5. Возобновление решительных действий

                Из сборника «Очерки Логиста»
                Про удачные двенадцать тонн.
.

               
Продолжение от:
1. http://www.proza.ru/2017/09/26/596
2. http://www.proza.ru/2017/09/28/855
3. http://www.proza.ru/2017/10/01/923
4. http://www.proza.ru/2017/10/02/592   

   Желающих поучаствовать в загрузке вертолета и, тем самым, заслужить право на включение в ничем не регистрируемое число его пассажиров, на этот раз было предостаточно.  Всего четверть часа потребовалось всем на то, чтобы разрешенный вес был уложен, увязан и застроплен в соответствии со штатной схемой.
     Пассажирам, однако, был дан полный отбой.
- Этим бортом никто не полетит. Он пойдет только с грузом, чтобы, вернувшись, забрать его остатки.
     Тогда и возьмем всех.
     Без восторга было воспринято народом это объявление. Но делать нечего - остаётся  только проводить взглядом машину, уже взлетающую, с плавным набором высоты, в направлении поселка.
Предстояло провести два часа ожидания. Морозец был небольшой и никто не уехал в город, справедливо полагая, что выбраться оттуда будет сложно - вряд ли кто из начальства озаботится найти в середине дня необходимую для этого машину.
      Традиции отечественной соборности настолько сильны в российском человеке, что, оказавшись в какой угодно компании и, с не важно какими целями: поход ли за грибами, в театр ли, или на смертный бой - неизменно встает вопрос : -Когда? В смысле - прямо сейчас или немного погодя. И решается удивительно однообразно - открывается, разливается и выпивается всё, что хоть сколько содержит в себе всем известную легковоспламеняющуюся жидкость . Да, такая вот в народе живёт святая ненависть к крашеному в зелень змию - если выразиться образно! - хотя цвет, в данном случае, не имеет сколько-либо принципиального значения.
    Вот и на этот раз никакие увещевания ответственного исполнителя работ не смогли предотвратить этот естественный ход заполнения вынужденного досуга. Ситуация не поддавалась контролю, и, спустя некоторое время, целительные, вначале, процедуры переросли в застолье - некий ремикс хрестоматийного сюжета известной картины про охотников на привале, так что возвращение знакомого вертолета из родных далей вызвало пароксизм восторга подгулявших душ. 
     Нашлись, однако же, отщепенцы, не способные на выражение радостных чувств, поскольку их  состояние  на этот момент было весьма относительным. В  смысле способности к перемещениям.
Но были и такие, кто, превозмогая подступившую слабость, все же пытались доставить непослушные ящики в просторную емкость большегрузной машины.
     Время, между тем, стремительно шло к тому расчетному часу, когда вступает в силу запрет  на посадку вертолёта на неосвещенные площадки. С унынием наблюдал экипаж неравную схватку  столь многих человеков с тяжестью, пока командир, не приказал экипажу лично заняться погрузкой. Сколько при этом было вложено скрытой и явной экспрессии в нашу характеристику!  Но великодушен россиянин, особенно к падшим на ниве злоупотреблений. Вертолётчики не только быстро закончили погрузку, но и, как бы снисходительно, не препятствовали всем нерадивым представителям заказчика, даже и  тем, кто только и мог что сочувствовать, всем забраться вовнутрь вертолета, игнорируя разрядность груза:
- Не мотайтесь тут - только и было брошено борттехником, закрывшим боковую дверь и тут же скрывшимся в кабине экипажа.
    Совершился привычный запуск двигателей, набор оборотов во взлетный режим и пространные панели грузового отсека пришли в состояние умиротворяющей вибрации на все время пути.
    Усталые пассажиры быстро уснули, убаюканные ровным гулом турбин, и обыденную  картину  неспешной смены ландшафтов теперь отражали только равнодушные стекла иллюминаторов.

    Но вот явно обозначившееся снижение начало активировать состояние сонного Исполнителя миссии, и он проснулся, привычно разглядел в иллюминатор, как дальние хребты за темнеющими извивами большой реки приблизились - стали различимы оранжево-белые ослепительные  острия вершин с ниспадающей голубизной глубоких ущелий. Страна высоких гор  справа  и та, далекая, уходящая влево, к океану - так и остались недосягаемыми.
      Стали четко различимыми очертания мельчайших деталей поверхности, стремительно относящиеся назад. Машина, радостно лопоча довольными собой лопастями, прошла совсем близко над холмами. Открылся вид крохотного поселка, серой грудой людской безалаберности брошенного у подножья вставшего поперек хребта - то тут, то там среди сугробов чернели  остовы машин и оборудования, - признак высокого уровня трудового энтузиазма населения.
     Заложив левый вираж, машина прошла совсем низко над площадкой, укатанной  до состояния камня, - свободна была ее поверхность для посадки. Добавив немного оборотов, ушли на второй круг. И вот уже вход на глиссаду - прошли над руслом спящей под снегами речушки, на подходе к границе площадки привычно вывели машину на необходимый тангаж - несущий  винт теперь гнал тугой воздух впереди себя, образую упругую подушку, в которую плавно погружалось многотонное тело машины. Касание задней пары шасси, перевод тяжести на переднюю стойку - и земная твердь приняла воздухоплавателей. Последний всплеск оборотов турбины - и вот уже тишину разрезает только шум тормозящегося винта.

Окончание на http://proza.ru/2017/10/06/990


Рецензии
Ситуация очень хорошо знакомая по командировкам.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   04.10.2017 18:59     Заявить о нарушении
Спасибо,Владимир за то что Вы с пониманием относитесь к моим изречениям. Всю жизнь употребил я на то чтобы удерживать себя от взлётов в сферы, для достойного пребывания в которых не находил достаточно душевного потенциала. Наподобие экранолёта совершал я свой полёт и считаю возможным и необходимым сообщить о том что я при этом наблюдал.

Виктор Гранин   05.10.2017 04:16   Заявить о нарушении