Нижний Мир 1. Городок в горах

    Нижний Мир.


  Сказка, рассказанная однажды ночью тому, кто очень хотел верить в другой мир.


  Глава 1. Городок в горах.



   Я брела по пустынным узким улочкам, мощенным неровной брусчаткой, между аккуратных маленьких домиков, крытых черепицей. Ну, как же он не похож на тот, где я родилась и провела свое детство и юность! Шумный мегаполис, заполненный однообразными серыми коробками домов и вечно спешащими толпами людей.  Этот же городок поразил меня до глубины души, еще из окна автобуса, который привез нашу юношескую спортивную команду на международные соревнования. Когда-то давно здесь проходила Олимпиада, после которой осталось некоторое количество спортивных сооружений, а теперь в них проходили второстепенные соревнования, вроде того, в котором я собиралась участвовать. Спонсоры команды расстарались, и у нас оказалось несколько дней для акклиматизации в этом высокогорье.
  Разреженный воздух был несколько непривычен, а потому большая часть команды  после тренировки добиралась до гостиничного номера и падала на кровати, но я не могла оставаться взаперти и бродила по этим улочкам, разглядывая, выставленные в витринах магазинчиков, сувениры. Денег у меня, практически, не было, поэтому я даже вовнутрь не заходила, только мельком бросая взгляд на двери с колокольчиками, возвещавшими о приходе покупателя. Зато с огромным удовольствием разглядывала нарядные фасады и барельефы на домах.

   Особенно мне приглянулась одна улочка, круто поднимавшаяся к вершине горы, на склоне которой и прилепился этот городок. Чем выше взбиралась улица, тем старше казались дома. Здесь уже почти не было  прохожих, и магазины были далеко не в каждом доме. И этим-то улочка мне особенно приглянулась, не люблю шум и праздное, давящее на мозг и душу, любопытство толпы. Потому и выбиралась сюда каждый вечер, и бродила, пока не начинали зажигаться старинные фонари, подвешенные на чугунных столбах, делая город еще более странным и загадочным. Тянуло погулять подольше, а еще хотелось заглянуть за потемневшие деревянные двери, закрывавшие не только входы в дома, но и во внутренние дворы, судя по их высоте и ширине. Почему-то казалось, что там обнаружится вход в необычайный мир, известный мне по сказкам Андерсена и братьев Гримм. Иногда мне удавалось бросить быстрый взгляд в приоткрытые створки ворот и увидеть сидящего на скамеечке старика или игравших во дворе малышей.

   Но потом я одергивала себя и напоминала, что пора возвращаться в гостиницу, к товаркам по команде, с которыми мне с огромным трудом удавалось поддерживать мирное сосуществование.  Девчонки, в основном, были столичными жительницами, искренне презиравшими «лимиту из провинции», как они называли меня и мою подругу, с которой я приехала на сборы, а потом и на эти соревнования. Но Ленка изо всех сил пыталась подлаживаться под костяк команды, а мне лебезить не позволял независимый и упрямый характер, благодаря которому я и вскарабкалась так высоко по спортивной лестнице. Поддерживал меня только тренер, который довольно решительно гасил любые конфликты на стадионе. Но в свободное время мы были предоставлены сами себе, и старожилы команды разворачивались во всю ширь своих завистливых и мелочных душ, привлекая к травле и мужскую часть нашей юношеской сборной.

   Я тяжело вздохнула и даже остановилась, припомнив все последние гадости этой шайки. Ну, как же мне не хотелось возвращаться в гостиницу! Особенно сегодня, так как на вечер было намечено какое-то командное мероприятие, призванное познакомить ребят из разных сборных команд, и прошмыгнуть незаметно в наш с Ленкой номер мне не представлялось возможным. Я с тоской оглянулась по сторонам, отчаянно жалея, что не могу остаться здесь навсегда, криво улыбнулась чумазой девчушке, которая выглянула в щель между створками ворот, прикрывавшими вход в один из двориков. Девчонке было лет семь-восемь, ее рожица была вымазана не то в шоколаде, не то в повидле, и светилась лукавством и любопытством. Я еще раз вздохнула, искренне позавидовав ее положению во времени и пространстве, означавшем полное отсутствие мучивших меня проблем.  Девчушка улыбнулась мне в ответ, и на ее лице мелькнуло сочувствие. Или мне так показалось? Я слегка помахала ей рукой, и щель в воротах стала чуть больше. Я совсем было собралась подойти и заглянуть туда, но тут в кармане зазвенел телефон. Глянув на высветившийся номер, я поднесла его к уху и поняла, что звонок сорвался, зло чертыхнулась и, махнув еще раз на прощанье девчонке, понеслась вниз по улице. Звонила Ленка, вероятно, время начала или место проведения мероприятия перенесли, но мне не хотелось оправдываться и рассказывать, где я пропадала.

