Великое Равновесие. Планета изменяющихся 29

  Глава 29. Пути разума.


- Это помещение ничуть не меньше, чем Большой Зал  в Школе Менестрелей! – восхищенно промолвил Локки, оглядываясь по сторонам.
   Благодаря помощи Язона, который не только доставил историка и его помощников в пределы покинутого города, но и сумел воспользоваться механизацией дирижабля, чтобы сдуть основную часть песка с внутренней части холмов, в результате чего обнажился полупрозрачный, гладкий, сферический купол, скрывавших систему утилизации главного комплекса зданий. После чего, используя план, ранее нарисованный конунгом, исследователи проникли во внутренние помещения. Размеры проходов тут были гораздо больше, чем в предыдущем подобном комплексе, поэтому даже Магистр Истории перемещался по ним без особого труда.

  А теперь все они стояли посреди центрального зала главного здания этого жилого комплекса. В центре помещения Мирриамм установила небольшую пирамидку, извлеченную из бункера связи, в которой ее отец опознал древний осветительный прибор, работающий на долговечных источниках энергии. И теперь помещение заливал яркий голубовато-белый свет, освещавший даже самые дальние уголки зала. Входные двери и окна имели вид полукруглых арок и были самым тщательным образом герметизированы, что лишний раз указывало на желание первопоселенцев однажды вернуться сюда. Само помещение было абсолютно пустым, однако все стены зала, выполненного в виде правильного шестиугольника, были покрыты надписями, аккуратно вырезанными в розовом мраморе стен. Напротив входа красовался первоначальный текст «Хартии народов», а по бокам излагались первые этапы обустройства людей на этой планете, сопровождаемые красочными картинами. Магистр Истории и его ученик не могли оторваться от тщательного изучения открывшейся сокровищницы знаний, тогда как Мирриамм довольно быстро передвигалась вдоль стен, запечатлевая в памяти зрительные образы, которые могла передать своим близким для более тщательной проработки.

  Когда Локки нашел в себе силы, чтобы оторваться от изучения текстов, то увидел, что Мирриамм сидит на полу и пристально изучает куполообразный потолок зала. Проследив ее взгляд, менестрель понял, что там изображено звездное небо его планеты, чернильно-синее, украшенное яркими лунами в обрамлении россыпи редких звезд.
- Предки попытались отобразить в этом помещении картину мира, который стал их новой родиной! – прошептал юноша, восхищенный замыслом строителей помещения.

   Несколькими часами позже, вся троица вновь смотрела на звезды, только на этот раз они находились под открытым небом. Мирриамм, с трудом, удалось вытащить менестрелей из-под песка, чтобы заставить их перекусить и отдохнуть. Магистр Робинсон поначалу рвался обратно, чтобы, не теряя времени, начать переносить тексты со стен на бумагу, но девушка успокоила его, показав на примере, что уже абсолютно точно запомнила всю информацию и способна воспроизвести ее в любое время. Только после этого старый историк согласился немного отдохнуть.
- Просто замечательно – иметь такую память, как у вашего народа! – с нескрываемой завистью промолвил он, выслушав очередной отрывок из настенных надписей.
- Очень многое было заложено, при создании нашего народа великими Творцами, - ответила Мирриамм, заканчивая прибираться после ужина. – Однако, многое зависит и от тренировок, которые надо начинать с раннего детства. Способность к точной передаче информации помогла моему народу спастись от полного уничтожения в столкновении цивилизаций HOMO SAPIENCE. Должна отметить, что мозг вашего вида потенциальными возможностями ничуть не уступает мозгу лайонов, пример тому – мой отец и братья. Только люди чаще полагаются на физическую силу, чем на разум, который вполне способен стать альтернативной силой. Они предпочитают сначала действовать, а потом уже размышлять над тем, что получилось. И на вашей планете реализуется тот же сценарий. В данный момент мы пытаемся придумать, что делать с последствиями вмешательства, а надо попытаться понять его причины.  Моя мать уверена в том, что к столь разительным изменениям природных условий на этой планете привело вмешательство Измененных Мыслящих, а что бы о них не говорили, у всего, что они делают, есть глубокие корни, как в прошлом, так и в будущем.

