Фиолетовая волна перелётного беспокойства

               
                "...с фиалковыми локонами"*
                (Simonidis Fragmenta)

   Приходилось ли вам видеть женщин с фиолетовыми волосами? Конечно, да. Я помню, как в школьные годы мы начинали эксперименты с волосами. Было это в далёком советском государстве. Помнится, двое из наших самых "продвинутых" девчонок в классе покрасили волосы чернилами лилового цвета. Нынешние "готы" рядом не стояли.

   Но я сейчас не об этом. Пусть себе молодёжь экспериментирует. Дело молодое, хотя, по зрелом размышлении, коса — идеальная причёска. Так вот, я — про седину, про то, почему дамы вовсе не элегантного возраста вынуждены обесцвеченные природой волосы камуфлировать под фиолет.

   Мой свёкор поседел в 30 лет. Мужчину, говорят, ранняя седина украшает. Я бы сказала, ЧТО украшает мужчину, но здесь разговор о нас, девочках.

   Учёные выяснили, что люди начинают седеть приблизительно в 30–40 лет. Наследственность в этом играет свою решающую роль. Причина проста — прекращается  выработка меланоцитов (клеток, производящих красящий пигмент меланин). Волосы отрастают, выпадают и отрастают опять. Цикл может длиться  до 10 лет. С каждым циклом седых волосков — всё больше и больше. Если ваша голова уже побелела наполовину, к концу нового цикла вы будете уже совершенно седым.

  Одна из причин ранней седины — стресс. Из-за стресса сокращается цикл роста волос, и седые волосы появляются быстрей. У молодых  может быть много седых волос также из-за системного воспаления, которое в свою очередь тоже может быть вызвано стрессом.
 Короче, если вы часто в состоянии "перелётного беспокойства", вы имеете порядочно приличный шанс раньше времени обрести серебристую шевелюру, которую если вы не являетесь дамой, вы вряд ли будете маскировать под фиолетовую волну.
 Вопрос очевиден: нервничать или сохранять спокойствие? Я выбираю второе. А вы?

 фото: House of Harlow1960

*"с фиалковыми локонами"
 Этим эпитетом Симонид Кеосский (пер. Крайко Ю.В.) воспевает Плеяд.

 3 октября 2017 года


Рецензии
Интересно. Но здесь встает вопрос, а может ли человек контролировать свои эмоции? То что он может не показывать это внешне, я спорить не стану, умеет, ещё как умеет. Но, к сожалению, стресс это не внешнее, это внутреннее. А вот тут гораздо сложнее. Я всегда поражался, когда мне говорили - "Не нервничай", что там скрывать, и сам это регулярно говорю. Но сказать одно, а как это сделать? Как заставить себя не нервничать? Вот как? Очень сложный вопрос. Очень. Мне на него ответить так и не удалось. Это очень честно.

Владимир Мальцевъ   05.11.2017 14:17     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Владимир. Согласна с Вами. Когда речь идёт о контроле, то вопрос остаётся в иных случаях очень серьёзным. Но в данном контексте речь — не о контроле, а о культуре эмоций. Хотя понятно, что и интеллигентные люди (тем паче, женщины) не застрахованы от ситуаций "перелётного беспокойства". Но любой страховке надо учиться. Обратная прогрессия: Больше уверенности, меньше стрессов.

Светлана Татарова   05.11.2017 18:40   Заявить о нарушении
Да. Пожалуй, соглашусь. Спасибо!

Владимир Мальцевъ   06.11.2017 23:11   Заявить о нарушении