Оружие бога Главы 23-24

                Глава 23


        – А теперь представьтесь мне, – сказал я, подходя к клетке. – И не нужно орать на всё стойбище о том, что я маг: это и так всем здесь известно. Кстати, те же способности дарованы моей жене. Можете не поминать Волдая, наша магия – подарок его главного слуги.
        – Брей из рода Ом, – помолчав, ответил морш, поедая меня глазами. – Этого юношу зовут Берк, он мой племянник.
        – Керр из рода Ом вам не родственник?
        – Родной брат, – радостно сказал Брей. – Так он спасся?
        – Надо же, как тесен мир! – покачал я головой. – Я спас вашего брата при нападении кочевников, но он погиб позже от разбойничьей стрелы вместе с другими нашими спутниками. Это случилось уже в Зарбе.
        – Брат не мог ехать в это королевство! – глядя на меня с недоверием, сказал морш. – Вы лжёте!
        – На вашем месте я не вёл бы себя так дерзко, – усмехнулся я. – Может, вы так привыкли к этой клетке, что не хотите из неё выходить? К вашему сведению, у Керра не было другого выхода. После захвата столицы можно было бежать только на север. Если бы он не поехал со мной в Зарбу, попал бы в кабалу к кому-нибудь из князей. Я сам князь, поэтому обещал ему защиту, естественно, если он кое в чём поможет. Он помог, и я выполнил бы своё обещание, если бы не разбойничья засада.
        – Так нас выпустят отсюда или нет? – спросил он. – Или для этого нужно что-то сделать?
        – Вас выпустят в любом случае, – ответил я и приказал Дею: – Займись заготовкой дров.
        Защитник понял правильно и принялся выламывать жерди. Как только в клетке появилась достаточно широкая брешь, оба морша поспешили её покинуть.
        – Я ваш должник, князь! – поклонился мне Брей.
        – Пока ещё нет, – отозвался я. – Если сейчас уйдёте своим ходом, то и дальше не попадёте в должники, а если мне придётся о вас заботиться...
        – Сами мы далеко не уйдём, – сказал он. – Скажите, что вам от нас нужно. Я полагаю, что это не магические услуги.
        – Правильно полагаете, – ответил я и подробно объяснил, что мне от них потребуется.
        – Человеческая магия будет угрожать нашим общинам, – откровенно сказал он. – И дело даже не в перехваченных заказах, а в нас самих. Магия является залогом нашей безопасности, а ваше появление лишает нас незаменимости. Я не знаю, как на это отреагирует община и поможет ли вам наше спасение...
        – Наверное, вы плохо меня слушали, – остановил я Брея. – Какие маги? Нас только двое, и о наших способностях не будут знать. Догадываетесь, какое это даёт преимущество? Вас опасаются и даже на приём ходят по двое, а к нам не будет никакой опаски. Поэтому нам невыгодно появление других магов среди людей, а мы не угроза для вашего дела и вас самих. Вот если нам не пойдут навстречу и начнут вредить...
        – И что вы сделаете? – спросил он. – Договаривайте до конца, чтобы я смог вам ответить.
        – Покажи! – сказал я жене, и она протянула ладонь, полную магических жемчужин.
        – Откуда?! – выдавил из себя потрясённый Брей.
        – У нас их сотни, – не отвечая на вопрос, продолжил я. – Если нам будет нечего терять, в ответ на ваши угрозы выполним свою. Убить нас очень трудно, но сделаем так, чтобы и в случае нашей смерти у людей появились маги.
        – Но знания... – вступил в разговор Дорс. – Если вас не будет, один жемчуг...
        – Клетка повлияла на вас не лучшим образом, – насмешливо сказал я. – Что помешает нам заранее записать в головы выбранным людям все знания? Без жемчуга от них не будет никакой пользы, но долго ли повесить его на шею? И это необязательно делать нам.
        – Сильная позиция, – признал Брей. – Пожалуй, у вас всё получится. Продадите жемчуг, если его у вас так много?
        – Если хорошо заплатите, – ответил я. – Ну что, готовы от моего имени говорить с общиной? Тогда пора ехать. Выберите себе лошадей и пройдитесь по юртам. У нас нет для вас одеял и лишней одежды, поэтому возьмите что-нибудь у шеннов. Новое купим только в Салее.
        Оба бывших пленника ушли за вещами вместе с Дорсом и вскоре вернулись уже в одежде кочевников, со свёрнутыми одеялами на плечах. Старшие даже нашли кинжалы и только на поясе Берка не было оружия.
        В стойбище оказалось много воды в бурдюках, поэтому не поехали к её источнику, а просто заменили пустые бурдюки на полные и напоили лошадей. Кочевники недавно забивали коз, так что мы заодно запаслись мясом. Когда покинули кочевье, ко мне подъехал Брей.
        – Разрешите спросить, светлый, – почтительно обратился маг. – Когда брат бежал из столицы, у него было с собой золото?
        – Две сумки, – ответил я. – Его вещи закопали рядом с телом, а золото я забрал с собой и вместе со своим положил на хранение в торговый дом братьев Балек. К сожалению, Актанар полностью разрушен, а его жители погибли, иначе я всё вернул бы вам.
        – Кто же его разрушил? – поражённо спросил Брей.
        – Тот, кто дал нам магию, – сказал я, не считая нужным скрывать правду. – Главному слуге вашего бога надоело жить, но он не захотел уйти тихо. Не знаю, уцелели ли горы, но его смерть стала причиной гибели северных соседей королевства Зарба и больших разрушений в нём самом. Тора тоже пострадала, хоть и не так сильно. Мы потеряли почти всё своё золото и едва оттуда выбрались. Хотите спросить что-то ещё?
        Он ответил, что больше не имеет вопросов, и придержал коня, чтобы поделиться услышанным с ехавшими последними моршами. Больше никто не приставал с разговорами, поэтому я занялся изучением записанных женой знаний. Как она и говорила, утром они легко вспоминались, но требовалось всё осмыслить, а потом опробовать на практике.
        В полдень не делали остановки, просто перекусили на ходу, а нормально поели вечером, когда остановились на ночлег. Сажи быстро разожгли костёр и сварили кашу с мясом. Остальное мясо зажарили, чтобы не испортилось и завтра не возиться с готовкой. Дрова остались, но их решили поберечь.
        Следующие пять дней прошли однообразно. Почти весь день ехали шагом, время от времени пуская коней рысью. Степь не менялась, и временами казалось, что мы топчемся на месте или ездим кругами. Стойбищ не видели, как и вообще каких-либо признаков присутствия людей. Только трава без конца и без края и серое, покрытое тучами небо над головой. На шестой день вдали появились холмы.
