Осенняя сказка

     Лето закапризничало, стало дождями поливать – устало оно, время пришло отдыхать. Три месяца трудилось, каждый день раскрашивало кисточкой цветы в яркие цвета, а деревья в зелень. И вот, наконец, решило позвать к себе зверушек. Прибежали разные лесные жители: был зайчик, ласка, лесной кабанчик, изюбрь, да и птицы прилетели – куропатки и рябчики.

– Идите за Осенью, зовите её, да поскорей, что-то запаздывает она. У меня  краски кончились, а ведь мои дожди быстро смоют всю зелень и будут деревья, трава и поздние плоды стоять бесцветными.

– А где живёт Тётушкой-Осень? – спросил зайчик. Очень ему хотелось прохлады, жарко ему в серой шубке.

– За Жёлтыми горами, только не перепутайте с другими по цвету. Зелёные горы – это мои, Белые – матушки Зимы, а Розовые – Весны. Возле тропинки, которая будет вас вести к дворцу Осени, вы увидите три дерева: пурпурный клён, рябину с белыми плодами и жёлтый вяз – эта стража Осени. Да запомните, у неё все деревья багряные и золотистые. Кроме лесного народа, охрана никого не пускает.

Повеселели зверушки – наконец-то прохладно будет! Заторопились они, побежали по указанной тропинке, а птицы летели над ними. Наконец, лесной народ встретил стражу Жёлтой горы. Яркие деревья расступились, и зверушки увидели невиданной красоты дворец. Его обвивали лианы с багряными листьями, на которых висели жёлтые и красные плоды. На солнце купол дворца блестел золотом. Оранжево-красные плоды лимонника занимали просветы между деревьями, а виноград резными листьями обвивал беседку.

Войдя во двор, лесные жители увидели, как с корзины Осень во все стороны разбрасывала разноцветные листья. Возле крыльца великолепного дворца стояли ведёрки с яркими красками. 

– Матушка Осень, добрый день! Мы пришли за тобой, нас послало Лето, устало оно, ей пора на отдых, – сказал зайчик смело. Он теперь никого не боялся, все зверушки сдружились.

– Добрый день! Ох, закрутилась я, и не заметила, как моё время пришло. Помогите мне друзья доставить краски, одна я не справлюсь.

Зайчик взял первое ведро, в нем была белая краска:

– А что, белый цвет бывает у Осени? – удивился зайчик.

– Очень много белого цвета у меня, – сказала Осень, – это поздние цветы: хризантемы, астры, георгины, сентябринки. Есть даже декоративный кустарник снегоягодник и рябина. Вы видели её у входа с белыми плодами.

Все зверушки взяли по ведёрку краски,  и пошли следом за Осенью. Но зайчик так торопился, что споткнулся и опрокинул ведёрко краски на себя и ласку – стали они белыми, а брызги попали на рябчика и куропатку. Изюбрь и кабанчик стали вытирать краску с шёрстки друзей, но только испачкали свои подбрюшники. Стали у помощников животики белыми, а у рябчика и куропатки оперенье в горошек.

Осень сказала зверушкам :
– Не огорчайтесь, будете до весны  носить такие шубки. Краска не стирается, но,это даже лучше. Пора моя короткая. Зима придёт незаметно и засыплет всё снегом, ни волк, ни тигр вас не заметят.

Затем все принялись красить бесцветные листья и плоды красками жёлтой, багряный, бордовый и, конечно, белой. Всё преобразилось, стало ярким и праздничным.
А зверушки и птицы каждой год осенью стали менять свой окрас – волшебными оказались краски Тётушки-Осени.




рисунок мой
       


Рецензии
Рисунок,- хорош,- и Оооччень
Пригож!!!
Сказка, про Осень, тоже,-
Весьма Хороша!!!
Мне Понравилась Она!!!
Король Тигр(Геннадий Суднев)

Геннадий Суднев   21.11.2021 03:03     Заявить о нарушении
Геннадий, как автору, мне приятно, что сказка Вам понравилась! Осень, необычное время года. Она радует нас своими красками и плодами, нежным теплом и благодатным спокойствием.
Радости Вам и благополучия!
С теплом, Ольга.

Ольга Суслова   21.11.2021 05:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.