Дорога к Солнцу-19

Дорога к солнцу-19
глава 19
Витамин роста-2.

Культура воинствующего лучезарна чистотой помпезностью связи в образе картины Шишкина “ Три медведя ”; “ Охотники на привале ” Пластова; “Три богатыря” Серова; Айвазовского “ Девятый вал”. С этим не поспоришь, отчего Ванина сметка констатирует преемственность версии фактом времени. Культура и оттиски наблюдаются в поступи эхом тени прошлого. Какая нравственность может заниматься разложением морали мёртвых на кладбище. Пошло и безнравственно это занятие; но у каждого есть о чём сказать, напомнить, написать если созрела совесть. Ваня сознаёт от имени себя и своего поколения было у каждого подобное и то тянется в незримом отсеве освоения человеческой особенности. Ибо не хочешь, а противоборствуешь, не понимаешь- хулишь, объединяясь; в дороге к новому рубишь сук на котором сидишь. Не без того, дающую руку не рубят отца; не отказываются от матери во благо народного обряда поступать как все- ровно наоборот. Бывает рубят и отказываются и ждут, что объединённое государство придёт окажет морально социологическую помощь. Покаявшись, прикрывшись отслоением признания грехов достаточно считают- всё очистились, можно приступать к прежней парадигме жизни быта с самого начала. Совесть не застанет долго ждать, в чём дело, ведь покаялись; намерения взросления пришли совсем как у взрослых в реальности шоу.  Гольный “детский сад”;

- Этому дала, этому дала; а этому нет! Не заслужил, не заработал, потеряно правило последовательности - что первое, что второе.
- Примечательно, накорми, поучай; так то убегут в лес шишки кедровые собирать, что неоднократ но и делали.
- Так дале по схеме будет происходить с разницей в единичном ряде от себя в претензии к несостоявшемуся множественному ряду общественно-социологических претензий и в множественном ряде преобразований общественно-исторических значений от единичного запроса слоёв общества суммарным преобразованием качества или отката к прежнему прообразу постановки значений в пространстве, явлениях в людях. И так без конца будем ходить как полагаете по спирали восьмёркой и то нам будет казаться исторически преобразующим витком в теории научно - прагматического подхода; вопреки чему пространство, время, прогрессируя протекает параллельно без потуг этого самого единичного участия людей / народа /. В том закопана лапинарная абвиатура красного левого блуда, ничего мол неподелаешь; как идёт, так и клеить с учётом прошлых прослоек ошибочных явлений, время показало хотим того либо нет, надо жить с этим набором  пройденных172ошибок.
  Но родные мои, это чистый метафизический подход к быту, ни имеет ни какого отношения к правилам преобразования природы значений. Он с истари тянется привычкой архаики приращённых обрядов образа, культа, истории социализации в старом привычно просто обеднённом государстве; в котором начали развиваться феодальные отношения, в мире света другие наступили контексты - другие. Пора взрослеть этим качеством отличаются сибирские ребята, смотря на них точно знаешь- они смогут остановить врага на подступах Родины либо Отчизны. Непрошибаемо здоровым, необузданно вольным веет от лиц широко сдобренными природой свободы прямотой мысленного взгляда - ни шагу назад веет душевным равновесием физического совершенства. Ваня интуитивно чует они такого же наклонения и такого же воспитания; но не местного как он разлива правил инкубационного отторжения, а дружественно артельного сотворения и он принимает их чистое коллективное обличие и приглядываясь с недоверием прислушивается. Сравнивая, отмечает по духу подходят на выверенные прямые отношения, ищет в их разноголосье свои позиции и находит.
  Половинкин ближе к читке приказа больше погружается в свой мир, видно даже непосвященному со стороны, что происходит внутри пышнотелого переростка. Три призыва прошли через них, всегда одна и та же картина - уединяются дембиля в кокон своего нерешённого: некоторые чрезмерно борзеют, проще ничего не делают, в них выходит тот же нихочюха, что и до службы c куда большей долей лени нечего неделания; некоторые пересматривают своё отношения к жизни, с ним улучшается качество отношений к молодым, черпакам и старослужащим; отсюда появляется     авторитет и что то,от которого светятся лица окружающих, от которого становится солдату легче, понятнее, сноснее и даже привлекательнее служба, которая порой ох, тяжела и если не поддержка со стороны старослужащих земляков - вой, туши свет, бросай гранату и такое бывало. Каким то непонятно доселе невидимым путём что то тронулось в глубине с серединки на половинку у него; он уже не выпячиваясь бросил пощипывать арфу особенности своего бога и ангелов, здоровье важнее всего начал заниматься тяжёлой атлетикой после отбоя. Во как! Добровольно отказался от лёгкой жизни в тиши отдельно стоящего художественного кабинета, по сути от лёгкой жизни. Даже напросился в строительную бригаду по отделке тратуарной плитой в автопарке, от которой отлынивали все. Смотря на него Ваня тоже не представлял как можно сидеть днями в душной художке и сократив свою натуру писать поздравительные открытки по дню рождения воинов, знаменательным датам праздневств, которых множество и лозунги сомнительного толка душещипательного содержания, с вытекающими достижениями соц.