        – Наверное, мы здесь, – сказал я, протягивая Дею карту. – Посмотри, правильно я определился или ошибся.
        – Я думаю, что правильно, – ответил он. – В этой части степи нет других холмов. Жаль, что не попросили разведчика, но собирались лететь на птице, с которой он не нужен.
        Я достал карту, оставленную нам Ником Девером, и показал её защитнику.
        – В этих местах много воды, поэтому здесь живёт большинство шеннов. У меня отмечены только крупные стойбища, но этой карте уже несколько лет. Война сильно сократила степной народ, надеюсь, что мы и дальше никого не встретим.
        – Что вас беспокоит, князь? – спросил он. – Это кочевники должны нас бояться! Если появится большой отряд, жгите их без всяких разговоров или предоставьте действовать мне.
        – Если жечь, то только так, чтобы никто не сбежал, – объяснил я, – а это может не получиться. До войны с шеннами нормально общались, и скоро могут опять наладиться такие же отношения. И тогда в Салее узнают о ехавшем в королевство загре, который сжигал сотни воинов. Думаешь, это никого не заинтересует? И не составит труда выяснить, кто этот загр, потому что никого из них, кроме меня, здесь не было.
        – Тогда не трогайте трубку, – предложил Дей. – Как только увидим отряд шеннов, я им займусь. Никто не узнает, что среди нас загр, а обо мне пусть болтают. Мало ли кто из людей мог оказаться в степи!
        Мои надежды никого не встретить не оправдались. Задолго до темноты на одном из холмов заметили наблюдателя. Естественно, что и он нас увидел и поспешил ускакать на оставленном у подножья холма коне. До ночлега никто не побеспокоил, а по ночам теперь не ездили из-за почти полной темноты. Кочевников нужно было ждать завтра. Утром не стали возиться с завтраком и быстро поели на ходу, а лошадьми решили заняться позже. Шли рысью на восток, где было меньше кочевий. Первым услышал погоню защитник.
        – Больше сотни лошадей! – крикнул он, показав рукой направление. – Нужно повернуть южнее! Может быть засада, поэтому я пока останусь с вами.
        Засада пряталась за одним из холмов, и, когда мы к нему приблизились, около сотни всадников со свистом и гиканьем бросились нам навстречу. Нас хотели схватить живыми, поэтому пока не трогали луков. Я не стал ждать, что предпримет Дей, и использовал трубку. До кочевников было меньше ста шагов и расстояние быстро сокращалось, поэтому я достал их всех. Несколько мгновений перед нами полыхал огненный шторм, заставивший остановить лошадей, а потом попятиться назад. Трава выгорела моментально, и теперь чёрная проплешина в степи сильно дымила, а от всё ещё горевших тел всадников и лошадей исходил ужасный смрад. Хорошо, что ещё не засохла трава и вчера прошёл дождь, а то могла загореться степь.
        – Я займусь загонщиками, – сказал защитник. – Не надо меня ждать!
        Он повернулся и побежал к появившимся среди холмов всадникам.
        – Вперёд! – крикнул я остальным и поспешил объехать гарь, стараясь не дышать выворачивающей внутренности вонью.
        Скакали галопом, пока не устали лошади. Когда перешли на шаг, нас догнал Дей.
        – Сзади никого, – сказал он мне, идя рядом. – Других преследователей нет, поэтому можно не гнать лошадей. Уже придумали, что сказать магам? Они до сих пор под впечатлением от действия вашей трубки.
        – Не собираюсь ничего им говорить, – ответил я. – Чем больше у них будет страха, тем лучше. Это королей вредно пугать, у общины моршей намного меньше возможностей.
        Это была наша последняя встреча с кочевниками. Остальные пять дней путешествия по степи она была безлюдной. Я успел получить от жены все знания магии и проверить то, что не требовало выхода из тела. К сожалению, такого было мало. Небо светлело с каждым днём, но было почти постоянно затянуто тучами. Дней через шесть должны были пойти дожди, и я надеялся, что мы к этому времени успеем добраться до столицы Салеи. В Торп приехали после полудня и не стали задерживаться.
        – Это не город, а большая деревня, а нам нужно спешить, – сказал я просившим остановиться магам. – Заночуем в придорожном трактире, а через два дня будем в Лару. Там купим всё, что вам нужно.
        Как и в наше путешествие с Ником, ночевали только в трактирах, успевая добираться до них до темноты. На третий день, в полдень, въехали в Лару и сразу же направились на  гостевой двор «Кавалер» к Нугеру.
        – Рад вас видеть, господа! – воскликнул толстяк, когда мы отвели лошадей в конюшню и с сумками в руках вошли в его заведение. – Сейчас я вас сам заселю, а слуги пока приготовят обед. Не ожидал вас снова увидеть, господин загр! В такое время ехать в степь!
        Я выбрал комнату, в которой останавливался в прошлый раз. Отдельная комната была и у Бара со Стелой, а Дея поселил вместе с моршами. За ними нужно было присматривать, а на защитника не действовала магия. Все были голодны, поэтому оставили в комнатах сумки и поспешили спуститься в застольную, где слуги уже заканчивали накрывать столы. Дей только делал вид, что ест, а остальные с удовольствием пообедали.
        – Уедем завтра утром, – сказал я, когда закончили с едой. – Вы пойдёте за покупками?
        – Мы сходили бы, – ответил Брей. – Вы обещали помочь с деньгами...
        – Здесь сто золотых, постарайтесь уложиться в эту сумму. – Я отдал ему кошель.
        – Мы сейчас нужны, светлый? – спросил Бар. – Если нет, тоже прошлись бы по лавкам.
        – Идите, – разрешил я, – только сначала возьмёте золото. Я давно вам не платил, сразу и рассчитаюсь. Брей, с вами пойдёт Дей. Я не думаю, что вы пуститесь в бега, но мало ли что может случиться в чужом городе! Вы для меня слишком ценны, чтобы так рисковать.
        Вскоре все разошлись, а мы заперлись в своей комнате.
        – Наконец-то, мы одни! – сказала жена, торопливо снимая дорожный костюм. – Что ты стоишь? Быстрее раздевайся! Я уже забыла, когда ты меня любил!
        – Сейчас вспомнишь, – засмеялся я и быстро освободился от одежды. – Не спеши, составлю кровати, а то одна будет нам мала.
