Мой греческий дневник. Часть четвертая

***
В пятницу мы с Панасом (ударение на первой А) выяснили, что за две недели титанического труда осилили половину запланированной программы (поскольку мы с Панайотисом перешли на менее официальный уровень общения в отсутствие студентов, я называю его теперь Панасом). Поэтому не только выходные, но и всю следующую неделю я могу провести на море, выполняя кое-какие расчеты на своем ноуте, и общаясь с Паносом по электронной почте. Ну и конечно продолжу осмотр древностей.

Вчера начала с Римской Агоры. Вот интересно, может греки нарочно все так обустроили, но Афинская Агора мне понравилась больше. Напомню, агора – это рыночная площадь. Хотя общее что-то просматривается. Римляне много культур поглотили, наверно поэтому. И поэтому в прекрасном вечном городе Риме в некоторых местах не оставляет какое-то гнетущее ощущение. Здесь же этого нет. Греческие развалины производят колоссальное впечатление. Вдохновляют. Ну, лично меня.

Сегодня очень жаркий день – плюс тридцать пять. Сижу под зонтиком на пляже. К слову сказать, пляж муниципальный, бесплатный, достаточно чистый, с зонтиками, душем с пресной водой, кабинками для переодевания, туалетами, урнами и спасательной вышкой, на которую в десять утра взбирается спасатель и внимательно несет вахту.

Немного пережду жару, возле моря она совсем не чувствуется, и поеду заканчивать осмотр древних руин. По билету, который я купила возле храма Зевса, остался Аристотелевский Ликей. Если брать сразу общий билет, действительный в течение пяти дней, экономится 18 евро.

Почему-то именно Ликей я откладывала до последнего. С одной стороны, очень хотелось походить по следам Аристотеля…Вдруг там до сих пор витают какие-то мысли?.. С другой… ведь сам Аристотель говорил, что время - характеристика не только движения, но и покоя… Только покой дает возможность постичь движение как изменение. Вобщем, я собиралась с мыслями.


Продолжение:

http://www.proza.ru/2017/11/07/215


Рецензии
В первом абзаце, очевидно неверно фигурирует Панас.
Последний абзац восхитителен - Вы словно поговорили с самим Аристотелем, даже более того - встали с ним, рядом. Удач!!!

Анатолий Федосов   30.11.2017 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо! Мне и впрямь казалось, что я прикасаюсь к чему-то великому. Удивительное ощущение!
Панас - это сокращение от греческого имени Панайотис - мой коллега из афинского университета.

Новелла   30.11.2017 20:56   Заявить о нарушении
ч.3
Так что с Паносом мне необычайно повезло....

ч.4
В пятницу мы с Панасом выяснили......

Википедия:
Афанасий(от др.-греч. Афанасиос) — Опанас, Панас(укр.)
***
Вот мне и показалось, что Вы общаетесь по Интернету со
своим коллегой Панасом, в Киеве. Зашел в снова ч.3 -
а там Панос - я и зациклился в занудстве и мелочности!!!

Анатолий Федосов   30.11.2017 22:06   Заявить о нарушении
У греков такие имена сложные, что я очень радовалась, когда предлагали попроще называть. Я плохо имена запоминаю почему-то.

Новелла   30.11.2017 22:24   Заявить о нарушении