Цена прочтения

Мастер говорил, что души истинных книг похожи на солнце. Они греют всех, кто прикасается к страницам. В саду учителя на деревьях пламенеют будущие книги. Когда очередное солнце созревает, Мастер срывает плод и вкладывает его в фолиант с пустыми страницами. На бумаге проявляются буквы, складываются  в слова и предложения. Учитель отправляет готовые книги на Землю. Там тоже есть сады. Истинные книги рождаются на Земле в муках. Зато сады душ человеческих, выращенные на таких историях, также прекрасны, как сад Мастера.

- Что нового на Земле?
Мастер наливает нектар в хрустальную чашу и протягивает мне. Прозрачный эфир в бокале отражает улыбки солнца. Ветер в саду приветствует каждую травинку, играет с листьями.
- Всё по-старому, Учитель. Горожане судачат про Книгу Судеб. Все хотят прочесть её. Многие готовы совершать отчаянные поступки, лишь бы стать причастными к её тайнам.

- Если человек, не обладающий даром, откроет Книгу Судеб, он ничего не увидит. Перед ним будет просто потрёпанный толстый дневник с пустыми страницами. Но если человек воспользуется помощью других и захочет изменить свою судьбу, тогда происходит непоправимое.

- Что именно происходит?
- Возвращайся... ты всё поймёшь, когда увидишь это своими глазами. 

Город по-прежнему пульсировал в ритме суматохи, когда это произошло. В пустом трактире на столе появилась книга. Её явление не было замечено в густо-синей немоте заведения. Она сама открылась передо мной, обнажив пожелтевшие пустые страницы. Многие листы были закапаны кровью. Трактирщик попытался убрать неизвестно откуда появившийся посторонний предмет. Книга исчезла и тут же появилась за моим столиком.

- Прочти меня, - почти приказала Книга Судеб. Она в нетерпении перелистывала страницы. Пятна крови стали мелькать всё чаще на её полях.
- Неужели столько людей пытались изменить судьбу?
- Да. Кто-то пытался улучшить своё собственное положение, а кто-то без лишних раздумий брался перекраивать мир... Видишь эти красные страницы? Буквы появятся, когда дотронешься до них.
- Мне страшно. Почему я должна это делать? Когда я вижу чужую кровь, мне становится очень больно.
- Потому что ты можешь читать, - заявила Книга. - А они... эти люди потеряли всё, пытаясь достичь желаемого и перехитрить Судьбу.

- Можно мне сделать это позже?
Книга Судеб вздохнула. Она продолжала маячить на краю моего столика. Прямо из воздуха  появилась записка. Развернув её, я прочла:
«Боишься раствориться? Тот, кто читает Книгу Судеб, становится автором своей судьбы. Ну так что будешь делать?
P. S. По этике и безопасности духовной деятельности тебе зачёт.
Мастер»

Хотела бы я спросить его... было ли ему страшно снимать с дерева солнце Книги Судьбы? Знал ли он, какими чернилами будет писан этот том? И изменится ли фолиант судеб когда-нибудь? Я была бы рада открыть новую книгу, написанную солнечными отражениями из сада Мастера, детским смехом, звоном воды и запахом мирного неба. А пока... мне нужно время, чтобы собрать волю в кулак. Ведь эта книга преследует меня, куда бы я ни пошла... как будто я могу что-то изменить. Или она хочет стать другой. Возможно, это так.


Рецензии