        Едва я пододвинул свою кровать, как был на неё опрокинут, осёдлан любимой и очень быстро потерял возможность думать, полностью отдаваясь её ласкам и охватившему меня наслаждению. Мы долго любили друг друга, пока я не исчерпал свои возможности.
        – Хорошо, но мало! – сказала прильнувшая ко мне Лера. – Ночью продолжим, а днём ты займёшься магией, в первую очередь тем, как увеличить мужскую силу.
        – А сможешь завтра ехать? – засмеялся я. – Дорвалась до сладкого!
        – Сар, давай возьмём карету? – предложила она. – Не из-за последствий любви, которые легко убираются лечением, а из-за дождей. Сильно похолодало, и очень не хочется ехать мокрой. Дожди будут идти часами, и от них не спасёт никакой плащ. Продадим лошадей и не придётся сильно тратиться. Можно взять большой экипаж, чтобы в нём ехали все, кроме защитника. Ему не страшен дождь, а нам с его охраной не страшны разбойники.
        – Можно, – согласился я. – Поручим это Бару, когда он вернётся. Только не будем продавать всех лошадей, трёх оставим. Хватит уже Дею бегать по дорогам, поедет на лошади.
        – А ещё две?
        – На них мы поедем к канцлеру. Защитника, конечно, возьмём с собой.
        – Может, не нужно к нему ехать? Ну его к демонам, Сар! Мало ли что придёт в голову этому старику? Письмо-то мы не отдали. Можно не заезжать в их столицу.
        – Боюсь, что это не получится, – ответил я. – Почти наверняка кому-нибудь из трактирщиков приказано отправить гонца, как только я появлюсь. Может быть, его уже отправил Нугер. Конечно, я могу ошибаться и в Салее больше не вспомнят о семье Олеров, но не хочется рисковать. Можно всё представить так, что к нам не будет претензий. К тому же мы сообщим канцлеру важные новости. Здесь боялись Зарбы, а от нас узнают о том, что такой угрозы больше нет. На месте канцлера я был бы доволен.
        – Ладно, тебе виднее, – согласилась она. – Слышишь, хлопнула дверь? По-моему, это у Сажей. Поговори с Баром, а потом займёмся магией.
        Я оделся, сходил в комнату к слугам и объяснил, что нужно сделать. Заодно оставил кошель с золотом, потому что им не хватило бы денег, вырученных от продажи коней. Нужно было не только купить карету, но и найти кучера, который согласился бы ехать под дождём в другое королевство. Когда закончил разговор с Сажами, вернулись маги. Они были в дорогой одежде и выглядели не слугами, как раньше, а господами. Конечно, костюмы не были подогнаны по фигуре, но сидели неплохо, и было видно, что морши довольны.
        Вернувшись в свою комнату, я начал пробовать то, что изучал в магии, изредка обращаясь к жене, когда что-нибудь не получалось. Она вскоре заснула, поэтому я отложил всё непонятное на потом. Пока такого было немного, а большинство выученных магических приёмов выполнялись без больших усилий. Перед ужином я уже мог дважды выйти из тела, причём не просто с кем-нибудь слипнуться, а водить оба магических фантома по гостевому двору, пока не выходя из-под крыши. Я как бы раздвоился сам, и каждая половина управляла своим фантомом и видела его хождения. Очень странные ощущения, которые я не смог бы передать словами. Почувствовав усталость и голод, решил, что на сегодня хватит, и принялся тормошить Леру.
        – Вставай, – уговаривал я не хотевшую никуда идти жену. – Если ты не проголодалась, я пойду один. Не знаю, виновата в этом любовь или занятия магией, но я сейчас умру от голода.
        – Не хочу! – отбивалась она. – Иди сам, а я поем позже. Если хочешь, схожу вместе с защитником, а сейчас не трогай!
        – Возьми трубку, – сказал я, снимая с пояса оружие. – Только никуда не бросай. Дверь я запру. Если передумаешь, предупреди магией.
        Трубка сама выбирала силу удара, поэтому её можно было использовать даже в доме, не рискуя сгореть вместе с ним. Уничтожался только тот противник, на которого был направлен приказ.
        Заперев дверь своим ключом, я спустился в застольную, в которой сейчас сидели маги и двое каких-то дворян. Увидев меня, морши поспешили закончить ужин и ушли. Я не спешил и с удовольствием съел всё, что принесли слуги. Когда поднялся к своей комнате и попытался открыть замок, не смог повернуть ключ. Рванув на себя дверь, убедился, что она не заперта. Я вбежал в комнату и увидел лежавшую на полу жену. Охвативший меня страх сразу отступил, когда по дыханию увидел, что она жива.
        Я уже освоил лечение, поэтому поднял Леру с пола, положил на кровать и применил магию. Её сильно ударили по голове, но не с целью убить, а только на время лишить сознания. С такой ерундой я справился за минуты, да и ей потребовалось немного времени, для того чтобы прийти в себя.
        – Сар! – воскликнула жена, пытаясь подняться. – Что со мной? Голова просто раскалывается!
        – Лежи! – Я удержал её на кровати и ещё раз использовал магию. – Сейчас будет легче. Можешь что-нибудь вспомнить?
        – Я заснула... – Она потёрла лоб и сморщилась от боли. – Нет, ничего не вспоминается!
        – Где трубка? – спросил я, скинул одеяло, а потом посмотрел под кроватями.
        – Не знаю, – растерянно ответила Лера. – Была рядом со мной в кровати. Сар, исчез мой жемчуг!
        Три дня назад мы с женой разделили его и носили с собой. Теперь у неё на шее висела только золотая цепочка от жемчужины, а кошель с жемчугом исчез. Осмотрев комнату, я увидел, что кто-то развязал сумку, в которой везли золото. Взяли кошель с двумя сотнями монет, остальные не тронули.
        – Это я виновата! – плакала Лера. – Из-за меня мы лишились оружия и больше сотни жемчужин!
        – Наших магов нет в их комнате, – сказал я, использовав фантом, – а ведь они уже поужинали. Нужно туда сходить. Хватит реветь! Вставай и одевайся! Нам лучше держаться вместе.
        В комнате отсутствовали не только морши, но и их вещи. Не было и защитника. Всё стало ясно, когда через полчаса в сопровождении Дея из города вернулся Дорс.
        – Ты можешь умереть быстро, если сейчас же расскажешь всё! – схватив его за горло, сказал я. – В противном случае сожрешь собственные кишки!
        – Я расскажу! – прохрипел он. – Вам не хотели причинять вред, но оружие бога и жемчуг нужно было забрать. Наши договорённости остаются в силе. Мы сделаем всё, чтобы община...
