Как мы гуляли с собаками, или тренировка стрессоус
Собак мы прицепили и направились в сторону дома. Увидели следы огромные. Даже так: СЛЕДИЩИ. Посмеялись, что вот, как-будто целый волк прошел. А потом подходили уже к крайней улице, к дороге, заметили, что собаки нервничают. Не то, чтобы уж сильно, но видно было, что Трезька (мой пес) устал, но все-равно рвется и Мишка (пес племянницы) тоже. Немного не по-себе стало.
Вышли на дорогу, а там опять следы. Размером чуть меньше ладони, в половину моей ноги, наверное. Пригляделись - форма странная. На другой стороне собачьи следы, так они кругленькие, а эти больше треугольные. Тут мы затрусили уже. Идем, оглядываемся по сторонам, жалеем, что на попе глаз нет - кажется, что из-за каждого куста выскочит волк. Идем уже по Ленинскому (переулок). Справа поворот на какую-то улочку, мало нам известную. Прошли мимо немного. Нам туда не надо было, нам прямо. Видим, там, куда нам надо, огромная собака ходит. Как две овчарки. Мы остановились, думаем, что делать. Подождали - может, убежит. Но она не убегала. И, что самое странное - в этом квартале все собаки молчали, как вымерли. Только на Ленина уже лаяли. А тут тишина. Темнеет. Это животное страшное ходит. Всегда, когда там с собакой проходишь, из-за ворот заливаются на разные голоса местные собаки. А тут тишина. Зверь не уходит. Думаем, что делать. То ли та улица куда-то ведет, то ли это тупик, мы не знаем. Решили, что лучше все-таки свернуть туда. Свернули.
Идем быстро, собак уговариваем молчать. Озираемся по сторонам. В один момент нам показалось, что зверюга бежит за нами. Но нет - это куст. Темнота, трусость и очень орлиное зрение, сделали свое дело. Тут мы уже предположили, что это вовсе и не собака была, а самый настоящий волк.
Потом мы вроде узнали улицу, когда-то гуляли там. С нее можно выйти через еще какую-то на Строителей. Но тут два поворота. Думаем, куда идти. Направо точно не тупик, но там дальше, если налево тоже не тупик, то тогда можно быстрее выйти на Ленина. Вглядывались, потом слева проехала машина - на Ленина выход есть и совсем близко. Пошли туда. Пока дошли, решили, что это животное вполне могло на самом деле оказаться волком, особенно учитывая, что сейчас модно держать диких зверей в домах и его могли отпустить погулять, либо это лесной волк пришел на охоту. Потом был поворот налево - в сторону, где был зверь. Мы прошли это место не без страха - вдруг оттуда или из кустов выскочит ЭТО. Вышли на Ленина. Стало немного спокойнее, но когда расходились, договорились позвонить, как придем домой (обычно мы никогда так не договариваемся). Разогшлись.
На улице все темнее и темнее. Нам с Трезькой надо было идти по тому же переулку, где был этот то ли волк, то ли пес, но в следующем квартале.
Фонарь на углу освещал часть Ленина и часть переулка. На снегу опять следы. Я иду и ускоряюсь и молча дергаю собаку за поводок, не даю ему ничего нюхать и делать. В близжайшие два квартала фонарей не предвидится. Примерно на середине пути к нам прицепились две шавкие. Если бы я не знала, что у одной из них голос не соответствует размерам, я бы на месте померла. Но они потявкали около своих ворот и отстали. Когда нам навстречу выехала машина и осветила фарами хотя бы дорогу, стало немного легче. Потом вышли на 1-е Мая. Там фонарь был. А в следующем квартале было аж два фонаря. Но квартал длинный. Идем с песом дальше. Тут уже немного спокойнее стало - отошли дальше от окраины.
Потом раз, что-то огромное бежит навстречу. Подбежало под фонарь - зеленое все. Оказалось, ребенок. Потом и маманька нарисовалась из тени. Я уже почти заикаясь командую собаке "ррряддом!", хотя он и сам нормально идет. Дошли до пожарки, потом до завода. Все-равно страшновато было - казалось, что и тут из-за каждого куста выскочит волк. Пока до дома не дошли, не успокоилась. В это время уже почти совсем стемнело.
Пришла, маме рассказала. Она сначала сказала, что вряд ли волк, а потом предложила посмотреть в интернете - вдруг все-таки они могут на окраину заходить.
Посмотрела. Могут. Если он один, то он либо бешеный, либо голодный и пришел за добычей - овцы, поросята, собаки. То, что они на собак нападают, мы вспомнили, еще когда с поля уходили: в фильме "Белый клык", когда герои встретились со стаей волков, они стали прятать собак. А потом, когда дома начиталась в интернете всего, поняла, что собака это еще и приманка. И если напал волк на собаку, то уже ничем, кроме ружья, его не остановить.
Волк боится человека. Больше всего мужчин, меньше женщин и почти совсем не боится детей. Не знаю, за кого бы он нас принял, если это был волк, но явно не за взрослых мужиков. Сначала бы собак съел, а мы бы на закуску. Это если не бешеный.
При встрече с нормальным волком нападения можно избежать, как-нибудь спугнув его, а вот от больного только убегать.
Мама тоже про них читала в интернете. И тоже решила, что есть вероятность, что это был волк - сумерки, осень, окраина поселка, рядом лес, река, поле. А утром я еще посмотрела ситуацию с бешенством в нашей области. По состоянию на август 2017 зарегистрировано восемь случаев, шесть среди диких и два среди домашних животных. Перечисленно шесть районов, в том числе и наш. Теперь я еще больше рада, что мы избежали печальной роли в естественном отборе.
...
Пока дошли до того места, где разойтись, решили, что на это поле мы больше не пойдем в сумерки. Вообще без папы не пойдем. Вообще никогда и ни за какие коврижки не пойдем.
Свидетельство о публикации №217103002152
Папа может, папа может
Все что угодно -
Плавать брассом, спорить басом,
Дрова рубить...
И на волков с дитями ходить не слабо?
Мария Выдуманная 30.10.2017 22:32 Заявить о нарушении