Среди людей. Глава 31. За сроком давности

      История моей единственной грешной любви оставалась неразглашённой много-много лет, и только срок давности позволил открыто вспомнить Олега. Я увидела его впервые, когда мне едва исполнилось семнадцать. По воле случая мы оказались на одной узкой улочке и неминуемо приближались друг к другу с разных сторон. Весенний ветерок-забияка подталкивал меня в спину прямо навстречу приметному незнакомцу. Высокорослый и плечистый, он шагал быстро и бодро, однако основательно опирался на трость, чем в первую очередь и привлёк моё внимание.
      Скорее всего, одну ногу замещал протез. Я уже знала особенности походки при ампутациях и запросто посчитала хромого пешехода "своим" человеком. Не ведая о такой чести, он безразлично прошёл мимо - то ли на уме было что-то важное, то ли засмотрелся на корявый асфальт, чтоб ненароком не споткнуться. А я, девчонка-школьница, приостановилась, улыбнулась, распахнула глаза и сердце. Под гипнозом мужского обаяния и тонкого запаха парфюма чуть не выронила портфель - почудилось, влюблюсь сей момент! И на всю жизнь! Но мы так быстро разминулись...

      Сладостное предчувствие встрепенулось через год. Того же хромого красавца я приметила в холле педагогического института, куда собиралась поступать. В безмолвной радости, ног под собой не чуя, подошла к нему близко-близко и успела разглядеть, не вызывая ответного недоумения. Парень был намного старше меня, смуглолицым, темноволосым, кареглазым и круглоголовым. Очень короткая стрижка "под ёжика" открывала широкий лоб и некрупные уши, а лохматые брови вплотную сходились у переносицы, придавая взгляду чрезмерную озабоченность и некоторую суровость. Нос особых примет не имел, зато губы показались мягкими и нежными - прикоснуться бы хоть разочек!
      Меня удивила собственная глупость, но до чего же хорош был этот первый встречный! Его мощный торс прикрывала рубашка в крупную клетку. На крепкой шее воротник не сходился, из-под коротких рукавов виднелись накачанные бицепсы, на груди и даже под лопатками играли мышцы. Ого! Такие рельефные тела я видела только на картинках. Наверняка передо мной был спортсмен.
      Надежда на наше знакомство растревожила меня больше, чем предстоящие вступительные экзамены. Однако в тот раз она не оправдалась. Мой путь в педагогику резко перекрыл декан биолого-химического факультета. Он не жаловал инвалидов и настойчиво предложил воплощать профессиональные амбиции в другом образовательном заведении. Я чуть не потеряла жизненный ориентир! Но, несмотря на дурное настроение, запросто поступила в медицинский ВУЗ, окунулась в учёбу и взвалила на себя общественные обязанности. Между делом пару раз пыталась устроить личную жизнь, да всё неудачно. Вскоре эта тема потеряла интерес.

      После ортопедических операций я очень ослабла и в спешном порядке отправилась оздоравливаться в бассейн. Удачливая пловчиха из меня не вышла, зато активный отдых в компании товарищей по несчастью приятно и полезно разнообразил субботние дни. Каким-то чудом в наш маленький коллектив затесался тот черноокий красавец, что снился мне несколько лет. Я решила, что теперь-то он точно не пройдёт мимо! Мы ненароком столкнулись лицом к лицу, вежливо улыбнулись друг другу и тут же познакомились.
      Олег оказался не только благообразным и сильным, но и хорошо образованным, интеллигентным, тактичным и доброжелательным. Полудетская вера в светлую любовь властно потянула меня к нему, вслед за ней всколыхнулся жар неведомой страсти. Я застенчиво взирала на почти обнажённое тело, физически совершенное даже при отсутствии ноги, и поражалась откровенному желанию телесной близости. Когда наши сердца забились в унисон, мой разум отключился.
 
      Красота Олега была природной лишь отчасти, в большей степени она являлась результатом многолетних тренировок. В четыре года мальчик попал под поезд, а в семь впервые взялся за гантели. В награду за отличную учёбу отец купил ему несколько простых тренажёров и журналы для культуристов. Рвение и любопытство дали должный эффект: спустя несколько лет развитая мускулатура позволила Олегу от физкультуры перейти к жиму штанги лёжа и армрестлингу. Сначала он утверждался среди здоровых тяжелоатлетов, затем выбился в лидеры клуба инвалидов. Местные соревнования не проиграл ни разу, на чемпионатах страны тоже выступал удачно, даже за границей бывал. По праву получил почётный статус "Русский медведь", но на том не остановился – готовился к Паралимпиаде.
      Занятия в тренажёрном зале отнимали силы и время Олега, плавание он не жаловал, но из-за меня зачастил в бассейн. Наше притяжение усиливалось взрывоопасно. Ну и пусть! Я давно этого желала. Вот и нашёлся мой герой! Единственный, лучший из лучших!