        Я свернул ему шею и опустил тело на пол, после чего повернулся к защитнику.
        – Теперь рассказывай ты! Почему позволил им разделиться?
        – У меня был приказ охранять магов в городе, – ответил Дей. – Вы не говорили о том, что за ними нужно следить здесь. Дорс спохватился, что забыл купить плащ, поэтому мы и ушли.
        – Провели как детей! – со злостью сказал я. – Это моя вина! Ты похож на человека, но не думаешь о том, что не связано с нашей безопасностью! И я тоже хорош! Видел же, что они ужинали без твоего присмотра, но не придал этому значения! Ладно, теперь уже ничего не исправить.
        – Я могу пробежаться по тракту, – предложил защитник. – На лошадях от меня не уйдут.
        – Они не дураки, чтобы так подставляться, – отозвался я. – Могут уехать просёлками, но, скорее всего, затаятся где-нибудь в Лару и подождут. Оружие мы потеряли, но я вытрясу из общины золото за украденный жемчуг! Если не захотят платить, подберём надёжных людей и подготовим из них магов, а потом расправимся с зелёными.
        – Украденное оружие настроено на вас двоих, и им никто не сможет воспользоваться, а у меня по-прежнему большие возможности по вашей защите, – сказал Дей. – Со слугами вас только четверо, а такое количество людей я могу защитить от чего угодно.
        – Это в пути, – возразил я, – а в жизни бывает всякое. Закончили этот разговор. Побудешь в комнате до утра, а когда прибудет карета, завернёшь тело в плащ и положишь на сидение. Выбросим где-нибудь по дороге.
        Мы вернулись к дверям своей комнаты, и я взялся осматривать замок. Он был сломан, поэтому запереться можно было только изнутри на засов.
        – Не будем расстраивать Нугера, – сказал я, пропуская жену в комнату. – Когда пойдём на завтрак, оставим здесь Дея, а потом пусть ремонтируют. Крепко же ты спала, если не услышала того, как ковыряются в замке. Такое не сделаешь без шума.
        – Я всегда так сплю после любви, – смущённо отозвалась она. – Сар, ты сильно на меня сердишься? Сначала одна трубка, теперь вторая, да ещё половина нашего жемчуга – и во всём виновата я!
        – Я сержусь не на тебя, а на то, что мы так мало всего взяли, – ответил я. – Могли взять и тысячу жемчужин, и запасное оружие. Ладно, с защитником это не очень страшно, да и жемчуга осталось много. Давай отвлечёмся от этих мыслей. Когда я занимался магией, были неясности, а ты спала. С ними нужно разобраться. Магия для нас – это тоже оружие, поэтому мне надо быстрей её освоить. Да и ты, наверное, многое не пробовала. Вот и займись.
        Мы тренировались до сна. Хоть я и утешал жену, но у самого было паршивое настроение, поэтому ночью обошлись без любви. Утром я приказал защитнику отнести тело морша в нашу комнату и ждать там, пока мы не позавтракаем. В застольной уже сидели Сажи, и я коротко рассказал им о вчерашних событиях. Когда поели, Бар вышел из заведения посмотреть, прибыла ли карета.
        – Стоит у крыльца, – доложил он, вернувшись. – Она на девять человек, так что теперь будет просторно. Сейчас жена отнесёт сумки, а я пойду в конюшню за лошадьми.
        Я расплатился с Нугером и под руку с Лерой направился к выходу. Толстяк со страхом посмотрел на выносившего тело Дея, но промолчал. Подождали принёсшую последние сумки Стелу, и я приказал трогать. Двух лошадей привязали к карете, а на третьей ехал недовольный этим защитник.
        Кучером был молодой парень по имени Нурс, которого Бар соблазнил высокой платой и тем, что ему отдадут карету, когда приедем в Ортагар. Он напевал что-то под нос и время от времени щёлкал кнутом, не трогая им лошадей. Когда я за городом открыл дверцу и выбросил завёрнутый в плащ труп, кучер даже не обернулся, поэтому обошлись без магии.
        В пути не произошло ничего примечательного, и на третий день мы приехали в столицу королевства. Когда ночевали в последнем трактире, у меня состоялся разговор со слугами.
        – Вас могут допросить, – сказал я обоим. – Запомните накрепко, что мы уехали из Неру сразу же, как только узнали о разгроме армии Дашнара. Спешили вернуться и успели до бури добраться до Актанара. Воспользовались гостеприимством зака Барка из рода Крезов, а перед катастрофой вместе с ним спустились в подвал смотреть вина. Вас взяли с собой, поэтому все уцелели, когда разрушился замок. Два дня откапывались, а потом ушли по тракту в Заградор. Всё остальное – это путешествие по лесам и степи. Кочевников встретили один раз и обошлись без драки. У них же выкупили моршей, которые потом от нас сбежали. Не было никаких гор, полётов на птице и оружия бога! Да, Дея мы встретили в степи.
        Я заранее дал Нурсу серебро, чтобы он расплатился со стражей за въезд, поэтому нам не пришлось выходить из кареты. Ехали в уже знакомый по прошлому посещению столицы гостевой дом «Самый лучший». Кучер не знал дороги, поэтому её пришлось спрашивать у прохожих.
        – Нас никто не встретил, – сказала жена. – Зря ты беспокоился о гонцах.
        – Или не трогают, потому что и так едем туда, куда нужно, – отозвался я. – Теперь это не имеет значения.
        Карета въехала на знакомую площадь, и я, приоткрыв дверцу, показал Нурсу, куда править. Оставив его пристраивать экипаж, а Бара – отводить лошадей в конюшню, мы вошли в заведение. Стела несла свои сумки, а нашими нагрузили Дея. Хозяин меня не узнал.
        – Сколько вам комнат? – спросил он, обращаясь сразу ко всем. – Учтите, что в столице высокие цены.
        На нас была обычная дорожная одежда из кожи, а свой знак я спрятал, так что хозяин не мог определить наш статус, а в таком случае даже обвешанный сумками человек – это необязательно слуга.
        – Комнату мне и моей жене, – ответил я, – и ещё одну комнату на троих. Пока остановимся у вас до завтра, а там посмотрим. Может быть, и задержимся. И прикажите подать обед!


                Глава 24


        – Что думаешь делать? – спросила жена. – Ждать?
