Путь к свободе...

    У нас свободы нет до гроба!
    Я это понял в раннем детстве!
    Мне не дает давно учеба
    Ни отдохнуть, ни оглядеться…

А дальше – перспектива ВУЗа
Вновь настораживает что-то:
Учеба ляжет тяжким грузом –
Уж «кандалы» звенят зачета…

     И мужем быть, увы, непросто!
     Ведь вместе жить – не день, не год…
     Там – трудности большого роста
     И карлики моих свобод…

А статус жизненный «отец»
Поработит меня безмерно!
Он принесет, увы, конец
Моей свободе непременно!

     Я несвободен от движенья,
     От быстрой поступи вперед;
     От слов любви,  от удивленья,
     От мысли, что с собой зовет;

От утвержденья «Будь собою»,
Коварству лени вопреки;
От нити, что зовут «судьбою»,
От крепкой дружеской руки…

     Освободит меня природа
     На склоне финишного дня,
     Но будет ли тогда свобода
     Собою радовать меня?

        28 сентября 2017 г.
    


Рецензии
Не бывает абсолютной свободы...
Хороший стих.

Надежда Розенбаум   09.07.2018 16:14     Заявить о нарушении
Как-то в диалоге с одним из своих учеников я сказал, что абсолютная свобода может быть только у того, кто поселился на необитаемом острове. И тут же понял, что даже там это не так! Абсолютной необитаемости не бывает. Значит, даже на затерянном в океане островке может жить попугай, у которого есть свои права и потребности, с которыми, по идее, нужно считаться... С уважением, Александр.

Александр Кулев   10.07.2018 19:07   Заявить о нарушении
Я тоже мечтала о необитаемом острове. Но и там нет свободы. Ее нигде нет. Только внутри себя...

Надежда Розенбаум   11.07.2018 21:03   Заявить о нарушении