше площадь верхней части крыла самолёта,
соответственно больше подъёмная сила,
благодаря которой самолёт поднимается в воздух)
-НАБРАНА ВЫСОТА ПОЛЁТА* 10 000м

.УБРАТЬ ЗАКРЫЛКИ.
- Есть. Убрать закрылки ====16.

- СЧАСТЛИВОГО ПОЛЁТА!
- Есть! Счастливого полёта.


КОМАНДИР: ВЫСОТА НАБРАНА.
ЛЕТИМ НА ВЫСОТЕ 10 000 М
ПЕРЕХОДИМ НА РЕЖИМ АВТОПИЛОТА.

2 пилот.
Есть! Перейти на режим АВТОПИЛОТА.
НА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЁТОМ
Включаю автомат тяги,
переключаю навигационные приборы,
задаю курс, скорость
Есть режам АВТОПИЛОТА!

ВРЕМЯ В ПУТИ: 2часа 40 мин.
Это ж и время мой Ванюша не понимает.

=====================================

====ПРОЦЕСС ПОЛЁТА=====
Пилоту в полёте нужно следить
за работой двигателей,
за направлением и высотой,
за погодой,
за собственным курсом
курсами других самолётов
и множеством других важных параметров.
У маиолёта должно бвть продольное и поперечное равновесие.
Пилот должен знать теорию полёта, расположение и порядок работы органов управления,
должен быть внимательным и смелым.

====СНИЖЕНИЕ ВЫСОТЫ ПОЛЁТА===
С 10 000 м до 400м
Командир: Включить режим снижения
Есть включить режим снижения.


=============ПОСАДКА===============
Командир сам осуществляет посадку.
Потому что посадка самый ответственный момент полёта :
При высоте полёта 25 м
Захожу на посадку
Отпускаю  шасси
Открываю предкрылки.СПОЙЛЕРЫ***
Открываю закрылки
Приземление. Контакт с землёй.ЕСТЬ!

*****************"***************
*********** пояснения*************
*ДОСТИГНУТА скорость отрыва от земли.
Скорость у самолёта при взлете
различается для различных самолётов разных типов и предназначения
• Airbus A380 – 268 км/ч
• Як 40 – 180 км/ч)

**НАБРАНА необходимая высота полёта
Определение идеальной высоты основывается на характеристиках самолета, его весе и атмосферных условиях на момент полета. Для большинства лайнеров идеальная высота находится между 9 000 и 12 000 метров

***СПОЙЛЕРЫ— откидные щитки на верхней плоскости крыла. Они — воздушный тормоз. Часто необходимо снизить скорость в воздухе, особенно при посадке. В этом случае выпускаем спойлеры. Они создают дополнительное сопротивление, и скорость самолета падает


Рецензии
Интересная и полезная игрушка для детей. Дальше нужно идти в авиаклуб, на аэродром. А потом в лётное училище и в небо!)))

Владимир Лыгин   13.01.2018 07:31     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.
А мне один лётчик (инструктор) сказал что работа эта не перспективная.Мы на Украине живём.

Так. Поиграемся - может бабушку будет помнить, детство вспоминая. Летал ,мол, на самолёте, инструктором была бабушка)))

Елена Попова 11   13.01.2018 07:39   Заявить о нарушении
Глупости, что не перспективная. Прогресс не остановить. Плохие руководители меняются. Даже в обществе, где всем управляют олигархи, возврата назад к каменному топору не будет, а мальчишек надо с детства приучать к технике. Удачи Вам во всём!

Владимир Лыгин   13.01.2018 15:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.