Холодная воронка-2

2.Богатыми будем тебя не забудем

Время как верёвка тянется, стелется, а ухватился так до конца. Так и Ваня ис пытывал сходные ощушения; едет как на высылку; телом в дороге, душой  ещё в остатках прошлого лучезарного счастья, которое в дороге понял сам не  очень ценил. Если ценил, то не допустил до такой ситуации, теперь то что об  этом печалиться, надо настраиваться на другое. Тяжёлые времена не приведи господь, эти  переезды воистину хуже пожара. Половина нажитого имущест ва пришлось спешно оставить, бросить. Скверно вышло и с разводом и с раз делом имущества, самому стыдно, куда деваться в этой стране, каждый до по следнего держится как соломинка за то, что с великим трудом приобрёл, бога тев мало, страна трещит по швам, ничего не производится, народ по помойк ам рыскает счастье. Тяжёлые времена. Всё имущество: мебель, обстановку, другое, что накоплено годами упорного труда в шахте, в школе преподавате лем спешно продано за бесценок соседям с первого этажа - Рахимзяновым. Они татары, их не коснулось национальная волна. Квартиру прибрала жена с прибывшим из отсидки тестем, отцом значит её; в придачу захватили всю ос тавшуюся мебель, ковры и прочее накопленное добро, в точности как у Шоло хова, тика в тику; одно что дали срок в два дня как выразился бывший, объяв ивший себя хозяином квартиры, он же и тесть в лице - выбыть в неизвестном  направлении со своими щенками, а так то и порезали бы детей на ремни, на  распыл по детдомам или на улицу, им всё едино- в глазах маячит краснопрес ненский бунт с прошлого. Дак к тому дело и шло, поначалу- то ровно в пьесе  по сценарию предупредили как у них зэков положено, по авторитету так заве дено и внутренним правилом прописано, у них у урок по понятиям так скать  достоинств допускается, эта несправедливая по ихнему справедливость. Ва ня понимал, прикидывая не справится с целой системой заложенных не им  ценностей тиснённого народа. Никак не выходило по его доброй воле, вынуж денно признался в своём бессилии; что предпринять и время шепчет ноги в  руки, спасай самое ценное, возвращайся откуда  прибыл, тут нет места, тут  наступило смутное время. Вот до какой степени они ненавидели реформатор скую поступь русских в лице зятя и мужа, а казахи вдруг отпущенные тормо за Свободы. На государство же крысами попискивали, но не кусались; хитро стью, да сметкой тех пришлых русью строили, светясь будто правдой изнача льного почерка блудливого рода. Далеко не ходили, дошло до Вани истоки из вестны, понятны- он и его дети в прогоне. Воистину гражданская война, её пр одолжение коснулось и его; он, честно веря в особенность русского предназ начения глубоко на поверку ошибался. Каким бы не был горделивым, достой ным про себя человеком любой нации, если у него за душой выражался отец нет и понюшки табаку, продаст за неё последние портки, про верность ветер дует за косогором. Твёрдая должно быть укрепилась внутрях позиция не тре тьего глаза, а непосредственного видения через призму пережитого выраже ния, коли прямо, не слоняясь выражал своё отношение к несправедливости, грубости и невежеству. Ване тоже нелегко самому перед собой признаться27     в своём бессилии, враз из ничего выросшей консолидировавшейся не весть с чего серьёзной силе. Учитывая фактор неопределённости разрыва с Россией, криминогенной ситуации, не подвластной контролю, регуляции властей орга нов, преобладанием националистических веяний волны свободы дозволенно сти в некогда налаженном, отлаженном десятилетиями южной части Казахста на население бредило идеей природного созерцания. Любило свою степь, хол мы, луга, джайлау, горы и всё, что водное текло не с ящика Пандоры. Ему не раз приходилось бывать в качестве командированного в кишлаках, селениях и заимках необъятной тоже по своему прекрасной земли, где видел всю подног отную и по роду природной совести из любопытства исследователя и просто человеческого познания примечал как, чем, кто движет и как проживало куда клонится данная версия природной веточки. Интересно же, не правда ли имет ь свою схему представлений в реально отраженном поле сегмента действител ьности и полезно. Как не копаться в прошлом белье другой повозки, тогда зач ем отгородились и вдоль границ охрану поставили; верно для порядка соблю сти закон общежития государства с государством, и внутри чтобы в порядке нижестоящие сегменты объекта в субъекте отражения участвовали в делах го сударства или выглядит наоборот. Спускаясь, вниз по горизонтали соблюсти гласные в сочетании согласных законы, осевших в себе внутренних сегменто в совести без участия религии и церкви. Причём у неё светский характер, в го сударственные правопорядки, в своём распорядке не имеет никакого отношен ия, ибо честь, совесть и любовь производное от другого, не от морали и не от нравственности. Это табу правила внутреннего расположения каждой лично сти отдельно; нравы же и мораль вытекает из внешнего содержания обществ енно преобразующего процесса веры в бога, где служение богу тоже опирает ся на нравственно- моральные паритеты, но характеристики их непосредстве нно истекают от самого участия личности человека. К этому постановка отно шения государства как регулирующего, контролирующего и определяющего органа выражено чётко- религия носит светский характер и выступает делом участия каждого по своему согласию