        – Вот чего я не собираюсь делать, так это ждать, – ответил я. – Нужно как можно быстрей встретиться с канцлером. В королевский дворец ехать бесполезно: меня в него не пустят даже с княжеским медальоном. Добиваться аудиенции долго, поэтому проще нанести частный визит во дворец канцлера. Нужно только узнать, где он находится и в какое время в нём можно застать хозяина. Если и там не примут, можно попытаться действовать через одного из столичных князей. Я рассчитывал на то, что встречу организует сам канцлер, но похоже, что мы никого не интересуем.
        – Тогда, может быть, уедем? Зачем рисковать?
        – Мы уже говорили об этом, зачем повторяться? Всё это предположения, а мне нужна определённость. И я не вижу большого риска в нашей встрече, наоборот, может быть польза. Вот тебя я теперь не возьму, только Дея. А ты будешь ждать здесь под охраной Сажей.
        Я достал княжеский костюм, повесил на грудь медальон и поменял сапоги. Вчера вечером мылся в трактире, а ехали в карете, поэтому не было необходимости в помывке. Позвав защитника, вместе с ним сходил в конюшню и забрал лошадей.
        – В таком виде тебя не пустят даже к воротам княжеского дворца, – сказал я Дею, – поэтому сейчас едем покупать одежду и обувь.
        – В этом нет необходимости, – ответил он и стал меняться. Вместо потёртого и грязного кожаного костюма появился новый. Те же изменения произошли и с сапогами.
        – Я сэкономил на тебе золотой, но в следующий раз меняйся в комнате или хотя бы смотри по сторонам, – выговорил я защитнику. – Видишь таращащегося на тебя горожанина?
        – Убрать? – предложил он.
        – Я тебе уберу! – рассердился я. – Это тебе не степь. Ему никто не поверит, а ты впредь будь осторожней. Не всегда нужно полагаться на силу, иной раз полезней подумать!
        Я уже научился выходить из тела под открытым небом, поэтому подъехал к до сих пор смотревшему на нас мужчине и применил магию. Он тут же забыл об увиденном, рассказал мне, как проехать к дворцу канцлера, и добавил, что князь Торгайский должен быть у короля.
        – Он с утра уезжает в королевский дворец, а возвращается только вечером. Говорю об этом, светлейший, потому что вы приезжий. В столице об этом знают даже дети.
        Руководствуясь его объяснениями, через двадцать минут подъехали к большому двухэтажному зданию, окружённому кирпичной стеной с обитыми медью воротами. Возле них прохаживались два стражника в кирасах, вооружённые мечами и короткими копьями.
        – Служивые! – окликнул я их. – Я князь Саркар дек Кард! Мне нужно срочно  увидеть кого-нибудь из доверенных слуг вашего хозяина.
        – Подождите, светлейший, – поклонившись, сказал один из них, – я сейчас за ним сбегаю. Извините, но в отсутствии хозяина мы никого не можем пускать. Такой его приказ!
        Он приоткрыл ворота и побежал в сторону дворца. Ждать пришлось минут десять, после чего послышались звуки приближающихся шагов. Первым вышел стражник и сразу же занял своё место у ворот, а вслед за ним появился мужчина лет шестидесяти, одетый в костюм из дорогого бархата, украшенный вышивкой и кружевами.
        – Я управитель светлейшего князя Кая Торгайского! – коротко поклонившись, представился он. – Попрошу вас, светлейший, повторить своё имя, потому что стражник долго меня искал и успел его забыть. Заодно изложите своё дело.
        Я назвал имя и добавил, что хочу встретиться с его хозяином по важному делу.
        – Мы уже виделись, но он знает меня под другим именем. Скажите светлейшему, что я тот самый загр, которому он дал поручение в Зарбу. Я скоро уезжаю, поэтому не с руки добиваться аудиенции через канцелярию. Когда будет ответ, отправьте с ним слугу в гостевой дом «Самый лучший».
        Управитель пообещал всё выполнить, ещё раз поклонился и ушёл.
        Когда мы вернулись на гостевой двор, я оставил коня Дею, а сам поспешил в свою комнату. В ней под охраной вооружённых арбалетами слуг ждала жена. Не стесняясь Бара со Стелой, она бросилась мне на грудь и расплакалась.
        – Ну что ты, дорогая! – принялся я её утешать, махнув Сажам рукой на дверь. – Мы только ездили договориться о встрече, а ты уже плачешь. Не было никакой опасности.
        – Это ты так думаешь, – утерев слёзы, сказала Лера. – Для нас теперь везде опасно! Ты поверил словам Дорса, а ведь он мог и соврать! Для чего зелёным с нами договариваться, если проще убить? Не будет нас – не будет и опасности для их общин. Пока мы в дороге, не сможем подготовить других человеческих магов, кроме своих слуг, а действовать будут чужими руками. Это к моршам приходят вдвоём, им самим не трудно найти и подчинить нужного человека.
        – Побережёмся. Теперь везде будем ходить вместе и в сопровождении защитника. Только к канцлеру поеду с Деем, а ты опять посидишь с Сажами. Кстати, ты подала неплохую мысль. Нужно поговорить с Баром, может, мы и сделаем из них магов. Не обязательно давать все знания, только самое необходимое. Если они продолжат нам служить, магические способности сильно помогут. В случае нашего убийства постараются убрать и слуг, поэтому они ничем не рискуют, наоборот, получат шанс выжить.
        Как выяснилось за ужином, недоверчивость жены спасла нам жизнь. Когда я сказал Дею, что теперь он должен нас везде сопровождать, защитник поинтересовался, чем вызван такой приказ:
        – Если появилась новая опасность, мне нужно о ней знать, чтобы лучше выполнять свои обязанности.
        – Жена не доверяет сбежавшим магам, – объяснил я. – Они могут решить, что проще нас убить, чем о чём-то договариваться. Магу не очень трудно выследить нужного человека, подчинить и выполнить убийство чужими руками. Я не верю в такую опасность, хотя бы из-за того, что мы недавно приехали, а на подготовку покушения нужно время. Пока узнают, где мы остановились и найдут исполнителя...
        – Тогда я буду проверять вашу еду, – решил он. – Это нетрудно, а отравление – самый простой способ убийства, учитывая, что маги знают о моих боевых возможностях.
        Защитник сделал это, когда мы сели ужинать, и сразу же обнаружил яд.
        – Мясо отравлено! – сказал он. – Нужно проверить, всё или только в ваших блюдах.
        – Подойдите! – позвал я сидевшего за своим столом хозяина. – Мой слуга умеет определять яды и утверждает, что это мясо нельзя есть!
        – Как такое может быть? – удивился тот. – У нас никогда не отравился ни один постоялец! И как он мог определить яд? На вкус?
