Читал? - Читал. - Что?
- Последние номера газет «Завтра» и «Призыв». – И что понял? – Чего пристал! Что надо, то и понял. Узнал, что всё могут короли. Короли СМИ – журналисты. В статье «Служить Родине готовы!» понравились слова: «Настоящий патриот, защитник Отечества, - это не только человек с оружием в руках, но и каждый человек, который любит свою страну и готов успешной учёбой и добросовестной работой способствовать её развитию». – Служить бы рад, прислуживать мне тошно? – старая истина. – Все бы журналисты так считали и больше писали и говорили об этом! А то многие никак не поймут суть патриотизма россиян. – Патриотизм других народов они все признают, почему – то. Вчера мы о братьях Карамазовых говорили и плохо кончили. Надо исправиться. Значит Митя между Иваном и Алёшей жил – был. В духовной жизни. Отец их и брат - по отцу – Смердяков внизу прозябали. Из книги: «Человек, как минимум, должен справиться со скверной, бушующей в его собственной душе… Иван обуздал, или пытался обуздать свою стихийность силой воли… ставил свою гордость и свою волю выше законов мироздания, что закрыло его душу для других людей в не меньшей степени, чем могло закрыть сладострастие, видящее плоть, но не замечающее души. Митя проще, своё сладострастие он воспринимал как данность своей натуры, которая его мучит, но с которой, хотя он и сознаёт её скверность, он бороться не может. Алёша не произносит громких фраз, а терпеливо пытается помочь всем, кто его просит, и кто в его помощи нуждается. Для Достоевского существует два типа душевного труда. Один направлен на личное спасение, другой идёт дальше – к спасению остальных». Узнал, наконец, что КРЕСТ, - это символ страдания за других. – А я знал это давно. – Далее: «Страдание за народ по «народной правде», быть для народа носителем этой самой его правды, его идеалов – вот прозрение Мити. Но для этого от многого придётся отказаться. А Митя не может. Главный, положительный герой романа Алёша. Только он и старец Зосима умеют слушать и слышать внутренние голоса других. Поэтому все так стремятся к беседе с ними. Алёша ищет человека в человеке. В модели мира, предложенной Достоевским в этом романе, Алёша необходим, без него невозможно воссоединение. Образ Алёши: защитник, заступник русской земли должен быть и её соединителем, ибо братство для России нарушено под влиянием крепостничества и капитализма в самой своей основе. Бунтарский дух в Алёше не разрушительный, а созидательный». Так лучше закончить беседу о Карамазовых нашего времени. – Что я узнал из газет: «Оппортунизм – готовность жертвовать коренными интересами, выгадывая временно в мелочах. (По Ленину). Три основные противоречия империализма: между трудом и капиталом; между финансовыми группами и империалистическими державами; между горсткой господствующих «цивилизованных» наций и сотнями миллионов колониальных и зависимых народов. (По Сталину). Центр мирового сионизма находится в США, а Израиль – только функциональный филиал. Моторолла (Арсен Павлов) на вопрос, каким он видит политическое и социально – экономическое устройство Новороссии ответил: «Не вникаю. Как народ решит. Главное – чтобы все русские жили в одном большом государстве, и не было такого социального неравенства, как сейчас». – Мне последний номер газеты «Завтра» показался ужасным. Про сериал «Спящие» и про «Охотника на банкиров» читал? – Читал. Ты прав. А мы о Достоевском говорим… В. Лоб.
Рецензии