обязательств - тоска несусветная. Сержант до армии на гражданке был простым рубщиком мяса173 - забойщиком /обвальщиком/ на хладо-морозильном комбинате по разделке, сортировке убою мясных пород свиней, бычков и птицы. Во как! Что в том плохого, что значит находится в зависимости комплексов невежества предположений. Пора выходить в люди опыта воинского страдания никакого, получил по мордасам от двух молодых. По ходу наскочил в перелёте на упорного черпака первой роты отделочника Сидельникова и хотя потасовка была равная и очень старался реабилитироваться перед солдатской массовкой, ничего не получилось; может по этому упорно по ночам стал заниматься худрук и местный стучало в надежде разом оздоровиться. Но ничего не получилось: ни в потасовке с целью реабилитации, ни в тренировке с целью иметь выпуклые мышцы, набитое тело и твёрдый взор утомлённого службой вояки, ничего! Грудь заметно выперла сосками в стороны навроде породистого поросёнка и зад как не странно подкачался что у бабы, в деревнях встречаются, что без мужей живут и им приходится делать мужскую работу - у этого такая же конструкция. Шибко экзоморф. Может поэтому у него проявились склонности к тяжёлому физическому труду во имя общего дела на благо создания мнения большинства в великой посадке молвы, чтобы благородно сыграть на той же арфе своей особенности и тем самым умалить телодвижение, душевный полёт вышезначимого негласно скроенного неофициально сложенного авторитета подчинённого ЕФРЕЙТОРА; простого ОТЛИЧНИКА ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ. Может быть и такое намедни негласно проговорился обычным выпендрёжником, мол де таких значков могу нарисовать хххву тучу; а вот значок инструктора- общественника по спортивному многоборью у него одного и значок ВСК 1-й степени тоже у него одного в части и Знак Отличия тоже у него одного и даже Знак Отличия В.В. и ЗАСЛУЖЕННОГО ПОГРАНИЧНИКА тоже у него одного. Во как!!! Ну, да ладно, главное лёд тронулся - господа присяжные заседатели, до юродивых глядишь уже недалече. Морозова самолично пестует двумя перстами старообрядческую парадигму прошлого времени и юродивые к месту, ткут обои правду-матушку. Та с картины, этот с расшалившегося жирового завеса смотрины. Не важно, важно выглядеть отважным. Перепутал время, пространство и обычаи. В послед хрюкающим подсвинком учудил на вечерней поверке вручить свою гимнастёрку блюдолизу Варакину, отчего тот расцвёл всей своей обширной рожицей продолжителя рода золотой орды и в отмеску противовесом верному ефрейтора Уставу и святому братству неписанных законов улицы, солдатскому братству и негласному положению общественно настроенной волны по поручению сержанта как того требовал регламент и дедовское повеление произвёл команду "отбой" ровно столько раз, сколько горела невзрачная спичка в пухлых поросячьих, без единого волоска, нежных ручках174славного комвзвода  старшего уже сержанта.
- Главное навести в нужное русло обычаи и традиции согласно неуставным негласно принятым правилам вечно живых дедов, время покажет кто? Где? В каком стойле сможет хрюкать!
- Хвала традиции наклонения и поклонения горящими углями подобострастного поклонения, она жива до сей поры в краеугольных каменьях ложной патриотики елейного коленопреклонения сильным мира сего; в надежде - дадут кость со своего стола и этим ДОВОЛЬНЫ. Вот она обычка архаики подчинения лизоблюдства со стола прошлого обмёта, вот оно хитро сплетеное общественно нарицательное веретено, не объедешь и если что сам себе создал своё отрешение- арфы звучание не для тебя и гимнастёрка с худого плеча тоже не твоя; а про славу помолчим, передается из поколения в поколение подпольная та слава неофициальной яви воли народной, героизму мечты окрылённой; равными будем, тебя не забудем - дом на Неве!
  Вот к чему приводит малодушие, твёрже быть надо,целенаправленнее устремлённее; не боятся трудностей идти вперёд ни смотря ни на что, вопреки другой чужеродной воли в пожелании добиваться своей победы; пусть даже самыми невероятно необычным способом. Понял воин, заблуждается; земля русская бродит живыми сборными силами, в них протекают те силы и выступают те наросты, которые имеют место быть в этой усреднёно однородной массе, основополагающими значениями будут идеалисты революционеры, с опорой на союз смычкой города и деревни. Понятна стала лингвистика шарма старшего сержанта Половинкина и его опломбировано циничный юмор, отношения к жизни.
  Малый смышленым родился и с детства хотел выглядеть этаким оригиналом, хорошая память, мать доцент-литератор, отец работник культпросвета, заведующий отделом Роно. Понятно, откуда вьются корни расчётливо лживого деревца, с тех саженцев пролетарского романтично-сентиментального ветра.
- Наружнее внешне раскрашенное считают настоящим, внутреннее невидимо непритязательное не берут в расчёты, материальное у них с внешним первым кирпичом в кладке тех каменьев; внутреннее, не видят и не представляют – ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Пролетариями в смычке колхозно - аграрной мессы сотворения, значит плавать в их болоте горе новаторами борцами в построение нового общества, где главным окончательным предназначением надо вырастить нового человека с новыми взглядами на всё в отторжении прежнего опыта самодержавной княжеской феодальной Руси и самости архаичного прошлого вече.
- А чем лучше его новозрения и вера в царство природы скрытой совести природы заложенных свойств предназначений, чем? Чтобы дойти до таких истин много придётся пройти, преодолеть перетерпеть в противовес своим амбициям и интересам первости урчащего живота.
