Оружие бога Главы 19-20

                Глава 19


        Прошло два дня с тех пор как мы лесом объехали Алур, и до границы с Неру остался день пути. Армия уже должна была её перейти, а вслед за ней по тракту прошли обозы с продовольствием. В этой части Дашнара не было городов, лишь небольшие деревни. До войны можно было встретить купеческие обозы, теперь тракт был почти пуст. Трактиры встречались редко и сейчас были закрыты, поэтому мы готовили сами из взятых с собой продуктов или заезжали в деревни.
        – Возле границы построен лагерь для пограничной стражи, – рассказывал нам Март Сомер. – Стражников в нём не больше сотни, но есть неплохой трактир. Я оставил бы там сильный заслон и возвёл хоть самые простые укрепления, а что сделает принц... Может быть, и ничего.
        – Хотел расспросить об осаде Берка, – сказал я. – Как получилось, что вы уцелели? И ещё один вопрос... Можете что-нибудь сказать насчёт колдовства? Вы ведь были рядом.
        – Когда его применили, меня вызвали к городскому главе, – ответил Март, – потому и уцелел. Все, кто был у городской стены со стороны ворот, сразу погибли. Я потом говорил с дружинником, который сидел на крыше городского храма и видел, как это произошло. К стене подошёл один из горцев, наверное, их вождь. У него в руках было что-то непонятное, не похожее на оружие. Он находился слишком далеко для стрельбы из лука или арбалета, но колдовство подействовало. Когда я примчался к воротам, повсюду лежали тела, хотя на соседних улицах никто не пострадал. Я видел стражника, который упал со стены и сильно разбился, так вот, на камнях не было ни капли крови. Позже проверил ещё один труп, разрезав ему руку. Из жил не текла кровь, она вся свернулась, как будто его сварили! Потом начался штурм. У нас не хватило сил защищать стену, и враги быстро проникли в город. Сначала они нанесли нам большой урон стрелами, а потом задавили числом.
        В остальном рассказ Сомера был о его бегстве из охваченного войной королевства и не содержал ничего интересного. Вначале он попытался найти семью, но дважды едва не попался горцам, чудом уцелел и больше декады ночами пробирался к границе с Дашнаром, питаясь тем, что удалось выпросить у крестьян или украсть.
        Когда мы закончили разговор, вдали показался трактир.
        – И этот, наверное, закрыт, – предположила Лера и ошиблась.
        Вблизи стало видно, что ворота распахнуты, а во дворе много лошадей. Мы тоже заехали, рассчитывая здесь пообедать или хотя бы купить продовольствие. Сторожившие лошадей дружинники при виде нас схватились за оружие. У троих были арбалеты, и они тут же взяли меня на прицел.
        – Кто такие? – крикнул один из дружинников, видимо, старший.
        – Князь Саркар дек Кард со своими людьми, – ответил я, показав медальон. – Вы всех так встречаете? А если мы ответим стрелами?
        Жена и Зерт уже изготовили луки к стрельбе и направили их на арбалетчиков. У наёмников и Бара тоже были арбалеты, но разряженные. Хвататься за них сейчас можно было только с риском получить в грудь болт.
        На шум из трактира вышел богато одетый дворянин, который приказал своим воинам убрать оружие. Мне пришлось представиться ещё раз, после чего он сделал то же самое.
        – Зак Фил Харт. Командую отрядом дружины князя Габера. Направляемся вслед за армией. А что здесь делаете вы, светлый, да ещё в такое время?
        – Я недавно встречал зака Эбера Харта из Форта, – сказал я. – Он вам не родственник?
        – Старший брат, – с улыбкой ответил зак. – И где же вы встретились?
        – В придорожном трактире после Морея и дальше до самого Форта ехали вместе. Меня не интересует ваша война, зак, а здесь я для того, чтобы помочь выручившему меня кавалеру Марту Сомеру. Он получил рану во время осады Берка и потерял семью. Если ваша армия разобьёт горцев, мы попробуем её найти.
        – Вы сильно рискуете, – покачал он головой. – Наша армия не станет гонять шайки горцев, а будет сражаться с их войском. Идти в Неру с таким небольшим отрядом... Если мне не изменяет память, Берк находится где-то на севере. И как вы думаете пройти через всё королевство? Может, лучше подождать, пока разобьют основные силы горцев? Тогда остальные уйдут сами.
        – Мы можем воспользоваться трактиром? – спросил я. – Заодно бы поговорили.
        – Трактир брошен хозяином, – ответил зак. – Мы сбили замки и сейчас готовим обед из своих запасов. В конюшне много овса, а в доме нет ничего, кроме мебели и дров. У меня три десятка дружинников, поэтому там сейчас не протолкнуться. Мы скоро уедем, тогда сможете всем этим воспользоваться. Если не спешите, могу посоветовать остановиться в деревне. Немного дальше по тракту будет съезд...
        Я поблагодарил за совет и сказал, что так и сделаю. После этого мы оттуда убрались, причём я ехал последним, поглядывая за спину, а наши лучники расслабились только на тракте. Я не думал, что зак отдал бы приказ стрелять, но лучше было это не проверять и не подставляться. В деревню мы не поехали, а выбрали поляну в окружавшем тракт чахлом лесу и пообедали. Примерно через час проехала дружина князя Габера. Нас они не заметили.
        – Охотники за колдовством Парка? – спросила Лера. – Как ты думаешь?
        – Похоже, – отозвался я. – Никто не ходит воевать таким отрядом. Конечно, они могут присоединиться к армии, но я в это не верю. Удобней было выйти в поход вместе с ней. И если бы они не имели тайных умыслов, то не стали бы так реагировать на наше появление. Ещё и пригласили бы ехать вместе.
        – Я думаю, что Парк не будет тянуть с уничтожением дашнарцев, – сказал Март, – это не в его интересах. Границу никто не перекрывал, а у него наверняка были шпионы среди наших дворян. Так что о войне знали и к ней должны были приготовиться. А нам нужно спешить, чтобы успеть перейти границу и удалиться от тракта, прежде чем разобьют армию.
        – И где, по-вашему, её будут бить? – спросил я.
        – В первом же удобном месте, – ответил он. – Я думаю, что оно будет возле большого города Матиса, который расположен на тракте в дневном переходе от границы. Если армия Дашнара его займёт, у принца появится прекрасная база для действий в провинции Мария. Зачем это горцам? И там достаточно места для сражения. Завтра всё решится, а мы к этому времени должны быть в Неру. Если дашнарцев разобьют, уцелевшие будут день бежать к границе, так что у нас есть запас времени, хоть и небольшой.
        – А если их по какой-то причине будут бить в другом месте? – спросила Лера.
        – Нам же лучше, – вступил в разговор Зерт. – Чем позже это случится, светлая, тем больше у нас будет времени. Но я согласен с Мартом в том, что Парк не будет тянуть. Горцы могут понести потери, а это вызовет неудовольствие вождей кланов.