  Девушка отнесла в шатер кухонные принадлежности, а взамен вынесла небольшую подстилку. Бросив ее на песок возле искусственного очага, Мирриамм улеглась на ней, сбросив кожаную тунику,  и стала похожа на серебристую статую прелестной обнаженной женщины, плавные движения хвоста только подчеркивали стройность ног и изящную линию бедер. Локки с трудом подавил восхищенный возглас и попытался сосредоточиться на ее рассуждениях:
- Творцы создали цивилизацию лайонов, как наиболее гуманистический симбиоз живых существ, обитающих на одной планете, но мы оказались слишком замкнуты и пассивны. Человечество оказалось самой активной разумной силой Галактики, но ему была присуща излишняя агрессивность и пренебрежительное отношение к иным формам разума. Столкновение двух столь различных разумных составляющих нашей Галактики произошло на пике развития их цивилизаций и привело не только к объединению и взаимопроникновению двух путей развития, но и к возникновению самого Поля Разума Измененных Мыслящих. Предполагать, что все это было делом случая, на мой взгляд, не слишком умно. Можно попробовать проанализировать ситуацию на вашей планете, отталкиваясь от вышеизложенного примера.
   Тут Мирриамм изящно склонила свою головку и посмотрела в сторону Магистра Истории, приглашая его принять участие в обсуждении проблемы.

   Сидевший напротив нее, Робинсон потер сосредоточенно нахмуренный лоб и промолвил:
- Мы знаем, что наши предки покинули родную планету и не собирались поддерживать с ней тесных взаимоотношений, из этого следует, что общее направление развития человеческой цивилизации их не удовлетворяло. В основных положениях первого варианта «Хартии народов» указывается необходимость бережного отношения к природе планеты, и сохранившиеся первые поселения колонистов это подтверждают. Таким образом, не уничтожение природы или разумных существ послужило причиной для вмешательства. Тем более, что мне запомнился отрывок, где говорится о скудости природы внутренних частей континента, а также о том, что колонисты собирались создать там « настоящий земной рай».
  Мирриамм с сомнением покачала головой:
- Я весьма наслышана от отца о терраформировании заселяемых  планет. Люди всегда стремились создать подобие покинутой родины, внедряя в новый мир привезенные с собой виды животных и растений, не очень заботясь о том, какое влияние это оказывает на новую экосистему. И зачастую лишая ее возможности создать свой вид разумной жизни.
- Но ты сама видела упоминания о том, что животный мир суши тут был чрезвычайно скуден, и только море кипело жизнью! – запротестовал Робинсон, защищая своих предков.
- А вмешательство привело к тому, что люди ушли от моря! – хлопнув себя по лбу,  воскликнул Локки. – Возможно, что целью изменений была попытка защитить нечто, находящееся именно там?
- Кажется мне, что утром нам с тобой стоит прогуляться к нему и осмотреться! – решительно заявила Мирриамм.
- А как в этот сценарий развития событий вписывается появление Сумеречного Леса и изменяющихся? – напомнил Робинсон.

  Тут уж пришел черед для Мирриамм нахмурить лоб и задуматься.  Немного помолчав, она промолвила:
- Я еще не очень многое успела, из первых рук, узнать о Сумеречном Лесе, но у меня сложилось впечатление, что там создана квазиразумная  экосистема, в чем-то подобная Великому Равновесию моей родной планеты. Однако там разумной составляющей, то есть лайонам, приходится прилагать определенные усилия, чтобы войти в Поле Разума Равновесия, объединяющее в себе мысли, чувства и ощущения всех живых существ планеты. Нам помогают в этом процессе Великие Деревья, которые служат своеобразными концентраторами и усилителями этого поля. На самом деле, все лайоны, в той или иной мере, взаимодействуют с Полем Разума экосистемы, ощущают состояние мира вокруг нас и его насущные потребности. Мы знаем, какой плод уже поспел и полностью готов к употреблению в пищу, какое животное здорово, а какое ослаблено, еще до того, как оно попало в поле зрения, и какому дереву недостаточно комфортно существовать в настоящий момент из-за присосавшегося, невидимого под землей, паразита. Но именно через Великие Деревья мы можем направленно воздействовать на экосистему, внося в нее некоторые  изменения, а также связываться между собой на значительном расстоянии. Однако Поле Разума Равновесия не подавляет собственный разум лайонов, тогда как из рассказов сенешаля и поведения Локки в последнем путешествии, а также моих личных восприятий, складывается впечатление, что разумная сущность Сумеречного Леса пытается напрямую воздействовать на людей и заставлять их подчиняться какому-то собственному сценарию. Такого наше Равновесие себе не позволяет! Хотя…
  Тут девушка еще сильнее нахмурилась и едва слышно пробормотала:
- Ведь, убедило же оно Сиуррлинн создать этот вирус!