- Это тоже природа и только затем полновесно можно приступать к выполнению каких либо высоко парящих задач. Хлеба и Зрелищ неустанно175глаголят патриции древнего Рима и свободной Спарты; а это та же демократия и главное в том далёком прошлом решён национальный вопрос. Римляне владеют миром, все дороги ведут в Рим! У нас они ведут в нашу столицу: в образе империи; в образе военного Коммунизма; в образе Диктатуры пролетариата; в образе НЭП; в образе индустриализации, ликвидации безграмотности и построя ГОЭРЛО, который до сих пор пользуем в своей экономики, без этих преобразований смяли в момент и глазом, которого нет, не моргнула как считаем- наша великая, бескрайне обширная земля. Она в прямом понятии всеобще соборная полагают все. Нет то не так! У мари и других малых народах свои срезы пасторалей волн древней Старины от которой не откажутся, при чём сионисткие, националистические идеи не вяжутся с этнографическим продвижением отдельно взятой группы народности мари из фино-угорской расы; ведь и русский народ от славян не очень владеют своим точно предписанным происхождением. Это факт которого никто не отринет, что же делать, так приключилось;
- не Мы, мари, в прошлом черемисы заселяли Ваши земли, напротив русская народность заселяла, не спрашивая наши освоенные племенами залежалые пустынные леса и топкие болота, ставили у нас не спрашивая на то разрешения свои остроги, крепостя и насильственно окрещивали языческую веру деревянных идолов и часовенок у жилищ в свою; над которой, смеясь плевались картели и местные знахари-шаманы. Это застал вехами в своей судьбы Ваня. К ним на земельный надел частенько набредала знахарка в странном одеянии, будто из старины и говорила словами древней религии; мама его целовала ей одежды и молча склоняясь в повиновении с подобострастным вниманием преклонением слушала её казалось ему  крамольные речи. Власти гнали её каждый раз с посёлка, выписывали предписания покинуть населённый пункт в двадцать четыре часа, никакого диалога принятия, понятия речи не стояло. Бабушка, картель жалобилась Анисье о своей горемычной жизни - о том, что негде жить, негде преклонить голову и спокойно вздохнуть, отовсюду гоняли. Старого человека лишили жилья прописки, отобрали родовой дом, который превратили в поселковый магазин, но она упорно ходила на своё родовое гнездо и упорно складывала печь возводила земляные стены постилала родовой ковёр, ставила маленький сундучёк, бросала лапник на пол и на крышу землянки, а на улице в ручье, что стекал в озеро в ложбине через, которую проходила тропинка складывала летнюю печь; в ней варила еду. Всю кухонную утварь бабушка- шаман-знахарка носила при себе к ней часто забредали бродяги, лодыри, пьянчуги и прочий гнилой люд; они и разоряли частенько шалашик-землянку, а местные дикие пацаны хулиганили, разоряли печь само жилище внутри. Ваня с содроганием слушал её негодующие рассказы, мысленно переносясь в ту эпоху прошлого жития.176      

  Рассказы знахарки помогали составить представление о древней старине; а походы в тот этнографический музей, единственный на республику на экспонатах верно показали как жили, бытовали, думали, горевали, верили, надеялись, чаяли-к чему шла нация мари. К чему пришла она это не отринет из памяти пройденного отрешено задвинутого детства. Спасибо партии и правительству, что не бросили юношу на произвол судьбы; нето погиб бы не за понюшку табаку- высказывал живым ещё его отец.

- Хоша нехристи оне, а поступили по справедливости, при царе навряд ли кто обратил внимание, многие шлындали разного отрепья по просёлочным и железным дорогам необъятной нашей Россеюшке, многие за алтынный жизнь положить могли, лишь уцелеть и на завтра проснутся с пятаком на душе; глядишь ещё один дённ пройден, там и работенька копеешна подвернётся. Тяжко было, а церква гудят, трезвонят себе, эка невидаль бабушка в отрепье бродяжкой хаживат, дайка ей кусок чёрствого хлеба, что курям сготовила, пару пуговиц и кружку воды ключевой, чтобы зубы свело и со двора гони; а не вникает собак спусти, хоча сами как собаки лаемся, веры старой нет, церква закрыли, эти теперь бродят попрошайничат.
  Скрывался подозрительно споро и так же выходил споро в белом исподнем одеянии для смертного ложа, босиком; но в сапогах, трещотка в руке и куражась, будто гоняет стаю воронья, попёрдывая со страшной силой неимоверно быстрой скорости приседая танцевал дикий вятский пляс да так в ритме, что и вороньё пролетавшее мимо в любопытстве, проворачиваясь делало в испуге круги и каркало, будто движет беда в гнёзда детёнышами в разоре. Так рисовало казало картина нелепого шабоша об русевшего естества и незря дергалась назревала чёрная волна отторжения его матери ответной реакции как полагала неуважения к дани национальной Старины. Не её кишки, его полощет память в грубой увязке пришлого народа- кто звал. Коли пришёл, сошелся с мари, уважая прижми пердячий зад, не плюй под ноги и не харкайся древним дедом в избе, не дави коту на хвост, при нуждая убирать твою блевотину и плевки и не склоняй к половой жизни в пьяном образе не повинных сородичей с чужого посева. За всё ответил папаша, всё было и Инь и Янь, не только щиворот навыворот первертышем великодержавная па радигма в провороте ментальности особенностью добра и зла. Всё протекло, не только с его стороны; но и со стороны дикого невежества отрыжками дани пройденной старины и его матери- всё предостаточно было.
Знаем, видели, отмечали, наблюдали и были актёрами, иногда соучастниками в нелепо востребованном сценарии нашего чуда в быстром освоении некогда запустелого пространства. Какая в том победа, если не Сталин, то и народ не стал в одночасье великим, которого зауважал несмотря на чужеродную поступь весь мир людей; сейчас же, что изменилось- продумывает с такой же осторожностью парнем из прошлого Ваня.

- Поменяло время свои направления, внутренним неустройством веют чистые простыни в своём саду и сквозь них омрачая высокие мысли выдержанной пасторалью веют те же нерешённые вопросы177, что и ране. Нет той бабушки с древней Старины в ярких бусах, национальной одежде, в цыганских полушалках, русских лазоревых платах на шкуре волка зашнурованные горящие в злобе глаза самого бога Юмо, керемэт шамыч, але лиiже зверь- команда, русо пёртыше kаina собла лижэ. Выйди, выйди, Солнце из туч, покажи красный бок, уйди - не потревожь предков. Луна и Солнце, до сих пор лаптем в оконце. Одно хорошо заменили бычьи пузыри русскому дутому стеклу, крыши покрыли дранкой, подняли избы над землёй, поставили фундамент, понастроили фабрики, заводы, которые сами и порушили.