внутреннего убеждения. Религиозные позиции государство смотрит благожелательно, но не допускает перевеса ис тины идеологии исходящего чуда в сферы влияния официального управления враз и навсегда, отмежевав разграничило сферы материально взаимозависим ое от нематериально- нравственного убеждения принятой веры в о обществе. Вер может быть столько, сколько людей в государстве, все они в государстве хороши были бы поступки достойны на благо людей и народа. Если вера нес ёт заряд национализма, семитизма, гонения и хулы и служит убежищем оттор жжения в идеологии принятых ИСТИН правил внутреннего распорядка своей веры совести в искажённом виде или в форме ничтожности и умаления - эта вера не вера, а скрытая диверсия против внутреннего содержания нравствен ных ценностей человека как части единого целого; но не УСТОЕВ. В религии нет устоев в ней укоренившиеся УБЕЖДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО СОСТОЯН ИЯ ЛИЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕКА на которое с нескрываемым интересом в праве регуляции от себя как от системы выдвинутой, санкционированной высшей экстраполяции выражено от народа и по поручению присматривает28 государство. Религия НЕ МОЖЕТ ЖАЛОВАТЬСЯ ни богу, ни совести, ни про стирать длань идейного содержания в кулуары светской материализованной зоны взаимодействий имущественных регуляций, ибо их нет, она оперирует через посредство совести к благодати чистоты помыслов к чистоте помыслов благодатного Света исходящих от лучезарного исцеляющего тепла духовного исходящего от Христа спасителя. Не всем дана способность такого понятия к столь очеловеченному соучастию сознания; многие даже в сане церковном не до конца понимают роль отведённого схима, запутавшись в рассуждениях о бренности пространства и времени не уяснив как должно- это синусоиды, не векторы в экстраполяции материально расположенного Мира Света. А, вот Ваня благодаря видению внутренне настроенной совести ЧТО МОЖНО и ЧТО НЕЛЬЗЯ, путём неоднократно пройденных ошибок освоил, слава богу курсы высшего пилотажа и летает по праву, где хочет, справочника не надо, наставников, Советчиков ПО ПРАВУ ПРОТОРОННОЙ ДОРОГИ К БОГУ.  Совесть ЕГО И ЕСТЬ ДОРОГА К ОСВОЕННОЙ ЦЕЛИНЕ ВНУТРЕННЕГО СОДЕРЖАНИЯ, которое развил у себя в садах и полях внешне настроенного пространства к ЕГО ПОНЯТНОМУ богу. Казахи всегда рады гостям, они для них как малым детям залётное благо укрепится в сознании, что верно живут, чтут родителей, любят своих детей и обожая любуются светлой, первозданно й, великой после Корана природе естества в облике яркого, тёплого Солнца и ласкового степного вольного ветра, которого не поменяют за марийские боло та и косогоры древней Старины с Вятских Увалов; а уж про Московию и Мур омские дороги вовсе другой базар- будто на Марсе где то. Живут в своём мир е и это их мир радости быть с природой и это их земля кормит за свой труд и им ничего не надо от русских имейте это ввиду, когда в будущем помыслами прошлых ошибок, восхитившись победами своих предков, про всё забыв, опя ть будто вновь но по старому искренно, широко; по- русски с улыбкой предло жите любовь и сердце, помните у каждого народа есть свой предел благожела тельности, помните гость гостем;а в стойле всегда крепкий, выносливый,гото вый к трудностям дальних дорог не стреноженный жеребец, с которым сродн ились с детства. Да, не забудьте, это кочевые народы; выносливые, сильные в труде, в заботе и в радости - нам с ни ми не сравнятся, они физически посиль нее, выносливее русских, хотя на вид не внушают страха. К примеру что не раз убеждался и Ванька, будучи командированным по уборке сена и зерна. Пр ирода, решительный нрав, самостоятельность и вера в свои силы воспитало в них обходится малыми средствами, что под рукой остальное берут у неё, кото рую обожают и им на дух не требуется наш намоленный образ отмоленного  ветра с Византийских заграничных просторов. Они прекрасно знают официа льную версию нашего древнего происхождения, уважают наши обычаи и осо бенно дух свободных просторов, ведь им тоже по нраву прокататься в эхе сво  его отражения в своих просторах и в том мы с ними равные. Татары и казахи одного поля ягода: язык, фольклор, образ быта и привычки будто одного пле мени, с одного корня произошли, будто расселило их пространство и время по великой нашей всеобщей земле разбросало. Чуваши, мордва те с тюрков, саков произошли, другой уклад их роднит с народами запада , что29 преобразовались в бельгийцев, прусаков, нидерланды. Башкиры с киргизами с татарскими племенами схожи и с монголами вместе с тем же. Мари хоть и мало их совсем другой коленкор - совсем другой. Что рассуждать надо ехать  в свою сторону, может там поменялось отношение к себе, к окружающим и к друг другу; крепче выросли наяву, не на балду как ране рисованными с прош лого крыльями. Помогут как в сказках своему непутёвому отринутому сыну; поймут, примут в семью, говорят проснувшейся совестью. У них всё по друго му стало, сообща новгородским будто вече переворота вроде происходит. Каз ахи приветствуют свободолюбивые начинания и рады за русского брата.  Про снулся русский собрат, глядишь и им будет послабка, не то замордовало кла ново- коллизионная епархилья егиды указуещего перста триединства главно го придурка гнилой теории в превосходстве интернациональной упряжки: Кунанбаева, Брежнева.