- Ты говоришь о том вирусе, результатом воздействия которого стало возникновение Объединенного Поля Измененных Мыслящих, то есть симбиоза перерожденных людей и умных машин?- поинтересовался Локки.
- О нем самом, - промолвила Мирриамм, и по ее лицу было заметно, что она над чем-то напряженно размышляет.
- А во время того, как я случайно подслушал разговор Нюррсс и Адама, вскользь, было упомянуто, что это поле способно перемещать не только в пространстве, но и во времени! – напомнил юноша. – И именно так они сумели повлиять на развитие нашей планеты. А может быть, и не только на нее?
- Ты прав, - кивнула Мирриамм. – У лайонов, в настоящий момент, существует мнение, что легендарными Творцами могли быть и Измененные Мыслящие, и некоторые исторические факты свидетельствуют в пользу этой теории.
- Так эти Мыслящие и вашу планету переделали? – спросил Магистр.
  Девушка с сомнением покачала головой:
- Мне кажется, что экосистему Великого Равновесия Творцы создавали, практически, с нуля. На единственном континенте нашей планеты существует уникальная система концентрации и распределения влаги, ничего подобного в пределах обитаемой Галактики больше не обнаружено. И создана она такой, чтобы наилучшим образом обеспечивать водой развитие Великого Леса в тех пределах, которые были запланированы. А между лесом и океаном располагалась большая полоса засушливых степей, которые были освоены и заселены только после того, как лайоны вступили в контакт с цивилизацией зейши, живших ранее на планете Водного Равновесия.
- А их равновесие было похожим на ваше? – поинтересовался Робинсон.
- Отнюдь! – ответила девушка. – Экологией на водной планете управляли непосредственно зейши, имеющие полноценный контакт со всеми элементами экосистемы, тогда как основным связующим и регулирующим элементом нашей природной системы являются именно Великие Деревья, без них лайоны почти беспомощны. И плавать в воде мы не очень любим! Поэтому, окончательное преобразование сухой части континента и океана в замкнутую экосистему стало возможным только после того, как зейши занялись водной средой, а люди помогли с созданием опреснительных систем и оросительных каналов.
- Таким образом, получается, что соединились три стиля жизни. Равновесие лайонов с их телепатической связью и Великими Деревьями. Зейши, умеющие выживать в водном мире без помощи телепатии. И люди, с их способностью применять машины так, чтобы превратить свои слабые стороны в сильные, - резюмировал Магистр Истории. – А затем вас приводят в наш мир, вероятно, чтобы показать еще нечто особенное, принципиально отличающееся от всего предыдущего. И что же в нашем мире претендует на эту роль? Неужели изменяющиеся?
  Мирриамм с сомнением покачала головой:
- Принципиальная возможность изменять свое тело, с помощью коконов и Великих Деревьев, лайонам известна, ею пользуются не часто, если только необходимо приспособиться к экстремальным условиям существования или получить потомство от партнера другого вида. Зейши тоже научились переделывать не только себя, но и людей для более комфортного обитания в водной среде.
- Тогда может быть, все дело в разумной сущности Сумеречного Леса? – не очень уверенно промолвил Локки.
  Девушка пожала плечами:
- Наш Великий Лес доказал, что тоже имеет собственный разум и волю, когда боролся с пришельцами!  И лайонам пришлось приложить значительные усилия, чтобы осознать пагубность его влияния и отстоять свою независимость. Здесь - то же самое, только вместо лайонов – люди.
- И снова возвращаемся к людям! – пробормотал Робинсон. -   Как я понял, большинство из Измененных Мыслящих – люди, именно слияние их разумов произвело то самое поле, способное преобразовывать миры.
- Только после слияния с мощным искусственным интеллектом! И после перехода тех людей в неподвижную кристаллическую форму,– поправила Мирриамм. – До этого объединения людских разумов не происходило, слияние произошло из-за чувства безысходности, победившего даже знаменитый человеческий индивидуализм.
- А на нашей планете нет умных машин, и люди активно сопротивляются слиянию разумов, отстаивая свою независимость от Сумеречного Леса, - задумчиво промолвил историк. – Не в том ли цель, чтобы попробовать убедить человечество добровольно пойти на создание коллективного разума? Только зачем? И почему именно на нашей планете?
- Пока не понимаю! – призналась Мирриамм. – Возможно, завтрашняя прогулка  к морю что-нибудь прояснит! И выходить стоит с утра пораньше, пока солнце  еще не жарит во всю мощь. И потому пора на боковую!
 Локки бросил взгляд на старого Магистра, который с трудом удерживал глаза в открытом состоянии, и вызвался помочь ему обустроить постель, а Мирриамм вновь взять на себя первое дежурство.

