Проблемы казачьего народа и пути их решения

Написано в соавторстве с атаманом Владимиром Скабелиным для его выступления на заседании в ФАДН.

      Процесс возрождения казачества официально был запущен более  25 лет назад.  Был принят целый ряд федеральных и региональных законов, касающихся казачества, из бюджета страны на его развитие за эти годы были выделены огромные средства, созданы реестр и множество общественных организаций.  В настоящее время казачество насчитывает по разным оценкам от 7 до 10 миллионов человек.
Казалось бы, все усилия должны были увенчаться успехом, казачество должно было возродиться и развиться. Но на практике мы видим полный провал идеи, в том виде, в котором его представляли её разработчики. Вся многолетняя политика в отношении казаков привела только лишь к созданию раскормленного, безтолкового уродливо-карикатурного казачества.
Что же стало причиной такого результата государственной политики в отношении казаков? А причины стоит искать в самом начале, в истоках всего этого процесса.
Когда-то Троцкий написал о казаках: “Это своего рода зоологическая среда, и не более того. Стомиллионный русский пролетариат даже с точки зрения нравственности не имеет здесь права на какое-то великодушие. Очистительное пламя должно пройти по всему Дону, и на всех них навести страх и почти религиозный ужас. Старое казачество должно быть сожжено в пламени социальной революции... Пусть последние их остатки, словно евангельские свиньи, будут сброшены в Черное море...”.
  Но не тот же ли самый подход был у государства на этапе официального возрождения казачества в начале 90-х? Один из идеологов нового казачества генерал Трошев утверждал: «Казачество, такое, какое оно есть сегодня, государство, т.е. власть не устраивает. С 1990 года возрождение стихийное. В ХХ1 веке казачество с его «навозным патриотизмом» - анахронизм; общины, традиции – средневековое мракобесие, «упертое казачество» современному государству европейского уровня просто вредно. Мы создадим новое казачество из чего угодно без так называемых казачьих потомков,  тянущих нас назад к феодализму».
Вот именно такое казачество «из чего угодно» более чем успешно и создано на сегодняшний день. Нужно ли удивляться, что абсолютное большинство казаков по крови совершенно обоснованно расценивает нынешнюю политику государства в отношении казачества как продолжение политики геноцида, начатой по инициативе  красной троицы Ленин-Троцкий-Свердлов?
Вся так называемая деятельность по возрождению казачества на самом деле представляет собой довольно эффективную работу по его окончательному уничтожению.
Согласно данным переписи населения 2010 года к казакам себя причисляют 67,5 тысяч человек. Это те люди, которые считают себя казаками по национальности. Национальность - это признак этнической общности людей, включающий общность языка, истории, традиций и культуры. Признак национальности передается по наследству и воспитанием.
Только эти люди являются казаками по крови, обладателями казачьего генетического кода и менталитета, являются носителями национальных традиций и культуры казачьего народа. Мы имеем право и все основания называться народом, а не «членами казачьих обществ, объединившихся на основе общности интересов» как это утверждает российское законодательство.
Не смотря на огромное число научных работ, как прошлого, так и настоящего, которые указывают на отдельность казачьего народа от всех иных, не смотря на проведённые генетические исследования, которые однозначно утверждают различие между казаками и другими народами России, не смотря на уже имеющееся судебное решение, которое де-юре признало казаков отдельным этносом, не смотря на наши знания о нас самих, которые передавались нам из поколения в поколение, государство упрямо отказывается признавать казаков одним из народов России и до сих пор не внесло нас в реестр национальностей.
Однако только один этот шаг смог бы  существенно исправить ту позорную ситуацию, которая сложилась на сегодня с так называемым российским казачеством.
В казачество сегодня вступают люди, не имеющие в роду казаков, не выросшие в казачьей среде и  совершенно чуждые нам. Они не знают наших традиций и обычаев, они далеки от нашего уклада жизни, они далеки от казачьей ментальности, которая всех нас роднит и объединяет. В казаки вступить нельзя, так же как нельзя вступить ни в какую другую национальность. Казаком можно и нужно только родиться.
Именно огромный неконтролируемый приток в казачьи объединения лиц не казачьего происхождения породило такое явление как ряженное казачество, создало отрицательный имидж и крайне негативное отношение граждан России к казакам. «Казаки, гоняющие бабушек на рынке» – эта фраза стала уже идиомой, но она не имеет и не может иметь никакого отношения к родовым казакам.
В казачество сейчас вступают отставные военные, бывшие сотрудники различных правоохранительных органов, любители яркой формы, медалей, погон и чинов, а также от скуки или безделия иные граждане с напрочь отсутствующим собственным национальным достоинством и сознанием. Попадаются и просто не совсем здоровые психически люди.
Официальное признание казаков народом смогло бы практически полностью и достаточно быстро остановить приход в казачьи объединения лиц не казачьего происхождения, а следовательно и прекратить тот список безобразий, которые вытворяют пришлые в казачество чужие люди и которые порочат честь казачьего народа. Необходимо признать, что казачество это не общность интересов отдельных граждан, а многотысячная часть граждан России, объединённых по национальному признаку, т.е. по принадлежности к казачьему народу.
