Откровение циника-3

Помню, как в тот раз у меня выдался небольшой отпуск, и я отправился в Паршино. Там, в уединении, я предался творчеству: писал и рисовал, не покладая рук.

Я нашёл себе натурщицу — мою подругу детства. Она приходила ко мне и позировала, словно ожившая муза. Трудно поверить, но она делала это безвозмездно. Эта девушка была в восторге от одного только общения со мной. Не обходилось и без более близкого контакта. Возможность быть причастной к искусству, пусть и таким своеобразным образом, приносило ей огромное удовольствие.

Я всегда держал для неё на столе чай, печенье и конфеты. Мы вели беседы, сплетничали о том о сём, без всяких обещаний и особых чувств. Это было просто общение, без невыполнимых обязательств.

Отпуск подходил к концу. В один из последних дней я, как обычно, с головой погрузился в работу над своими холстами. Увлечённо колдовал над очередным холстом.

Внезапно мою рабочую тишину разрезал настойчивый звонок в дверь прихожей. Странно — я никого не ждал. Может быть, это Валя решила сделать мне сюрприз? Но ведь она никогда не приезжала ко мне без предварительной договорённости.

Открываю дверь и вижу на пороге Иру, подругу Вали. Её взгляд — заискивающий и исподлобья — заставляет меня насторожиться. Что могло привести её сюда?

— Привет, — говорит она неуверенно. — Можно на пару слов?

Удивлён, но всё же приглашаю её войти. Мы проходим в комнату, и я предлагаю ей присесть. Но она отказывается и говорит, что у неё всего пара вопросов. Я готов выслушать её, хотя и не совсем понимаю, что происходит.

— Саш, ты прости, что я вот так, без приглашения, но обстоятельства заставляют… — начала Ира. — Я не знаю, как сказать, но ты только не кричи и не волнуйся… У Вали уже полторы недели задержка…

Эти слова, как обухом по голове. Этого мне только не хватало!.. Я молчу. Подруга тоже. Как же прекрасно было жить, свободно дышать, наслаждаться живописью… А тут задержка, чёрт её дери…

- Ну, и чего? Что теперь?.. – раздражённо спросил я.

- Валя просит тебя приехать!.. Ну ты можешь хоть на полчасика к ней завалиться, она места себе не находит!.. Ты же должен её хоть как-то поддержать, хотя бы морально… Ну всё, мне больше нечего тебе сказать, я поехала…

Ира повернулась и вышла, а я ещё долго стоял, толком не понимая, что, собственно, произошло? Каким боком это меня должно касаться и вообще, должно ли это меня как-то волновать?.. У женщин всё одно и тоже. Одна забота — залететь, а потом как бог на душу положит. Может, что и выгорит — парень расчувствуется и под венец.

Прошло время, и я постепенно успокоился. Переживания и злость утихли, будто растворились в воздухе. Но всё разрешилось как-то само собой.

Переживания Вали оказались беспочвенными: задержка месячных была вызвана всего лишь гормональным сбоем. Как часто мы тратим нервы понапрасну, поддаваясь тревожным мыслям! Сколько разных предположений и догадок проносится в голове в такие моменты! Теперь я понимаю, что эти волнения были совершенно излишними. Но тогда, в том состоянии, я этого не осознавал. Как говорится, только после того, как буря улеглась, я смог разглядеть ясное небо над головой и понять, что всё в порядке.

Позже, обрадованный положительным исходом этой истории, я пригласил Валю в Третьяковку, потом ещё на пару выставок. Я действительно видел её неподдельный интерес к изобразительному искусству. Но меня это не трогало, а наоборот, только раздражало. Лучше бы она ходила по залам и глупо улыбалась, чем задавать мне сотни вопросов, на которые я не всегда мог ответить...

Со временем её «собачья» преданность стала меня раздражать. Я чувствовал свою власть над ней. Порой казалось: попроси её ради меня спрыгнуть из окна, она бы, не задумываясь, сделала это.

В жизни бывает так... С трудом чего-то добиваешься и потом ценишь достигнутое… А тут, ничего не делая, я получал всё и сразу. Я был перенасыщен её вниманием, любовью, общением, её едой в конце концов… Валя постоянно меня чем-нибудь кормила. Видимо, она давно усвоила банальное изречение: путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Действительно, мой желудок был постоянно полным, чего нельзя сказать о моём сердце — оно оставалось пустым и безразличным…

Зачем она приехала ко мне? Вероятно, одиночество стало для неё невыносимым бременем. После некоторого потепления в наших отношениях мы снова начали встречаться, мои ночёвки у неё участились, и тогда казалось, что всё возвращается на круги своя. Но внезапно я ощутил такую неприязнь к Валентине, что даже мысль о ней стала для меня невыносимой.

Нужно было исчезнуть из её жизни хотя бы на время — и сделать это самому, без лишних слов и драм. Ждать, когда она не выдержит моих перемен, было бы бесполезно. Она терпелива и сильна, она вынесет всё, лишь бы оставаться рядом со мной.

Я попытался уйти из её поля зрения... Мы не виделись недели две, и вот она снова здесь. Решила взять меня измором. Нет, я не женщина, меня такими методами не возьмёшь!.. К тому же на горизонте появилась новая воздыхательница, полная тайн и обещаний. Всё новое притягивает своей загадочностью и неизвестностью. Надо было попробовать. А перелистывать уже прочитанные страницы затёртой книги порядком надоело.
               

Электричка подошла совсем беззвучно. Погрузившись в свои думы, я только сейчас заметил, что всё это время ты пристально смотрела на меня, надеясь, что хотя бы один мускул дрогнет на моём лице, а я стал бы целовать тебя в губы, которые мне так нравились раньше... О, что это был за взгляд?! Этот взгляд и сейчас, по прошествии времени, пронзает насквозь. Люди, рвите сразу то, что необходимо разорвать!.. Не тяните долго!.. Как же потом трудно это сделать. Сколько нервных клеток безвозвратно будет потрачено.

Солнце давно скрылось за лесом, и только последние лучи его чуть багрянили верхушки берёз, стоящих вдоль платформы. Я взял тебя за руку. Твоя ладонь была влажной и жутко холодной. Мне стало не по себе…

- Ну всё... – с трудом выдавил я. – Прощай!.. Мне пора.

Я лёгким движением подтолкнул её к тамбуру. Она, окаменевшая от пережитого и не обращая ни на кого внимания, повернулась к дверям электрички. Что удивительно, люди, глядя на неё, расступались, пропуская вперёд. Наверно, многие подумали, что она невменяемая. Затем людская масса подхватила Валентину и внесла в вагон. Я отвернулся и направился прочь. Двери электрички прошипели и закрылись. Поезд тронулся. Я решил обернуться, проверяя, не выскочила ли она обратно. Редкие стайки пассажиров вяло покидали перрон. Среди них тебя не было. Вот только теперь можно было расслабиться...

Выпрямив спину, потянулся, как это обычно делают рабочие на стройках, разгружая носилки с песком, и глубоким вдохом наполнил лёгкие свежим вечерним воздухом. Жизнь продолжалась, и мне не хотелось больше совершать никаких ошибок. Мне хотелось работать, хотелось обязательно поступить в институт, просто очень хотелось жить!

                2017г.*)*


Рецензии
Да,серьёзная вещь и страшноватая,когда думаешь о Валентине. Она больна
мужчиной,а он-своим искусством. И соединить их нельзя. Отсюда цинизм.

Я,как ваша женщина,жду встречи на моей странице.

С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   02.11.2025 10:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! С.В.

Сергей Вельяминов   02.11.2025 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.