История и правда несовместимы друг с другом

Несколько наивных слов об истории России

Скоро столетие Великого Октября, тех самых дней  в мировой истории, которые, как говорил в свое  время Джон Рид, потрясли мир. Именно потрясли сверху до низу, до самого основания.

Сейчас на всех политизированных телеканалах страны демократами России идет  активнейшее «обгаживание» событий Великой Октябрьской Социалистической Революции. И когда некоторые реалистически настроенные  историки пытаются с ними спорить, приводя обыкновенные доводы и  чисто человеческие показатели достижений СССР, им не дают говорить.

Так что такое история? И правда ли, что история и правда несовместимы друг с другом? Давайте посмотрим.

История – это наша память, наши знания   о прошлом нашей  страны. Или же  рассказ о прошлом нашей  страны, написанный на основании наших знаний о собственном прошлом. Может ли   эта  память или этот рассказ   быть  объективными, правдивыми? Нет  конечно же, как и любое другое  воспоминание, основанное  на документальных событиях.  Ибо  наше воспоминание  или наш рассказ о прошлом  всегда  субъективен.  Будь он устным или письменным. Правда и  история  несовместимы  друг с другом. Ни за что и никогда.

Да, есть   факты и хронология исторических событий в стране. И есть трактовка этих фактов, этих событий, которая никогда не может быть объективной. Потому что историческая объективность зависит от воли и желания правящих классов страны.  А они себя всегда хотят выставлять только  положительными. Поэтому историю пишут  лишь правящие классы. Или победители. И пишут они ее для себя. И только для себя.

 Вот, к примеру,  ни в одном документа США нет даже упоминания о страшном геноциде белого человека по отношению к ее коренному населению, индейцам.  По отношению к этому геноциду сам холокост кажется детской игрушкой. Ведь белая нация в  Америке полностью  уничтожила почти сто миллионов индейцев. И их история об этом умалчивает. Так она правдива, эта «ихняя»  история их Америки или нет? Нет конечно же!

Нет в истории США никакого упоминания о страшном голодоморе в начале тридцатых годов,  последующим за раскулачиванием  фермерских хозяйств страны  и унёсшем из жизни почти  8 миллионов жизней. Нет и все тут!  Хотя был когда-то великолепный роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева», рассказывающий об этой американской трагедии американского народа. И даже фильм был с этим же названием, получивший Оскара.
 
По разным оценкам самих американцев в те годы были уничтожены почти три миллиона фермерских хозяйств и выброшено на улице свыше пятнадцати миллионов человек, половина из которых умерло от голода и болезней. А вот в истории США  этого периода уже нет. Потому что позорный и стыдный слишком уж этот период.

Значит, получается так,  что даже такая недолгая по сравнению с историями других стран мира  история США  уже отредактирована,  откорректирована и отполирована до невозможности   в соответствии с запросами правящего класса страны.

Точно также в мировой истории США, преподаваемой в их  школах и университетах,  черным по белому написано, что во второй мировой войне фашистскую  Германию победил именно  они, Соединённые  Штаты Америки, а им помогала Англия и Россия. Правдива ли эта их история? Нет конечно же.  Так это что же, беда одной лишь Америки из-за краткости их существования в мире?  Да нет, ни у  одного  государства  на земле нет  правдивой  истории их существования!  Нет ни  у какого, даже самого малюсенького.  Каждое государство пишет свою историю само и пишет ее для себя,  для своего внутреннего потребления, не обращая никакого внимания на точку зрения своих соседей. И пишет ее по заказам своего правящего класса.

Так о  чем в истории государство можно говорить, а о  чем – нет?

К примеру, есть  факт кровавого воскресения в России от 9-го января 1905 года  и  есть десятки объяснений этого исторического события. И все они лживые.  Однако,  можно сказать, что все они правдивые, потому они что отражают  точку зрения разных политических и социальных слоев России  на это историческое событие Царской России.  Для одних это воскресение было попыткой штурма Зимнего дворца взбунтовавшейся  дикой   толпой народа, для других расстрелом мирной демонстрации народа царскими войсками. Для третьих этого дня вообще не существует на свете. Не было его – и все тут! Они о нем и знать ничего не хотят.