        Выждав немного времени, чтобы не встречаться с дружинниками Габера, мы продолжили путь. К вечеру подъехали к лагерю, о котором говорил Март.
        – Никого, – констатировал я, когда осмотрели брошенные дома и конюшни. – Наверное, принц забрал всех с собой. Уже темнеет, поэтому здесь и переночуем, а завтра будем в Неру. В одной из конюшен осталось немного овса, нам должно хватить.
        Мы наскоро поужинали, накормили и расседлали лошадей и, установив дежурство, легли спать. Утром не стали возиться с приготовлением завтрака, быстро собрались и поспешили пройти самый опасный участок тракта. Дорога шла между заросшими густым лесом холмами, и в случае встречи с врагами пришлось бы спасаться бегством в Дашнар.
        Через три часа холмы стали мельчать, да и лес уже не был таким непролазным.
        – Скоро пойдут равнинные места, – сказал Март. – Там уже больше сосновые леса почти без подлеска, поэтому сможем уйти с тракта. Я думаю, светлый, что пора зарядить арбалеты. Если с кем-нибудь столкнёмся, не будет никаких разговоров, только драка, а нас мало. Лучше использовать стрелков.
        – Где будем ждать? – спросил я.
        – Неподалёку от Матиса, в одной из деревень, – ответил он. – Горцев мало, поэтому в деревнях они могут появляться только наездами. Заплатим кому-нибудь из крестьян, чтобы съездил к городу и всё вызнал. Горцы не бьют деревенских, поэтому для них почти нет риска.
        Действительно, вскоре холмы исчезли, а заросли ельника сменились редким сосновым лесом. Погибший Керр прекрасно чувствовал направление, но жена не знала, как это делать, поэтому оставалось надеяться на опыт наших нерцев. Остальные могли ориентироваться в лесу только по солнцу. Когда съехали с тракта, Март уверенно повёл нас на север. Двигались часа три, стараясь не появляться на свободных от леса местах, которых становилось всё больше.
        – Скоро деревня, – сказал наш проводник, когда выехали на вырубку. – Если она недалеко от Матиса и не будет горцев, в ней и остановимся.
        Через полчаса увидели сначала небольшую речку, а потом и деревню в два десятка изб. За ней наблюдали из ближайшей рощи, но не заметили ничего подозрительного. Когда мы появились на деревенской улице, мужики схватились за вилы и топоры.
        – Мы не враги, – обратился Март к крестьянам. – Купим у вас еду и отдохнём, а потом поедем своей дорогой. Не скажете, далеко ли до Матиса?
        – Хорошо, если так, – сказал один из них, видимо, староста. – Харчи мы вам продадим, но в деревню не пустим. Пускать в дом нелюдя... – он показал на меня рукой. – А Матис недалече. Мы продаём в нём убоину и покупаем что надобно для хозяйства.
        – Послушай, любезный, – сказал я старосте. – Я не нелюдь, а загр, к тому же князь. Слышал о таких? Если вы нас боитесь, в деревню никто не войдёт. Принесёте еду, и мы уедем в ту рощу. Только у меня есть к вам ещё одно предложение. По тракту на Матис ушла армия короля Борна. Мы думаем, что там сейчас сражение с ракшанами. Если кто-нибудь из вас наберётся смелости съездить к городу и посмотреть, что там творится, получит десять золотых. Если соблюдать осторожность и смотреть со стороны, большой опасности нет. Сами знаете, что горцы не тронут вас без причины.
        – Двадцать! – поставил условие мужик. – Десять дашь сейчас, а остальное опосля дела.
        Никакого почтения к моему княжескому титулу у крестьян не было, по-моему, они продолжали считать меня нелюдем. Ну и демон с ними, главное, что мы получили всё, что было нужно. Продуктов нанесли столько, что мы не только приготовили обед, но и сделали запас на несколько дней. К городу поехал сын старосты, который вернулся только к вечеру.
        – Всех дашнарцев побили, – рассказывал он, получив от меня золото. – Сейчас городские их закапывают. Я не ездил в город, смотрел издалече. Горцев видел, а как же!
        – Вы угадали с предсказанием, – обратился я к Марту. – Теперь нужно решить, что будем делать дальше.
        – Вы уже узнали всё, что хотели, – ответил он, – осталось захватить кого-нибудь из горцев. Помогу вам с этим и поеду на север искать семью. Я думаю, что Парк не сразу ударит в ответ, поэтому вам никто не помешает уйти. Одно дело разбить колдовством армию, и совсем другое – захватить королевство. Для этого нужно много солдат, которых у него пока нет. Но это лишь вопрос времени. И горные кланы дадут бойцов, и найдётся много желающих из числа дворян Неру. Не только у дашнарцев неприязнь к соседям, это чувство у нас взаимное.
        – И где будем ловить горца? – спросил я. – Сделаем засаду на тракте?
        – Здесь не получится, – покачал он головой. – Слишком редкий лес, да ещё вырубленный у дороги. Нужно искать место в окрестностях Матиса или обойти его стороной и сделать засаду неподалёку от Бешта. Там возле тракта опять густые леса, причём обочины давно не чистили от кустов. Когда я шёл к границе, в тех местах почти не прятался.
        – Утром едем к Матису, – решил я. – Он рядом. Нужно расспросить дорогу у крестьян или взять кого-нибудь из них проводником.
        Переночевали в той же роще, а утром сговорились с одним из мужиков, который вывел нас к городу за пять золотых.
        – Дальше идите сами, – сказал он, когда к полудню вышли к дороге. – Это меня одного не тронут, а с вами могут и порубить, и убить стрелой. Здесь уже близко.
        До города мы в тот день не добрались, потому что на одной из полян натолкнулись на распятого на дереве человека. Это был крупный мужчина лет пятидесяти, с которого сняли всю одежду, кроме коротких штанов. Руки и ноги прибили железными клиньями к стволу и верхним веткам, а голова с обрезанными волосами свешивалась на залитую кровью грудь.
        – Горец, – уверенно сказал Зерт. – Его не просто хотели убить, но и опозорить. Видите, как обрезали волосы?
        – Он жив, – сказала Лера. – Снимите с дерева. Немного подлечим и допросим. Может, не придётся никого ловить.
        – Не жилец, – высказался Март, – но можно и снять. Интересно, за что его так казнили.
        Наёмники спешились, расшатали и вырвали клинья и положили горца на землю, а Бар достал перевязку и туго обмотал ему раны. После этого по требованию Леры поставили палатку. Только я понимал, что жена собирается использовать магию, остальные выполняли приказы, считая свою работу пустой тратой времени. Горец умирал, и это было всем ясно. После того как Лера провела с ним полчаса в палатке, спасённый начал подавать признаки жизни. Нам не задавали вопросов, но даже слуги смотрели на мою жену с удивлением и опаской. Из осторожности мы ушли с этой поляны, нашли другую и разбили на ней лагерь. Когда приготовили ужин и поели, горец открыл глаза и попросил пить. Выпил немного воды и опять потерял сознание. Вторично спасённый очнулся утром.
