3010 - День глибокого спокою 2. Час мовчати

Сьогодні мені потрапила на очі цитата:

"Много смеялся - погрусти, поживи в равновесном состоянии. Много работал - поленись. Много думал о деньгах - не думай о них. Много путешествовал - найди удовольствие рядом.  Думал о сексе - не думай. Думал, как встретить девушку своей мечты - не думай о ней. Не думал о здоровье - подумай о нем. Не занимался спортом - занимайся. Отдавал время социальным сетям - не отдавай. Был на распашку всему миру - замкнись в себе." (Сергей Алексеевич Юрченко, "Рак можно победить! Часть 2" http://www.proza.ru/2017/10/30/1018)

Хм... Згадалося, що те ж саме казав і Еклезіаст:

"Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
Что пользы работающему от того, над чем он трудится? Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том. Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий. Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, — и Бог воззовет прошедшее.
Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда. И сказал я в сердце своем: «праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там»." (Екклесиаст 3:1-17)

* * *

   Тервех, Тату!

   Я зрозумів те, що відчував останні дні: для мене настав час мовчання. З першого числа я закрию на деякий час свою Сповідальню, а це буде вже післязавтра, або точніше завтра увечері. Завтра останній день вона буде відчиненою для читання, до самого вечора, поки не ляжу спати... Перед сном я її закрию.

   Піст мій "Uni" продовжиться, але вже без душевного ексгібіціонізму на весь світ. Я зрозумію, коли настане мій час знову відкрити двері Сповідальні. А завтра - так, останній день. Бо - час бути розчахнутим на увесь світ, і час замикатися у собі.

   Згадався знову один старий вірш, який я надибав у себе кілька днів тому:

   ГОВОРИ, Я МОЛЧУ...

Я умолкну надолго... Закрою источники гнева.
Замолчу, как молчит задохнувшийся тиной ручей.
Говори всё, что хочешь. Твой час наступил исповедный.
Говори. Буду слушать, - как слушают ночь в тишине...

Говори. Буду слушать, как слушают тиканье пульса,
Как считают капель, что стекает за талым окном.
Говори, не мешаю... Усталость рассеянной грустью
Овладела до края: я стал от неё как глухой...

Можешь громко кричать, - я услышу, возможно, едва ли.
Как мне всё надоело... Укрыться бы мне с головой...
И, тихонько свернувшись в комок под теплом одеяла -
Незаметно уснуть бы, во сне обретая покой.

Говори, - всё, что хочешь... Сейчас всё равно я рассеян.
Хоть хули, хоть гневись; или плачь от обид - всё равно...
Я устал говорить... Вникну позже, когда постепенно
Долетит всё, что скажешь, до слуха потом моего...

P.S.:
Говори... Я ведь слушаю... Может, мне нужно услышать,
Всё, о чём ты молчишь... Потому, не стеснясь - говори...
Знать, настала пора поменяться местами, я вижу...
Уступив, наконец-то, рожденью взаимной любви...

03.03.2014

   Я не знаю, що мені ще додати до цього вірша. Я думаю, що дійсно, настав час йому справдитися. Він довго лежав у мене в архівах, мов не підписаний до настання чинності наказ. А тепер - настав час його підписати. І хай діє. А я подивлюся, що з того вийде. І, нарешті, буду мовчати... Спробую на собі: як воно мовчати, як мовчать звичайні люди. Як воно мовчати, коли до тебе говорять, коли до тебе стукають... Врешті, я ще ніколи не отримував таких листів, яких писав сам. Ніколи мені не присвячували віршів, які писав я... Тому час помінятися місцями. Щоби усе було по-чесному, на рівних. Скільки років? Для початку - три. А там буде видно.

30.10.2017, 20:03
Братіслав Лібертус Свідок


Рецензии