   Когда юноша снова вернулся к искусственному очагу, то оказалось, что Мирриамм лежит на спине, закинув руки за голову, и всматривается в ночное небо. Менестрель осторожно присел на краешек подстилки, девушка бросила в его сторону короткий взгляд и снова повернулась к небосклону.
- Мне нравилось смотреть на ваше звездное небо, с самого прибытия на планету!  - негромко промолвила она. - На моей родной планете почти не видно звезд, только солнце и луны, от центральной части Галактики она отделена туманностью. Мне довелось побывать в тех краях, там звезд на небе так много, что почти нет нужды освещать города по ночам. Ваша планета тоже находится на периферии Галактики, но здесь, все же, видны звезды, хоть, и не очень много. И ваши предки изобразили звездное небо на том куполе в здании, только оно было несколько другим! Там луны и две малые планеты, судя по масштабу, тоже изображены в ближайшей точке Великого Противостояния и собраны в подобие вытянутого креста, тогда как сейчас мы видим на небе правильный шестиугольник! И в его центре мне чудится какой-то темный объект.

  Локки поднял глаза к небу и пристальней всмотрелся в привычный рисунок. Шестиугольник там присутствовал постоянно, только некоторые из его вершин немного меняли размер и яркость, в зависимости от времени года. Астрономия не была его сильной стороной, но память была отличной, а она не подсказывала ничего, что касалось бы изменения рисунка созвездий. Зато он помнил жаркие диспуты в Школе Менестрелей вокруг существования «центра Великого Противостояния».
- Я не обладаю столь острым зрением, как ты, - промолвил он, повернувшись к Мирриамм. – Но некоторые наши астрономы считают, что во время Великого Противостояния планеты и луны стягиваются вокруг какого-то темного пришельца, который и подводит их так близко к планете. Наши телескопы не настолько сильны, чтобы разглядеть этот объект, приверженцы этой теории ссылаются на то, что временами можно заметить какой-то отблеск контуров и тень на одной из лун.
- Опять похожий сценарий! – чуть слышно прошептала Мирриамм.
- А что, ты уже встречалась со столь темным небесным телом? – заинтересованно спросил менестрель.
- Встречалась, но это слишком длинная история, и если я начну ее рассказывать, то мы непременно проспим до полудня, и придется путешествовать к морю в самую жару! – проворчала девушка и легким толчком послала Локки в сторону шатра.


Рецензии
Да уж, героям есть о чем подумать, особенно, если окажется, что Творцы это есть Мыслящие, замкнутая система, петля времени:-)))Очень красивые жилища, кстати:-)))Невероятно интересная история:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   14.06.2021 19:45     Заявить о нарушении
Благодарю за позитивный отклик! Я потихоньку и подвожу читателя к этой мысли, еще в первой части "Великого Равновесия" появляется упоминание о том, что путешествие в Поле Измененных Мыслящих затрагивает и временной аспект. А если умеешь заглядывать в будущее, то появляется желание кое-что подкорректировать и в прошлом. Главное тут, хорошо просчитать последствия своих воздействий и не напортачить!:)
С уважением к вдумчивому читателю,

Инга Риис   17.06.2021 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.