О Свято-Успенском кафедральном соборе

   Тут как-то еду на такси домой.
   Возвращаюсь из гостей. От дочки.
   Свернули с Красного пути на Интернациональную. Справа – Соборная площадь и сам собор.
   Свято-Успенский собор.
   И тут водила мне говорит.
   - У людей ни ума, ни фантазии. Взяли, сделали в Соборе! Пластиковые окна! Ну, что это такое? Не могли, что ли, настоящие деревянные вставить?!
   Приехал я домой, а в голове всё крутятся эти шоферские слова.

   Я, где-то в 2009 году, зашёл один раз в этот новый храм. Больше не заходил.
   И только сейчас я понял… Точнее, сформулировал – почему так.
   А знаете, Бога там нет. Ну, вот не чувствую я его в этом храме.

   Ну, нет и нет. Как говорится – на нет и суда нет.
   Я вон на Тарскую съезжу, в собор Воздвижения Креста Господня.
   Или на Труда, в Николо-Казанский собор.
   Там благодать. Бывает и священник то ли пьяненький, то ли с похмела, читает вечерю скороговоркой. И пространства там не такие… впечатляющие.
   Но Бог там есть.
   Почему так?

   Наверное потому, что Храм Божий следует строить с именем Иисуса на устах и с заветами Творца в сердце.
   А этот грандиозный кафедральный собор в центре города строили с именем губернатора Полежаева.
   Ясное дело, что получился не Храм Божий, а банальное общественное здание.

   Когда люди собирают деньги на храм, они отдают их на благое дело. Несут, зачастую, последние копейки. Причём, делают это добровольно.
   А в Омске собрали предпринимателей средней руки и в приказном порядке содрали с них деньги на строительство храма.
   Но при этом из омских миллиардеров, ни один не вложил в этот храм ни копейки. Да к ним и не обращались за такой благотворительностью. Изъяли у тех, кто менее защищён.
   Заведётся ли святость в этом храме, выстроенном на средства, собранные из-под палки? Думаю, что нет.

   И дело вовсе не в пластиковых окнах.
   Например, один из колоколов собора носит имя Леонида Полежаева.
   Его имя и фамилия буквально выбиты на этом колоколе.
   Представляете?
   Имя человека, сомнительной порядочности, коммуниста, атеиста и богохульника выбито на инструменте, созывающем паству к молитве Всевышнему.

   Почему "богохульника"?
   Знаете, однажды, в сентябре 2003 года, после победы в выборах на пост губернатора, в интервью, он произнёс -  "Эти выборы я бы выиграл и у Господа Бога".
   Это, каким еретиком надо быть, что такое сошло с языка.

   Сам Полежаев много хороших начинаний похерил своими дешёвыми амбициями.
   То он метро начал в Омске строить, то автобусы на телевизионном заводе выпускать, то самолёты изготавливать, то аэродром Федоровку забабахивать, то зачем-то Иртыш плотиной перегораживать. И везде получался один пшик. Недаром в Омске есть термин "Полежаевщина". То есть много шуму с последующим фиаско. Прожектёрство.

   Но вот с кафедральным собором он, конечно, омичам большую свинью подложил. Это ещё лет сто надо будет отмаливать только один колокол, чтобы Господь обратил свой взор на новый храм.
   Так что Господа Бога, Создателя нашего, в этом храме ещё долго не будет.
   По крайней мере, я так думаю.
   Нет, серьёзно. Я зашел туда и такое ощущение, что посетил музей. Или библиотеку. Ну, не должно такого быть.
   Даже в новый храм Великомученицы Татианы захожу… И хоть здание построено не по классическим принципам православного храма и приход там мизерный, но…
   Там Есть Бог. Он Там Есть.
   А в великолепном, белоснежном, мощнейшем архитектурном сооружении, с золочёнными куполами – нет.
   Выходит - зря построили?
   Печально всё это.


Рецензии
Ход Ваших мыслей такой: бывают храмы, в которых присутствует Бог.
А в некоторые Он не заходит и не заглядывает, например, в храм Христа Спасителя в Москве, потому что там гаражи подземные, и помещения под банкеты сдают.
Я думаю, что Бог не в храмах, а в сердцах.
Но Вы правы в том, что никто с Богом в сердце не пойдёт в храм, построенный на ворованные деньги.
Потому что это всё равно, что прийти в храм, в котором воняет подброшенная убитая собака.

Геннадий Гаврилов   06.09.2018 10:07     Заявить о нарушении
Храм, я имею ввиду истиный храм, а не общественное здание, он принадлежит Богу. Об этом говорят и служители церкви. Об этом говорит и писание.
От Матфея 16:18 “И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”.
Тимофею 3:15 “Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины”

Но поскольку "...Я создам Церковь МОЮ...", то возможна церковь и не принадлежащая Ему. То есть есть храмы истинные, а есть храмы ложные. При этом храмы истиные, принадлежат Господу нашему, Создателю всего сущего. А кому принадлежат храмы фальшивые? Вот вопрос! Мне кажется что нечистый, таки, приложил руку к их возведению.

Волков Юрий   06.09.2018 10:36   Заявить о нарушении