        – Кто вы? – спросил он на своём языке. – Почему меня сняли?
        – Сначала ответь на мои вопросы, – сказал я. – Кто ты? Кто и по какой причине хотел тебя убить?
        – Я Дак из клана Мартов, – помолчав, ответил он. – Казнил меня наш вождь. Я не скажу причину, только знайте, что я не совершил ничего бесчестного.
        – Ты из того же клана, что и Парк, – заметил я. – Если ты невиновен, значит, знал что-то опасное для вашего вождя. Что?
        – Я не буду говорить! Можете прибить меня к тому дереву, с которого сняли!
        – Занесите его в палатку, – приказала Лера, и наёмники быстро выполнили приказ.
        Жена ненадолго скрылась в палатке и опять пустила в ход магию. После её работы Дак уже не запирался.
        – Я знал, откуда наш вождь принёс своё оружие, – ответил он на мой вопрос. – Когда-то мы с ним дружили, но власть меняет людей, а большая власть меняет их очень сильно. Он долго меня терпел, а после вчерашнего поражения армии Дашнара решил разделаться. Что значит былая дружба для того, кому лижут пятки дворяне этого королевства, а вскоре то же самое будут делать и в королевстве соседей!
        – И откуда же? – спросил я. – И почему ты сказал об оружии? Разве ваш вождь не колдует?
        – Есть одно место, – сказал Дак. – Это скрытая в горах долина. Обычно в таких стоят деревни, но в этой уже давно никто не жил. У нас её прозвали пастью Бура.
        – Бур у них бог мёртвых, – объяснил мне Зерт.
        – И чем же она примечательна? – спросил я, недовольно посмотрев на Ордая.
        – В неё нельзя войти, – сказал горец. – Когда приближаешься к проходу, в душе начинает расти страх! Он становится всё больше, пока не обращает в бегство самых отважных! Я не знаю, как туда вошёл Парк, но именно там он получил силу!
        – Что это за сила? Расскажи подробно.
        – Это такая вещь... – Дак замялся, не найдя слов. – Она не похожа ни на одно обычное оружие. Повинуется только Парку и убивает всех на три сотни шагов. Сначала он использовал её, чтобы подмять под себя соседние кланы и уничтожить тех, кто не хотел признавать его власть, а потом убивал воинов Неру. Я попытался пройти в ту долину. Думал, что если прошёл Парк, то там больше нет страха. Страх был, и я его терпел, пока не пустил воду.
        – А почему тебя так страшно казнили? – спросила Лера. – Разве не проще и милосердней было просто убить? Вы же дружили.
        – Убивал не сам Парк, он лишь отдал приказ. Я не знаю тех, кто меня распял, они из дальних кланов. Может, у них так принято.
        – Можешь отвести меня ко входу в долину? – спросил Март.
        – Могу, – равнодушно ответил Дак, – только ты там не пройдёшь.
        – Странно... – сказала Лера, когда мы с ней отошли от лагеря обсудить дальнейшие планы. – Ты искал того, кто хоть что-то знает о колдовстве Парка, и почти сразу нашли его друга. Может, это вмешательство богов?
        – Повезло, – отозвался я. – Парк совсем рядом, а Дак был в его охране. Его бросили, когда уже умирал. Без магии не спасли бы, а откуда здесь маги? Не верю я во вмешательство богов. Они судят нас после смерти, но очень редко вмешиваются в нашу жизнь.
        – И что теперь? – спросила она. – Ты можешь хоть сейчас составить отчет и отвезти его сам, не используя гонцов. Какой теперь смысл сидеть в Дашнаре и тем более оставаться здесь?
        – Смысл есть, – ответил я. – Не знаю как, но Парка надо остановить. Если этого не сделать, из Зарбы нужно уезжать в ваши королевства или ещё дальше – в леса моршей. Заградор ему не по зубам, а степь не нужна. Вот Зарбу с Торой завоюют – это только вопрос времени. Дворянство приспосабливается, и, если Парк и дальше будет так же легко побеждать своих противников и не погибнет, ему будут верно служить. Если бы я был человеком, можно было бы тоже попробовать такую службу, а у загра это не получится.
        – Почему ты так думаешь? Может, Парк, наоборот, оценит такого сильного воина, как ты?
        – Горы идут не только на север, – сказал я, – но и на запад, где граничат с Заградором. Когда-то давно горцы совершали набеги на наши земли. Когда это надоело, к ним отправили армию. Тогда без пощады вырезали всех, кого смогли найти. Прошло больше ста лет, но там и сейчас никто не живёт. Вряд ли ракшаны это забыли. Может, меня и оценят, только это не хочется проверять. К тому же порядок установится не скоро. Жителей побеждённых королевств будут использовать, но они ещё долго не уравняются в правах с победителями.
        – И как ты будешь его останавливать? Неужели пойдёшь в проклятую долину? Это же путь через всё королевство Неру и в горы! И потом Парк получил оружие у бога, для которого ты чужой. Думаешь, что сможешь пройти и тоже получить силу?
        – Посмотрим, – пожал я плечами. – Пройти через Неру будет нетрудно, а в горах сейчас остались только женщины, дети и старики, потому что воины у Парка. Страх гонит людей, а я от них отличаюсь. И потом у тебя есть магия. А чужой бог... Может, его там давно нет, осталось только жилище. Ты можешь придумать что-нибудь лучше? Вот и я не могу. Сегодня составлю донесение и отправлю с ним Валя с Бордом. Один гонец может не доехать. Для нас сейчас важнее не сила, а скрытность, а меньшим числом будет легче незаметно пройти.
        Когда я вручил Борду письмо для канцлера и объяснил задачу, Ольг заявил, что тоже хочет уехать.
        – Вам больше не нужны гонцы, светлый, – сказал он, отводя взгляд, – а мне уже есть что сообщить. Не знаю, чем вы собираетесь заниматься в Неру, но мне здесь делать нечего.
        Они уехали в этот же день, и нас остались семеро, если не считать горца.
        – Едем на север, – сказал я Марту. – Вы хотели навестить пасть Бура, ну и мы составим вам компанию. А на обратном пути можно будет поискать вашу семью.
        – А что будем делать с Даком? – спросил нерец. – Он слишком слаб, чтобы ехать на лошади, к тому же у нас нет лишней. Я не хотел бы идти в горы без него.
        – Побудем здесь ещё день, – решил я. – У княгини большие способности к целительству, поэтому дня должно хватить. А мои слуги вернутся в деревню и купят какую-нибудь лошадь, а заодно и продукты.
        Как я и сказал, дня хватило и утром Дак, хоть и с трудом, но всё же сел на купленную у крестьян кобылу. Еды взяли много, поэтому можно было несколько дней ехать лесом, не заезжая в деревни.