  С ними подняло голову и тёмная сила, что сидит, сидела, будет сидеть в сам ом человеке- дремучая, первобытно неисправимая, первозданно- первая; соб людающая одно правило - это правило своего Я своего Живота. Прижатым ро ялем на сходе авторитетов дал слово в два дня освободить квартиру, в которой был хозяином, в  которой с ним проживали его дети и не перечить во избежан ие непредвиденных экцессов. Делать что- “их правда”, до сих пор берёт верх. Правит тот, кто правит, у них сила и закон на их стороне; не важно с каким по тенциалом морали главенствует ИХ ПРАВО, ИХ ТРЕБОВАНИЯ В СИЛЕ ЗА КОННОГО ОБОСНОВАНИЯ. Довелось испытать тягучую липкость сожале ний двоедушной привычки прошлого - можно то, можно это, чётких же запре тов, табу и законов выражающих непреклонную волю подчинению ни у кого нет: ни в семье, ни внутри государства; природа везде, в пустом месте святок не бывает. Вот ответ на глупый лозунг о эффективности и святости обществе нной нравственности, что по невежеству применяется до сих пор в полях общ ественно-преобразовательного процесса. Это часть несбыточной теории соци алистической малины, казахи же из глубины вольной степи выдвинули неглас ный лозунг;
- Русские вон в свою страну. У них как и везде в природе общественных прео бразований тоже возникло много течений в негодовании вверенного управле ния русских в их родово- клановый, национально- самостийный хоспис. И пр авда, что здесь делать тем; ну помогли, спасиба; землю вывернули наизнанку целиною будто вспаханного мира Марса. Глаза замучено глядят морей Араль ского и Красного с Кызыл- Орды порта Шевченко нефтеперегонный аппарат, клизмой кишки сквозь степь в раструбах будто лодочкой подводной качают в сласть. Отчего Назарбаев, сместив Кунанбаева спешно, уразумев перебрался в неведомо до того маленькую, никому не известную Астану. Верно поступил президент, начав свой поход с верным прицелом поближе быть к России, пода льше от националистических клановых позиций. И здесь в поезде, особенно на территории Казахстана чувствовал себя Ваня неуверенно, находясь в взве шенном состоянии - не дай бог, что случится. Сидя, в вагоне приходилось опа саться этих неоднородно непритязательных вспышек- не зная откуда ветер по дует. Невежество, сила живота, эгоизм и самость национальной идеи в30 чистом виде отражено в лицах активистов и отражении всех черт: плохих и хороших самого народа, всякого.
Видя, мужчина едет не один, с сыном, не цеплялись к нему, хотя их намерен ия выражали обратное; зло прищуренные щели сверлящих глаз стреножено выдавали намерения. Весь перегон со станции Джезказган до Петропавловс ка- казахского не сомкнул глаз, урывками сторожил себя и сына, подозрител ьные типы то и дело шныряли, подходили к проводнику, шептались о чём то, вскольз вглядываясь прощупывали русских, его с сыном, ехавших в вагоне. Прикинувшись спящим, урывками слышал речь про русских пассажиров - куда, кто, зачем едет ?
- А, этот светленький с сыном похоже бегут в родные места, … - Да, нет похо же нет, у них с собой ничего и денег, так наскребли видно только на дорогу. А вот тот, что наверху в соседнем плацкарте, тот может быть что имеет,              - В вагоне у меня земели не мокрите, в тамбуре.
- Не, Мы шуриком вспорем чижикам кишки, по шпалам привезут, в пердячий Русланд, довольно кровушки высосали уруссы и их вонючий пихор Брежнев.
