НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 2. Институт. Гл. 30

15.02.2002 г.

Сразу после разговора с Алексеем у меня был тяжелый осадок на сердце, но потом стало значительно легче. Постепенно история с ним начала забываться. Прошло три месяца, и теперь я даже могу вспоминать об этом вполне себе спокойно.


Гораздо больше эмоций вызывают у меня мысли о Глебе. Прошел ровно год, с момента нашего знакомства и расставания. Я до сих пор сожалею о том, что смалодушничала тогда. Возможно, не окажись я такой трусихой, вся моя жизнь могла бы сложиться совершенно по-другому. Вот в этом я, наверное, буду еще долго раскаиваться. Но в одну реку дважды не войдешь. Нужно как-то жить дальше.


Я снова вернулась к своему прежнему ритму жизни, то есть у меня сейчас учеба, учеба и еще раз учеба. Съездила на этой неделе на конференцию в соседний город. От нашей группы били еще Даша Петрухина, староста, и Лена Ушакова. Мы в нормальных, можно сказать, дружеских отношениях, так что поездка получилась удачная. Она нас сблизила еще больше.


В этом году мы пишем курсовые работы по русскому языку. Группу разбили на четыре части, у каждой свой научный руководитель. С Дашей и Леной мы из разных команд. Я занимаюсь исследованием под началом Липовой Анны Федоровны. Она очень степенная и дотошная женщина. Слушать ее заунывную речь временами бывает просто невыносимо, веки закрываются сами собой. Ей бы колыбельные петь, а она преподает у нас риторику. Такой вот парадокс! Но, как руководитель, она хорошо помогает, задает направление, всегда отвечает на любые вопросы. Отзывчивая женщина, и работать с ней комфортно.


В общем, на основании наработанного материала и основывались наши доклады на конференции. Моя тема звучит следующим образом: «Выразительные возможности глагольных сказуемых со значением душевного состояния человека». Для тебя, должно быть, это звучит, как абракадабра?..


Чтоб тебе стало хоть немного попонятнее, объясню. На основании словаря С.И.Ожегова я сделала картотеку с глаголами, выражающими те или иные эмоции. По каждому переписала определение и пример употребления. Шла постепенно, прямо по алфавиту. Естественно, самый очевидный критерий для деления: положительные и отрицательные. Ну, там: радоваться и грустить, любить и ненавидеть, смеяться и плакать и так далее.


Оказалось, что для передачи негатива существует куда больше возможностей, чем для позитива. Меня даже на конференции спросили о том, с чем это может быть связано. Я сразу же вспомнила известную фразу Льва Николаевича Толстого, она же первое предложение из романа «Анна Каренина» о том, что все счастливые семьи похожи, а каждая несчастливая несчастна по-своему.


Наверное, таков наш менталитет. Еще недаром русский народ называют многострадальным. Когда в нашей стране жизнь была легкой? Были ли вообще такие времена? Столько горя пришлось вынести, что волей-неволей люди испытывали на себе его различные оттенки. Вот и набралось немало слов для выражения всевозможных бед. Вероятно, и это еще не предел.


И в книжках главным героям приходится преодолевать массу трудностей, прежде, чем они обретут долгожданное счастье. А про то, как все хорошо, читать неинтересно. Гораздо охотнее мы переживаем вместе с персонажами их злоключения, чтобы в финале порадоваться вместе с ними.


Я заняла третье место. Говорят, что это большая редкость. Обычно призовые места получают местные студенты. И наш институт, когда проводит конференции, тоже выделяет в первую очередь своих. В чем тогда смысл подобных мероприятий? Не понимаю… Для галочки? Полагается, вот и организовали. А первое место заняла, естественно, студентка, которая была, к тому же, секретарем и вела протокол. Я даже не помню точно тему ее доклада, он был невыносимо скучный.


Но эта поездка помогла мне с головой погрузиться в учебу. Именно к этому я и стремилась. Еще, я окончательно поняла для себя, что нужно перестать ждать и искать каких-либо отношений с парнями. Сейчас для меня самое главное, это закончить институт. Все остальное - потом.









* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/10/23/1153


Рецензии
Умница:-)))Закончит институт, пойдёт на работу а там уже можно спокойно искать, такую красавицу с руками оторвут:-))И тема такая у её работы, я бы всё голову сломал но не сладил с такой:-))И своим всегда выше оценки ставят ради престижу, увы:-((с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   21.09.2020 17:49     Заявить о нарушении
Умницам и красавицам обычно труднее устроить свою личную жизнь.
Тему курсовых и дипломных я Вере свои отдала)
Спасибо за отзыв!

С уважением и признательностью,

Рина Филатова   21.09.2020 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.