Время не обгонишь, оно само движет пространство, ресурсы и природное богатство куда нужно, как нужно по меркам неосвоенного текущего ВРЕМЕНИ в едином чертоге большого и малого; БЕЗ НАС, ВЫ НИКТО и БЕЗ ВАС МЫ НИЧТО.

Хорошо, что это поняли, но с недоверием как и ране из под руки в огляд в прищуре своей Старины и древней полузабытой веры невежества одушевленных ИДОЛОВ языческой ипостаси недальновидными поводырями пытаете самость древнего самобытно мыслящего народа в угоду великодержавных помыслов подчинения большинству. Когда же оставите в покое особенную ментальность маленького народа, своих дел невпроворот - искать скрытые заносы внутреннего порядка неосвоенных пород. Как ни будь САМИ, СВОИМИ СИЛАМИ, УСАМИИ; ЗАЧЕМ УНИЖАТЬ ГОРДОСТЬ МАРИ И ГОСУДАРСТВА В ЦЕЛОМ, ЧТО ЗА ИГРЫ ЗА ЗАКРЫТЫМИ ШТОРАМИ.
Если есть Конституция то есть и право на выборы своего Президента своей страны, ведь она имеет право по определению, оно описано и закреплено в пунктах и     статьях основополагающего документа Марий-эл.
Зачем усердствовать в границах другой суверенной страны, для чего внедрять свою прихоть и власть для чего, мало своей пустоши ещё неосвоенных в своих границ: высот, болот, лесов, тайги, морей, озёр и рек, песка, воды, и главное восхитительно волнительных высот в освоении властных ПАГОД для удовлетворения своих нужд человеческого ЧЕСТОЛЮБИЯ. Сегодня, коммунист, завтра высотник- монтажник широкого профиля по освоению чужого пространства, верно толдычем на деле как было так и продолжается с разницей новых невидимых назревших нитей необходимо, будто необходимых условий, без которых не пойдёт дело, закон, мат.сопровождение и другое благое.
 
  Как же быть, необычно запутанно с тех пор и пишет свои мемуары; в прошлом во снах и так на ходу приметил независимо от себя пишет в голове спонтанно и что с ним поделаешь; пишет и пишет. Главное никто не знает и вот вылилось неожиданно вымыслом необычного содержания. Одно приметно как видел, что видел, чувствовал, примечал то и писал в свободном полёте своего отражения мира. События, позы того времени и поля высот освоенного пространства подтверждены вымыслом в сопричастности общеизвестных явлениях и фактах. Ему осталось178лишь добавить соли и перца в отражении образа, воспользоваться разрешённой ныне свободой, или то не так и нас водят за нос, прикрываясь необходимостью разночтения писанного. время движется, требуется настоящие представление; оно и пригодилось, мир не без пустот, одно оно покажет - НЕ ФИЛЬКИНА ЛИ, ТО ГРАМОТА. Хватит ли пяти лет людям понять какая правда ИСТИНА.             

Много пустот, много высот,
много разного в душах ворот,
много обширности,
много земли залежалой
 тонет в трясине великих болот;
много умов, роются в ров,
много повторов толдычат в отвод;
много церковен, много крестов,
много погостов, много мостов
 из них человеческих гиблых хлыстов;
брошено много и много залома,
начали много и много без слога,
фразологизма дороги свободна;
землю подали, остров забрали,
мост хорошо что построить зачали;
внутренним чудом, зрелища гудом,
мячик футбольный пинаем всем лудом;
первыми будем, Вас не забудем,
шведской скульптурой фактуру ЗАБУДЕМ.    

  Природа соединила верно с учётом отражения в умолчании рационального сохранения сообщества земли и на милосердии заклинило правителей- новорейшн заокеанской моготы. Понятно внутри себя происходят качественные изменения не снаружи как предполагают, что толку имея многое в освоение техногенного пространства отстают внутренней сфере человеческих преобразований. Процессы идут внутри своим чередом в смене вариаций ошибок они характерны для каждой земли зоной своего сожаления. За океаном деньги, закон; у нас справедливость борьбой добра, зла. В общей копилке превращенных преобразований человечеству видно что, где нужно; отсюда рационально подходит в выборе особенности.
Те мастера делать деньги, концентрировать вокруг этого закон и права на быстрое отражение товара средствами, c быстрым освоением технологических позиций в преобразовании технократической составляющей экономики продвижения.
Мы с позиций справедливого, архаично соборного пазла повышаем общую культуру нравственно-моральных качеств очеловечиванием природы человека; вникаем в свою особенность,179исследуем в поле преобразований внутренних настроенной вариаций своих возможностей.
Мы во внутреннем,они во внешнем; им легче, нам тяжелее. Паритет примерно равный и потому кто преобладает, тому и полощет время. Внутреннее содержание без сдвига пополнения преобразований человеческого потенциала заложенных природой свойств разума.
Пояснением, в двух различных типах касаемо внутренней форме, где происходит преобразование в заложенных свойств природы качество характеристик равны. Какая разница, кто впереди: у них развитая конкуренция построения внешней формы в развитии ускоренного процесса технологий совершенствования меж коммуникативных связей в срезе производств, кооперации интеграции и внедрения нового в науке технологии преобразовании капитала по полям экономики своего пространства; у нас выстраданная фаза обострения социально архаических конструкций, с опорой на внутренне нравственное содержание, с учётом богатства природных ресурсов на будущий неосвоенный потенциал, на который сможем всегда перейти как только поймём, что форма реставрации историческо-общественного процесса исчерпала своё предназначение. Потому имеем время, ресурсы и предрасположённость природы в дальнейшем искать своё назначение в посредстве изучения внутри расположенных ресурсов ВЕЛИКОЙ ПРИРОДЫ.