Не за себя боялся, за сына, ведь если по правде - это самое ценное, что выво зил, бежал от вывернутого братства, национализма, варварcтва, от невежества скрытой пружины созревших недовольств, некогда умело сдерживаемых про русским правительством. Во время тронулся в дорогу Ваня, во время, пока не было резни и прямого гонения, т. е. открытого террора к русско - язычному на селению, но отдельные случаи видел, наблюдал, был очевидцем у себя в горо дке, где проживал до последнего момента. Всё тянул время, надеясь образум ится народ, вернётся опять на круги своя; тщетно, опасения потвердились вр еменем- как был бардак, так он и остался. Этому в подтверждение его поезд ка в попытке сращения семьи уже после вживания в северный городок. Но об этом потом, сейчас поезд ходко продолжает свой пробег к заветному месту пр ебывания; позади порушенная жизнь, не состоявшиеся мечты, разлад семейн ого счастья, в сплесках имитации борьбы с Шахановщиной и другими прояв лениями кулуарно- местнического значения.
  Для представления полной картины опишем эту часть его жизни, тем более  поезд мчится уже по территории России, миновал Петропавловск казахский,  шпарит на всех парах к неизведанному будущему -, боятся что догонят и при бьют угольниками как того парня нет - здесь точно другие порядки.
- Бегство, мелькает в его образованном интеллекте, ну и что, не он завернул эту кашу, ему не оставили выбора; плохо ли, хорошо ли, надо жить там, где  народился, в России. В данном романе описывается не позухшая пастораль величия казахского народа они сами разберутся в своём- мы сами в своём. Шестая книга, последняя должна дать прямой точный ответ запросам кото рые в нетерпении ждут наши тревожные души и природный вечно неиссяка емый потенциал задора , что в торопях неосмотрительно всучила, будто впо пыхах ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ПРИРОДА РАЗУМНОМУ ЕСТЕСТВУ.
- Привет Солженицын и иже другие, чем он хуже их, он тоже не предавал сво ю покинутую Родину, она ему не всегда могла дать то, что заслуживает, не мо гла предоставить того, к чему стремилась душа; наверное не только ему31   одному и другим тоже верным сынам своей покинутой Родины. Не всё зави село от пожеланий, хотений в поисках ниш в нашей обширной, неоглядной  земле, не всё. Потому и равны все покинувшие, не покинутые в романтике единства будущей переделки России. Они как составные части нужны подл инной, встающей с коленей великой страны, частицами лягут на праведный алтарь возрождения. Сложеницын во имя своего, он безизвестным во имя св оего отторжения, чтобы успокоено вознесясь на небеса свои, никому не меш ать своим присутствием. Всем есть место в звёздной тишине широкого, необ ъятного неба над матушкой Россией; безвестные подвиги они молча чтятся должно быть где то в поле отражения будущего СЛОЖЕНИЯ - этого желает не откажется Ваня. Подвиг народа складывается из маленького действия сам опожертвований каждого во имя и на благо будущего.               
  В борьба с казахским джином, или “Шахановщиной”
Ваня доподлинно прошёл курс молодого бойца приобрёл знания, умения и на выки практической сфере их применения. Ещё учась на первом курсе местно го пединститута, куда поступил в критическом для очника возрасте тридцати  лет, чудом зацепился на лестнице уходящего эскалатора стремительно унося щегося времени и добился однако своего к чему все годы стремился, к чему  тянулась душа и любопытство предначертанной тяги судьбы. Очень гордился собой и успехом удачи свободного полёта. Похоже повезло, на первых же экза менах по основным предметам получил отлично с плюсом, по правде не ожид ая такой прыти. Само собой выходило, по обращению к нему абитуриентов и новых друзей, невесть откуда нарисовавшихся в зоне его окружения - он эпиц ентр, фигура номер один. По баллам парень шёл в числе лучшей тройки; внов ь образовавшееся окружение, почувствовав его напористый, хваткий характер следовало за ним буквально по пятам, считая что удача идёт следом. И не нап расно, по широте своего таланта, вновь проявившихся способностей, превос ходил вчерашних только, что со школьной скамьи вчерашних школьников. Молодежь с аула приняла к себе; видели чистое, простое обращение всегда пр иветливо ровного отношения к ним; да и внешностью не очень отличался от них, разве что белый как ворона среди них. Их было двое русских: один Петр - действующий чемпион по боксу и он Ваня - знаток карате, айкидо, шау-линь и других восточных единоборств. В этот раз ему пригодилась холодная выдер жка философии строгого удержания паузы людей придерживающихся этой по зиции. Аскетизм, всё во имя одной чётко поставленной цели, никакого штур ма в оглядке назад и сжигания мостов неоправданного действия. Это потом придёт к нему осознание мудрости, когда через многое пройдя поймёт нужно пройти ещё и через ЭТО И ТО ПОЖАЛУЙ БОЛЬШЕГО СТОИТ, ЧЕМ ТО, ЧЕМ ЗАНЯТЫ СЕГОДНЯШНИЕ ПОМЫСЛЫ НЕДАЛЬНОВИДНОГО, НЕД АЛЁКОГО РАЗУМА. Им никогда не достичь полёта свершений, так как нахо дятся на разных ОРБИТАХ ВНЕШНИХ ОТРАЖЕНИЙ КАРТИНЫ МИРА, по причине разных позиций РАССУДКА ЗАКЛЮЧЁННОГО СВОЙСТВА приро ды. Оно у них другое нащупывая догадывается зрелым человеком Ваня, точн ые науки и базовая чернуха дадут должное отражение моим надеждам и чаян иям.32