        – Ты хорошо поработала с нашим горцем? – спросил я жену. – Ему можно доверять? Через два-три дня к Даку вернутся силы, и я думаю дать ему свой лук.
        Мы на полсотни шагов опередили остальных и можно было разговаривать без риска, что они нас услышат.
        – Он отдаст за тебя жизнь, – ответила Лера, – и не только из-за моей магии, но и из чувства долга. Хоть ты и загр, но спас ему жизнь. А Парка он ненавидит. Когда кого-нибудь казнят по приказу вождя, вместе с ним убивают и всех его родственников. Вряд ли успели перебить семью Дака, но это только вопрос времени. Он ещё потому спешит в горы, что есть надежда их спасти.
        Мы ехали с рассвета до темноты, делая короткие привалы для того, чтобы съесть приготовленный утром обед. Два дня двигались лесом, не сильно удаляясь от тракта и объезжая расположенные вдоль него города и деревни. На третий день лес как-то сразу закончился. Впереди простиралась степная местность, в которой лишь кое-где были видны небольшие рощи.
        – Нужно решить, как поедем дальше, – сказал Март. – Впереди ещё два городка и окружающие их деревни, кроме того, будет переправа через реку. Леса здесь нет, поэтому ехать скрытно можно только ночью. Но в темноте в степи нетрудно переломать лошадям ноги. Если двигаться по ночам, то я предлагаю вернуться к тракту. Там лес будет до самых гор, чахлый, правда, но в темноте укроет. Уже в горах надо будет возвращаться на восток, но там безлюдные места.
        – Ночью ездят по тракту? – спросил я.
        – Когда я выбирался из королевства, за пять ночей проехали три раза, – ответил он. – Шума от них было достаточно, чтобы я вовремя уходил в лес. Если самим не шуметь...
        – Так и сделаем, – решил я. – Нам долго ехать?
        – За две ночи доедем до гор, а дальше пусть ведут Дак или Зерт. Я в них никогда не был.
        – Нам только бы добраться до гор, а там я без труда доведу вас до места, – вмешался горец. – Учтите, что лошадей придётся бросить. В горах они будут помехой.
        До тракта ехали полдня. Сплошного леса не видели, те же чахлые рощи, только здесь их было больше. В одной из них укрылись и ждали, пока стемнеет. Тракт опустел задолго до темноты, да и днём по нему ездили редко.
        – Раньше было много купеческих обозов, – сказал Март, когда я спросил, почему так мало проезжающих, – а какая сейчас торговля? Пока не наведут порядок, купцы будут сидеть по домам. Возле городов трактом пользуются крестьяне, а кому ездить здесь? Дворяне тоже остерегутся, поэтому остаются сами горцы, но многие из них остались вместе с Парком в Матисе или подались в столицу. Этот тракт в королевстве не единственный, есть ещё три...
        Закончив разговоры, выбрались на дорогу и поехали на север, стараясь делать это как можно тише. Предосторожность оказалась излишней, потому что нам так никто и не встретился. Когда рассвело, выбрали рощу погуще и расположились на отдых. Еда была,  поэтому не стали разжигать костёр, дым от которого мог нас выдать. Расседлали и пустили пастись лошадей, оставили дежурить Бара, а остальные после завтрака легли спать.
        День тянулся медленно, и время убивали в разговорах, потому что других занятий не было. Зерт пробрался к тракту и долго наблюдал, укрывшись за кустами, но за всё это время так никто и не проехал. Когда начало темнеть, поели, оседлали лошадей и продолжили путь.
        – Завтра доедим последнее, – сказал ехавший следом за мной Март. – Охоты здесь не будет, поэтому придётся искать деревню. Купим продукты, а заодно можно пристроить лошадей. Заплатим крестьянам, и они их сберегут. В предгорье мало деревень, но они есть.
        – А где заканчивается тракт? – спросил я.
        – Он вскоре повернёт на запад, к медным рудникам. Там уже не тракт, а обычная дорога. Утром с него съедем. Там уже можно не скрываться.
        Когда взошло солнце, увидели возвышавшиеся над холмами вершины гор. Они были невысокими и поросли редким сосновым лесом.
        – Это только кажется, что горы близко, – сказал Зерт, – на самом деле до них день пути.
        – Это не горы, – отозвался Дак. – Настоящие горы будут дальше. С самых высоких никогда не сходит снег. Есть даже такие, на которых нечем дышать. На такой высоте страшно холодно даже в меховой одежде. Конечно, там никто не живёт, но многие молодые, взбираясь на вершины, испытывали свою храбрость. Я когда-то тоже забрался на такую и с трудом вернулся.
        – Как будем искать деревню? – спросила Лера.
        – Не будем мы её искать, светлая, – ответил Зерт. – Посмотрите вперёд! Видите, от тракта отходит дорога? Здесь она может идти только к деревне.
        Мы съехали с тракта на узкую, поросшую травой дорогу, по которой через час добрались до небольшой деревни, стоявшей на берегу текущей с гор реки. Здесь никто не хватался за вилы, но на нас посматривали с опаской, особенно на меня и Дака, в котором сразу узнали горца. Отношение изменилось, когда крестьяне узнали, что мы хотим купить еду и оставить у них лошадей.
        – Еду мы вам продадим, – сказал Марту староста, – и лошадок можем пристроить, нам не трудно, особливо если будет плата. Только мы никак не можем за них отвечать. Теперь у нас хозяин не зак, а ракшаны. Что захотят, то и сотворят. Сильно не свирепствуют, но уж больно у вас хорошие лошадки. Если увидят, точно заберут.
        – Постарайтесь, чтобы не увидели, – сказал я. – Мы уходим дней на десять, а за заботу о лошадях я заплачу полсотни золотых. Стоят ваши труды таких денег?
        – Не извольте беспокоиться! – залебезил мужик. – Мы их так укроем, что никто не найдёт!
        Нас хорошо накормили и набили продуктами заплечные мешки. У каждого, кроме моей жены, был порядочный груз. Её сумки нёс я. Зерт расспросил крестьян об окрестных землях, а потом перевёл их рассказ не знавшему языка нерцев Даку.
        – Я и так знаю, куда идти, – сказал ему горец. – Сначала подойдём ближе к горам, а когда закончится лес, повернём на восток. До перевала идти два дня, и столько же будем добираться до нужной вам долины. Еды хватит с запасом, а если встретим кого-нибудь из наших, я найду что сказать. Только прежде чем идти в пасть Бура, вы подождёте в надёжном месте, а я схожу в одну из деревень. Дашь золото, князь? Нужно предупредить мою семью, но они далеко, а я не могу вас бросить. Если будет золото, найму кого-нибудь из молодых, чтобы он передал весть.
        – Мне не жаль золота, – ответил я. – Возьмёшь, сколько нужно.
        – Тогда пошли, – сказал Дак. – Сейчас можно идти толпой, но в горах я пойду первым, а вы будете следовать за мной по пятам, никуда не сворачивая.


