Глобальный тупик

Мы имеем дело с очень интересными фактами, которые для нас полностью закрыты за нашим перевернутым сознанием, то есть «денежным сознанием». И если мы еще не способны преодолеть власть денег над собой в реальной жизни, то мы должны научиться делать это хотя бы мысленно и тем их отделить от себя просто в идеальной форме, чтобы мы могли рассматривать этот вопрос объективно, не связывая его с сознанием и волей людей. Ибо вопрос, связанный с деньгами, здесь самый интересный, особенно теперь, когда на их основе распадается вся мировая система. И это куда интереснее для нас, желающих обратно перейти к капитализму.

С обузданием стоимости социализм приспособил производство к потребительным стоимостям и тем производил блага. С этого момента для общества человек стал ассоциировать с потреблением и производителем. Капитализм был одержим производством ради производства, и ему нужно было только богатство как таковое. Прибавочная стоимость была смыслом капитализма. Ради этого он нещадно эксплуатировал рабочую силу и способности людей, их ум, интеллект. Капитализм оплачивал лишь стоимость рабочей силы и воспроизводил человека, чтобы он был только трудоспособным. И человек как таковой для него был не более как средством и не имел самостоятельной ценности вне этих понятий. А общество, повернувшееся к потребительным стоимостям и видевшее смысл в производстве благ потребления, уже повернулось к человеку, и признал уже его потребности и его – как потребителя. Не просто воспроизводство его рабочей силы, а потребностей, а, следовательно, всестороннее удовлетворение его растущих потребностей – вот что становился смыслом. И что в корне двигало социализмом до поры до времени, пока подобное отношение не породило своего антипода — жажду наживы.

Функция же производства здесь перешла к государству – некой абстрактной системе. И это общество уже с этого момента было обречено на то, чтобы все меньше и меньше думать о производстве. В конце концов, это общество создавало потребителей, чтобы на этой основе разложиться.

В советском обществе создавали иждивенцев, ждавших всех благ от государства. Оно их сковывает и сейчас. И теперь, когда государство «отвернулось» от людей, они попросту растерялись, и без опеки государства уже осиротели. Должен ли этот процесс породить самостоятельность людей, которая, в конце концов, их приведет к самоорганизации и к самоуправлению? Вопрос этот не лишен основания. И если бы все произошло так, то мы должны были бы стать на новую точку зрения и признать, что сам переход к самоуправлению является результатом неотвратимого разложения государственного управления. И если в обществе хотя бы 20% населения научилось управлять собой, отходя от точки зрения государства, то общество уже стремилось бы к самоуправлению, отрицая государственное. Тем более на денежной основе государственная система уже индивидуализировано и поэтому с точки зрения денег приспособлено не к интересам людей. И нас здесь не интересует, что пока эту систему пытаются приспособить к себе гос служащие – чиновничье-бюрократическая система, которую воспринимают особым классом людей, живущим ради самого себя. Деньги уже не создают «сплоченных классов», а, напротив, как раз разлагают все объединения. И тем заставляют воевать людей друг с другом на всех уровнях жизни.

Тем не менее, в советском обществе были уверены, что посредством государства создадут изобилие благ потребления и тем, в конце концов, оставят капитализм позади (произошло не как ожидали, а наоборот, и экономически развился капитализм). Тогда весь мир убедится в перспективности и гуманности социализма и устремится к нему. Таким образом, социалистическая система беспрерывно будет расширяться, в то время как система капитализма все более суживается. И тем самым все человечество в итоге перейдет к коммунизму и на земле этим путем утвердится справедливое человеческое общество. И для этого вполне достаточно было мощного материального основания.

Как видите, «намерения» социализма – вполне человечные, а стремления – амбициозные. А это есть нечто иное, как, в итоге, просто обогатить каждого. Но к этому же стремилось и западное общество, и обе системы соревновались в этом, находясь в противостоянии друг с другом. И все были убеждены, что, в конце концов, человечество установит справедливое распределение богатства. А вот о том, как формировать человека и человеческие отношения между людьми, об этом не задумывались ни у нас и ни на западе, а потому и понятие не имели, к чему приведет общество отношения, построенные на деньгах. Но здесь был гениальным Гегель, полагавший, что противоположности, противостоящие друг другу, исчезнут и воспроизводятся на новой основе. И это является качественным развитием, подвергающим отрицанию предыдущее состояние вещей. Но никому и в голову не приходило, что социализм и капитализм как такие системы исчезнут таким путем вместе и что именно поэтому мы сегодня находимся на кануне будущего, которое вырастает из условий распада.

Но для нас важно не это, а то, что на основе производства потребительных стоимостей идеологически создавались многообразные фантастические представления, совокупность которых образовывала идеальную конструкцию коммунизма, в результате чего коммунизм рассматривался чисто экономическим явлением.

