Как Иона

- Девушка, можно Вас попросить?
На тротуаре стоял мужчина неопределенных лет, и смущаясь, просил помощи.
Люди проходили мимо, не обращая внимания. В городе много таких встречается. Обычно просят то на билет на электричку, то на хлебушек, причем сам хлебушек брать и не хотят вовсе.

Выпивши, потрепан, но что-то в его просящем голосе остановило меня.
Он стоял у объявления «Срочная помощь алко- и наркозависимым.»

- Можно Вас попросить позвонить с вашего телефона по этому номеру? Я погибаю. Я бы и сам позвонил, но денег на трубе нет, паспорт где-то потерял, деньги, увы, пропил. Попросите, чтобы они за мной приехали и забрали.

-  Ты думаешь, что они приедут и тебя заберут?

- Да, ведь повесили же объявление. А я как раз такой. Мне помощь нужна, я погибаю. А вас мне послал Бог. Ведь никто не остановился.

Он суетливо выговаривался, наверное, опасаясь, что я как все, уйду и брошу его. Рассказывал, что не помнит как попал в наш город, хотя родился в 60 км отсюда, а работал вообще в областном городе, что дошел до такого состояния что жить стало невмоготу, что даже появилась мысль найти самый высокий мост в городе и броситься с него, потому что никому он в этом мире не нужен. Но горожане гнали его, ругали в ответ на просьбу помочь отыскать этот самый высокий мост. Он все равно его нашел, но какая то сила сокрушила его желание сброситься с моста, и сам не осознавая как, он оказался вот на этом самом месте.

Повествование о своей жизни он продолжал и в автобусе и когда обуял его страх перед незнакомыми людьми, в искренней доверчивости, просил не отдавать его в плохие руки, а уж плохие или хорошие эти руки, я конечно же пойму. Искренне. Очень искренне. И невозможность жить дальше, и переживание сокрушения и желание разорвать тот круг, в котором оказался.

Только Господь может так. Божья работа.

- Благодари Господа за спасенную жизнь, ведь это сатана тебя к мосту толкал, а Господь помиловал. Ты представляешь, какая битва за твою душу идет. Ты нужен Господу. Ему дорога каждая жизнь.

Все было внове для него. Но доверился ребятам из центра.

Через три дня позвонила узнать как там мой подопечный.

- Свет, ты знаешь, такие удивительные вещи происходят! – с восторгом слышала от них. И молится и Слово внимает и спокоен. Хочешь услышать его?

Да, спокоен. С радостью слушала, что у него все хорошо. Обещала приехать проведать в субботу.

- Пусть тебя Господь утвердит и благословит в твоем желании изменить жизнь свою.
- Спасибо. И я тебя благословляю именем Господа нашего Иисуса Христа. Ты же мой наставник.

Сказать, что я с восторгом приняла последнее его благословение – ничего не сказать. Человек, который не знал Бога еще несколько дней назад, был настолько очищен Духом Святым, что вложенные в его уста слова и благословение от Господа звучали так естественно, как будто бы он уже много лет воцерковленный человек, искренне и глубоко познавший милость нашего Спасителя.

Благодарение Господу. Это свидетельство милости Божьей приняла с восторженной радостью.

А в субботу огорошило:
- Свет, ты знаешь, никто ничего не понял. Утром проснулся как обычно, взял свои вещи и ушел. И накануне и утром все было как обычно, никто ничем не обижал. Но мы же не удерживаем, у нас в этом свобода.

***

«Почему опечалилась душа твоя? Ты как Иона, ты огорчилась,  ты сожалеешь о нем, над которым ты не трудилась и которого не растила…»

Да, Господи, я сделала только то, что Ты мне поручил – встретила, по свидетельствовала, перепоручила. И молилась. Но во всем – Твоя работа. О, сколько душ, над которыми Ты трудишься, спасаешь, милуешь, отводишь от беды. Они принимают это с обыденностью, и продолжают жить прежней жизнью.

