Великое Равновесие. Планета изменяющихся 32
И потому девушка ничего не возразила, когда ее отец, после посадки дирижабля в покинутом городе, потребовал, чтобы ученые Магистры прервали свое знакомство с наследием предков и срочно переместились в район маяка, чтобы общими усилиями отослать сигнал. И осталась вместе с братом караулить дирижабль, пока Магистры, вместе с Локки, наблюдали, как конунг собирал из их знаков управляющий октаэдр, погрузившийся затем в недра древней установки. После чего откинулась еще одна панель, на которой обнаружились буквы и знаки, позволившие Язону набрать послание, адресованное друзьям, в котором содержалось краткое описание обстановки, сложившейся на планете, а также предостережение и просьба о помощи.
Сам процесс передачи послания остался для менестреля неизвестным, так как конунг объяснил, что древнее устройство небезопасно для здоровья, а потому запрограммировано на автоматическую отправку сигнала и троекратный его повтор. Магистры согласились с его доводами, а потому с удовольствием переместились обратно в город под песком и продолжили его осмотр. Несколько испортило удовольствие от изучения то, что конунг настоял, чтобы ночевали все внутри самого большого здания, которое удалось к тому времени немного проветрить, мотивируя свое решение тем, что утреннее столкновение молодых людей с морскими обитателями может иметь далеко идущие последствия.
Надо сказать, что мнения Магистров по этому поводу разделилось, многие предпочли усмотреть в инциденте просто стычку с агрессивными животными, обитающими в океанской стихии. Но Мирриамм и Локки были твердо уверены, что крабами и спрутом управляло какое-то разумное создание, вошедшее с путешественниками в телепатический контакт и решившее поближе познакомиться. Настораживало только, что делало оно это очень настойчиво, не особенно считаясь с желаниями людей.
- Мне его реакции чем-то напомнили поведение маленького ребенка, который назойливо пристает ко всем с предложением поиграть, считая свое желание абсолютно разумным и обоснованным, - задумчиво промолвила девушка в завершение своего рассказа. – А результатом такого поведения может оказаться, как подзатыльник, так и сломанная игрушка.
- Если честно, то меня не очень привлекает перспектива оказаться на месте сломанной игрушки! – обиженно пробурчал Локки.
- Если честно, то крабы и спрут оказались гораздо ближе к этому состоянию, нежели ты! – парировала Мирриамм. – Хорошо, что у нас не было с собой оружия и отсутствовало желание убивать! Большинство людей угостили бы посланцев чем-нибудь тяжелым, не особенно разбираясь в мотивах, особенно в условиях угрозы для своей жизни. Даже миролюбивые зейши находят весьма действенные способы для защиты от агрессивных соседей. А тут складывается ощущение, что морской разум не сталкивался с активным противодействием своим желаниям.
- Конечно, если ему удалось каким-то образом подчинить себе столь крупных и опасных тварей, то он уверился в своей безнаказанности! – сказал Локки, буквально передернувшись от неприятных воспоминаний.
- Выходит, что те, кто разделил наши среды обитания, оказал людям немалую услугу! – невольно поежившись, резюмировал Магистр Географии.
- Но можем ли мы считать себя в полной безопасности? – задумчиво промолвил Магистр Природоведения. – Мои биологи многие годы изучают флору и фауну Сумеречного Леса, и если принять вашу точку зрения о том, что управляет его развитием нечто, находящееся во Внутреннем Море, то где гарантия, что нечто подобное не произойдет и здесь? И через некоторое время мы не увидим легионы бронированных чудовищ у дверей своих домов?
- Мы не услышали в его мыслях агрессии или желания убивать, он только хотел познакомиться поближе! - запротестовала Мирриамм. – И возможно, просто, не понял, что утянув под воду, может лишить нас жизни.
- Тем больше причин для осторожности! – настаивал на своей оценке ситуации Язон. – Наши способы мышления могут оказаться столь же различны, как и способы существования. И поспешность может оказать нам очень плохую услугу! Если контакт напугает морской разум, то вполне возможным окажется сценарий развития событий, предложенный уважаемым Магистром Природоведения. Я предложил бы пока оставить его в покое, переместиться на безопасное для нас расстояние, например в Школу Менестрелей, а уже оттуда проконсультироваться сначала с Нюррсс, а потом дождаться прибытия Шшукрра и узнать его точку зрения, о том, как лучше общаться с представителями водной стихии.
- Ну, с мамой я могу связаться прямо отсюда! – пробурчала насупившаяся Мирриамм. – Ей же нужны не столько слова, сколько мои общие ощущения от контакта.