- Да будет свет!- сказал барахтаясь впотьмах заблудший отрок и то как нельзя подходит к нему по причине внешности и отражения света с лика естества не отличить кто ещё будет моложе. Да и какие его годы, так одна пустая морали стика, ничего боле: лицо обветренно, загорело покрыто бронзою мужского на лёта, с чертами оттенка нежного, необычно благородного наклонения дышит свечением божеского гонца, не напрягается шармом природа, что она может дать, дополнить к тому, что уже слеплено, ждёт не дождётся героя. Девочки, дамы, молодки, скопцы, герои из дома второго ловцы, мудрые люди, великие гуру, уж не хотите ли покушать хурму; вот перед Вами, святая земля, вот Тар ас Бульба и Остап и Фома; крепкими будем - тебя не забудем, дом на Неве; а на челе его звезда, в глазах туман и вся страна, отражена и в них завет горит зовёт и весь обман; смотрится призмой чресел, равнин, в них отражённым св ой господин; весел, воскрешен Иисусом Христом, крестиком вешан в озёрах храним;  гончего гончий в созвездии Пса; тихой звездою не Полярный трамв ай; Белой Медведицей глаз разворот, белый русак нас к победе ведёт; эта заду мка декана сожрёт, в тихом болоте не роза цветёт.      
  Сдача гос. экзаменов прошла быстротечно и вот они у списка зачисленных уже студентов, кто- то в огорчении сожалений уныния отходит в сторону. Вт орой русский Пётр, боксёр- чемпион, в общем неплохой парень, не выдержав отходит в сторону проявляя мужественное усилие в сердцах бьёт вторые рам ы на время ремонта сложенные в аккуратные ряды, никто не замечает этого. Не выдержал, значит не смог, значит не достоин, что особенного, такого, вых одящего за рамки событий, ничего особенного- торжествует кто торжествует.  Кто- то торжествует действительно, знаменательное событие; Ваня в своей жизни первое знаменательное событие. Студентами, радостной группой гру дятся вокруг него и Салема, лидера казахской диаспоры, который почти под равнялся, с вырвавшимся было по баллам Ваней. Пол- бала в перевес дают права на негласное лидерство, да тот и не гонит лошадей, соглашается с прев осходством старшего русского брата, учитывая, что переросток экзамены сда вал легко, играючи; да ещё при этом помогал всем во всём. После вступитель ного слова общего сбора уже студентами в аудитории познакомились с осталь ной группой в количестве тридцати шести, разных по темпераменту студенто в и им представился декан факультета.
- Шаханов Абуали - декан художественно - графического факультета, - пред
ставился полноватый мужчина с правильными чертами мужественно обветре нного лица, в рубашке фасонистого яркой расцветки, украшенной пальмами, бамбуком, бананами и заморскими попугаями. Казахи любят одеваться брос ко, ярко, пёстро, экзотично- не отнимешь. Пришло первое впечатление, пове яло новизной от оригинально скроенной фигуры, экзотикой повеяло от обра за кахахского этноса- не отнимешь, навеянным будто шорохом степного при балхашья в бамбуке в примеси тонкого тесла исходящих запахов давно забы того задвинутого на задворки некогда легендарного детства. Широкая степь будто в шорохе фантастики летающих искр в зелени скошенных лугов, маре ве алых тюльпанов огнём отражалось по декоративному покрою экзотическо й шелковой рубашке радужно блистающей на жарком солнце. Легендами33     казахского этноса, мудростью старины веяло от широкой спины и добротного тела. Первое впечатление знал неверное; но не смог сладить с шармом велико лепия благородного совершенства.
- Бай, молнией чиркнуло спонтанная вспышка. Мягко стелет, да жестко жнёт и почему то увиделся Крылов с басней: ”Стрекоза и Муравей”
- Как хорошо, что попал к нему,- сердцем и душой потянулся с ещё большим рвением к знаниям, к свету и уже боле не сомневался в искренности своих на мерений, в верности своего выбора. После неимоверных усилий по освоению общеобразовательной программы знаний в заочной школе рабочей молодёжи ему наконец - то удалось добиться поставленной цели. Он студент педагогиче ского института, престижного факультета. Солнечные лучи лучезарно трепет али в тополиной тени двора головного корпуса, запах восторга радости разби того стекла и свежей крови, смешался с запахом акации и листвы нежно обво лакивающей презумцией повествования, официально достоверного зачислен ия, будто приветствуя вознаграждая былые потери прошлого махало расспрос тёртыми искренно настоящими веточками природного восторга и сожаления- своему протеже как будто в последний раз.