        – Мы не о том говорим! – сердито сказал я. – Прикажите, чтобы с кухни принесли кусок мяса, или сходите на неё с моим слугой. Мы у вас не единственные постояльцы, а если вы их потравите... Представляете, чем это для вас кончится? Если не верите мне, можете съесть своё мясо, но на вашем месте я накормил бы бродячих собак или кошек.
        Собак искать не пришлось, потому что, когда недовольный хозяин вместе с Деем пришёл на кухню, готовивший мясо повар был уже мёртв. Он лежал на полу, окружённый испуганными слугами.
        – Повар работал на кухне с самого утра, а моршей там не было, – доложил нам вернувшийся защитник, – но слуги утверждают, что часа два назад к ним заходил постоялец заказать рыбный пирог. Ушёл не сразу, а ещё крутился там несколько минут и всем мешал. Хозяин выслушал его описание и сказал, что таких у него нет. Но в застольную ходят и горожане, а хозяин не всё время сидит на своём месте.
        – Мне понятно, как отравили мясо, – зло сказал я. – Непонятно, как о нас так быстро узнали.
        – Кто-то из магов мог забрать обеих лошадей или купить заводную, – предположила Лера, – и ехать одвуконь. Это намного быстрее, чем путешествовать в нашей карете, поэтому он приехал на день раньше. Если обработать магией стражников из тех, кого ставят на северные ворота... Что будем делать?
        – Я, кажется, придумал. Дей, ты можешь менять только одежду?
        – Могу принять любую внешность, – ответил защитник.
        – А можешь стать похожим на Дорса?
        – Буду немного крупней, – предупредил он, – а в остальном никто не отличит. Голос будет такой же. Что вы придумали, светлый?
        – Называй светлейшим, – поправил я, – здесь так принято. Хочу ответить ударом на удар! Примешь внешность убитого мага и пройдёшься по кварталу моршей. Убьёшь с десяток магов, пусть остальные думают, стоит ли с нами связываться! Только это нужно сделать перед отъездом. Нам уже не стоит рассчитывать на их благодарность, поэтому пусть будет страх!
        – Мне самой страшно! – сказала жена, когда поужинали одними овощами и поднялись в свою комнату. – Ты хочешь их запугать, но убийства могут заставить зелёных пойти на крайние меры. Какие тогда договоры?
        – Отравление всех постояльцев – это, по-твоему, не крайняя мера? – спросил я. – Не думаю, что беглецы сделали это без ведома магов столицы. У них было мало времени, а яды не продаются на городских рынках. Попробуем их прижать, а если не получится, тогда уедем в Сандом и будем жить у моря. Не знаю почему, но в этом королевстве очень мало моршей, во многих городах их нет совсем.
        – Хозяин связал отравление и наш приезд, – сказала она. – Если мы обнаружили яд, значит, ждали чего-то такого и проверялись. Как ты думаешь, он обратиться в стражу? Постояльцы не пострадали, но умер повар.
        – Заплатит семье, если она есть, и наймёт другого. Не в его интересах раздувать историю с отравлением. Давай закончим этот разговор и займёмся магией?
        Мы занимались часа два, а потом собрались ложиться спать, но за мной приехали. Канцлер прислал не слугу, а стражу с каретой.
        – Он едет со мной! – заявил я старшему, показывая на защитника. – Иначе я никуда не поеду. Повезёте князя силой?
        – Демон с вами, светлейший! – зло ответил тот. – Пусть садится в карету. Но к канцлеру пойдёте один!
        Ехали очень быстро, и карету немилосердно трясло. К тряске добавлялся грохот окованных железом колёс и топот лошадей охранников. Ворота были уже открыты, поэтому мы без задержки проехали небольшой парк и остановились у одного из двух парадных подъездов дворца. Было уже темно, и я его почти не видел.
        – Где загр? – крикнул выбежавший на ступеньки слуга. – Светлейший уже спрашивал!
        В руках у него был зажжённый фонарь, и такой же висел на одной из дверных створок, чтобы стоявшие у входа стражники могли хоть что-то видеть.
        – Идите, – сказал мне старший эскорта, – а ваш слуга будет ждать в карете!
        Я шёл за слугой не один: за спиной пристроились два стражника. Ещё двое ждали возле дверей в покои канцлера. К ним пришлось идти по длинному коридору и подниматься по лестнице на второй этаж.
        – Отдайте мечи! – приказал один из них. – Кинжал можете оставить.
        Я без спора выполнил приказ и был пропущен в небольшое, хорошо освещённое помещение, в котором находились ещё три стражника.
        – Идите за мной! – сказал офицер. – Если цените свою жизнь, без промедления выполняйте всё, что прикажут!
        Я вошёл в очередные двери, а двое стражников следовали за мной с обнажёнными мечами, не отставая ни на шаг. Комната, в которой мы очутились, была не кабинетом, как я ожидал, а большой и ярко освещённой гостиной с богатой обстановкой. Знакомый мне по прошлой встрече старик сидел на одном из диванов и с любопытством меня разглядывал. Когда до него осталось десять шагов, мне в спину упёрся меч, а офицер приказал не двигаться с места.
        – Значит, князь! – с сарказмом произнёс канцлер. – И как же вы с таким происхождением пошли на службу к купцам, да ещё отдали на время одному из них право распоряжаться своим телом?
        – Когда остаётся одно происхождение, приходится зарабатывать на жизнь, – ответил я. – В Дерме к нам относятся как к дикарям, из-за чего не было никакого желания служить королю или князьям. Купцы предложили большие деньги, потому и согласился, тем более что поход был в Зарбу. Я думал позже перебраться в это королевство.
        – А почему не остались в своём?
        – Кровная месть. Правитель провинции купил услуги наёмников, которые воспользовались предательством одного из наших слуг, захватили дворец и вырезали всех, кто в нём был. Я в то время отсутствовал, поэтому уцелел и смог вернуть долг. Это не понравилось нашему королю, и мне пришлось бежать.
        – Допустим, – согласился канцлер. – Давайте от ваших дел перейдём к моим. Вы выполнили поручение?
        – Нет, – ответил я. – Дело в том, что в дороге пришлось часто сражаться. Я не мог довериться купцу и делал это сам. В одной из схваток с кочевниками получил удар топором по голове и чуть не погиб. Когда пришёл в себя, не смог отдать тело Маку, потому что больше его не чувствовал. Не хотел притворяться купцом, да и не умел, поэтому стал самим собой. Достал знак...