      После освежающих заплывов мы с Олегом прогуливались до автобусной остановки и с грустью разъезжались в разных направлениях. Но однажды, совершенно не сговариваясь, направились к моему дому. Я мысленно одобрила мужские намерения и едва не задохнулась от счастья. Толпа нервозных пассажиров прижала нас вплотную, одарив неуместным восторгом в пику чужому неудовольствию. Я чувствовала сердечные толчки и прерывистое дыхание любимого, до манящих губ оставались сантиметры, чернющие глаза влекли в упоительную бездну. Возбуждённое тело затрепетало, а душа в пьянящем дурмане метнулась к облакам. Но вдруг она скорчилась от мрачного чутья и разом потеряла крылья. 
      - Ты женат? - спросила я, пытаясь развеять налетевшую тревогу.
      - Да.
      - Дети есть?
      - Есть. Трое. Девочка и два мальчика.
 
      О Боже, только не это! Я вздрогнула, осознав ужас происходящего. Самое время спасаться бегством, однако из-за парализующей слабости выйти на ближайшей остановке не удалось. В автобусной давке я молила Всевышнего отвести искушение. Всегда осуждала случайные и намеренные прелюбодеяния. Не могла сама оплошать! Но Господь меня не образумил. Может, не услышал отчаянное прошение. Вопреки здравому смыслу и нормам морали, мы с Олегом стали любовниками.
      Я приняла своевольную прелесть этой близости с оглядкой на чужую семью: развод не провоцировала, о женитьбе не думала. Детям необходим отец! И пятнадцатилетней удочерённой девочке, и мальчишкам - младшими школьниками. Десяток лет, а то и дольше, их нужно растить и учить. В те трудные для России времена почти в каждом доме утвердилось безденежье. Жена Олега не работала, полагаясь на мужа-кормильца. Разрушить опору женщины-матери я не имела права. Пришлось согласиться на долгосрочную неопределённость.

      Мы прятали свои чувства от посторонних людей, встречались коротко раз или два в неделю. Десятилетняя разница в возрасте позволяла Олегу управлять нашими отношениями. Он был умнее, сильнее и опытнее меня, в том числе и в постели. Я впервые познала истинную страсть, возносящую человека на вершину блаженства. Поддавалась восхитительным любовным порывам, забывая обо всём на свете. Потом спускалась с небес в обыденную жизнь, где приходилось быть не только красивой, но и умной.
      Глупых женщин Олег сторонился. Он не был дамским угодником в широком смысле, к семье, работе и спорту относился серьёзно, чувством долга не пренебрегал. Как до измены опустился, сам не понял. Ежедневная ложь оказалась тягостной. Не советуясь со мной, Олег признался жене, что любит другую женщину. Удивительно, но ожидаемый скандал не случился. Распри взрослых пшикнули и утихли через день-другой, не задев детей. Законная супруга вслед за дарованным прощением потребовала прекратить донжуанские похождения. Конечно, так и следовало поступить, мы же не совсем совесть потеряли. Встретились вечерком, посидели, поговорили в кажущемся спокойствии и простились, заливая слезами не лица, а души. Жизнь без Олега я не представляла. 


      Иллюстрация из сети Интернет. Спасибо автору.
      Продолжение - http://www.proza.ru/2017/10/30/543


Рецензии
Здравствуйте, Марина!
Откровенная, чистая история любви.
Думаю, такие чувства бывают раз в жизни. Все-таки.
И их испытать – счастье. Да, пришлось расстаться, но (банально, но это так) это же было настоящее чувство.
Читала – и эмоции переполняли.
С теплом,
Мила

Мила Суркова   18.02.2024 16:12     Заявить о нарушении
Это действительно было настоящее чувство. Мое единственное.
Спасибо за эмоциональный отклик, Мила.
С добром,

Марина Клименченко   18.02.2024 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 106 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.