Зачатки же имеются в неоспоримом резерве касаемо того же свойства национального вопроса;в чём имеем резерв преобразованием в другие формы. Главное же сохранено – ЕДИНСТВО СВЯЗИ С ПЕРВОПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЛИДАРНОСТИ, КОТОРОЕ ОБУСЛОВЛЕННО ПРИРОДНЫМ ФАКТОРОМ ОГРАНИЧЕНИЙ. Вот так неоднозначно распределила природа света мира Вселенной в нашей системе Солнца свои возможности, не Мы. Не мы непосредственно выбрали просто так в одночасье место территориального заселения; так шло оно, продвигаясь, меняя, сужая и расширяя позиции по необходимости своей природы РАЦИОНАЛЬНОСТИ. Необходимость же движило человечество самости рода племени, куда движили интересами чаяний, заложенных особенностей коренных кочевников племени будущего народа. Нация мари особенная нация, если удумали по привычке старой памяти послушные мы, куда не поверни всё исполним, то не так. Нация очень своеобразная, чистокровных около девятнадцати тысяч осталось, смешанной с другой расами около двенадцати, четырнадцати тысяч, из которых и Я Ваш покорный слуга. Каждый из нас оригинал в своём роде, соглашаясь с основами строя и формы правления мы не революционизируем как другие; а ассимилируясь стараемся проживать в спокойно доброжелательном русле. Но покопавшись в недалёком прошлом обратите свой радушно широкий, архаично    наречённый взор как считается старшего более сильного брата и обнаружите, что сладив с казанским ханством/Османская империя/ не сладили с племенами мари. С нами и180с другими мелкими уже исчезнувшими племенами: чудь, мери, вотяги, чере мса, селькупы, самоеды, вотичи, лопари после долгих переговоров, осад, уговоров и соглашений смогли наконец то подорвать казанскую крепость и завоевать Казань. Долго бились, пока не сообразили- по другому надо подходить. С нас драть дань - себе дороже и сегодня в Современии не кричим же подобно татарам в однобоком измерении отвалите от нас; напротив ближе смыкаем как и тогда ряды, понимая только в единстве наше процветание а так то бы подобно Вашим социалистам, левым либералам и европезированным олигархам- новорейшн волной смогли имели на то ПРАВА МЕНТАЛЬНОСТЬЮ СВОЕЙ СТАРИНЫ и ДРЕВНЕГО ИСТОКА СВОЕЙ НЕПОКИНУТОЙ ВЕРЫ В СВОЮ ОСОБЕНОСТЬ. Чтобы вышло с того- КОНФЕДЕРАЦИЯ отдельно стоящего государства внутри привычной целостности ВАШЕГО ЕДИНСТВА-НЕ НАШЕГО.К нам никто не ходил из русских племён, боялись трясины болотистости и диких лесов, в которых ютилось захудалые племена мигрантов фино- угорской расы из мари и черемисов- самоедов- лопарей. Не видно что ли по фольклору убранству одежды, образу быта и принятому порядку уклада ведения хозяйства; мы нация от той народности, не финны уже угры, а сформированные в своей особенности в своей обычке ведения образа жизни, быта и порядка хозяйствования как называете экономикой. Никакой как такой экономики у мари нет- одно это непреложная истина природные ценности, которые являются собственностью нашей земли, по причине религия веры, а значит уклад жизни не допускает вмешательства в непреложную освоенную у природы суровую правду достоверной самости древнего рода в тяге к поклонению ристалища ПРИРОДЫ и их основам чистых первородных ПОМЫСЛОВ. С этой точки счастливым засыпал честный воин советской армии и не очень то беспокоился по поводу и без, что кто то рубится на лучшую долю в своём положении в рядах красной по цвету дружине, зная наперёд цвет меняется ничто не вечно, циклы налицо, периоды преобразований в аспекте социологии известны и они не единожды себя показали- не надо быть упёртым учёным и не надо молить идола отражением укрощения своего внутреннего зверя. Без поклонения тяжело засыпать и вести отчёты сжигания потребности     внутренне выглядывающей совести, без которой человечек то не человек, без толку что разумный; разумный с толком своего внутреннего отражения- это и есть рассудок и ещё оно зовётся способностью природы человека, не свойства вещества мозга по Павлову метафизически; а последующего отражения человеческих качеств в ореоле данных способностей данных природой Естества Мира Света по Сеченову- не бога идола или шамана,медиатора как у нас мари нет;а естественно нарицательного треединства всепоглощающей справедливости в понятии освоения своей внутренней конструкции отражённой материи Естества в породе свойств наших человеческих способностей.