  Бегала я всегда хорошо, но тут превзошла самое себя, я словно летела по улице, почти не глядя по сторонам, а только под ноги стараясь не запнуться на брусчатке. И потому не сразу поняла, кто именно схватил меня за рукав, когда я пробегала по перекрестку, украшенному небольшим фонтаном, состоявшим из нескольких чаш, по которым вниз стекала хилая струйка воды. Это оказалась самая вредная из девчонок, Альбина, стоявшая в окружении подружек возле замшелого бассейна, обрамлявшего фонтан. От неожиданности я затормозила и поскользнулась на влажных камнях, а сразу затем Альбина толкнула меня в грудь, и я полетела в фонтан. Вода была почти теплой, но мутной и затхлой, полной склизлых листьев, налетевших в бассейн со стоящего рядом дерева. Такой я и поднялась из воды: мокрая, грязная, облепленная опавшими листьями.

- Посмотрите на эту красавицу-нимфу! -  мерзко улыбаясь, сказала моя обидчица.
  Подружки поддержали ее громким смехом. Оглянувшись по сторонам, я увидела, что неподалеку стоят наши мальчишки, им тоже было весело.
- На дружеской вечеринке она будет выглядеть лучше всех! – продолжала издеваться Альбина, поправляя свои золотистые волосы, уложенные в замысловатую прическу.
  Нашарив глазами Ленку, я спросила:
- Это была их идея, или ты сама решила создать очередной повод для веселья?  Уже полностью влилась в коллектив и приняла их способ мышления? А не думаешь, что окажешься на моем месте, если вдруг у них исчезнет «мальчик для битья»?
- Да, куда ты денешься? – презрительно скривив ярко накрашенные губы, произнесла Альбина. – Тебе же кроме сборной и податься-то некуда, если только улицы мести!

   Эти слова оказались последней каплей, переполнившей чашу терпения. Я сделала шаг вперед и нанесла короткий, но сильный удар, вложив в него весь вес своего тела и всю накопившуюся во мне злость. Кулак соприкоснулся с чужой плотью, и я почувствовала, как что-то хрустнуло, но боли не ощутила. Зато обидчица упала навзничь, сбив с ног одну из подруг, и заголосила дурным голосом.
- Эта стерва мне жуб сломала! – прогнусавила она сквозь слезы.
   Взглянув на ее окровавленное лицо, я поняла, что перестаралась и не только сломала зуб, но и раскроила губу. Вот, черт! Это могло кончиться тем, что нас обоих отстранили бы от соревнований, и места в сборной мне больше не видать. Но не успела я погоревать об этом, как заметила, что ко мне двигается, сжимая кулаки, Альбинин ухажер из мужской половины сборной. Перескочив через  бортик бассейна, я кинулась обратно, вверх по улочке, по которой так недавно спустилась. А вся наша сборная с воплями кинулась за мной в погоню.

   Ноги несли меня вперед, а в душе нарастала волна отчаяния. Я только что окончательно похоронила возможность, изменить свою жизнь к лучшему. Дальше меня ждало только унылое серое будущее, немногим лучше того, которое описала Альбина. Состояние души было таким, что если бы я увидела впереди пропасть, то непременно кинулась бы вниз с обрыва.
- А может быть улица и выведет меня к такому обрыву? – мелькнула шальная мысль. – Только надо оторваться от этих уродов, чтобы они не приписали мою смерть себе в заслугу, чтобы хвастаться ею перед другими новичками.

  Я еще прибавила шагу, бросая по сторонам короткие взгляды, в поисках бокового ответвления, так как помнила, что улица оканчивалась тупиком.
- Скорей сюда!- я даже не поняла сначала, откуда именно прозвучал голос, но, в то же мгновение, увидело чумазое личико знакомой девчонки.
  Она налегала на створку ворот, пытаясь сделать щель пошире. Я метнулась к ней и в следующее мгновение оказалась в коротком проулке, мои раскинутые в стороны руки могли бы коснуться соседних домов.
- Если ты хочешь уйти от проблем этого мира, то тебе туда! – я с удивлением поняла, что голос звучит у меня в голове, а испачканные в шоколаде губы девчушки не двигаются.
  Не менее чумазый палец указывал в дальний конец проулка, где виднелась еще одна приоткрытая дверь, к которой вела узкая полоска зеленоватой брусчатки.
- А что там? – спросила я вслух.
- Вход в другой город, он внизу, под этими улицами. Только сначала тебе надо убедить проводника в том, что твое желание - истинное! – в бесплотном голосе прозвучало предостережение.
- Но как мне это сделать? – взмолилась я.
- Очень захотеть уйти отсюда и поверить в другой мир! – в голосе послышалось нетерпение. – И поторопись, преследователи близко, я не сумею долго отводить им глаза.