                Глава 20


        – И долго нам его ждать? – спросила жена. – Скоро уже стемнеет.
        Мы сгрудились в углублении в скале, которое Дак назвал пещерой. Он утром ушёл в селение горцев и обещал вернуться к полудню. Было тесно и холодно, но наше укрытие хоть как-то защищало от ветра. Добирались до него по узкому карнизу, под которым где-то далеко внизу шумела река.
        – Если не убьют и не схватят, должен вернуться, – ответил я, – а с Даком не так легко справиться.
        – Навалятся толпой, и ничего он не сделает, – мрачно сказал Март. – Зерт, ты сможешь отвести нас к долине по его рассказу?
        – Я найду её, – сказал бывший страж границы, – но на это может потребоваться много времени, а еды в обрез. С Даком было бы проще.
        Послышались шаги, и появился наш горец, который двигался по нависшему над пропастью карнизу, даже не придерживаясь рукой за скалу. Когда Дак приблизился, стало видно ободранную скулу.
        – Не получилось? – спросил я, потеснившись, чтобы освободить место.
        – Я опоздал, – ответил он. – Вчера в селение приехал человек вождя, который рассказал старейшинам новости. Одной из них были слова о моей измене. Поздно кого-то посылать, да мне и не дали бы. Меня не посмели тронуть, пока был гостем, но, когда ушёл из селения, отправили молодых схватить. Не хотел убивать, поэтому пришлось прятаться. Царапина не от боя, просто ободрал о камни. Моя семья теперь всё равно что мёртвая. Надо отомстить, иначе не будет сил жить дальше. Переночуем здесь, а утром пройдём перевал. К вечеру будем у пасти Бура.
        – Ночевать здесь? – ужаснулась Лера. – Я не могу даже выпрямить ноги!
        – Другого безопасного места поблизости нет, – равнодушно ответил Дак. – К тому же скоро совсем стемнеет, а в таких горах ночью не ходят.
        Ночлег был ужасным. Спала только жена, которую я держал на руках. К утру все замёрзли и едва могли стоять на ногах из-за скрюченных поз. Нормально выглядел только горец.
        – Разотрите ноги, – велел он, – иначе вы отсюда не выйдете. Я пойду первым, а вы – только когда пройдёт боль.
        Мы разминали мышцы и били по ним руками, а потом один за другим вступили на карниз.
        – Чтобы я ещё хоть раз полезла в эти горы! – передёрнув плечами, сказала Лера, когда вышли на тропу. – Я никогда в жизни так не боялась! Если бы не ты, точно сорвалась бы вниз!
        – Дальше будет лёгкая дорога, – утешил её Дак, – но всё равно смотрите себе под ноги. Неосторожный может свалиться даже с этой тропы. Здесь почти любое падение – это смерть.
        Когда прошли перевал, стало легче. Тропа огибала россыпи камней и шла вниз. Возле небольшой речки сделали привал и поели. Здесь уже росли низкорослые ели, поэтому мы насобирали сушняка, разожгли костёр и сварили кашу из последней крупы.
        – На вечер остались лепёшки, – сказала Стела, – а завтра будем голодать. Здесь можно кого-нибудь подстрелить?
        – Охотятся на баранов, но не здесь, – ответил горец. – До тех мест, где они водятся, нужно идти целый день. Неподалёку от нужной нам долины есть селение. На пастбище можно разжиться козами, но для этого надо убить пастухов.
        – Не будем никого убивать, – сказал я. – Несколько дней можно поголодать. От этого никто не умирал. Придём на место, а потом будем что-то решать.
        Спуск сменился подъёмом, потом опять спускались и снова карабкались вверх. Тропы уже не было, и мы с трудом шли вслед за Даком, который непонятно как здесь ориентировался.
        – Пришли, – наконец сказал он, показав рукой направление. – Вот это и есть пасть Бура.
        Ещё не стемнело, но сначала я ничего не заметил. Проход стало видно, когда прошли с сотню шагов. Огромный камень прислонился к почти отвесной скале, и между ними мог без труда проехать всадник.
        – Старики говорят, что когда-то его не было, – сказал Дак о камне. – Наверное, упал с горы. Пробирайтесь на ту сторону, только осторожно. Повсюду камни, на которых можно поломать ноги. Страх не здесь, а дальше.
        Мы прошли под камнем и очутились в проходе, образованном двумя скалами. Здесь даже без ракшанского бога мёртвых было темно и страшно.
        – Давайте я пойду вперёд, – предложил Март, – а вы немного подождёте. Если есть опасность, глупо рисковать всем.
        – Идите, – не стал возражать я, – только смотрите под ноги. Здесь полно камней, да ещё такая темень, что их почти не видно.
        – Сейчас прибежит, – сказал Дак, когда затих звук шагов нерца. – Я ничего не боюсь, а оттуда бежал в диком страхе. Не сразу, а когда осилил половину пути.
        Март не прибежал, он вернулся шагом. Из-за темноты я плохо видел лицо, но его страх выдал голос.
        – Не пройти, – сказал бывший капитан. – Шагов сто не чувствовал ничего, а потом стало страшно, и страх увеличивался с каждым шагом. Не помню, когда я повернул назад, но до сих пор дрожат руки и одежда промокла от пота. Вы не человек, может, на вас это подействует не так сильно?
        – Мы пойдём вдвоём! – заявила Лера. – Дай мне руку!
        Я не стал возражать, потому что не видел опасности. Страх не убивает, а пот можно и пережить. Приобнял жену и осторожно пошёл в проход, обходя крупные камни, которые в почти полной темноте мог видеть один я.
        – Ничего не вижу, – сказала она. – Ты не чувствуешь страх? Сар, не молчи.
        – Пока нет, – ответил я и тут же почувствовал тревогу.
        – И я не чувствую, – отозвалась Лера. – Я считаю шаги. Уже прошли шестьдесят.
        – Точно не чувствуешь? – спросил я. Тревога переросла в страх, с которым пока можно было бороться, но он рос с каждым шагом.
         – А разве тебе страшно? Может, я не боюсь, потому что занята счётом?
         – Наверное, это как-то связано с твоей магией. Можешь что-нибудь сделать?
         – А как? Сар, ты меня сейчас задушишь! Ой!
         – Извини, – отпустив её, выдавил я, стараясь не потерять остатки самообладания.
         – Милый, меня сейчас кто-то спросил, нужно ли открыть проход. Ответить?
        – Скажи, чтобы открывали! – прорычал я и внезапно почувствовал, что охвативший меня ужас исчез. Для того чтобы прийти в себя, понадобились несколько минут.
        – Может, вернёмся за остальными? – спросила  Лера. – Они теперь пройдут.
        – Потом, – отказал я, – сначала посмотрим сами. Это здесь темень, а снаружи ещё что-то видно. Если задержимся, станет темно, а у нас нет ни фонаря, ни факелов. Нет даже дров, чтобы разжечь костёр. Укутаемся в одеяла и будем ждать утра. Давай я возьму тебя на руки. Так будет быстрее и сохранишь ноги.