Также и наша Великая Октябрьская Социалистическая Революция и последовавшая сразу за  ней  Гражданская война существует отдельно  для белых и отдельно для красных. Для белых эта война была войной за потерянную  ими былую власть, утраченные   ими личные богатства и привилегии  и  возможность безбедной своей  жизни  за счет эксплуатации трудового народа России.  А  для   красных эта война была войной  за свою свободу и возможность жить и работать на самого себя, а не на своих эксплуататоров.  Поэтому  сопоставить эти две истории в жизни России невозможно.  Они обе – черно белые.  И никаких в них   полутонов быть не может, обе они сверх  контрастные и  только черно белые.  А если поточнее,  то  – красно белые.

 Так что же это такое, история моей страны?

История – это память, это наши знания, наш  рассказ о прошлом нашей  страны, подтвержденный историческими документами.  Если они есть, конечно.  Поэтому  рассказ  может быть и не совсем  или же совсем не подтвержденный документами.  Так стоит ли ожидать от этого рассказа некой объективности или правдивости?   Нет конечно же, как и любой другой документальный рассказ, этот рассказ всегда  субъективен.  Даже летописи субъективны.
 
Поэтому, правда и история  несовместимы друг с другом. Ни за что и никогда. Есть факты и есть хронология исторических событий в стране. И есть трактовка этих фактов, этих событий, которая никогда не может быть объективной. Потому что историческая объективность зависит от воли и желания правящих классов страны.  А они себя всегда хотят выставлять только  положительными. Поэтому историю пишут правящие классы. И пишут они ее для себя. Как и  победители.

И надо признать, что Россия сейчас представляет собой государство, не имеющее своей истории. Двадцать лет после развала Союза  в школах России  историю нынешнего государства Российского  не преподавали вообще. Школы завалили разными  книгами под видом  учебников истории, написанных  в США  и в Европе на деньги различных фондов по внедрению демократии в России и изданных  в России. Этих книг  ходило по России  в качестве обязательного материала для школы  аж  несколько десятков.  Мой хороший знакомый,  учитель истории в школе, показывал мне около шестидесяти этих самых учебников  Российской историк, рекомендованных тогда   министерством образованием   для средних школ, в которых не было ни слова правды об истории России.

Поясню.

Есть правда Нюрнбергского процесса, осудившего фашизм и поставившего все точки над «и»  по итогам второй мировой. Но Советского Союза уже нет, поэтому запад начал активно переписывать  историю второй мировой войны, в угоду себе и против России.  Запад намеренно забыл про предательский Мюнхенский сговор между Англий,  Францией и  Германией,  открывший дорогу второй мировой войне, про сорванную западом  попытку Сталина организовать антифашистский блок Европы  против Гитлера вместе с Англией и Францией, про разрешенный Гитлером захват Польшей части  территорий в Чехословакии и Литве, про осужденную в Нюрнберге чудовищную акцию Гитлера по Катынскому расстрелу польских офицеров и так далее и тому подобное.
 
Но про эту правду в новых учебниках России нет ничего. Там теперь все другое,  прозападное, где СССР агрессор, организовавший вторую мировую войну и напавший на беззащитную  Германию, защищающую свободный запад от коммунистической агрессии   стоящую за ней Европу.  И я здесь  не преувеличиваю.  Так оно и есть.

 Я смотрел эти учебники запада по истории России. Главная их особенность заключается в том, что истории России  в них представлена абсолютно произвольно и без Советского периода. О нем упоминается лишь вскользь и  обязательно в самых отрицательных характеристиках. Даже сама Великая отечественная война описана  в этих, как бы, учебниках  всего лишь на  трех - пяти  листочках в качестве примера вспомогательных действий немецких войск во время Второй Мировой войны.  Главным театром  военных  действий во Второй Мировой войне авторы этих учебников считают  войну  союзных войск в Африке и на Тихом океане, которые  представлены широко и подробно на пятидесяти с лишним листах.