  С улицы, и в самом деле, раздавался приближающийся топот и злые голоса. Решив, что хуже мне, уж точно, не будет, я метнулась к открытой двери. За ней оказалось на удивление высокое и просторное помещение, освещенное неярким светом мерцающих фонарей. Оно было практически пустым, только в дальней его части виднелся небольшой и узкий помост, на котором уже стояло несколько мужчин. Эти люди сосредоточенно смотрели себе под ноги, и только тот, что стоял с правого краю поднял голову и посмотрел на меня. Это оказался высокий, худой и совершенно лысый старик, лицом смахивающий на японца. От его пристального взгляда холодок пробежал по моему позвоночнику. Но я упрямо вздернула голову и быстрым шагом двинулась к помосту.

   Подойдя к нему, я только еще открыла рот, как старик указал мне на свободный конец помоста. Подойдя туда, я увидела, что на зеленоватых камнях слабо мерцают кружки, отмечающие место для ног. Заняв следующее после какого-то мужчины место, оставив между нами еще одно светящееся пятно,  я уставилась на свое  пятно , мерцающее зеленоватым светом, и задумалась. Как убедить старика в желании, которое я сама еще толком не могу сформулировать? И КУДА Я ХОЧУ ПОПАСТЬ?
   Время, казалось, замедлилось и сгустилось вокруг меня, жизнь спешно пролетела перед внутренним взором, но подходящих аргументов не находилось. И тут мне почудилось, что за дверью послышались голоса моих преследователей. И что-то взорвалось в моей душе! Провались они все пропадом! Я никому тут не нужна, только если в качестве покорного мальчика для битья. Я ХОЧУ УБРАТЬСЯ ОТСЮДА НАВСЕГДА!

- Правильно! – услышала я в голове знакомый голос и увидела, что рядом на помосте появилась девчонка.
  Тут же мне показалось, что воздух вокруг замерцал, стены и светильники стали какими-то нерезкими. В душе появилась удивительная легкость и уверенность в том, что мое желание осуществится.

 Но тут раздался знакомый голос:
- Постой, Яна! Не делай глупостей!
  И в дверях появилось взволнованное лицо нашего тренера.
- Простите! – беззвучно шепнули мои губы, я приняла свое решение.
  Воздух замерцал еще сильнее. А затем случилось странное. Мою левую руку сжали сильные пальцы, и я увидела рядом с собой тренера, видимо он хотел стащить меня с помоста. Но правую руку сжала маленькая ладошка чумазой девчонки, и в следующее мгновение меня окутала темнота, потом появилось муторное ощущение невесомости. Я покидала этот мир.


Рецензии
Ну, и правильно, что ушла, добром бы всё одно не закончилось, когда все тебя ненавидят, мстить станут за побитого лидера. И молодец, что врезала, так паршивке Альбине и надо. Уж я-то знаю, каково это, быть изгоем. В техникуме скинхеды чуть с ума не свели:-((Честно говоря, если бы не мама, с радостью удрал в какое-нибудь измерение поинтереснее. Блестящее начало новой истории:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   30.01.2021 19:19     Заявить о нарушении
Сложно быть "белой вороной", особенно в человеческом сообществе! В среде животного мира схватки идут, хотя бы, за власть внутри стаи или за территории, а люди, особенно молодые, обожают цепляться даже к тем, кто и не претендует на лидерство, просто не в общей струе. И ведь, находят, к чему прицепиться, будь то национальность, материальное положение, место рождения, малый рост или просто любовь к чтению, а не тусовкам!:( И противостоять "воинствующей серости" в одиночку, ой как непросто!
А что до скинхэдов, так они и в моем городе в конце восьмидесятых начале девяностых многим жизнь попортили, особенно любили цепляться к ребятам с неславянской наружностью. Но трусливы были, навроде шакалов, ходили большими стаями, нападая на одиночек. Самым лучшим в нашем рабочем районе развлечением было заманить их поглубже во дворы и крикнуть "чужие наших бьют!". На женский голос обычно вываливала куча бывших сидельцев, афганцев и просто неравнодушных любителей активности с подручным инструментом в руках. И быстро же пришельцы улепетывали, теряя на ходу, вместе с гонором и идеалами, свои собственные железки. И где-то через полгода перестали эти типы возле нашего парка на остановке собираться!:)
Но в целом,я с Вами вполне согласна, жить в такой среде довольно противно, хочется сбежать куда-нибудь, где идеалы чище,добро и зло хорошо различимы, битвы понятней, а жить - интересней!:) Я б тоже в портал шагнула не задумываясь!:)
С благодарностью за внимание и понимание,

Инга Риис   31.01.2021 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.