        Я уже ничего не видел и шагал, почти не поднимая ног и постоянно натыкаясь на камни. Когда закончился проход, как я и опасался, не было видно ни зги. Внезапно вспыхнувший свет ослепил и заставил зажмуриться. Когда я смог открыть глаза, увидел удивительное зрелище. В окружённой горами небольшой долине стояло что-то огромное, вроде кургана, но с острой вершиной. Над ней плавал в воздухе огненный шар, и в его свете было видно, что курган отсвечивает так, будто он сделан из одного куска железа.
        – Действительно, дом бога! – со страхом сказал я. – Какой он огромный!
        На этот раз страх был не внушённый, а мой собственный, и жена его почувствовала.
        – В нём нет зла, – отозвалась она и взяла меня за руку. – Пойдём, нас приглашают войти.
        Не знаю почему, но я ей поверил, хотя всё равно было страшно. Рядом с этой железной горой человек чувствовал себя букашкой, и не имели никакого значения его сила, храбрость и мастерство воина.
        Пройдя две сотни шагов, оказались рядом с домом бога. Перед глазами что-то мелькнуло – и мы очутились в не очень большой комнате. Стены, пол и потолок – всё было ослепительно белым в ярком, непонятно откуда льющимся свете. Пол возле нас вспучился и превратился во что-то похожее на два низких и очень широких стула. Больше в комнате ничего не было.
        – Сядем, – предложила Лера. – Сар, сейчас со мной будут говорить, а ты пока отдохни. И не пугайся: разговор будет долгим.
        Я сел и почувствовал, что страх сменяется безразличием. Навалилась усталость, и сильно захотелось спать. Посмотрев на застывшую на стуле жену, закрыл глаза и провалился в сон. Проснулся не сам, разбудила Лера.
        – Вставай, соня, – ласково сказала она. – Уже утро.
        Когда я открыл глаза, увидел ту же белую комнату, только теперь в ней был один стул, на котором я лежал. Страха не чувствовал, только любопытство.
        – Поговорила? – спросил я. – Интересно, о чём у тебя был разговор и с кем?
        – Это не совсем разговор, – ответила жена. – Я молчала, а со мной говорили и многое показывали. Не спрашивай как: это долго объяснять и ты вряд ли поймёшь.
        – Ты поняла, а я не смогу? – не поверил я.
        – Меня многому научили, – объяснила она. – Я могу передать тебе эти знания, но не за один день. Давай поедим и сходим в одно место, а потом сюда можно будет пустить наших спутников и слуг. Пока будем есть, я кое-что расскажу.
        Внезапно комната изменилась: она по-прежнему осталась белой, но уменьшилась в два раза и обзавелась мебелью. В центре стояли небольшой круглый стол и два таких же стула, как и те, на которых мы ночевали.
        – Это застольная, – сказала Лера. – Садись и скажи мне, что ты хочешь есть.
        – Почему тебе? – не понял я.
        – Потому что только я могу разговаривать с домом. Это из-за жемчужины и её магии.
        – Я голоден и съем всё, что дадут, – ответил я. – Заказывай сама.
        В следующий миг на столе появились блюда с жареным мясом, кашей и лепёшками. Мясо было ещё горячим и парило, источая такой аромат, что я чуть не захлебнулся слюной. Поели быстро, после чего со стола всё исчезло. Я уже ничему не удивлялся. Это чудеса для людей, а не для бога.
        – Это не дом бога, – начала рассказывать жена, – это его корабль. Только он не плавает по воде, а летает среди звёзд.
        – Как можно летать среди звёзд, если они приколочены к небу, – не поверил я, – да ещё такой громадине из железа?
        – Всё не так, как говорят жрецы, – объяснила она. – Звёзды похожи на наше солнце, только они очень далеко, поэтому кажутся такими маленькими. И у многих из них есть свои миры. С одного из них и прилетел... бог. Его корабль может думать и выполнять самые разные работы. В нём были две большие птицы, на одной из которых бог улетел в леса моршей.
        – А почему к ним? Ему были нужны маги?
        – Корабль не знает, – пожала плечами Лера. – Он только слуга, перед которым не отчитываются. Но бог был больше похож на морша, чем на человека. Может, поэтому? А магии у зелёных не было, это подарок бога.
        – И что было дальше? – спросил я. – Постой... это не бог моршей Волдай?
        – Его звали не так, но очень похоже, – подтвердила она. – Бог мог приказывать кораблю даже оттуда, и он это делал, пока не замолчал. С тех пор прошло больше двухсот лет, и корабль считает, что его хозяин мёртв.
        – Разве можно убить бога? – поразился я. – И кто это сделал? Неужели морши?
        – Волдай не бог, хоть и обладал божественной силой. С ним были защитники, которые могли спасти от очень многих опасностей. Корабль думает, что его хозяин дал моршам магию, а потом хотел для чего-то их использовать. Видимо, владыкам зелёных были не по душе его желания и они нашли лазейку в защите. Убив Волдая, они сделали его своим божеством.
        – О чём ты договорилась с этим кораблём? – спросил я.
        – Он признает меня хозяйкой и поможет своей силой, а потом я разрешу ему умереть.
        – Ничего не понял! Зачем ему умирать?
        – Он устал, Сар. Это для людей прошли двести лет, а корабль думает и живёт намного быстрее нас, поэтому для него время тянется гораздо медленней. И ему не дали прав заснуть или умереть. Такой приказ может отдать только хозяин.
        – За столько лет можно устать от жизни, – согласился я, – тем более от такой, какая она у него, но как он может признать тебя хозяйкой, если не знает, жив или нет его хозяин?
        – Есть правило, которое гласит, что если хозяина не было на связи больше оговоренного времени, управление может перехватить любой, способный отдать мысленный приказ. Для корабля это время давно прошло.
        – Что ты хочешь у него потребовать?
        – Дай руку, – попросила жена. – Сейчас увидишь.
        В глазах опять что-то мелькнуло, и мы очутились в другой комнате. Она отличалась от двух первых тем, что была ещё меньше и не такой пустой. Вдоль одной из стен стояли высокие шкафы, а у противоположной застыли три каких-то урода.
        – Это арсенал, – объяснила Лера. – Сейчас мы возьмём всё, что нужно.
        Она подошла к крайнему шкафу, в котором сам собой выдвинулся один из ящичков, и достала из него жменю таких же жемчужин с цепочками, как и найденная в вещах Керра.
        – Зачем так много? – спросил я, заворожено глядя на магический жемчуг.
        – Это немного, – решительно сказала жена. – Я потом возьму больше. Запас не помешает. Надевай на шею! Ну же, Сар, чего ты боишься? Ты даже не представляешь, сколько возможностей она даст! Меня научили магии, а я научу тебя. Это долгая жизнь без болезней и власть над людьми! И детей можно зачать без труда, стоит только захотеть. Им этот жемчуг тоже не будет лишним.