- Этой жизни вечно что не хватает, мало ей радости простого выверенного сл ога, мало искреннего сожаления,ей всё подавай шары, вечный май и чтобы яр ко светило солнце, хочу то или нет не спрашивает, смогу сразу так с ходу про стится с отжатым прошлым. Комком в душе щемило,ветер дул в лицо, цветил май яростно в лицо, от рам, стекла и света пылало лицо- не верилось в побед у, и не было никакого желания кричать ЧТО ПОБЕДИЛ, НЕ БЫЛО, и наступ ило подступило в налёте враз наотмашь, в полёте души и радости раздвоен ой, щенячьей преданности отголоском дальних берёз, слёзы отрешения. Как Лермонтов и ты такой же, все вы такие же с прошлого; а богохульствуешь.
- Не прав, ты неправ, замечательно всё, восхитительно всё, не надо печалится и всё ещё впереди. C оглядкой на эти берёзки, в ненависти своего рвения по печально отраженному детству в радуге сопричастности к вере, ветру и к сво боде в преклонении просьбы сжалится памяти, уйти, растворится, исчезнуть, больше не появляться как устал быть на чеку у вечной совести стреноженым. Свой среди чужих; чужой среди своих. Ветер неторопливо нашептывал сагу вживания, отчаяние позади - чего ещё надо? Ему пошёл тридцать первый. Ветер благосклонно шелестел за окном от крытой настеж аудитории, лица но воиспечённых восторженных студентов  широко, не отрываясь смотрели, пле скаясь в душах скользящими солнечными зайчиками на ярко лучезарного де кана. Они светились торжественно, исскренне как подабает случаю и обстан овке. У девочек подозрительно блестели  глаза, у джигитов волной горело не терпение. В некогда притихшей, ждущей чуда замершей душе зазвучала жив ая музыка, вспыхнули свечи благоденствия, не ладана, не ангела, не сатаны. Вот оно совершилось, дух замирает от важности достигнутого события, всё вокруг и люди и небо за окном, в набеге набухающей яростной волны знойно го неба, колышащего раскрытого соцветья яблонь вишен, настойчиво бьющей ся в открытые как и души, настежь овеваемые свежестью дуновения фибры, флюидами созвучья всего происходящего, всё отражается богатством, возмож ностью человеческого достоинства и счастья быть в вечной гармонией с34  природой. Вот оно высшее проявление человеческой ипостаси цветения обще ства, он и представить не мог, что обернётся таким образом. По правде шёл  сдавать экзамены, не надеясь пройти по баллам, но удивительно - это оказало сь не трудно. Декан попросил его остаться для важного разговора; непремено  тут  же, спешно вошёл к нему. Декан на удивление начал читать мораль, ему парню с рабочей среды претило такое необоснованно безапелляционное обра щение.
- В чём дело, отчего корчит того, что кому чего должен и с какой стати брать  на себя обязанности, обещаний которых не давал. Радостное настроение сме нило гнетущее ожидание. Непонятно чего тот добивается, витиевато кружа вокруг, около неопределённо стал выражать то ли опасения, то ли сожаления. Что- то вроде как затемнил, чрезмерно затягивая паузу и основную тему ради,   которой пригласил.
- Извините, Вы пожалуйста напрямую скажите, в чём суть, как оно есть, как ие вопросы или что?
Декан очевидно не привык к такому конкретному прямому обращению, попу лярной понятно старой закалки требовал понятно должного, почтительно вни мания к выспренной, исковерканной частыми междометьями неправильной  русской речи. Ему должно быть не нравилось спокойное превосходство хоро шо поставленной речи и слога. Вот эту черту в основе приметил, раскинув в сметливом раскладе придётся применять в будущем против чванства, зазнай ства и честолюбивого дутого превосходства дикого зверя притаившегося в об лике декана и конечно же любителей экать и пить вкусное кофе. Радость зари восставшей из пепла небытия затмила вышедшая тучка бесперспективного бе спардонного построя. Для разрядки затянувшейся судороги непреложных ист ин предложил необычный ход. Взглянув, в себя, с него решил взять обстояте льства неловкости в руки; не забывайте ему не впервой. Тот кто владеет ситуа цией владеет и исходом событий, не так ли господа заседатели будущего клу ба от лица общественности всех народов племён и зародов берущие смелость рассуждать по старой русской привычке, всех поставив в ряд горбатый. Судо рога анемии рта и перепончатой сочленённости всегда видна говорящего; мы сли читаются на лету, не требуется сурдопереводчика. Судороге же неприятия  невежества до неприличия корявой речи декана бросается мимолетный взгля д на недописанный плакат на разложенном столе: «Все на суботник», обнару живает ошибку. Пропущено одна буква - б, предлагает переписать.