  Вот и славно, кто дошёл понял, с вытекающим отражением своего Рассудка пожалуй те к нашему русскому соборному архаично настроенному дому- шалашу, а то всё особкой, да в сторонке пишете хором каждый в розницу те же опусы180про справедливость и про то, что за морем не худо и нам пора семимильными шагами осваивать парадигму мира света. Мы не сможем быстро шагать по причине штаны порвём и сев на межу своих меж внутренних решений в отдышке трудовых сожалений сознаём, отдышавшись; можно было пойти другой дорогой с выкладкой другого пути. Но земля непомерно огромная и181просторы обширны, по причине не видно следующих туч, тяжеловато с непривычки мыслить глобальными категориями, ибо архаика нашего землеустройства направляет наше назначение в сторону справедливого соблюдения; отсюда не проглядываются идеи умножения денег с последующим фактором их использования. Время же в неоглядных просторах протекает сообразно нашей особенности широко, надёжно, со скрытым смыслом. Потому согласно канонам нашей освоенной истории помолимся, возгордимся и с новыми силами понятой истины как полагаем опять приступим к новым трудовым свершениям. И это факт, потому медленно запрягаем, затем нагоняем в быстрой езде: столбы, реки, буераки мелькают за венцом нашей кадрили. На привале отдыхаем, думая наперёд, что сделать, да как бы ловчее, с оглядкой выгоды для себя вот вся дигма; парадигму же плетут другие, плетут, что не создают механику внутреннего сплетения; а те, которые плетут связями государственного значения паутину национального сочленения. Без этой центровой дигмы паутина развалиться, расклеится и христианский /иудейский/ божок, марийский кентон шаманства могут оказаться не при делах. Какая жалость, Ваня максималистом, отторжителем прекрасно видит, что может произойти, если сломается прежний строй с насильным внедрением следующей формацией на ещё неготовую почву социально - исторических преобразований. Внутренне не освоено, а уже принято другая формация построения общества; не освоена ещё экономика преобразования внутренне настроенных человеческих ресур сов, а торопимся схватить змея архаикой залежалых просторов. Нет, первым делом дороги, мосты, шпалы, прогоны, станции, сортировочные узлы, электрофикацию по новой. Главное ликвидировать безграмотность, чтобы думать как все;
- Вы же того желали, стремились, неуклонно шли к светлому равноправию;   обогатились в дороге, поучая как всем разбогатеть и главное заниматься всем  спортом и физкультурой, делать пробежки, невзирая на лица с каким настроением и цвета папки под мышкой. Верно после нас штаны будут носить малинового цвета с тягой провиса старых портков, так оно и вышло: маленький рюкзачёк с набором необходимо нужных предметов шаровары схожие с галифе и крестьянские шапки в которых можно спрятать документы, очки, зажигалку. Так оно и вышло два процента имеют всё и их число ограничено строго регламентировано; они иногда появляются у избира18тельных урн, чтобы удовлетворить любопытство- их вновь опять изберут или в порядке неофициаль181но официального исключения для упорядочения необходимо нужной конструктивно упорядоченной КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОСТИ в порядке исключения пропустят вперёд, прикрыв глаза намоленной Фемиде. Заглянем мысленно в дебри построения порядка необходимости ПОБЕД в пространстве, времени и аргументах, чтобы убедительно перед своей совестью понять,182осознав в кругу своих друзей, что точно ПОБЕДИЛИ!
  Ваня видит проблесками помутневшего сознания-никогда не пробиться в руководство органов страной, землёй и другими фишками отличия в замесе совместного братства земли правоустройства обоюдно скрепленных правописаний смешанного первородства великого государства. Странное положение; стакан вне ДЕРЕВА; а СОК ИСТОЧАЕТ НАШЕ ДЕРЕВЦЕ и ИСТОКИ ТОЖЕ НАШИ- ПО СОГЛАШЕНИЮ ЖЕ СОСЕДСТВУЕМ, ЖИВЁМ. УПРАВЛЕНИЕ ЖЕ С ДРУГОГО МЕСТА. КАК ПОНЯТЬ УЖЕ НЕ ХОЗЯЕВА В СВОЕЙ ТЕРИТОРИИ ОГРАНИЧЕНОГО ПРОСТРАНСТВА СВОЕЙ ЗЕМЛИ. Если так рассуждать назрело стало быть конфедеративное правоустройство коли одно описано; а проводится только первое право и ЭТО ПЕРВАЯ И САМАЯ ГРУБАЯ ОШИБКА НАШЕЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНО ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ ДОКТРИНЫ В СТАТУСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ. Грубо, невежественно, недальновидно и не соответствует истинному положению внутреннего и внешнего отражения заключённого СТАТУСА во взаимоотношениях ограничиванием признанием только территориальной целостности. Где другие вытекающие из правил самоопределения самодостаточности суверенные права на право прямого владения территорией, и вытекающей оттуда юридической функцией прямого УПРАВЛЕНИЯ СВОИМ ГОСУДАРСТВОМ - пусть по положению оно в единении связью подлежит подчинению малого к большому. Не верно в корне время социалистических преобразований ушло; а документ отражает старую версию прошлой всё той же АРХАИКИ ГОЛОВНОГО КРАЕУГОЛЬНОГО КАМНЯ. Не верно, единое государство тогда, когда оно точно исполняет функции точно описанных конструкций выраженных волеизъявлений большинства людей в большом и малом. Если за малое решают в определение не её большинство; а большинство голосов большинства и то соответствует то подумайте, что породили взяв из старого писания старое в связи со старыми связями сопричастности послужившего свою службу документа на который опиралась мифология ошибочного шествия во всех срезах, полях разнообразно меняющимися позициями привили к новой формации Русского Капитала. Внимательно без кофе, кино об-оно, трезвыми утром и вечером холодным рассудком, боятся не надо, включите как Ваня внутренний свой взор и увидите дурят нашего брата эксперимент подходит к концу. Чтобы быть успешным, свободным красивым надо хочешь того нет предать подставить, отнять, сказать будто от имени большинства будто их справедливо волнительно выстраданные решения и главное убедить окружающую паству, что от их имени, за них радея не смотря не на что по старому по нашему, по обычке, по привычке, по накатанной, по раскатанной гнать пургу; два процента всё имеют, Мы стоим и ждём волну.               