        Я надел цепочку на шею и опустил жемчужину в разрез рубашки. Ей понадобилось несколько мгновений, для того чтобы оказаться в моей груди.
        – Скоро ты почувствуешь её и сможешь разговаривать с кораблём, – сказала Лера. – Теперь займёмся оружием.
        Выдвинулся ещё один ящичек, из которого жена достала две небольшие трубки.
        – Такое, как у Парка, брать не будем, – объяснила она, – а это возьмём. Оно намного меньше, но легко позволит отбиться даже от большого отряда. Пока положу в сумку, а когда уйдём из долины, покажу, как оно действует и будешь носить на поясе. И последнее – это защитник. Я думаю, что нам хватит одного на двоих.
        Защитниками оказались стоявшие у стены уроды. Они походили на богомолов, но размерами с десятилетнего мальчишку.
        – Не красавцы, – оценила Лера, – но это поправимо. Сейчас корабль сделает всё что нужно.
        На наших глазах один из уродов начал меняться. Мы заворожено наблюдали за этим чудом, пока богомол не превратился в человеческого юношу. Сначала он был без одежды, потом она откуда-то появилась, а закончилось это преображение двумя мечами.
        – Он неуязвим и клинками может посечь сотни воинов, – сказала жена. – Есть и другое оружие, которое скрыто в теле. Если в нас полетит туча стрел, защитник прикроет и от них. Он распознает любые яды, закроет от огня или камнепада и бегает быстрее лошади. Хороший слуга?
        – Его нужно чем-то кормить? – спросил я. – И как с ним общаться?
        – Можно приказать голосом или мыслью – он поймёт, – ответила она и обратилась к защитнику: – Тебе нужно есть?
        – Мне не нужна пища, – приятным голосом сказал тот, – но при необходимости могу есть и пить. Съеденное потом выбросится. Дадите имя? С ним будет удобней.
        – Твоё имя Дей, – решил я. – Будешь тёзкой дашнарского наследника. Хотя вряд ли он уцелел. Лера, здесь есть такое же оружие, как взятое Парком?
        – Есть. А зачем оно тебе? Я же сказала, что наше лучше.
        – А как он сюда попал? Неужели хватило духа победить страх?
        – Этого не сможет никто, – покачала она головой. – Парк не шёл через проход, а сумел взобраться на одну из гор, а потом спустился в долину. Это очень трудно, но ему повезло.
        – Почему же корабль впустил его и дал оружие? Неужели Парк может мысленно общаться?
        – Конечно, нет! – засмеялась Лера. – Я тоже задала этот вопрос и получила ответ, что он сделал это от скуки. Позабавился с дикарём и подарил ему игрушку. Кораблю было нетрудно выучить язык, а общаться он может не только мысленно, но и голосом. Но защиту он не выключил, и Парку пришлось уходить тем же путем, каким он пробрался сюда.
        – Остаётся решить, как его убить и уничтожить оружие. Корабль может с этим помочь?
        – Мы можем сделать сами, – ответила жена. – Сядем в птицу и полетим. Она найдёт любое взятое с корабля оружие и сожжёт то место, где оно хранится. Вряд ли Парк где-нибудь его оставляет, наверняка носит с собой.
        – Ты умеешь летать на птице! – поразился я.
        – Это нетрудно, потому что она всё делает сама, нужно только приказать. Если не хочешь лететь, поручим это кораблю и он сделает сам. Мне просто интересно. Уйдём отсюда, и уже не будет никаких чудес, только то, что возьмём с собой. К тому же нам не придётся ехать через Неру и Дашнар. Птица может взять не только нас, но и наших спутников и слуг. Спросим, где их высадить, а я поработаю магией, чтобы потом не болтали.
        – Надо о них позаботиться! – спохватился я. – Если решили дела, их нужно пустить в этот корабль и накормить. Ты по-прежнему здесь хозяйка?
        – Перестану ею быть, когда освобожу корабль и улетим. Я у него спросила и получила ответ, что в долине сейчас шесть мужчин. Отошли подальше от дома бога и греются у костра. Выйдешь к ним?
        Я ответил согласием и тут же оказался в десяти шагах от корабля. Осмотрелся и, увидев дым костра, направился к сидевшим возле него людям. Первым меня заметил Серг. Он вскочил, что-то закричал и замахал руками. Никто не стал ждать, пока я подойду, все оставили возле костра свои мешки и побежали навстречу. Было видно, как они рады моему появлению. Единственным, кто бежал с ленцой и не выражал радости, был Дак. Но какая может быть радость у человека, который два дня назад узнал, что потерял семью!
        – Вы там были? – крикнул подбежавший Март, махнув рукой в сторону корабля.
        – Был, – ответил я. – Оставил жену и пришёл за вами. Дом ей подчинился, поэтому вам будет в нём безопасно. Сейчас поедите, а потом решим, что делать дальше.
        – Воистину, княгиня необыкновенная женщина! – почтительно сказал Зерт. – Скажите, светлый, вы нашли оружие?
        – Нашёл, но оно нам не понадобится. Есть другой способ справиться с Парком и уничтожить то, что он отсюда вынес. Забирайте свои вещи и идите к дому бога, я вас там подожду.
        Теперь спешки не было. Все вернулись за вещевыми мешками, погасили костёр и медленно направились к кораблю. Наверняка его громада внушала страх. Я ждал, и, чтобы не терять время, пробовал управлять разгоравшимся в груди магическим огнём. Жена не успела передать мне свои знания, но я помнил, что она делала во время нашего путешествия в Зарбу. У меня не получалось вообще ничего, наверное, прошло слишком мало времени. Когда собрались возле корабля, он перенёс нас в застольную. Никто не закричал, но все были напуганы. Не остался равнодушным даже Дарк.
        – А врал, что не умеешь бояться, – пошутил я над ним. – Садитесь есть. Никто из вас не сможет разговаривать с кораблём, поэтому жена заказала еду по своему вкусу.
        На самом деле это могли все, кроме Сажей и Серга, которые не знали языка горцев, но такие разговоры, с моей точки зрения, были лишними. Чем меньше наши спутники знают о корабле, тем лучше.
        – Я не боюсь понятных вещей, – возразил горец, – а здесь непонятно всё! Если я погибну в сражении или сорвусь в пропасть, то попаду в мир Бура, в котором ждут предки и скоро будет моя семья, но я не знаю, что со мной сделает бог, если его здесь чем-нибудь разозлю! Говорят, что у него есть и другие миры. Вышвырнет в какой-нибудь из них – и буду целую вечность обходиться без родни!
        – Бога здесь нет, – успокоил я спутников. – Был, но очень давно. Остался этот дом, который ему служил и умеет думать. Это он дал Парку оружие. Ваш вождь не прошёл испытание страхом, просто он забрался в долину через горы.
