ОДИН ДЛЯ ВСЕХ И ВСЕ ДЛЯ НЕГО. стр50

- В итоге, всех нас интересует лишь один вопрос: «Зачем я живу?» - Саша отпил из чашки капучино, предварительно съев ложечкой всю пенку. – Знаешь, не обязательно отвечать на этот вопрос сразу и развёрнуто или размышлять над ним только под конец жизни...

Обычно как? Человек создаёт и поддерживает свою семью, свой быт, свой задел на будущее, а уже ближе к старости - садится такой перед камином с бокалом вина и начинает сам с собой разговаривать на тему: «А всё ли я в жизни успел? Всё ли правильно сделал?» и бла бла бла… Это классический путь, но есть и совсем противоположный! Как Бенджамин Баттон, «стартовавший» с 80-лет и до младенчества проживший... знаешь, такая отдельная каста людей, с самого детства размышляющих над своим существованием? Они… с рождения – старики. И мне особенно жаль их, ведь им неведомы простые, детские удовольствия. Их не прельщают игрушки и комиксы. Они «загружены» мыслями о вечном по самые свои юношеские уши!

Ты просто каждый день перед сном спрашиваешь сам у себя: «Стыдно ли мне за этот день? Сделал ли я всё, что мог? Остались ли у меня ещё силы для того, чтобы никому не навредить? А чтобы дать повод улыбнуться?» И чем больше таких дней, которые ты прожил «на грани» и выжил всего себя без остатка, тем более осмысленней и является твоя жизнь! Вот и всё.
- Санёк, ты давно пил или трахался? В твоих словах чувствуется явная нехватка чего-то естественного и привычного. Зачем ты так загружаешься? Будь проще!
- Да я бы и рад, Тоха, но что-то уже не выходит. Когда узнал что-то запредельное, что-то сверх важное и размышляешь над этим – уже как-то в лом поворачивать. Это похоже на ситуацию с девушками: после того, как переспал к «Мисс Земля», заниматься любовью с другими уже как-то стремновато. Они… не дотягивают до её красоты, до её харизмы, до её склада ума. А опускаться на уровень – это даже унизительно! Поэтому, прочитав очень много всего, я уже не могу отступить и стать «обычным».
- М-м-м… Ты жалеешь о том, что всё так получилось?
- Ну-у-у… точно «нет». 100% не жалею. Уж лучше что-то знать и переживать по этому поводу, чем пребывать в неведении, строя эфемерное, ложное «счастье», которое толком-то и не приносит искреннего удовольствия. Я же со многими «крутыми» дядями и тётями общаюсь! У них есть всё: квартиры, дачи, машины, богатства, престиж и статус. Но… что-то не видно БЛЕСКА В ИХ ГЛАЗАХ! И… они постоянно жалуются на свои «проблемы богатых». Например: «как сохранить свои активы?», «как не сесть в тюрьму?», «как физически выжить, если «кинул» пол города?», "А любит ли она меня или моё бабло?" Ну, и так далее.
- Да, дружище, тема «богатых-бедных» - вечна.
- Угу. Тебе сильно домой надо? Могу довести, если что.
- Да я на машине. Пол часа ещё есть. Понимаешь, жена хоть и не говорит, но я уверен, что обижается, если я с кем-то, но не с ней. Ведь итак на работе постоянно…
- Ну, так-то это показатель любви! Значит, ей не всё равно и она хочет быть с тобой.
- А может, банально – ревность?
- Нет. Не думаю. Я уверен, она просто хочет быть с тобой. А главное, насколько я вас двоих знаю, ей ничего от тебя не нужно. Только тебя! Вот это и есть истинная любовь.
- Спасибо на добром слове, Саш. Кстати, а как твои отношения? Ты не думаешь, что «уже пора»?
Саша громко засмеялся и в переполненном ресторане японской кухни многие тут же посмотрели в его сторону.
- А скажи мне пожалуйста, друг, кто это решает: когда «пора», а когда «ещё рано»?
- Ну, не знаю… Общество, наверное. Природа…
- С природой у меня всё полный порядок, поверь! А то, что пытается навязать общество – это явно не по адресу. Ведь если бы я всех их слушал – наших с тобой бесед бы и не было. Мы бы уже давно с тобой бухали, а не пили кофе!


Рецензии