  Одно остаётся незыблемым рассуждать о право устройстве усовершенствования дистанционно управленческих органов, стоя твёрже стоять на страже верной поддержкой основываясь на законы о всеобщем порядке. Низы не хотят, верха не могут; а, тучи ходят своей чередой в своём просторе столбового территориально ограниченного ПРОСТРАНСТВА. Как и сейчас, так и тогда; этому вторит Винтер, что не может быть в прошлом и современные технологии матрично построенной модели его сотворения мира, уже света забегая вперёд, понятной концепцией в отзвучии отзвуков прошлого в частном определении справедливого первенства пролетариев и рабоче-колхозных хозяйств. Где они и кто приметил, куда ушло то завоёванное богатство как развернулись способности отдельно стоящей, суверенно разграниченной, сборной народности, которая не хочет понять КУДА ИДТИ и КАК ИДТИ. ОШИБКИ крепко держат нас по всем полям и пространствам, самим не понять- живут же люди рядом и дале всем видно, движения же в себе и уверенности в завтрашнем никакого, и то Ваша стабильность от коей визжите как с кофе клипом вранья неустроенности и пресловутой отстроенности прямоты правды прошлого. То писания совпадали с идеалом ровного шага к светлому будущему, а то как  шагали каждый со своей колокольни рассудит, да в том беда, что колоколен не было и трезвонили они отрешённо будто в забытьи; не верно ли его ранее определение по части рассуждений в одиночку- инакомыслящим, отторгнутым в семье и таким же в СБРНО-СОБОРНОМ государстве. Спасибо мамаша за хлеб и за соль; за то что закинув в дрова как калошь; в Люльпаны закинула ложь; за хлеба краюшку, за злобу, за рожь; за старшего брата, не бросил за грош; он вышел оттуда и весь тут сказ.    
  Вам такое виделось или нет; но острый любопытствующий взор быстрой мысли уже рисовал восхитительно необъяснимые картинки этих проявлений, что в современии, привыкшими не замечаем. Острый бесстрастно холодный расчет довлел над рассудком, неверием Явлений характеристик сегодняшнего дня. Парень отчётливо выглядывал, быть переменам - это ли не увидеть ему за слоем прикрытых облаков лиловых туч, занудно простого выхолощенного до блеска проглядывающего движения. Про себя решил давно- коли не участвует в силу объективно не включённых народно-общественных движений, гляди в едва приметных изменениях в форме отношений к правам владения и распределения-тихо, незаметно происходят перемены. Одна, две, три и несколько в один раз ставят и время и людей в том пространстве в безисход ное положение. Вопросы приходят, решаются крайне медленно, но именно так как того требует ПРОСТРАНСТВО во ВРЕМЕНИ, СОЗРЕВШИХ к ТОМУ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОТЕНЦИАЛОМ ЛЮДЕЙ ТОЙ или ИНОЙ МЕСТНОСТИ, ТЕРРИТОРИИ. И только затем, после небольших нестыковок; порой контрреволюционных буч различного толка, потерей крови или чести в борьбе противоборствующих сторон - приходят к двухстороннему соглашению. Большой мудрости не надо, всё познаётся в сравнении “ о Горацио- невежей будто Ваней - дурачком, заклинаю братством своего спаянного Света     Сознания- дайте послабку несведущим братьям своим и Вы тоже по определению непреложно простых ИСТИН, ЧТО ТЯНУТСЯ СО СТАРИНЫ ДЖРЕВНОСТИ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ придёте каждый независимо к тому же. Рассудок может ошибаться, пройдёт время, оно конечно рассудит, но не угнаться за ним. Мы в прежнем амплуа несведущими природой сотворёнными должны витать для того лишь, чтобы понять и освоить обществом людей нашу первую задачу;
- С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ЖИВЁМ и КТО МЫ ТАКИЕ?183   
Ваня хорошо понял, неоднократно приходил к тому, что что-то высшее, зависая руководит им, нами и окружающим миром. Но кто? И как это может управлять без потерь человеческих жертв, если в приворот видны Явлениями великой Природы ужасающие картины отраженной жесткости равнодушия настороженной ярости бушующей слепоты, неодушевлённой среды природы в самой ПРИРОДЕ.
- Что это такое? Отторгаясь от прежней концепции, в которую веровал, к ужасу своего невежества ощутил прилив ощущения неустроенности мира своего построенного Света Мира. Время, рассуждал ушло вперёд, и он тоже должен был уйти вперёд. Но реально движущий мир его сотворения веществ земли; грубого- материально рождающего и умирающего; среднего- разлагающего, преобразующего в другое состояние, ведь оно ни куда не исчезает. Стало быть выражаясь рассудочностью той же Морозовой и того же возгласа юродивого, всё что пережито остаётся в памяти тех, кто это переживает. Люди из века в век переживают сродные отношения средней ипостаси и то им нужно, чтобы освоить в ритме быстротечности материального уходящего, отмирающего сознания безисходность окончания своей веры. С великим страданием ценой борьбы в своей душе, непоколебимо, будто вновь такими родятся, с верой в завтрашний день к вечно загробной жизни прощаются с миром прошлого светлого детства природы сожаления отмирания. Вера меняет свои корни, старая начинка неподходит ветрам другого звона; звона в туже ипостась загробной, ни о чём не востребованной благодати: лёгкой, бестелесной благодарности вечному, чистому, светлому, ко всем благостно, всепрощающему богу. У русских- в образе Иисуса Христа, пронзенного иудеями, непризнавшими его учения и наставления; у мари - в образе намоленной части природы,одушевлённой в образе культа божества Юмо, вернее изъясняясь культом одушевлённой части бога частью повтора частицей всей ПРИРОДЫ. Этой    частью может быть старое древнее дерево или место преданий, посещений умерших воскревших душ, ушедших, пришедших и как ни бились православная церковь и идеология христианства старшего брата - мари не меняла своих позиций духовного среза природы, потому уже не могут, даже если их закидают золотом поменять свою идейно построенную пастораль этого древнего с самого зачатия родового древа признания духовности природы. Стоит Россия крепкая, могучая, щитом ракет отражения защищена и маленький, древний народ с таких же примером просторов старо - древней Старины тоже стоит непоколебимым в общей массе поля отражений русского СОБОРА, что в том зазорного. Так получилось, в американском плато давно вымерли как все племена с зон резервации и не ему Ване, уроженцу с Вятских высот и залежалой глубинки дремучей, озёро - болотной, лесной Марий-эл учить своего старшего брата как, что, где и зачем ставить ТЕСТО - сами с усами и отец184распоротыми кишками хитро, смеясь в сивый прокуренный ус по-вятски, по-русски машет огромной лапищей русского медведя;
- Будя! Вам, ужо погодите. Не то как давеча соседу Степану поддам в охлёст по мордасам ударом внахлёст сыромятных ремней согбенным кулаком, Вам не устоять; лучша жить мирно надоть и галоши не помогут, вшей в болоте не сыскать. Бойцы с нас с вятских увалов шибко крепкие, черемисы хоша лопари нам неподмётка - враз иудеем, хохлом- глистом мокроть навести норовит. Пушай его поддать с выворотом, треск по горенке пойдёт пожалуйста завсегда, хоча не еврей; а чума болотная- черемисы, лопари, самоеды грибники! - выражал редко в ярости несколько раз при жизни ещё свою нетерпимость в огляд ПРАВДЫ СВОЕЙ ПЕРВНОСТИ РОДА. Во как!   Прорывалось иногда та дикая обычка своим родом большого значения. И сосед напротив татарин побаивался отца, всяко ублажал того, когда переходил через дорогу к нем у якобы на водопой ставил из уважения очевидно; а с чего ещё, вино. Сидели как и ране в старину вспоминали как славно жилось жалось и горевалось их братство; а сейчас что же? Не то и вера и понятия чужие; как это сообща вместе корову доить и сообща вместях бабу на двоих… ? Сейчас всё смешалось, ничего не понять, всё не так - шиворот навыворот. 
