Глава9. В логове врага

   Глава 9. В логове врага.


  Мой юный друг выслушал рассказ, вытаращив от удивления глаза и раскрыв рот, но необычные события прошедшего дня не позволяли ему сомневаться в правдивости моих слов. Особенно после того, как я попросила крысенка показаться Хуану. На самом деле, я не только сказала, но и ярко представила картину сидящей на ладони крысы. Правда, мысленного контакта между мальчишкой и крысой не появилось, из чего я сделала вывод, что мой с ней контакт – следствие воздействия на наши мозги одинаковых препаратов. И это только укрепило мою решимость бороться с этими злодеями. Мне почему-то не верилось, что здешние исследователи ставили перед собой благие цели, скорее, наш мысленный контакт стал каким-то побочным эффектом.

  Хуан горячо поддержал мои устремления, однако, выразил сомнения в том, что нам удастся преодолеть высокую бетонную стену, в особенности незаметно. И тут в моей памяти всплыли картины того, как кот уносит крысенка из лаборатории. Прыжок вверх был только один – на подоконник. А дальше продвигались они по ровному пространству, последний же участок преодолевали практически в полной темноте.
- Мне кажется, что кот проник внутрь огороженного периметра по какому-то подземному лазу, - промолвила я, обращая взор к ограде. – По-моему, сначала он бежал по освещенному двору, а затем нырнул вниз, в темноту, и почти сразу выскочил с другой стороны ограды. Возможно, там имеется какой-то пересохший водосток.
- Но если по нему пробрался кот, то это не значит, что там сумеем пробраться и мы с тобой! – резонно заметил Хуан.
- Ну, попытка – не пытка! – пожав плечами, парировала я и направилась в ту сторону ограды, где впервые заметила кота.

   После недолгих поисков, обнаружилась довольно широкая труба, выходившая из-под забора, в пересохшее русло реки. Труба выглядела сухой и достаточно широкой, чтобы туда сумели протиснуться мы с Хуаном. Но у меня были сомнения, на счёт выходного отверстия, которое могло быть забрано решеткой.
- Мой план выглядит слишком простым и заманчивым, а потому смахивает на мышеловку! – пробурчала я, заглядывая в тёмное отверстие. – А как было бы хорошо, пробраться по трубе за забор, потом через открытое окно в лабораторию. А там, я уверена, нашлась бы возможность устроить взрыв или пожар, выпустив предварительно на волю сородичей нашего маленького друга.
   Я задумалась, перебирая в памяти картины лабораторных столов и клеток с животными, мимо которых пробежал крысенок. И тут он сам выскочил у меня из-за пазухи и юркнул в трубу. Не успела я удивиться, как в моем мозгу возникла движущаяся картина в серо-черных тонах, заканчивающаяся большим светлым пятном. Я удивленно охнула, малышка осознала моё желание разведать обстановку и помочь её пленным собратьям. И судя по её впечатлениям, решетки на выходе не наблюдалось, была только отогнутая в сторону металлическая сетка. О чём я с радостью сообщила Хуану после того, как крысёнок вернулся к нам.

   Прихватив с собой короткую монтировку, я первой влезла в трубу, приказав Хуану ждать условного стука. Крысенок снова бежал впереди, его шкурка временами поблескивала в неярком свете, проникавшем через входное отверстие, словно пылинка, попавшая в лучик солнечного света.
- Я буду звать тебя Пылинкой! – пробормотала я, походя, удивившись витавшим в голове мыслям.

  У входного отверстия малышка притормозила, оглянулась на меня и осторожно выскользнула в узкую щель между сеткой и землей. Я снова сосредоточилась, пытаясь осознать посылаемые мне образы, видеть мир с точки зрения крысы было несколько непривычно. Через некоторое время мне удалось осознать, что совсем рядом с отверстием находится большой предмет, прикрывающий его от остального двора. Неожиданно появившийся запах бензина и резины навел на мысль, что это, скорее всего, автомобиль. Отогнув посильнее, с помощью монтировки, сетку, я высунула голову и огляделась. Прямо надо мной возвышалась кабина небольшого грузовика, прикрывавшего отверстие от света и ненужных взоров. Вокруг было тихо, из чего следовало, что двигатель заглушен, а грузовик поставлен тут достаточно надолго.  Выбравшись из трубы, я осторожно приподнялась и надавила на ручку кабины. Дверь подалась, и я юркнула внутрь.

   Используя боковое и заднее зеркала, я быстро оглядела окрестности. Залитый ярким светом двор был пуст, ближайшие окна тоже не были освещены. И какое же из них то, откуда вытащили Пылинку? Словно в ответ на мои мысли, я заметила маленькую тень, скользящую вдоль фундамента. Пробежав несколько метров, Пылинка остановилась, покрутила головой, словно принюхиваясь, а затем поднялась на задние лапки, определенно показывая мне нужное окно. А затем зверушка повернула обратно.
   Прежде чем покинуть кабину, я еще раз осмотрелась по сторонам, открыла ящик под приборной панелью и обнаружила там тонкую папку, на которой была напечатана эмблема, похожая на ту, что красовалась над воротами фирмы. Свернув её и засунув во внутренний карман куртки, я выбралась обратно на землю. Пылинка уже была тут как тут. Я протянула руку, и она шустро юркнула в рукав, пробежала под курткой по руке и забралась за отворот футболки, куда я прятала её ранее. Малышка определенно показывала, что она свою часть работы выполнила, а дальше действовать предстоит мне.

