ОДИН ДЛЯ ВСЕХ И ВСЕ ДЛЯ НЕГО. стр57

- Чего ты хочешь от неё? Кто она – твоя идеальная девушка?
- Мам… ну… Я бы хотел, чтобы меня от неё «пёрло» и «штырило»! Как от наркотика, понимаешь?
- Ну, это же всего лишь страсть? А когда это всё пройдёт? Что останется, кроме пепелища, после сильно горевшего пламени?
-Останется… Я… я бы хотел, чтобы она смотрела на меня, как на единственного человека в этом мире. А главное, чтобы я тоже так на неё смотрел! Чтобы обоюдно хотелось жить ДРУГ ДЛЯ ДРУГА, а не «в одни ворота».
- Хм. Да ты романтик, мой сынок! Как твой папаша.
- Давай не будем о нём?
- Саш, так ты всё равно про него ничего не знаешь…
- И не хочу. Мне достаточно и того, что его сейчас нет с нами. Мы ему не нужны? Что же, это взаимно. Я не знал и не хочу его знать. Внимание – это главное. А тут – даже не удосужился нормально пожить с нами.
- Ах. Я уже давно простила его.
- Ну, а я его даже не видел. Точнее, не помню ничего. Но и простить не могу! Какие же мудаки те, кто сбегает от ответственности! Слабаки.
- Да. Слабаки.
Они снова немного помолчали и продолжили «про личную жизнь». Принесли кофе и десерт. И вдруг, мама прервала сына, оживлённо заговорив:
- А знаешь, тут такое в аэропорту произошло! Просто кинофильм какой-то! Вот честное слово, я думала, что такое только по «ящику» показывают. В общем, уже выйдя из самолёта и пройдя все эти нескончаемые коридоры, я вышла в большой зал. А там – какое-то скопление людей. Как будто они окружили кого-то. В общем, так и было! Стоит значит весь в крови обычный русский мужик. Пакет какой-то рядом с ним валяется. И куча всякой мелочи на полу разбросана. Его, оказывается, били! Человека четыре «наехали», но самое интересное это то, что из толпы, как мне после рассказала одна пожилая женщина, к нему выбежал ещё один русский с криком: «мы своих не бросаем!» и принялся защищать уже лежавшего на кафеле мужика. Вообще, они все там были русские, просто… так заступиться за незнакомца… считай, возможно даже рисковать своей жизнью!
Саша посмотрел на неё и медленно сказал:
- Мам, вот на таких людях и держится мир. На тех, кому не всё равно.
- Так их потом двоих и забрали почему-то полицейские! А те четверо – спокойно вышли из Аэропорта. Я сама видела!
- Так часто бывает: когда ты заступился, но тебя посчитали виноватым. Возможно, именно поэтому люди так неохотно помогают друг другу. Они просто… боятся «последствий добра».
- Я бы тоже не помогла. Пусть сами разбираются. Взрослые же люди!
- Но, четверо на одного – это несправедливо!
- В общем, не моё это дело в любом случае. Я же женщина!
- А сколько там мужчин так и остались зрителями?
- Хм. Много. Тем не менее, это их право: заступаться или нет.
- Да, мам, ты абсолютно права: это их полное право – быть человеком или нет.


Рецензии