Следующей мерой, которая смогла бы исправить ситуацию могло бы быть полное упразднение казачьего реестра как такового в виду его безсмысленности и безполезности. А также необоснованной дороговизны для казны государства. Если просмотреть функции, которые должны выполнять члены реестровых казачьих обществ, то каждая из них дублирует функции тех или иных государственных органов.  И тем и другим выделяются огромные бюджетные средства для исполнения этих функций. Но если государственные органы исполняют свои обязанности, то члены казачьего реестра ограничиваются в основном только лишь получением денег. Никакой реальной общественно-полезной деятельности казаками реестра не ведётся. Прекращение финансирование казачьего реестра автоматически приведёт к существенной экономии бюджетных денег и потере интереса к казачеству лиц, не имеющих отношения к казачьему народу.
Вслед за признанием казаков народом и исчезновением реестра перестанут существовать и различные псевдоказачьи объединения с сомнительными целями.
Дополнительной мерой мог бы стать законодательный запрет использования всех видов казачьей военной формы членами любых казачьих объединений, а также запрет присваивать казачьи воинские чины. Правом носить справу и получать чины должны обладать исключительно военнослужащие казачьих частей или подразделений, речь о которых пойдёт ниже. Естественно этот запрет не может касаться ношения родовыми казаками и казачками национальной одежды.
Помимо прочего, необходимо прекратить бардак с незаслуженным и самовольным присвоением всеми желающими не существующих медалей и наград. Казаки наравне с другими гражданами России могут и должны при наличии на то реальных оснований получать только те ордена и медали, которые установлены в РФ.
Все вышеперечисленные меры позволят очистить казачество от всего лишнего и чуждого. И только после этого можно начать осуществлять вторую попытку немного помочь казачьему народу. И первым пунктом здесь должно стоять: не мешать. Нас не нужно возрождать сверху. Мы возродимся сами и снизу. Нам не нужно указывать, как это правильней делать, и тем более пытаться необоснованно жёстко регламентировать этот процесс. Мы почти всё сделаем сами.
Казаки – один из многочисленных народов России, все мы граждане РФ. А потому любые изменения, касающиеся казачества должны осуществляться с учётом интересов как народа, так естественно России. Предлагаемые ниже меры – это лишь штрихи к возможному варианту реформирования. В виду огромного объёма будущих преобразований все детали просто не могут уместиться в рамки небольшого выступления.
Одним из главных направлений государственной поддержки должна быть программа содействия возвращению казаков на территории своего традиционного проживания, которая должна включать в себя единовременную  финансовую помощь в приобретении жилья в станицах и хуторах, а также создании собственного дела. Во избежание злоупотреблений, одним из обязательных условий получения такой помощи должно быть наличие рекомендации атамана и совета старейшин той местности, куда намерен вернуться казак и его семья.
Кроме того, считаю необходимым расстаться с практикой создания казачьих школ и кадетских корпусов не на исторических казачьих территориях с поголовным зачислением в них учащиеся любых национальностей. Такие школы и корпуса с традиционным национально-ориентированным воспитанием и обучением наряду с обычными школами должны создаваться только на территориях исторического проживания с преимущественным зачислением в них казачьих детей.
В соответствии с казачьими традициями необходимо всячески поддерживать стремление казаков служить в армии РФ, для чего целесообразно создать казачьи части и подразделения на казачьих же землях, куда будут призываться либо служить по контракту (включая командный состав) только казаки. Как было сказано выше, только военнослужащие этих частей и подразделений должны иметь право носить военную казачью справу и только им должны присваиваться традиционные казачьи чины.
Кроме того, считаю необходимым для государства не препятствовать казакам самостоятельно формировать лёгкие мобильные группы защиты в пределах населённых пунктов, с целью обеспечения порядка и безопасности людей на подконтрольной им территории.
Осуществление вышеперечисленных мер требуют непосредственного участия государства и разработки соответствующего законодательства. Однако все законопроекты на всех уровнях должны быть предложены самими казаками, а их изменение без учёта мнения казачьего населения не должно допускаться.
Огромный пласт более мелких вопросов казаки способны урегулировать самостоятельно без участия государства с учетом интересов всех участников процесса преобразования.
Таким образом, при минимальном вмешательстве федеральной власти казаки сами и своими силами способны возродиться, урегулировать целый ряд вопросов, касающихся своих взаимоотношений с государством, другими народами и между собой, и стать, наконец, равноправными гражданами России. Только имея возможность находиться в своей родной среде и жить по нашим традициям, казаки смогут принести максимальную пользу нашему Отечеству, как это было во все века в истории России.