- Вот, и займись этим! – порекомендовал конунг. – А мы с Магистрами пройдемся еще разок по всему комплексу зданий, может быть, обнаружим нечто полезное. А Локки с Кхарриком понаблюдают за внешней обстановкой.
Магистры с восторгом восприняли его предложение, и вскоре все вместе удалились в служебные помещения, скрытые под центральным куполом, благо мощный переносной источник света у них теперь имелся. Кхаррикк предложил менестрелю выбраться наружу и совершить небольшой обход окрестностей, чтобы не мешать сестре, устанавливать связь с матерью.
Укрытая темным пологом ночи, окружающая город пустыня была столь же безжизненной и тихой, как и в предыдущие ночи. Побродив немного по остывающему песку, в неверном свете масляного фонаря, Кхаррикк предложил другу вернуться внутрь здания и отдохнуть, в то время как он сам проведет первую часть ночи в гондоле дирижабля. Локки согласился, что особого смысла в совместном бодрствовании нет, а утренние приключения давали о себе знать.
Вернувшись в зал со звездным куполом, менестрель обнаружил там одну Мирриамм, с отсутствующим видом сидевшую возле стены, в скудном свете еще одной масляной лампы. Судя по всему, ее контакт с матерью все еще продолжался, а Магистрам еще не надоело обследовать подземную часть сооружения. Устало вздохнув, Локки раскатал свою подстилку неподалеку от Мирриамм, немного поворочался, глядя на ее сосредоточенное лицо, затем прикрыл глаза, и перед его внутренним взором вновь замелькали картины утреннего путешествия к океану. Юноша заново переживал свой испуг во время крабовой охоты, изумление и страх при появлении огромного спрута и осознании его желания утащить их с Мирриамм в глубину. Затем Локки попытался вспомнить, каким было его первое ощущение от контакта, и что он почувствовал, когда опустил ладонь в морскую воду.
И вдруг на него нахлынула волна странных ощущений, слуховых, зрительных и осязательных. Он двигался в почти полной темноте, изредка разрываемой слабенькими призрачными огоньками, освещавшими морды невероятных чудищ или усеивавшими панцири крабов. Теплая вода ласкала кожу, колыхала светящиеся щупальца не то растений, не то животных, прилепившихся к скалистой стене, уходящей далеко в глубину. И вот он уже сам перебирает тоненькими щупальцами-лепестками, играя с мелкими разноцветными рыбешками. Проплывший мимо спрут выплюнул в его сторону струю воды и помахал канатами своих щупалец, намереваясь подплыть поближе. Локки ощутил леденящий страх, припомнив утреннюю встречу, но тут же возникла уверенность в том, что чудовище не сделает ничего плохого, просто, не сможет.
- Прогоним его, если он тебя пугает! – пришла чья-то мысль, и спрут мгновенно развернулся и поплыл в другую сторону. – Скажи, и я найду кого-нибудь поинтересней! Хочешь, анемоны станцуют для тебя под мою музыку?
Перед глазами менестреля вновь появились светящиеся существа со щупальцами, которые начали раскачиваться под незамысловатую мелодию, зазвучавшую где-то на краю сознания.
- Красиво! - восхитился менестрель. – Ты умеешь сочинять чудные мелодии!
- Мне дарят их звезды! – донеслась ответная мысль.
В памяти Локки возникло воспоминание того, как они с Мирриамм слушают песню песков и звезд, сидя в обнимку под звездным небом.
- Ты тоже слышишь их музыку и осознаешь красоту! – радостно раздалось в ответ. – Те же, кто живут рядом со мной, совсем не обращают на нее внимание. А ты не только можешь слушать звезды, но и разделить радость от этого с тем, другим. Он нечто непохожее на тебя, с другими мыслями, но тоже умеет чувствовать и понимать красоту! Но почему вы не хотите петь и танцевать вместе с нами?
- Мы не умеем жить под водой, нам необходим воздух, чтобы дышать и жить, - попытался объяснить Локки.
- Тогда пошли ко мне ту свою часть, которая сумеет дышать под водой! – в предложении чувствовалась убежденность в своей правоте. – Мы же послали крабов на сушу.
- Я… У меня нет такой части… - промямлил менестрель.
- Так вырасти ее! – воскликнул удивленный собеседник. – Или найди и заставь прислушаться к твоим желаниям того, кто сумеет стать твоей частью.
Свидетельство о публикации №217102302054
Александр Михельман 17.06.2021 18:23 Заявить о нарушении
И неспроста именно Локки удалось выйти на контакт, эволюция человеческого сообщества на этой планете долго шла в этом направлении. Правда, ее исподволь направляли...
С благодарностью за внимание и понимание,
Инга Риис 17.06.2021 19:07 Заявить о нарушении