Наши известные  антисоветские и антирусские публицисты и историки вроде Сванидзе, Млечина, Злобина, Пивоварова и ряда других таких же  злобствующих субъектов,  с пеной  у рта доказывали  и доказывают до сих пор  по всем СМИ, что учебники в школах и должны быть разные, ибо люди в стране разные, с разной родословной и поэтому должны изучать  в школах свою историю.

И сразу вопрос -  для кого были написаны все эти «учебники»?

 Да,  понятие России сейчас сверх неоднозначно.   Российское общество разбито на классы, на кланы, на социальные слои, на сообщества и бог его знает еще на что! Единой России нет.

Есть Россия правящей элиты, есть Россия наших околовластных структур;  есть Россия нашей,  так называемой,  демократической интеллигенции;  есть Россия нашего шоу бизнеса; есть Россия наших «олигархов»;  есть Россия  нашего  делового бизнеса;  есть Россия нашего офисного планктона; есть Россия нашей трудовой интеллигенции в лице медиков,   инженеров и  военных;  есть Россия рабочих и крестьян.
 
Причем, вся демократическая часть интеллигенции России считают  себя  представителями Российской аристократии и  уже обзавелись родословными, подтверждающими их   неземное, аристократическое происхождение.  И  у нас  теперь аристократов  «разных типов»  уже больше, чем было  в дореволюционной России за всю эпоху ее исторического существования.

И каждый  этот кусочек,  каждый клочок, каждая кучка российского автономного  сообщества требует своей истории России, в которой именно  она является основной и самой значимой  частью России.  И Запад сразу же пошел навстречу желаниям властной и околовластной  элиты России и начал  активно производить, точнее, помогать писать  новые учебники истории России  для средних школ.  И платил Запад  за рукопись каждого учебника очень  даже основательно.  Естественно, что из своих, чисто   конъюнктурных соображений.

Западу  надо было на основании этих разных историй России разделить российское общество на враждующие между собой  социальные слои и группы.  И естественно, что Минобрнауки   России в лице различного рода  министров  вроде  Фурсенковых и ему подобных   поддерживал все эти учебники и основательно платило  авторам из бюджета страны    за  издание их  чудовищных для России «трудов».

Робкие попытки настоящих  Российских интеллигентов воспрепятствовать  такому издевательству над здравым смыслом нашей истории встречали «ожесточеннейшее» сопротивление наших либеральных демократов.  И неизвестно, сколько  таких учебников истории  сейчас действовало бы на территории России в качестве обязательных, если бы не вмешался Путин и не потребовал создать для России единый государственный учебник истории.
Что тут началось в демократической интеллигентной среде!

Особенно   «засвирепствовали»  господин  Сванидзе, Чубайс старший  и академик Пивоваров, самые ярые антисоветчики  России. Они  чуть ли не каждый день выступали на ТВ и на ЭХО  Москвы, возмущаясь требованием Путины и утверждая, что единого учебника истории в России быть не  может в самом своем принципе. Каждая социальная группа России с их точки зрения   должна иметь свой учебник истории.

Так ли это?

По образованию и по роду своей деятельности   я инженер, то есть, технический человек. Но увлекаюсь историей.  А по своему  характеру я еще и немного  «болтун» и люблю поболтать со своими  студентами на отвлеченные темы. Ведь скучно им  сидеть на лекциях, не правда ли?  Я сам был студентом и прекрасно все  это знаю! Поэтому на моих  лекциях и на моих занятиях я всегда  выделял свободное время в количестве 10-15  минут, когда    разрешал задавать мне любые вопросы, начиная от истоков мироздания и кончая  чисто человеческими отношениями. Поэтому на  мои занятия студенты  обычно ходили.  И я обратил внимание на то, как резко после развала Союза начал падать уровень общеобразовательных знаний студентов об окружающем их мире.

