ОДИН ДЛЯ ВСЕХ И ВСЕ ДЛЯ НЕГО. стр53

К Александру обратилась проходившая мимо женщина лет пятидесяти. Вот почему-то любят незнакомцы что-то спрашивать у людей, задумчиво смотрящих в одну точку. Парадокс. Сидит человек – никого не трогает, так нет же! Нужно его обязательно затронуть! Хотя бы словами…
- Молодой человек! А почему вы такой грустный тут сидите?
Саша сначала и не понял, что обращаются к нему. Подумал, мол, она по гарнитуре с кем-то разговаривает или просто, немного «того». Оглянувшись и поняв, что вокруг никого нет, а эта женщина смотрит прямо ему в глаза, парень ответил:
- Вы знаете, я вот только что отправил смс всем своим знакомым: коллегам, приятелям, товарищам и друзьям с текстом: «Пацаны! Нужна помощь в разгрузке стройматериалов в детском доме. Кроме нас – некому!» - так вы знаете, 9 из 10 оказались заняты. И я их прекрасно понимаю! Более того, даже оправдываю. Ведь… это будет рабочий день. Да ещё и так рано нужно приехать – к 7.00 утра. А у них, у всех такие важные планы и отчёты… И у всех – семьи. И всем нужно зарабатывать на свой кусок хлеба, желательно, с маслом… И всем им нужно высыпаться… И чтобы у всех было хорошее настроение, а тут такие несчастные и одинокие дети… И всем моим пацанам я всё это прощаю!
Но...

ЭТО ЖЕ ТЕ, КОМУ БОЛЬШЕ НЕ НА КОГО НАДЕЯТЬСЯ!
НО, БЛЯТЬ, ЭТО ЖЕ ДЕТИ У КОТОРЫХ НЕТ РОДИТЕЛЕЙ!
ЭТО ЖЕ ТЕ, КТО НЕСПОСОБЕН ЧТО-ЛИБО СДЕЛАТЬ БЕЗ ОТМАШКИ ИЗВНЕ!
ЭТО ЖЕ ТЕ, КТО НИЧЕГО НЕ ИМЕЕТ И ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИМ ОТ НАС С ВАМИ!

И, вы знаете, я лично всё это понимаю. Весь этот геморрой со взятием отгула или больничного. Я всё это понимаю. Им же так нужен этот день. Один день! Они, мои друзья-товарищи, столько заработают в этот чёртов день! Думаю, на целые джинсы или новую туалетную воду… А это очень и очень важно, я вам скажу. Были и такие, которые написали мне как есть, очень честно: «Ты знаешь, это слишком рано. Я буду спать…» - и я их прекрасно понимаю! Нужно же высыпаться… А какие-то там дети… Чьи-то чужие дети… Кому они нужны? «Своя рубашка – ближе к телу» и всё такое. Своя семья важнее и всё такое прочее…Вот над чем я думаю, добрая женщина. И только над этим.
Она посмотрела на него и слёзы лились из её глаз. Достав платок из нагрудного кармана кожаной куртки, эта отзывчивая, но не настырная женщина заговорила таким уверенным, но тихим голосом:
- Я пойду. Скажите, куда?
- Нет уж, спасибо. Там будет тяжело и грязно. Зачем вам это?
- Это не важно. Я думаю, что каждый сможет найти для себя работу там, где пытаются выжить дети. Старики и дети – самые беззащитные. А когда мы игнорируем их существование, то и нечего удивляться, что вокруг творится такое безобразие. И «Неужели они не понимают, что мы живем, как свиньи, и дохнем, как свиньи, только потому, что мы друг другу никто?» (К/Ф «Дурак»).
- Ах… добрая, милая женщина. Спасибо вам за вашу крепкую и мужественную позицию. Далеко не у каждого парня хватит духу так думать, как вы.
Они обменялись контактами и женщина медленно пошла дальше. Её слёзы – это лучший показатель состояния её души! Значит есть в ней ещё что-то от человека. Значит есть в ней ещё что-то не чуждое состраданию. «Ведь человека от животного отличает не разумность, а милосердие» (Стругацкие).
Саша поднялся со скамейки и направился к припаркованной за домом машине.


Рецензии