54. Табория. Книга мертвых

Умер таборванец. И, не успела его душа расправить крылья и полететь, как обступили ее черти. У каждого свой список грехов, которые таборванец совершил при жизни.
- Вот, посмотри, сколько ты нагрешил! - радуются черти. - Теперь, если не оправдаешься, в рай не пустим.
Посмотрела на них душа таборванца, да как засмеется, что те только хвосты поджали, а некоторые даже описались.
- А с чего вы взяли, что я перед вами оправдываться буду? Это я, когда в теле была, то боялась, за жизнь боялась, холода и голода боялась. А теперь поди-ка укуси меня! И не сможешь. Напугай меня - и не чем. Ничего не боюсь я, и нет у вас надо мной никакой власти!
Приуныли хвостатые, да делать нечего. Приходится душу к ангелам выпускать. Может, они с ней справятся.
А ангелы уже тут как тут:
- Смотри, душа таборванская, какие райские кущи тебя ждут. И светло и тепло и радостно. Да вот не знаем, заслужила ли ты их?
А душа на них посмотрела и говорит:
- Да я и не пыталась их заслужить. Когда жила я в теле, то хотелось ему и тепла и света, а сейчас мне и так хорошо. Так, что не заманите вы меня.
Тут уж не только черти зубами заскрежетали от злобы, но и ангелы крыльями захлопали от возмущения, да поделать ничего не могут. Не попадается душа на их уловки. Слишком образованная. Пришлось звать самого главного бога. Вышел Он из грома и молнии и засверкал так, что все вокруг содрогнулись от трепета. Посмотрел он на душу и говорит:
- Разве не знала ты о господе своем, который любит всех, но уничтожает врагов? Разве не знала ты о том, что только любовью ко мне все оправдывается?
Душа же ему говорит:
- Я любила своего любимого, а он любил меня. Мы жили друг для друга, радовались жизни, а о тебе и не вспоминали. И никогда мы свою любовь и свободу ни на что не променяем. Развернулась душа и полетела к своим. И никто не смог ее удержать потому, что пока есть свобода, любовь и взаимность, то и ада нет а когда ее нет любви, свободы и взаимности, то и рай становится тюрьмой.


Рецензии