Санскритология. Толковый словарь Библии. Анафема
Анафема - Полностью это «проклятие» и отлучение от церкви звучит как: «анафема, маран-афа» и традиционно переводится, как «Да будет отлучён до пришествия Господа». Анафема впервые введена апостолом Павлом для тех, «кто не любит Господа Иисуса Христа».
В Православии церковная анафема представляет собой соборно провозглашаемое отлучение лица (группы лиц), мысли и действия которого (которых) угрожают чистоте вероучения и единству Церкви, «врачующий» акт изоляции от сообщества верующих, акт воспитательный и в отношении анафематствованного и в отношении сообщества верных. А. применяется после неоднократных тщетных попыток вызвать у совершившего преступление покаяние и с надеждой на покаяние и возвращение его в церковное общение в будущем, а следов., и на спасение его. Католическая традиция продолжает считать А. проклятием и утратой надежд на спасение. Отсюда и различное отношение к анафематствованию ушедших из земной жизни: если анафема- проклятие, то выходит, что наказываются мертвые; если же анафема есть свидетельство о непринадлежности человека к Церкви, то это свидетельство может иметь место в любой момент.
В 1964 г. в Иерусалиме по инициативе Афинагора, Патриарха Константинопольского (1886-1972), состоялась его встреча с папой Римским Павлом VI. Это была первая встреча такого уровня со времени Флорентийской унии 1439 г. (см. Ферраро-Флорентийский Собор). Результатом встречи стала отмена взаимных анафем, существовавших с 1054 г. Важное значение для Русской Церкви имеет отмена анафемы раскольникам старообрядцам Собором РПЦ 1971 г.
Любое искажения догматики - ересь. Человек автоматически отделяется от Церкви, притом сознательно и подпадает под 12 анафематизмов.
Которые возглашаются на Празднике Торжества Православия.
Список из 12 анафематизмов Чина Торжества Православия:
Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без Промысла Божия и по случаю бывает: анафема.
Глаголющим Бога не быти Дух, но плоть; или не быти Его Праведна, Милосерда, Премудра, Всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.
Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не Единосущный и не Равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца и Сына, и Святого Духа не Единого быти Бога: анафема.
Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.
Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.
Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.
Не верующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.
Отмещущим бессмертие души, кончину века, Суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.
Отмещущим вся Таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.
Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.
Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются; и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.
Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.
Санскритология.
Прочитаем фразу «анафема, маран-афа» наоборот - афа-нарам амефана и переведём как: ava-na~ra~yana-amiva-na [ава-нарайяна-амива-на], где ava, «дуть в сторону», na~ra~yana, «сын изначального мужа, бог, Всевышний», amiva, «страдание, мучение, болезнь», na, «не», т.е. «страдания, мучения и болезни тому, кто не дышит (не любит) в сторону Бога и Сына Всевышнего».
Можно построить перевод несколько иначе: «Всевышний и Сын Бога не дуют (Дух Святой) в сторону страдающего человека, если тот не любит их». Теперь становится понятно, что истинный смысл «анафемы» в том, что Бог и Иисус Христос не посылают Святой Дух тем, кто их не любит, поэтому эти люди могут болеть и страдать по жизни. По сути, речь идёт не отлучения от церкви, а предупреждение о том, что без любви к Богу, ты будешь болеть и страдать в одиночестве от Бога и Его Сына Иисуса Христа.
Свидетельство о публикации №217101701731