        – А какое это имеет отношение к моему письму? – перебил он. – Не захотели рисковать? Зачем же тогда ко мне пришли?
        – Здесь другое, – сказал я. – Соблаговолите выслушать до конца. Приезд князя загров в столицу Зарбы вызвал много шума и привлёк ко мне общее внимание. Идти к вашему человеку было глупо, ещё глупее – посылать с письмом нанятого слугу. Я думал сделать это позже. Продал жемчуг и отдал всё золото на хранение в один из купеческих домов с тем, чтобы позже отправить его нанимателю, а сам решил устроиться при королевском дворе. Королева приняла благосклонно, но поставила условие, что я должен ехать её посланником в королевство Дашнар. Вашему письму пришлось ждать, пока я не вернусь.
        – С чего бы это вам такая честь? – не поверил канцлер. – Только появился какой-то бродяга с княжеским медальоном и сразу же получил такую почётную должность?
        – Моё происхождение подтвердил загр, который неофициально представлял нашего Мара, – рассердился я, – поэтому и у королевы Геры не было сомнений. К тому же должность посланника была к тому времени не столько почётной, сколько опасной. Прежний посланник сбежал из Алура со всеми своими людьми!
        Я подробно рассказал о захвате горцами королевства Неру, а потом свою версию нашего путешествия. Закончил описанием погибшего Актанара.
        – Вот это новость! – поразился он. – Вы можете это чем-нибудь доказать?
        – Как такое докажешь? – пожал я плечами. – Могу отдать грамоту посланника, мне она не нужна. Заодно возьмите своё письмо. Во время войны погибло много кочевников, поэтому сильный отряд может без большого риска пройти степь. Сумеете проверить мои слова насчёт разрушений на севере Торы. Если это вас не убедит, ждите, пока расчистят тракт в Зарбе. Я думаю, что на это потребуются несколько лет.
        – А как же ехали вы?
        – По западному тракту добрались до Заградора, через который шли лесами, а потом через всю степь. Повезло, что встретили небольшие стойбища и обошлись без боя.
        – Передайте свои бумаги офицеру! – приказал канцлер, дождался, когда ему их отнесут и бегло осмотрел, после чего спросил, для чего я хотел с ним встретиться.
        – По-моему, это понятно, – ответил я. – Хоть поручение давалось не мне, а купцу, но он был в моём теле, а я потом воспользовался вашим золотом. Не так уж трудно обо всём рассказать и вернуть письмо. Мне не нужны чужие тайны.
        – Мне непонятно, зачем вы возвращаетесь в Дерм, – сказал он. – Деньги заказчика пропали, а вас там считают дикарём. Чего вы хотите добиться в этом королевстве? Устроиться при дворе Торка? А если я предложу остаться здесь?
        – Интересное предложение, – осторожно ответил я. – Я обдумаю его и, возможно, приму, но сначала нужно вернуться в Ортагар и обо всём рассказать Олерам, с которыми у меня магический контракт. Кроме того, в этом городе остались дорогие для меня вещи.
        – Подумайте. Вам нужны деньги?
        – Благодарю, мне хватит своих, – ответил я. – Если я вам больше не нужен, прошу доставить обратно на гостевой двор. Я только сегодня приехал и не успел отдохнуть от дороги.
        Защитник спокойно ждал в карете, потому что каким-то непонятным мне способом видел и слышал то же, что и я. Если бы для меня возникла опасность, он тут же пришёл бы на помощь. Я сел в карету, и нас отвезли к «Самому лучшему» с такой же скоростью, с какой ехали к канцлеру, только без эскорта. На этот раз Бар со Стелой вышли, не дожидаясь моих указаний, а жена не бросилась на грудь, а молча сидела на своей кровати и ждала моего рассказа.
        – Всё прошло так, как я и предполагал, – сказал я, сев рядом с ней. – Нас ни в чём не обвиняют, наоборот, предложили золото и остаться при дворе. Я отказался от золота и обещал подумать о службе. Сказал, что сначала нужно выполнить магический контракт. Когда уходил, канцлер выглядел довольным.
        – И что дальше? – спросила Лера.
        – Утром приготовимся к отъезду, после чего Дей отправится к моршам. Потом уедем.
        – Они наверняка уже знают о том, что мы живы, – сказала она. – Вот что бы ты сделал, если бы хотел нас извести?
        – Наверное, отправил бы мага по тракту, – подумав, ответил я. – Конечно, не одного, а вместе с подчинёнными магией людьми. У них будет достаточно времени и возможностей, чтобы устроить нам какую-нибудь гадость. Дожди запоздали, но пойдут со дня на день, поэтому мы не обойдёмся без трактиров.
        – И я так думаю, – вздохнула, жена. – Достаточно подчинить трактирщика, и можно делать всё, что хочешь. Он послушно выполнит любой приказ. Я думала о том, что могут использовать, но в голову не приходит ничего, кроме ядов. Вряд ли их опять добавят в пищу, но могут воткнуть иголку в кровать или в стул. И ещё подчинённый конюх легко потравит наших лошадей.
        – Будем всех проверять, – сказал я. – Мы легко заметим следы магического воздействия, а защиту от магии, будем снимать. Если в результате кто-нибудь рехнётся, я это переживу. Уверен в том, что у нас с тобой должно быть намного больше знаний в магии, чем у зелёных. Когда Волдай учил их двести лет назад, вряд ли у него было много учеников. И дал ли он им всё? Даже если и так, наверняка они многому не научили остальных. Знания в магии – это сила, а сила – это власть. Зачем делиться этим со всеми? Их достаточно научить самому необходимому. Я думаю, что морши не могут выходить из тела под открытым небом, во всяком случае, Керр делал это в каком-нибудь помещении.
        – Может быть и так, – пожала она плечами. – Всё равно нам неизвестно, что им доступно, а что нет. Мы и сами не всё освоили из своих знаний.
        – Вот и займёмся этим в дороге, а сейчас давай спать.
        Утро началось со сборов, потом позавтракали и вернулись в свою комнату.
        – Иди, – сказал я Дею. – Жаль, что мы не увидим твои похождения.
        – Могу показать, это нетрудно. – Он достал из своего тела небольшую коробочку и добавил: – Вы не только всё увидите, но и услышите. Если звук будет слишком громкий, прикажите сделать тише.
        Защитник ушёл, а вскоре на месте коробочки появилось круглое окно, в котором мы увидели площадь.
        – Вы видите то, на что я смотрю, – услышали мы его голос. – Сейчас найду безлюдное место и сменю облик.