Основная суть социализма состояла в том, что он разлагал стоимость, оторвав ее от потребительской стоимости, а, следовательно, товарные отношения. Стало быть, здесь экономические отношения разлагались как отношения производственные. Поэтому социализм людей обеспечивал всем и опекал каждого на основе уравниловки. Именно это положение людей, превратившее каждого в иждивенца, создавало потребителей. И это мы видели. И потребовалось более семидесяти лет, чтобы собственный продукт социализма сложился как самостоятельное движение, тем самым, определив новое направление развития общества, до сих пор еще не осознанное и отождествляемое с капиталистическим развитием только на основе видимости. Теперешние развитые капиталистические страны уже превратились в это общество и, приспособив производство так же к потребительным стоимостям, на этой основе до поры до времени процветали, и теперь все страны соревнуются в этом производстве, конкурируя друг с другом на рынках сбыта. И никто теперь даже не подозревает, что эти общества распадутся точно таким же путем, как распалось советское общество.

Не случайно угроза краха неотступно преследует эти потребительские общества: их пожирает ненасытность, голое потребление, превратившиеся в самоцель — звериная сущность человека, обнажившаяся в рыночном обществе, а на предыдущих этапах маскировавшаяся за моральным обликом человека, правилами и принципами нравственности. И теперь, в момент, когда раскрыта истинная природа человека и поставлен диагноз, люди продолжают рассматривать эту звериную сущность по-прежнему, тоскуя по обычаям прошлых поколений, вместо того чтобы ликвидировать корни, воспроизводящие их.

Наша близорукость в том, что мы не знаем не только самого себя, но и современного капитализма, которому подражаем и на которого равняемся, когда капитализм – все, а мы – никто. Ведь сам тот факт, что социализм был человечным обществом, маскировался всего лишь идеологией, которую попросту отбросили и за которой тотчас же обнаружилась зияющая пустота, ложь и обман. И разве все это не должно помогать людям обнаружить эту ложь и ее сущность в капиталистической системе хотя бы уже по тому факту, что социализм никогда не был коммунизмом и не выходил за рамки капитализма как по принципу производства, так и по принципу распределения?

Речь идет не о том, что мы перестраиваемся по стандартам Запада и что рыночные отношения Запада нас «исправят». Запад решал те проблемы, которые на него были возложены историей – материально-технические предпосылки будущего. И он не распадется прежде, пока не выполнит свою историческую миссию. Мы же решали человеческие проблемы будущего, только в силу чего и возможно превращение современного общества в более высокую форму мироустройства. А это значит, что если современный капитализм будет разваливаться, не справляясь с ненасытностью, то их спасем мы, то есть люди, находящиеся на уровне выживания, потому что мы прозреем, а они пока что будут сходить с ума, лишаясь основы жизни в углублении кризиса. А мы уже на первом этапе кризиса обезумели и сходили сума. На втором же этапе кризиса нам, волей-неволей, надо будет оправиться и образумиться и вернуться к реальности. Иначе мы совсем исчезнем с лица земли.

Суть в том, что нас ослепляют данные критерии, поскольку мы их рассматриваем как цель, а не как средство. Отсюда и противоречия в познании, когда теперешний уровень развития капитализма нам представляется с точки зрения экономических критериев более высоким. Иначе говоря, суть в том, как мы подходим к нему. В этом смысле деньги, которые работают в капиталистических странах и деньги, которые образуют основу нашего общества, – это, как мы видели выше, не одно и то же, а различные уровни развития, не сводимые друг к другу. Ошибка в том, что мы отождествляем себя с капитализмом, исходя из денег, а, следовательно, путаем капитал с деньгами, товар с потребительной стоимостью. Мы уже ушли от основы капитализма: капитала, разложив экономические отношения и превратив всех в иждивенцев, потребителей. Это уже не те люди, которые, не покладая рук, могут работать и всецело посвящают себя материальному благу. Это уже совсем другие люди, люди, живущие в информационном обществе и в самой глубокой сущности жаждущие собственного самоосуществления. Деньги, свободные от капитала и облеченные в человека – это высшая стадия истории, до которой нужно было дойти, перестрадав. Раз деньги облекли своей плотью и кровью людей, значит они по историческим законам «формируют» их и «готовят» к свободному развитию. А Американцы путаются еще в потреблении и озабочены «обогащением каждого», а мы озабочены выживанием, запутавшись в денежном рабстве, но хотим выйти из него, ориентируясь на Запад.

 История же не освобождает человека от денежного рабства «по щучьему» велению. Он должен освободиться сам. Так что это связано только с нашим прозрением, а американцам еще до этого надо дойти, опустившись на уровень выживания и безнадежно запутавшись в деньгах. А они пока что путаются в потреблении и не знают, как организовать разумное распределение уже имеющегося богатства между людьми. Но если откажется работать система, созданная Западом, то капитализм заходит в глобальный тупик, из которого он уже никогда не выйдет, пока его не вытащим мы. Такова историческая необходимость.



Рецензии
Социализм породил иждивенцев(государство распределяло блага). Вместо того чтобы от каждого по способности каждому по труду, у нас было - от каждого по способности, каждому по потребности. В результате появились те которые, не работая, прикидываясь нетрудоспособными, имели не меньше чем те, которые работали(вкалывали как ишаки)

Людмила Федорчак   15.10.2017 17:02     Заявить о нарушении
Точно! Спасибо, Людмила!

Жарасбек Коргамбаев   19.10.2017 06:13   Заявить о нарушении