  Ване тоже ничего не жаль, даже прошлого, всё одно тянет съездить посмотреть как жили древние племена в энто-графическом центральном музее города Йошкар- ола, постоять у экспозиции жили; молча такими же как они, почувствовать сопричастность, соразмерность своего появления и ничего не решив уйти в своих переросших себя понятиях, расколотого, раздвоенного ощущения опустения, прорисованного к себе ПРОСТРАНСТВА ЯВЛЕНИЕМ СОБЫТИЙ того дальнего старого и такого древнего. Похожа как на маму одна из мумий на застывшей делянке с мотыгой из меди, в лаптях и онучах, в поддеве, кучи разноцветных платков и сверкающих монет и марийского национального головного убора, с халатом вышитого узора в оторочке бисера и стеклянных бус-как похожа! Взгляд и тот такой же настороженный, дремучий, многообещающий в отражении уходящего красного солнца и отражения лучины в её заскорузлых натруженных руках, умеющих по необходимости делать всякую тяжёлую работу. Лени и лодырничания ни в каком глазу, видно желание побольше с серпом в другой руке нарезать травы для козы.
Вот она живая природа нашего рода,
вот фауна с гривастыми волками
 огромными лосями, росомахой,
куницей и белкой, медведем,
лисой, барсуком,
ужи с того детства185
по стрелкам ползут через путь,
поезд пройдя по ним режет
 их тела и гретый на солнце кожи путь
 мостится рекою морошка,
раки из розовых туч
 медведем сидится на стрелке,
сгибая пихтою на высь
 машина телегою мчится,
в дороге заросшая рожь
 колхозных полей небылица,
орешником вала зарос;   
Коровьим мычаньем трезвонит,
ушедшее стадо на брод,
отцовским перстом откровенья,
ученный молебен без слов
 святое в раскате кукушка,
ушастое эхо ветра
 разносит чудесными сита
 и света на стыках колёс
 несётся дугою колейка,
коровы мычат на лугу,
не жизнь ротозейство отцово,
смотря на какую луну
 смыкаются воды Илети,
еловым затвором горя
 и Солнце осело собором,
стыкуясь плотами урча
 кострами горит позолота,
тычками дин-дона гремя
 гудит на задворках помёта,
дубовым затвором дворов,
скрипит у колодца утехой,
в полуденный зной у ворот
 холодный дубовый пристенок,
избой в пятистенок присест
 ветрами соседнего круга,
ромашка скучая цветёт
 музейная музыка чуда,
глазами блистая грядёт
 вот всё, что осталося c чуда,
чудовищ зовется в печаль186
волками злобливого зуда,
гуляет мурашкою даль
 лесами прикрытого гуда,
косою отца на отвал,
ложиться старательно вьюга,
не скроешься сразу в завал;
Порошою зреет Ветлуга,
лугами кося Мар ий- эл
 синеет Илетью Юнга,
Шукшан за горами потерь;
Торъял, Красногорский откуда
- тынде шокше луно парак
 але недоумко текстурно,
кожла твою соло варак;
озёрко, часовни, голубка,
повешенных ярости взять
 девчонок потухших голубок,
висят перекладиной в пасть
 сельпо распахнуло картину,
три лебедя, много травы
 канал- беломорский оттуда,
махра и с дровами жара;
бить веником тело потуга,
скрипят под телами пола
 Мы вышли оттуда из клуба
 Шигаково, чурно тында.

  Ипостась такого рода кажется им грубой,потому чуждой по предназначению; непривычной по качеству жизненных привычек в необходимости познания своего мира. Ваня отдельной яблоней ищет пробует совершенствует своё сознание и конечно своё предназначение в предстоящей усадке подобно прошлому способу Мичурину грубо как подобает верному преемнику способов жития и провара с каши топора по-вятски, по старому проверенному способу внакидку, в настройку, в приладку, в пристройку, внатяжку, пытается слепить из разбитого корыта мифа русского чуда и спайки марийского древнего зовущего духовного ветра чудной Старины единую пастораль вероподанного ИДОЛА НОВОГО ВРЕМЕНИ. 187

Виктор Перфилов 29.09.2017г.   


Рецензии