- А, сможешь, искренне признаётся в содеянном декан.
- Двадцать  минут, но надо новый материал, этот не пойдёт, да и ШРИФТ не  подходящий.
- Давайте напишу как положено и не спрашивая согласия направился к двери.  Роли мгновенно поменяли свой ход; теперь Ваня не боится за будущее.Он  как всегда на коне, а декан неожиданно, оказавшийся низкорослым человеком  раболепно засеменил следом, предупредительно открывая,  доставая, расстил ая, предлагая всячески суетясь всё необходимое для написания лозунга. Ваня,  помня как то писал как - то раз в восьмом классе подобный лозунг в точности  повторил. Рука вначале дрожавши, вскорости вывела красивым курсивом 35 московский, рублённый шрифт текст. Декан был приятно удивлён и конечно уже не имел никаких вопросов к свободе слов и поведения. Не то, видите ли, ему показалось что - то свободолюбивое, непреклонно не подающееся проце ссу в рамкам воспитания; а тут- ка всё решаемо, не даром, что вятских увалов смекалка. Если скакать джигитом по степи, вначале овладеть ТЕХНИКОЙ БОЯ НАДО, поучится искусству верховой езды у донских казаков: те и верхо м и торчком, под брюхом и на хвосте могуть настичь, одним взмахом расчле нить по палам человеческое тело, так- то лучша будет не гневить зверя и не  будить в нём его. Многие пытались, да, русский ловчее, смекалистее; широка заметим душа его на обхватку, не всякому дано овладеть искусством кочерги и ухвата. Зверь заметим попутчиком, ассимилируясь вошел с давних завоева тельных походах варягами уже и пытаясь завоевать пришел к выводу - лучше взять ДАНЬ И ДАЛЕ ТРЕБОВАТЬ ЭТОГО ЖЕ. Во как! Крещенными и всяко ещё с давних пор исправно давали отражение, заставляя врага- супротивника преклоняться и сообща уже вместе брали дань и оброк с Христом и без него за пазухой.
Мысли гонят туману несбывшимся надеждам, кусты орешника замелькали на подступах к Барайску; наша сторона пошла, не пошалишь братцы и забыв нат яг прежней острастки пошёл к тендеру набрать кипяточку, чтобы осушить пр ежние думы и замочить старые. По дороге тело автоматом согнуло колено, не смог справится с судорогой тряски само нанесло два коротких удара по спяще му телу ничего не подозревающему “земляку” отчего того свело и он захрипе л в судороге перестука колёс. Спокойно, не торопясь набрал воды и так же ле ниво побрёл по вагону, никто и не подумал что то сказать, вагон то ли спал, то ли притих ожидая ответа. Его не последовало; но через минут двадцать или больше двери слабо звякнули клёпанным железом и через них крадучись ози раясь по полкам и лавкам со спящими попутчиками исчезли прикрыв за собо й нерешительно двери и их две бледные тени.
… Надо и побежит куда надо, казахам то вся интернациональная братва даро м пристроила и экономику и флот, хоча ихни моря опосля разбега засушило; а поля покрылось мраком залежалой как и ране непроглядной стерни, ковылю и перекати колючей травы. Враз ничего не осталось после братской помощи сродни как и у Ивана Васильева: у этих экономики, у этого  имущества. А, по езд медленно, по- хозяйски утюжит родные просторы, некогда могуществен ной, объединённой страны Советов; слава богу впереди очередной переход, перемена курса построения жизни на новые рельсы. Президентское правлени е на носу,вся Россия на лыжах и как истинный лыжник- перворазрядник и как истинный потомок может быть прямой тех пришлых варяжских - норманнов, что так славно обучили, вновь образовавшееся Русское государство и близле жащие народы сообща, всем миром храбро отражать иже как в своё время и  они теперь уже совместно, теперь уже ненавистных им, нам, всем народом и  всеми народами других для Нас врагов. Вот как !!! А то мне каффир, пехир, урусс и недоносок. Что бы Вы делали без нас, без славной нации соборного  волею истории и необходимости вставшего на дыбу в противовес другим пои стине великого, самоотречённого народа.  Сейчас же с жадностью36     среднеазиатского шакала пытаетесь порвать наши усилия и медленно кажет ся Вам, незаметно , мудрыми расчётливо справедливыми в злобе считаете на ши последние деньки в этом, нами построенном мире. Идентично с оглядкой  на будущий  расчёт в развал России считал и Шаханов  Абуали , представите ль среднего кланового слоя, правящего класса Казахстана, а Ваня видел даль ше. Мудрые мысли зреют в смелом беспокойном за Отечество человеке, в да льнем полёте зреет ненавязчивая мысль, куделью родных видов за окном, мч ащегося на север поезда, унося частицу своего сердца вслед мирно рокотавш ему в пройденном недалёко прошлом мареве за горизонтом сизо-малиновых воспоминаний в памяти облаков надежд, стремлений и забытой веры. Такое  давно забытое русское как свежий каравай зреет КРАСНОЕ НА ПОДНОСЕ ПЕРЕГРЕТОЕ ПАМЯТЬЮ ПРИМЯТОЙ ЧЕСТЬЮ И СОМНУТОЙ СОВЕС ТЬЮ НАШЕ ОСОБЕННОЕ РУССКОЕ ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ ДОСТОИНСТ ВО. Родина, дом, страна, лыжи, солнце, хлеб - всё замешано и как везде заме шано и ДОБРО и ЗЛО и много, много нерешённых- решенных задачек c бол ью в сердце; прощай чужая голодная степь; прощай джайляу, маки золотые; прощайте горы Улу- тау и Вы тенистые луга. Мы никогда Вас не забудем, мы не оставим Вас в беде, прощайте дети, дни златые, прощай сын Саша, спи в тиши, не помни зла и ты обитель Сатпаев город и Луна.
