Арабески. Горизонт событий

             Всё свое детство и юность я прожил в крохотной двухкомнатной квартире на четвертом этаже кирпичного пятиэтажного дома, по улице Северная.  Дом построили незадолго да моего рождения и когда я появился на свет, родители, а также другие очередники переехали туда из своего старого общежития.
             Где я спал в младенческом возрасте, я конечно не помню. Мне рассказывали, что сначала в коляске, а потом несколько дней даже в ванне, пока вскрывали лаком полы в нашей квартире. Первое осознанное воспоминание, связанное со сном - мерцающие в углу спальни, зыбкие контуры деревянной кроватки с высокими зарешеченными бортами. Причем отчетливей всего я вижу силуэт кровати как бы изнутри, словно продолжаю лежать в ней – возвышающиеся стены бортиков из тонких деревянных прутьев, а дальше, где-то в заоблачной выси, клочок белого потолка. В этой кровати я проспал до 10-11 лет. По мере моего взросления она, кровать, постепенно трансформировалась, сначала убрали бортики, а позже в дно вставили дополнительные доски, чтобы я, подросший и вытянувшийся в длину, мог во время сна в ней свободно размещаться.
              А спать в детском возрасте приходилось много. После обеда, у меня, как и у любого малыша, практиковался тихий час. Я очень не любил это сомнительное занятие. Ведь на самом интересном месте приходилось прерывать свои любимые игры и идти ложится в кровать. Засыпать мне совершенно не хотелось, поэтому, чаще всего, оказавшись в постели я просто притворялся спящим, а в это время фантазировал о чём – нибудь или скреб пальцем обои в углу комнаты, куда примыкал бортик кроватки. Стены спальни в то время были оклеены зеленовато-бежевыми, бумажными обоями, на которых белой краской выделялись разные мелкие узоры, завиточки, линии, точечки. Вот такие узоры я и обожал отколупывать ногтем от обойной бумаги, в те бесконечные промежутки времени, когда маялся без сна, укрывшись с головой одеялом. Еще меня очень завораживал потолок моей комнаты. Я любил «путешествовать» по нему взглядом, рассматривая разные точки, трещины и следы-кляксы от бесчисленного количества погибших комаров. В такие мгновения я представлял, что становлюсь совсем крохотным и отправляюсь в опасную экспедицию по тем далеким потолочным изгибам. Погруженный в свои фантазии я в конце концов тихо засыпал.
            Прекрасно помню тот случай, когда родители впервые оставили меня дома одного. Хотя может быть это опять же, просто первое осознанное впечатление, сохранившееся после череды подобных событий. Было мне тогда чуть больше трех лет. Вечером папа и мама собрались пойти в магазин и перед уходом строго настрого запретили перемещаться по квартире, а особенно подходить ко входной двери.
            -Будешь шуметь, могут услышать воры! -  сказали мне родители. А чтобы в их отсутствие я не скучал, вручили книгу с увлекательным названием «Для вас девочки!». Эта книга представляла собой энциклопедию для подрастающих домохозяек и содержала много полезных статей на разнообразные бытовые темы. В ней также имелось уйма красочных рисунков показывающих, как сделать яркие многоцветные платьица, самодельные елочные игрушки, красивые торты или просто разные вкусные блюда.
             Так вот, слова родителей о крадущихся всюду ворах настолько впечатлили меня, что я весь вечер просидел в спальне, буквально на одном месте, боясь даже пошевелиться, и лишь чуть слышно переворачивал страницы книги.
             Картинки, которые мне больше всего понравились, я решил показать маме. А чтобы не забыть нужные места, начал делать закладки. Для этого собирал с пола, на сколько позволяла длина руки, различные перышки, ниточки, кусочки бумажек и клал их между страницами. В итоге, к моменту возвращения папы и мамы, вся книга оказалась забита всевозможным ковровым мусором.
             … а теперь я решил остановить плавный ход своих ностальгических измышлений и порассуждать немного на другую тему. Получается так, что большинство описываемых мною событий читатель наверняка сочтёт самыми обыкновенными и банальными. Подобными «сокровищами», при желании, может поделиться любой обыватель, если как следует покопается в своей памяти. Что же касается художественной составляющей моих текстов, то она, эта составляющая, тоже не является чем-то исключительным, скорей обыкновенная графоманская посредственность. Поэтому, отталкиваясь от столь критического отношения к собственному творчеству, я задал себе сейчас ряд вопросов: «Имеются ли у меня по-настоящему веские причины продолжать сей псевдомемуарный текст?». «В чем заключается конечная цель моего кропотливого, но скорей всего бесполезного труда? Удовлетворение «писательских» амбиций, или желание избавиться от груза воспоминаний в страхе от того, что в какой-то момент, они внезапно уйдут, забудутся, эти сокровенные воспоминания, и я останусь один на один с настоящим?».
              Вот какие сложные вопросы я сам себе задал. И конечно же я не нашел ответов (а может просто не старался их искать) и поэтому, спустя некоторое время, принял решение писать дальше. Ведь стремление к описанию и систематизированию прожитой и проживаемой жизни преследует меня еще с раннего детства. Свой первый дневник я начал вести аж в 1989 году в возрасте 11 лет, так что нет ничего странного в появлении сегодняшнего текста. Скорей всего это просто часть моего характера, моей натуры.


Рецензии
Да, сенсации нет, но вспомнить детство вы заставили читателей. И это, то что надо! Я вспомнил, как оставшись один в деревенской хатке ночью, был напуган искрами на шерсти кота, которого я гладил. Спасибо за произведение!

Владимир Лобарев   30.09.2017 13:04     Заявить о нарушении
И Вам большое спасибо за этот отзыв!!!

Денис Ганин   01.10.2017 00:20   Заявить о нарушении