Грустно. Сережа, ты где? Я вверяю тебя в руки Господа. Он однажды достучался до твоего сердца, верю, что Он не оставит тебя.


***картинка из интернета.


Рецензии
Светлана, здравствуйте!
Спасибо за хорошее свидетельство, особенно в той его части, где мы обращаем внимание на самих себя, на наше духовное состояние...
Несколько дней назад и у меня было подобное переживание.Выхожу из аптеки и пересекаюсь
с молодым человеком лет тридцати...Довольно опрятно одет, открытое лицо.
-Вы не могли бы подарить мне десять копеек?
-Молодой человек, вам на спиртное?
-Да!хочу купить настойку шиповника..
Десять копеек- сущая мелочь,десятая часть флакона шиповника, но мои принципы верующего человека были незыблемы:на спиртное -никогда и никому,но в этот раз,
раньше принципа, вспорхнула мысль:если ты не дашь эти десять копеек, то не сможешь
вручить ему библейский трактат, которые я всегда ношу с собой...
А мне почему-то очень захотелось чтобы он его прочёл...
Даю монету и прилагаю трактат, с просьбой обязательно прочесть,
Мой визави благодарит и сердечно обещает правильно распорядиться полученным...
В конце трактата, под названием "Спасающая вера", стоит моё имя и номер телефона...
Проходит несколько часов и, огромная радость - звонит Сергей, тот самый, и благодарит за трактат, из которого он понял, что спасение только в вере...что Господь,по Своей милости, даёт нам возможность покаяться и "родиться свыше"для новой жизни...
Все верно, об этом было сказано в трактата - значит читал...,но потом он добавляет
несколько фраз, после которых уже начинаю волноваться я...
Он говорит, что раньше не понимал смысла покаяния, просил, чтобы Господь избавил его
от пьянства, а оказывается - надо просить, чтобы Господь избавил от грехов, всех...

Тут уж я не сдержался, так это было волнительно моей душе, что выложил ему укороченное свидетельство о собственном покаянии, особенно в той части, где мы были
очень похожими..
Когда он спросил, где находится моя церковь, я ответил, что Христа можно найти в любом
месте и в любой час... для этого нужно только чистосердечное раскаяние в грехах.
Когда он ещё раз повторил свою просьбу, я назвал ему адрес своей поместной церкви.
Он обрадовался, сказав что это в пятнадцати минутах ходу от его дома.Узнав время начала,
пообещал, что придёт заблаговременно...
Не знаю, что для верующего человека может быть отраднее таких слов,радостнее такого
обещания...
Весь оставшийся день прошёл в молитве к Господу...Из разговора я узнал, что Сергея оставила жена, что он сейчас безработный и много других не очень весёлых нюансов...
Уже хотелось чем-то помочь, даже взять к себе,благо живу один...позволяют и метры, и
пенсия...
Я пришел на Рождественское собрание за полчаса до начала, но Сергея не дождался...
А так хотелось, а так верилось...Что ж,в моей,христианской жизни, это не первый раз
случается...Может и не последний...Нет худа, без добра.Бесконечно благодарен Господу
,что Он возбудил в моем сердце любовь к этой душе, послал желание помочь, поддержать
От этого личные отношения с Господом особенно укрепляются....
Слава Иисусу Христу!

Иван Супрунович   26.12.2023 18:20     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, за отклик. Да, я понимаю ваше волнение, ваше ожидание.. и печаль что это не случилось. Не знаем что стало удерживающей причиной для Сергея, почему он не пришел... но Господь ведь постучался в его сердце и это главное. Я пожелаю вам на эти праздники чтобы встреча в церкви все же произошла и Сергей принял Господа как своего Спасителя. А вам это будет большая сердечная радость! А у уж на Небесах какая радость будет! Благословений вам, Иван, радости в грядущем году.

Светлана Поталова   29.12.2023 13:14   Заявить о нарушении
Благодарю, Светлана!
Будем надеяться и ждать...
Божиих Вам благословений!

Иван Супрунович   29.12.2023 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.