А историю России нынешние студенты не знают совсем. Подчеркивая – не знают совсем.  И я, к сожалению, здесь не преувеличиваю нисколько. На  девяностостолетие   со дня  смерти Ленина корреспонденты разных каналов ТВ провели опрос молодежи на улицах Москвы и Питера. Имя Ленин подавляющему большинству молодежи не известно. Они вообще никого из обычных государственных или военных деятелей России не знают. Кроме Сталина. Его знают в России все. И в мире тоже.

И в этих условиях, в условиях абсолютнейшей  пустоты   исторических знаний  у современной молодежи, рожденной уже после 1991 года, говорить о  каких-то разных вариантов  истории России для разных социальных групп населения, теряет абсолютнейший  свой смысл. Речь уже надо вести об элементарном  восстановлении исторической памяти у Русского народа.  Пока еще не поздно, пока еще мы не превратились в безликих монстров современной цивилизации.

Так какую историю России надо возвращать в Российские школы? Обыкновенную!  Историю Русского государства. Или Российского государства. Не знаю, как правильнее. Для меня больше подходит термин  «Русское государство». Но это для кого, как!  И надо иметь в виду, что в  каждой цивилизованной стране мира  в школах изучают историю своей страны по единому для этой страны учебнику.  Можно для себя критиковать эти учебники, можно их не принимать за искаженную, на наш взгляд,  историческую правоту. Но правящая элита и общество этих стран приняло для себя  именно эту трактовку своей истории и никому  со стороны не позволяет   сомневаться в ее правоте.

Поэтому, на мой взгляд, надо в России начать изучать историю своей страны заново,  практически с нуля. И  надо будет вести изучение  истории России в хронологическом порядке совершаемых  стране  событий, разбив для этого историю России на ряд исторических этапов, эпох  или периодов. К примеру, эпоха Ивана Грозного,  эпоха Петра Великого, Эпоха  Екатерины Великой, эпоха Николая второго, Советская  эпоха и так далее. Ну, это для кого, как. Но это уже и  не принципиально.

 И не надо школьникам навязывать  никаких  идеологических  выводов и анализов по нашей истории.  Не надо школьникам говорить, какая эпоха  была хорошая, а какая плохая. Анализы пусть делают специалисты. А школьники должны знать, что, где и когда произошло на их Родине и как эти события повлияли на дальнейшее развитии  России.  На ее политику, на ее  экономику, на ее науку, на ее культуру.  А вот хорошо это или плохо стало  для России, пусть думают сами.  Если захотят.

Поэтому история России должна стать   историей нашего   Русского государства, история Русской цивилизации, в которой  практически каждая эпоха является одновременно и величественной, и трагической.
 
 И кто сейчас посмеет бросить упрек  Ивану Грозному за его «свирепость» и многотысячные жертвы населения, если он за время своего правления присоединил к России необъятную Сибирь и  чуть ли не  удесятерил территорию России? А кто сейчас посмеет бросить упрек Петру Великому  за его бессмысленную  жестокость  и  многотысячные жертвы населения, если  он сделал Россию Великой державой?

 А кто посмеет осуждать эпоху Екатерины Великой за то, что она потратила на своих фаворитов больше средств, чем все императоры России вместе взятые, если при ней мы   завоевали Крым  и вышли к берегам Черного моря?

И кто посмеет осуждать   Советский период в истории России,  при котором  нищая и уже  совсем  разваливающаяся   Царская Россия стала второй экономикой мира,  родиной мировой социалки, ведущей образовательной,  научной,  промышленной,  культурой и спортивной    державой?
 
Кто? Только либералы России, поддерживаемые западом, нацеленные на полное уничтожение России.
 
Так кто посмеет осуждать нашу историю?  Она  у нас такая, какая есть. И никто, никакие наши  или чужие демократы,  не смеет своими «грязными лапами» лезть в нашу историю  и своим «мерзким языком»  перекраивать и переделывать ее в угоду Западу или своим шкурным интересам. Руки прочь от нашей истории!
***


Рецензии
История всегда такая, какая она есть. Её нельзя изменить.

Луиза Медведева   06.06.2021 17:44     Заявить о нарушении
Историю власть имущие пишут для себя и под себя. По другому не бывает.

Виталий Овчинников   07.06.2021 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.