        Дей пересёк площадь и двинулся по одной из улиц в ту часть города, где жили маги. Когда поблизости никого не было, он изменил внешность. Мы этого не видели, но услышали его голос:
        – На меня никто не смотрит, поэтому совершил трансформацию. Я уже морш.
        В следующие десять минут не произошло ничего интересного. Защитник шёл по городу, вызывая любопытные взгляды прохожих. Зелёных можно было часто встретить в тех кварталах, где они жили, но вне их маги предпочитали передвигаться в каретах и уж тем более не ходили в одиночку и без охраны. Наконец мы увидели первый дом, над которым висело объявление об оказании магических услуг. Следующий за ним был с почти такой же вывеской.
        – Начинаю! – сказал он и открыл дверь, звякнув колокольчиком.
        За ней была большая комната, в которую тут же вошёл услышавший звон пожилой маг. Увидев морша, он приветливо улыбнулся и хотел что-то сказать, но тут же в изумлении застыл.
        – Он не увидел в Дее мага, – объяснила Лера слугам. – В нём вообще не видно жизни, поэтому морш так растерялся.
        – Кто вы? – выдавил из себя маг и попятился к двери.
        – Слуга вашего бога, – ответил защитник. – Только сейчас у меня другой господин, которого обокрала ваша община. Он решил, что вы должны заплатить за украденный жемчуг. Плата небольшая: с каждого дома тысяча золотых. Если заплатите, я просто лишу вас сознания, в противном случае лишитесь головы.
        – Я заплачу, хотя мне не досталось ничего из украденного, – поспешно согласился морш, – Жизнь дороже золота. Пойдёте со мной или подождёте здесь?
        – Первое, – ответил Дей и подтолкнул его к двери. – Двигайтесь быстрее! Вы у меня не один.
        Оба прошли коридором в другую комнату, где маг отпер массивный сундук и достал из него два тяжёлых кошеля.
        – В каждом пятьсот монет, – поворачивая ключ в замке, сказал он. – Возьмите. Я с вами честен.
        – Я с вами тоже, – отозвался защитник, беря золото. – Жизнь вы сохранили.
        Морш упал на пол, а Дей вернулся в комнату с колокольчиком и покинул дом, прихватив лежавшую на одном из стульев кожаную сумку. В следующем доме всё прошло точно так же, а вот в третьем ему отказали.
        – Это жемчуг нашего бога, а значит, он наш! – с ненавистью глядя на защитника, сказал молодой маг. – У людей никогда не было и не будет магии, а если вы убьёте хоть кого-нибудь из нас, с вашим хозяином не будет никаких договоров!
        – Пока вы пытаетесь его убить, с вами нужно не договариваться, вас надо давить! – ответил тот. – Вам сделали послабление, заменив казнь золотом, но вы глупее других. Умрите!
        Послышался звук падения тела, и Дей отправился в соседний дом, сообщив, что свернул магу шею. В пяти домах, которые он посетил после этого, безропотно расстались с золотом, а в шестом опять отказали, причём в комнате оказались сразу два мага.
        – Не видел никакого жемчуга и ничего о нём не знаю! – орал на защитника старик. – С какой стати я должен за кого-то платить?
        – А у меня сейчас нет денег! – ответил более молодой. – И вообще я здесь не живу!
        – Тогда вы мне не нужны, – сказал Дей и убил его ударом в голову. – Теперь разберёмся с тобой, старая сволочь! Всё ещё отказываешься?
        – Во мне осталось слишком мало жизни, чтобы я за неё цеплялся и тем более платил столько золота! – ответил маг. – Ваш хозяин не получит от меня ни монеты!
        Убив и этого морша, защитник обошёл ещё пять домов, собрав в общей сложности пятнадцать тысяч золотых.
        – В двух домах обнаружили тела и подняли шум, – передал он нам. – Я ухожу.
        – Больше не будет ничего интересного, – сказал я. – Бар, сбегай на крыльцо и посмотри, не приехал ли Нурс. Как только появится карета, передай Стеле, чтобы занялась вещами, а сам иди седлать лошадей. Дорогая, я схожу рассчитаться с хозяином. Нам нужно как можно быстрее уехать из столицы.
        К приходу Дея мы уже покинули гостевой дом и сидели в карете, привязав к ней лошадей.
        – Возьмите золото, – сказал он и передал две тяжёлые сумки. – Нужно быстрее уезжать, потому что зелёные отправили жалобу в городскую стражу. Если придётся прорываться, вам будет заказан въезд в королевство. Могут и послать погоню.
        Защитник отвязал одну из лошадей, вскочил в седло, и мы тронулись в путь. К счастью, на южных воротах стоял обычный караул, который не обратил на нас внимания, поскольку с уезжавших не брали плату. Едва выехали из города, начал накрапывать дождь. Дею он не мешал, а кучер поспешно надел плащ и натянул на голову капюшон.
        – Это надолго, – выглянув в окошко кареты, сказал я жене. – Сегодня тракт не размокнет, поэтому успеем доехать до Лежа. Это большой город с тремя гостевыми дворами, в которых трудней устроить каверзу, чем в придорожном трактире. А до последнего города Салеи – Сандея будем добираться пять дней.
        – А что будет дальше? – спросила она.
        – Дальше будет город Барм, до которого ехать три дня. Это уже королевство Дерм. Мы ехали до него из Ортагара четыре дня, но верхом и по сухому тракту.
        – Итого двенадцать дней, – посчитала Лера. – Много! Если бы ты знал, как мне надоела дорога! Так хочется иметь свой дом!
        – Всё у нас будет! – сказал я, обняв жену. – Хочешь дворец не хуже королевского?
        – Ну тебя! – рассердилась она. – Мне плохо, а ты опять шутишь!
        – Потерпи, скоро уже приедем. Что такое какие-то двенадцать дней? Пролетят – и не заметишь. Бар, пора поговорить с вами. Хотите стать магами? Мы можем дать вам силу и знания, но при условии, что вы останетесь нам служить и будете использовать магию только для защиты своей жизни или с нашего позволения. Не обязательно отвечать сразу, вы можете подумать и дать ответ после Лежа. Если возникнут вопросы, я постараюсь на них ответить.

     Главы 25-26   http://www.proza.ru/2017/10/23/1154


Рецензии
Опечатка
Глава 24
Он решил, что вы должны заплатить за украденнЫЙ жемчуг

Татьяна Мишкина   23.10.2017 17:13     Заявить о нарушении
Спасибо, исправил.

Геннадий Ищенко   23.10.2017 17:30   Заявить о нарушении