ОДИН ДЛЯ ВСЕХ И ВСЕ ДЛЯ НЕГО. стр73

Хорошая беседа, порой, является лучшим утешением трудной и полной опасностей жизни. Причём трудности и опасности стали более изощрёнными. Раньше всё было проще: ты увидел саблезубого тигра, идущего на тебя. И либо убиваешь его, либо умираешь. Всё было более менее честно. Безусловно, были и подлость, и предательство, и фальшь. Сама природа демонстрирует нам своё коварство в виде странных существ, аномалий, катаклизмов и катастроф. Но, всё же – РАНЬШЕ МИР БЫЛ ПРОЩЕ И ПОНЯТНЕЙ.
Время, как листья капусты, наслаивается и пытается закрыть суть. Человеку страждущему всё сложнее понять простоту жизни. Нет, жизнь не стала сложнее. Всё также просто, как и десять тысяч лет назад:

ЕСТЬ ЛЮБОВЬ И ВОЙНА. И ОБЕ ОНИ БЕСЦЕННЫ.

Но кому-то хочется завуалировать их. Придать им странные формы то ли от скуки, то ли от ненависти к человечеству в целом. Почему-то человек перестал довольствоваться… нет, не малым, но САМЫМ ВАЖНЫМ! Человеку стало мало якобы «просто» жить. Ему стало недоставать любви и войны!
Человеку стало ЛЕНЬ любить и СТРАШНО воевать. А такие добродетели, как верность, преданность, отвага и честь постепенно, под тяжестью «прогресса», революций, разломов и перемен – сместились и уступили место коварству, лебезению, причудливым, гротескным формам поведения и капитализму.
«Я не хочу больше бороться за свою любовь! Я не хочу больше защищать свой мир!» - так говоришь мне ты.
«Я хочу, чтобы меня любили! Я хочу, чтобы меня защищали!» - так кричишь ты на меня.
Но кто эти «мы» как не МЫ САМИ? Почему ты забыл об этом, человек? Почему ты так сильно уверен в том, что тебе – ленивому и злому – кто-то чем-то обязан?
Ты веришь в добро? И в то, что добро поможет злу при любых обстоятельствах? Да, точно поможет! Умрёт, но поможет.
И вот, добро снова и снова жертвует собой ради зла, ради тупости, ради обиды и предательства, ради алчности и праздности. Добро отдаёт всё себя, без остатка. И… погибает. Но что останется после того, как добро уйдёт? Ведь самое обидно то, что зло никогда не превратится в добро!
Вот и сидит в одиночестве злой, обиженный на всех человек. Ему помогали и за него отдали жизнь! Но он не стал добрее ни на грамм. Более того, он обижается, что добрый человек ушёл от него! Что он покинул злого, оставив наедине с его злом!
Добро можно лишь сохранить в себе. Его дала мама. Зло же – можно лишь приумножить. Его раздаёт весь мир, да с лихвой! Забирай – не хочу. Кругом – соблазны. Кругом – так много всего, где можно согрешить. И так мало повода сделать что-то по-настоящему полезное не только для себя и своей семьи, но и для нашей общечеловеческой семьи в целом!

- Ты и вправду хочешь быть один? Это ужасно, друг!
- Саш, да ты гонишь! Ну его нах. Я хочу быть только со своими людьми! С теми, кто разделяет мою точку зрения. С теми, кто со мной «за просто так», а не «а с ним дружить выгодно».
- Я тоже так хочу!
- Значит, ищем своих и держимся за них.
Молодые люди ударили стакан о стакан. Кирилл заказал третий бокал пива, а Саша предпочёл стакан свежевыжатого морковного сока, без сливок.


Рецензии