  Мысли мчатся вслед уходящему поезду, жизнь движение за нами печаль; вс лед могилою стелется радуга, досвиданье девчонки, Я в саду своём вывернул много кольев и много зелья; Я бедою своею не сдвинул краугольных камень ев завал, потому что был с детства отринутым, и читал на подмостках свой рай; Я поэтом не стал вдохновенным, вот и годы мои наисход; но писателем повести сдвинул, к богу ближе на шаг, не сбежал, c болью в сердце по дальн ей дорожке я хирургов проехал резцом, и растерзанным в теле ответом, Бони вуром примчуся в задел. Подавай Вам рай и ад и проводки кабель медный раз резанный в грош; лебедь белую, куриные ножки и медийную упряжь калош; не оставим в беде всё с собою везу и удачу и веру в любовь.

…Во что вложили сердца, дали себе слово, ИСКРЕННО сожалея должны вып ол нить. Мы искренно сожалеем, так Мы устроены, не сразу, не все доходим до сути предназначений, но не по простому хотению еду в Россию, в Сибирь, в закрытый городок, в этом моё чую предназначение, сердце чует радость поб ед Я пригожусь какой есть и если, что не отступлю; тогда зачем жил, мечтал, радовался, надеялся. Нет только так не иначе, Нас готовили, нас воспитывали добру, быть готовыми преодолеть беды, трудности, не пасовать, не отступать,  быть скромными, всё во имя высокой  мечты, во имя светлой красивой жизни. Пусть другие лицемерят, лгут, завистничают, мстят, утопают в честолюбии, в пороках позорно гребут под себя всё, что плохо лежит. Мы неуклонно будем в противовес невежеству, хуле и слабости духа нести свой добровольно выбран ный нами крест; нас  немного, но Мы выше мелких потуг скудного чертополо ха молвы, пересудов в сладости животного блуда. Кодексом чести зависшей местью серпа и молота соединённые слова мелькали звонкими в словах37 петицией его чистейшая простая в совести родная Родина и сторона. Они мел ькали уставом в взбодрённом, некогда уставшем ЧИСТОМ помысле внутри его совести, в которую многое вложили, многое потратили душевного, настоя щего человеческого тепла; вырастили настоящего несгибаемого по жизни бор ца: скромного как агнец, крепкого как сталь, умеющего себя перебороть во имя общего благополучия людей. Пожалуй, на лицо картина, не случившего ся самопожертвования, был бы случай и поезд мчит навстречу победе над со бой, над нависшей грозой, над хулой и порицаниями, стеной отторжения лю дского забвения, невежества скрещенного в каждом звере и временем отраже ния. И в этом тоже  наша особенность, кто-то должен быть и держать ответ за неогляд, не все могут быть такими готовыми к самопожертвованию, во имя общества, людей; не все дошли до истин понятий своего предназначения. Он дошёл, не сразу, а дошёл. Ему многое видно с высот своего парения, познав суть предназначений мелко кажутся потуги пустопорожнего трепыхания ума честолюбивого, замкнутого на своём исключительного участия отдельной ли чности в рукотворной деятельности самосознания наших широт. Частью особенности невозможно управлять огромной территорией залежалых образован ий, нужна не реорганизация, не делёжка по признаку выборного кулуарно пос троенного естества песен ноток прошлых высот; нужна кардинально - корне вая перестройка- плоть от встряски такого же большинства примером веры це ркви и религии, сообща выбить, вытрясти из заблудшего тела грех чистосерд ечного признания по праву рождения на лоне ПРИРОДЫ. Простое осилим природой отразится и в нас.38

Виктор Перфилов 24.10.2017г.                               


Рецензии