  Постучав три раза по трубе, я скорчилась за колесом грузовичка, поджидая Хуана, который не заставил себя долго ждать. Когда его лохматая голова появилась в отверстии, я указала ему место рядом с собой.
- Видишь третье с краю окно? – прошептала я ему на ухо, когда мальчишка присоединился ко мне. – Оно приоткрыто и слегка освещено, возможно, из коридора.   Крыса показала, что выбралась именно оттуда. По её воспоминаниям я поняла, что крыс содержали в какой-то лаборатории, и людей там, на момент её похищения, не было. Думаю, что нам стоит ещё немного понаблюдать, а потом попытаться заглянуть в окно. Я подсажу тебя, и если там, и в самом деле, пусто, то залезем вовнутрь и осмотримся.
   План был, мягко говоря, рискованный, но Хуан согласно кивнул.

 Мы понаблюдали еще минут пять, но во дворе и в окне никто не появлялся, поэтому сначала я, а потом и Хуан, перебежали под указанное Пылинкой окно, которое располагалось слишком высоко, чтобы я могла заглянуть в него с земли. Подсаживая щупленького мальчишку, я искренне сожалела, что не могу поменяться с ним местами. И снова мой новый союзник пришел на помощь! Пылинка вылезла из-за пазухи сначала на мое плечо, а потом шустро вскарабкалась по одежде Хуана ему на голову, откуда и перепрыгнула на подоконник. В голове у меня появились скачущие картины столов, шкафов и клеток, крысенок спешно оглядывал комнату. На первый взгляд, она была пуста, потому я запихнула мальчишку на подоконник, он раскрыл пошире окно и втянул меня за руку.

   Первым делом я метнулась в сторону двери, которая оказалась запертой, и только через полупрозрачное окно в ее верхней части пробивался неяркий голубоватый свет. Засунув, на всякий случай, в ручку двери ножку металлического табурета, я оглядела помещение, в котором мы очутились. Больше всего оно напоминало химическую лабораторию в нашей школе, множество разнокалиберной стеклянной посуды, весов и спиртовок соседствовало с неизвестными мне приборами. А вдоль одной стены располагались маленькие клетки с крысами, снабженные непонятными мне надписями. На столе возле клеток лежала толстая тетрадь. Открыв ее, я убедилась, что надписи сделаны на том же непонятном языке. Тем не менее, я сунула ее за пазуху и повернулась к полке с клетками, вдоль которой уже бегала Пылинка, временами, пытаясь приподнять металлические запоры на дверцах. Понятно было, что без моей помощи малышке не справиться.

   Велев Хуану осмотреть комнату поподробнее, я стала перетаскивать клетки на подоконник и открывать дверцы, выпуская животных наружу. Те быстро поняли, в чем дело, шустро выбирались из клеток и выпрыгивали наружу. Вскоре на подоконнике осталась только одна крыса, которая сидела на задних лапках и внимательно смотрела на меня.
- Ты тоже можешь присоединиться к сородичам, - предложила я, указав в окно, - но если решишь остаться со мной, я буду тебе рада!
  Малышка тихонько пискнула, волна радости окатила мое сознание. Я протянула руку, и Пылинка мгновенно вскарабкалась на мое плечо. Первую часть задачи мы выполнили.

  Повернувшись к Хуану, я спросила:
- Я не очень сильна в химии, быть может, ты сможешь обнаружить тут что-то горючее или взрывающееся?
  Мальчишка энергично кивнул и указал в другой конец комнаты:
- За той дверью какой-то склад, и ближе всего там стоят бутыли со спиртом. А еще, я помню, как в одном боевике герой устроил взрыв с помощью микроволновки!
- Вот только, нас самих не взорви! – пробурчала я.
- Так мы медленный нагрев включим! – вполне уверенно заявил он, и начал излагать свой план.
  Я не слишком разобралась в технических подробностях, но помогла перетащить из кладовки несколько бутылей со спиртом, набросала вокруг них, оказавшиеся на вешалке, белые халаты. Мальчишка же засунул в какой-то металлический ящик стеклянную банку, в которой смешал несколько ингредиентов из стоявших на столе банок, после чего указал мне на окно. Не успела я добежать до грузовика, как он выпрыгнул из окна и юркнул в трубу. Я без промедления последовала за ним. Уже вылезая с другой стороны стены, я услышала, как за спиной раздался взрыв. Скатившись в овраг, мы кинулись в сторону мотоцикла. Глянув назад, я обнаружила, что за стеной вовсю полыхает зарево, и время от времени раздаются новые взрывы. Терракт удался на славу!


Рецензии
Не устаю на эту парочку нарадоваться:-)))Просто гении:-))))Очень здорово у вас получилось:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   26.10.2020 21:30     Заявить о нарушении
Юные герои попали в очень сложные обстоятельства, приходится импровизировать!:) Трудные времена, жесткие меры...
С признательностью за внимание и похвалы книге и ее героям,

Инга Риис   27.10.2020 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.