Рецензии
Все произведения Светланы Глазиной о казачьем народе и о его казачестве (современном)восхищают невиданной среди мужских авторов лаконичной цельностью: национальной гордости и национального страдания , понимания сущностей и краткого, но полновесного изложения, социального и духовного проектирования. Не встречал никогда ранее такой женственной поэтической прозы во вполне научном жанре социологии! Браво! Любо! Прошу Светлану (Светлую Лань Донскую) не останавливаться - мы, мужи казацкие, будем счастливы от такого творчества. А чтобы ей можно было добавить в информативности, прикладываю здесь свои новые находки в самой туманной из всех наук - казаковедении. Эдуард Дейнекин

ЕРМАК – ЕЛЕЦКИЙ КАЗАК С ХОПЁРСКОЙ ПРИВИВКОЙ
Время Ермака относится к рассматриваемому , его эпос называет «донским казаком», но
(Цит.??) Н.Краснов: Самым ярким представителем Донских гулёбщиков-землепроходцев, со славой, уже не донской и Русской, но славой мировой является Ермак Тимофеевич.
Кто был Ермак? Его имя, его подвиги так опутаны легендой, сказкой, былинной песнею, что разобраться в том, откуда родом был Ермак, был ли он на Дону пришельцем, или был «прирожоным» казаком нет возможности. Как семь греческих городов спорили о том, какой из них был родиной Гомера, так не одна Русская, — да что Русская, но и варяжская — окраина приписывали себе честь быть родиной Ермака.» /23\
Выше были представлены народные песни о блистательной победе этого атамана с некоей казачьей командой, захвативших Казанский Кремль:
«Ермак тремя стами казаками город взял
Город взял он Казань и царю отдал,
Избавил Ермак войско Царское от урона,
За то пожаловал Царь Ермака князем
И наградил его медалью именною,
Да подарил Ермаку славный тихий Дон.
Со всеми его речками и проточками.» /23\
Но тот же атаман управлял морскими походами против Турции:
„Кормилец наш — батюшка, Ермак Тимофеевич.
Посмотри-ка, что там на море, Да на море, на Азовском-то:
Не белым там забелелося, Не черным там зачернелося,
Зачернелись на синем море Все турецкие корабли.“
Речь возговорит надежда атаман Ермак Тимофеевич:
— „Вы садитесь в легки лодочки, На носу ставьте по пушечке,
По пушечке по медненькой, Разбивайте корабли басурманские.
Мы достанем много золота И турецкого оружия…“»
Ну да ладно! Мифы есть мифы: воспел народ праведный вождя-героя праведного, хоть и приврал кое-где... Но по Ермаку мы встречаем совсем не радостные воспоминания:
Из краеведения Самары: Часть татар, населявших Муромский городок (в Самарской луке), после падения Казанского ханства была уничтожена русскими завоевателями. Принимая во внимание и то, что на Самарской Луке некоторое время жили разбойники-казаки, а также головорезы Ермака, выжить, оставаясь верными себе и своей вере, татарам просто не представлялось возможным. http://www.mtss.ru/pages/f_bajram/samar-r.html