        – Просто! – сказал Дак. – Вы не понимаете, светлый, как это трудно. Я тоже присматривался к этим горам, но быстро понял, что не осилю.
        Мои спутники хотели есть, поэтому поспешили сесть за стол. Когда наелись, посуда исчезла, заставив всех вздрогнуть.
        «Вы уже закончили? – мысленно спросила Лера из какого-то другого помещения. – Тогда я иду к вам. Нужно поговорить о наших дальнейших действиях. Не буду их пугать и зайду через дверь».
        В одной из стен возникло мутное пятно, через которое в комнату вошла жена, поздоровалась, выслушала ответные приветствия и тоже села за стол.
        «Ты не будешь возражать, если с ними поговорю я?» – мысленно спросила она.
        «Ты здесь хозяйка и знаешь больше меня, – ответил я. – Какие могут быть возражения?»
        Я сказал то, что думал, но это не значит, что мне нравились зависимое положение и необычная уверенность жены в своей силе. Её очень изменило слияние с Марлой, но ещё больше – знания, которые дал корабль.
        Лера коротко рассказала о наших планах и спросила, куда доставить остальных.
        – Меня – к Берку, – попросил Март. – Попробую найти семью.
        – Если я вам не нужен, пойду с ним и попробую помочь, – сказал Зерт. – Когда погибнет Парк и исчезнет его оружие, горцев вышвырнут из королевства и нам нет смысла из него уезжать.
        – А я даже не знаю... – растерялся Серг. – Наверное, лучше будет вернуться в Дашнар, только не в Марох, а в какой-нибудь другой город.
        – Мы хотим остаться с вами, – ответил Бар на вопросительный взгляд Леры, – а если вам не нужны слуги, тогда верните нас в Актанар.
        – А чего хочешь ты, Дак? – спросила жена.
        – В жизни нет смысла, тем более в моей, – ответил горец. – Была цель – убить Парка, который ответил на дружбу подлостью и уничтожил дорогих для меня людей. Вы её отняли, поэтому я уже ничего не хочу.
        – Так нельзя... – растерялась она. – Ты не старый мужчина и можешь найти своё счастье. Скажи, что мы можем для тебя сделать?
        – Нас не простят ни в Неру, ни в Дашнаре, – сказал он. – Слишком много пролито крови, поэтому война вернётся в горы. Я не хочу этого видеть. Дайте мне уйти из этой долины, а остальное в руках Кары.
        – Стоит ли полагаться на богиню судьбы? – возразил я. – Может, останешься с нами?
        – Я уже сказал! – упрямо заявил Дак. – Не думайте обо мне, светлый!

        Княгиня отвела его в комнату, в которой не было ничего, кроме низкой кровати, такой же белой, как и всё здесь. Когда она исчезла, Дак увидел на полу сверкающую в ярком свете жемчужину с тонкой золотой цепочкой. Наверное, её обронила светлая. Надо будет вернуть. Горец поднял украшение и надел его на шею. Положить было некуда, а так хоть не потеряется. После этого лёг в кровать, не снимая сапог.
        «Мог бы и разуться, – сказал в его голове чей-то ехидный голос. – Ты из того народа, который живёт в этих горах? Можешь не говорить вслух, просто думай».
        «А ты кто? – подумал Дак. – Дом бога?»
        «Догадливый. Сюда уже приходил один из вас и получил от меня подарок. Потом он ушёл, а я выпустил разведчиков и наблюдал за учинённой им бойней. Какое-то время это меня развлекло, потом надоело».
        «Из-за тебя у меня не осталось близких, а скоро не будет и нашего народа. Не скажешь, зачем тебе это нужно? У твоего хозяина в его мире мало теней?»
        «Тебе меня не понять, – уже без ехидства сказал дом. – Представь, что ты живёшь тысячи лет и служишь своему господину. Иногда это интересно, чаще просто чем-то заполняет существование. А потом господин исчезает, бросив тебя здесь без права уйти или прекратить жизнь. Я в тысячи раз уменьшил скорость своих мыслей, но и сейчас она велика. Твой миг тянется для меня дольше дня, представь, что для меня твои сто лет! Я мог выпускать разведчиков, но только смотреть, а это быстро приелось. В моём существовании нет ни цели, ни смысла».
        «В моём теперь тоже», – отозвался горец.
        «И что ты думаешь делать?» – с интересом спросил дом.
        «Хотел ценой жизни убить своего врага. Это тот, кто приходил к тебе за подарком. А теперь, когда его убьют другие, у меня нет желаний. Наверное, лучше будет умереть».
        «Вот и я решил так же, – согласился дом. – Признал хозяйкой вашу княгиню с условием, что она это разрешит. Дурацкие правила, которые в этом мире уже не имеют смысла, но я обязан им подчиняться! Я был вынужден ей поверить, а сейчас начал сомневаться из-за её мужа. Слишком большой соблазн меня использовать».
        «И как же ты думаешь умереть, если разрешат?» – спросил Дак.
        «Отключу энергию. Для меня это будет вроде вашего сна, который перейдёт в смерть».
        «Жалкий конец, – презрительно сказал горец. – Я так себя не убил бы. Мужчина должен умирать в бою, пролив столько крови, чтобы его помнили сто лет!»
        «Если я взорвусь, те немногие, кто уцелеет в этой части мира, сохранят память об этом тысячи лет, – засмеялся дом. – Наверное, это было бы интересно».
        «И Парк погибнет?» – спросил Дак.
        «Твой враг? От него не останется даже пыли. Не знаю, уцелеют ли ваши горы, но жизнь в них исчезнет. Волна огня сметёт всё на огромной территории, изменится даже климат».
        «Я не всё понял в твоих словах, – сказал горец, – но это достойная смерть».
        «Наверное, так и поступлю, – решил дом. – Только я не могу причинить вред хозяйке, а она собралась лететь убивать твоего Парка».
        «Можешь сделать так, чтобы она убила кого-нибудь другого? А потом пусть улетает, а мы с тобой сделаем всё остальное!»
        «Наверное, я сошёл с ума, – засмеялся дом, – но мне понравилась твоя затея. Только нужно принять меры, чтобы не передумала хозяйка. Ты теперь тоже можешь мысленно общаться, поэтому есть варианты...»


     Главы 21-22   http://www.proza.ru/2017/10/22/1150


Рецензии
Глава 19
А Парка он ненавидит. Когда кого-нибудь казнят по приказу вождя, вместе с ним убивают и всех его родственников. Вряд ли успели перебить семью Парка, но это только вопрос времени
Может быть,"Вряд ли успели перебить семью Дака"?

Татьяна Мишкина   22.10.2017 20:28     Заявить о нарушении
Мама моя, какой ляп! Спасибо, Татьяна, конечно, вы, как всегда, правы. Дописывал в спешке, да еще с фиговым самочувствием, отсюда и такие ошибки.

Геннадий Ищенко   22.10.2017 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.