О ЕРМАКЕ БЕЗ ПРИКРАС.
По Иш Мохаммеду: (пересказ А.Д.Р) Исстари в Симбире, у гор Жигулёвских, благополучно пребывают на службе Ашрафидам 10 тысяч анчийских(украинских) и саз-идельских (елецких) казаков; служили охранниками границ, караванов и балынских(русских) рыбаков и, кроме этого, занимались строительством судов, рыболовством, солеварением и привозом соли из Астарханской орды и торговлей этими товарами. У некоторых из них было немало солеварен, кабаков и судов. Некий запорожский атаман Богдан-Бат отправил к ним своего сына Адама с 50 казаками. Сеид дал Адаму разрешение поселиться на Жигулях. Этот запорожец сумел хорошо услужить царю Булгара:
В 1521 году Адам по приказу сеида вывел из Казани улугбека Шах-Гали... Сыном Адама, получившего прозвище Пан, был Микаиль... В 1552 году он провел к Агидели Ядкар-Мохаммеда, назначенного сеидом Ядкаром улугбеком Казанского иля. А в 1547 году к Адаму прибился елецкий (чиршийский) казак Такмак с сыном Ермаком. В 1552 году Такмак был убит вместе с сеидом Бу-Юрганом, а Микаиль захватил их убийц... На войне с ногайцами погибли братья Микаиля. Чтобы досадить неприятелям, он помог урусам взять Астархан. Но когда Иван Грозный после этого вновь потребовал от него службы, Микаиль отказался. В ответ урусы напали на его аулы и перебили 5 тысяч казаков, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей. В этой войне погибли семьи Микаиля и Ермака, а сами они укрылись у друга Микаиля на реке Кубар(Хопёр). Отсюда Ермак через пять лет ушел на урусскую службу, прельстившись вознаграждением, а Микаиль с другом Богданом вернулся на Идель. Они оказали немало услуг сеиду Самарской Булгарии Шейх-Гали, за что . Иван Грозный присудил их обоих к смертной казни...
Но Ермак , став военным Руси, в 1582 году был послан на Урал в Тухчи-калу для захвата сеида Шейх-Гали... Ермак - то защищал Тухчи-калу, то нападал на эту крепость... Шейх-Гали передал Тухчи-Калу Япанче. Этот бек отчаянно бился с Ермаком и долго не пропускал его в Сэбэр(Сибирь)...
КОММ. Получается –по правде , что ни фантастичекие восхваления народные, ни обвинительные навороты, тоже народные, не определяют настоящего Ермака Тимофеевича, елецко-хопёрского казака (сары-азмана), нёсшего вполне исправно ОБЫЧНУЮ КАЗАЧЬЮ СЛУЖБУ ИЗБРАННОЙ ИМ ЖЕ ДЕРЖАВЕ.

СОПРОТИВЛЕНИЕ ХОПЁРЦЕВ НИЗОВОМУ ВОЙСКУ. Низовые черкасы по призыву Москвы выдворили на левый берег Волги ханов Самарской Булгарии к 1650г. Правда, что они не были нужны и самим хопёрцам, так же как и власть низовиков, тайно подчинявшейся Московскому царю. Хоперские казаки предприняли попытку отделиться от Донского Войска, основав собственное войско. Но вскоре все станицы и хутора Хоперских казаков, были разрушены низовыми донскими казаками.
...В 1675 году получил известность старообрядческий центр в Бузулуке, где стали вести богослужение по дониконовским книгам и выступали против никоновской реформы. Среди хоперцев было много старообрядцев и они поддерживали все начинания своих церковных людей. Несмотря на давление властей, старообрядцы не отступили от своей веры. По Медведице, Бузулуку, как и по Хопру . несмотря ни на что, возникали десятки новых городков. В верховьях были отстроены укрепленные городки Пристанский, Григорьевский и Беляевский. Пристанский город имел собственную верфь, к тому же он был важным торговым пунктом на Ордобазарной дороге, которая связывала Астрахань и Москву В ходе восстания Степана Разина жители как раз Пристанского города и поддержали Разина.

РАЗИНСКАЯ ЭПОПЕЯ НА ХОПРЕ. В 1669 году Разин лично приехал к казакам, рассматривая эту местность как вероятный плацдарм для пополнения восставших и освобождения земель Волжского войска, захваченных еще войсками Ивана Грозного. В 1670 году, со своим отрядом в 200 человек , в Пристанском находился атаман Никифор Черток, который был дядей Разина. Осенью он направился к городу Козлову (Мичуринск), где его отряд за счет местных крестьян и хоперцев увеличился до 4 000 человек. Этот отряд сумел нанести значительный урон войскам воевод Хрущева и Бутурлина, но после все же был разгромлен преданными царю войсками и в этот раз хоперцы подверглись репрессиям. Но большинство казаков были прощены.
Однако история пишется независимо от желания историков того или другого субъекта Российской федерации, если она история, а не пропаганда. http://gregorkon.wordpress.com/
В СОСТАВЕ ВСЕВЕЛИКОГО ВОЙСКА ДОНСКОГО. В 1695 году казаки Хоперского округа приняли участие в осаде Азова под командованием генерала Патрика Гордона, соратника Петра I. К тому времени этот старинный город уже долго находился в руках турков. Но осада Азова закончилась полной неудачей. На следующий год хоперцы, вместе с донцами, под предводительством воеводы Шеина, нанесли внезапный удар по крепости. Им удалось не только завладеть двумя бастионами со всеми пушками, но и удержать за собой эти объекты. В результате боев к июлю 1696 года Азов был окончательно взят.
Хоперцы много уделяли внимания строительству мелких судов. В 1698 году на верфях Пристанского городка началось строительство кораблей местными мастерами.
(Отрывок из "Онтологии казаков-8" (не опубликовано)

Эдуард Дейнекин   07.03.2022 23:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.