Такеши. Эпизод 1. Бигасс робот

Боевой бигасс робот медленно продвигался через рыночную толпу. С каждым шагом что-то металлическое в его конструкции громко лязгало и натужно гудели моторы сервоприводов. Люди и роботы с испугом поворачивались, боясь увидеть наезжающий на них гусеничный танк, успокаивались, увидев всего лишь большого робота, но на всякий случай расступались. Робота звали Такеши. На его корпусе виднелись многочисленные вмятины и царапины, которые он не пытался скрыть, считая, что они украшают боевого робота. Если бы хотел, то он мог передвигаться совершенно бесшумно, но тогда люди не расступались бы перед ним. Своё присутствие всё равно не скрыть, будучи таким большим, почему бы тогда не воспользоваться преимуществами своего размера – так рассуждал Такеши.

Алиша сидела на земле, привязанная длинной цепью за шею к металлическому столбу продажного места. Ценник на ней стоял слишком высокий для местной публики, поэтому она не ожидала скорой своей покупки и приготовилась к очередному длинному нудному дню. В животе неприятно сосало – продавщица не удосужилась покормить утром Алишу. Она сидела с полуприкрытыми глазами, думая о чём-то своём, когда на неё пала тень от чего-то большого. Подняв глаза, она увидела нависшего над ней боевого бигасс робота. В его видео-сенсорах отражалась маленькая взлохмаченная девочка с цепью на шее. Девочка в отражении показала средний палец. Робот присел на корточки так, что его голова оказалась вплотную к оттопыренному пальцу.
– Читать умеешь? – очень тихо спросил робот.
– Умею, – буркнула в ответ Алиша.
– Прочитай, что написано на моём левом плече, – приказал робот.
– Модель "Такеши" и дальше серийный номер.
– Сложи все цифры серийного номера и скажи мне сумму.
– Сто семьдесят восемь.
– Где ты научилась читать и считать?
– Не твоё дело.
– Где твой продавец?
– Она отошла по своим делам.
Устройство купли-продажи висело на столбе над головой у девочки и моргало лампочкой. Робот поднялся. Засунул платёжный чип в устройство, и цепь, приковывающая Алишу, отсоединившись от столба упала на землю. "Я тебя купил", – сообщил робот. Вскочив, девочка со всех ног бросилась прочь. Она уже успела набрать хорошую скорость, когда робот наступил на волочащийся по земле конец цепи. Голова ребёнка резко дёрнулась, тело и ноги по инерции полетели вперёд и вверх, пока её тело не приняло почти горизонтальное состояние. На мгновение тело зависло в воздухе, и потом рухнуло плашмя на землю. Хрипя и выпучив глаза, девочка стала корчиться, хватаясь тонкими руками за посиневшую шею.
– Ты куда так быстро побежала? – спокойно спросил робот – мне за тобой не угнаться.
– Ублюдок! – прохрипела Алиша.

Первым шёл Такеши, держа в руках цепь. За ним, как непослушный щенок на поводке, тащилась Алиша. По её щекам текли горькие слёзы. Периодически по телу девочки проходила дрожь и она при этом непроизвольно всхлипывала. Видя несчастного ребёнка на цепи, многие люди бросали в сторону робота злые взгляды. Лицевая панель робота, как всегда, не выражала никаких эмоций. С невозмутимым видом Такеши продолжал обход рынка.
Немного придя в себя, Алиша стала сыпать в сторону робота угрозы: "Я найду способ уничтожить тебя, железный ублюдок. Думаешь, если бигасс, то всё можно? Как только у тебя кончиться батарейка, то я развинчу тебя до последнего винтика. А что не развинчу, то расплавлю кислотой. Твои глаза я засуну тебе в твой металлический зад. Из твоей головы я сделаю себе ночной горшок..."
– Практичней было бы продать меня по деталям, – прервал поток угроз Такеши, – боевые роботы дорого стоят.
– Урод кибернетический! Посмотри, что ты сделал. – Алиша показала рукой на большой синяк на своей шее. – У меня теперь шея болит!
– Извини. У меня не было вариантов. Было бы нелепо бигасс боевому роботу бежать по рынку за маленькой девчонкой. И, поймай тебя полиция, у тебя были бы большие неприятности за то, что ты сбежала от своего владельца.
– Зачем ты меня купил? Зачем я тебе?
– Мне было скучно одному. Никто мне гадостей не говорил, не обещался развинтить по винтикам.
– Ха-ха. Не смешно.
– У роботов вообще с юмором плохо.
– Говори правду. Зачем роботу нужен человеческий ребёнок?
– Истории про роботов-садистов слышала? Так вот я один из них.
– И что эти роботы-садисты делают во время истязаний? Дрочат свои антенны? Мне надоели твои дурацкие ответы. Не пытайся шутить – не получиться.
– Кто был твоим предыдущим владельцем? Кто выставил тебя на продажу? – сменил тему Такеши.
– Какая тебе разница? – насторожившись сказала Алиша.
– Это – не ответ.
– Ты же при покупке всё информацию получил.
– Информация была заблокирована.
– Я не обязана отвечать.
– Хорошо, не отвечай.
– Я голодная. Купи мне еды, – попросила Алиша.
– Денег больше нет. Я всё потратил на тебя, – сказал робот.
– Ты опять шутишь?
– Нет. Не шучу.
– Может у тебя сбой в нейронных сетях? – Алиша покрутила пальцем у виска. – Может тебе на ремонт надо?
– Денег на диагностику и ремонт всё равно теперь нет.
– И что делать теперь?
– Пойдём, у меня есть одна идея.

Такеши направился в сторону большого шумного скопления народа. Публика была оживлена каким-то зрелищем. Подойдя, они увидели арену и дерущихся на ней людей. Неподалёку от арены, под навесом разминались люди-бойцы, ожидая своего боя.
– Почему дерутся только люди? Почему роботы не дерутся? – спросила Алиша.
– Роботу повреждённую деталь легко заменить, а человеку – нет. Человек в драке даже умереть может. Поэтому драки между людьми так интересны, так азартны, – объяснил Такеши.
– Понятно. И долго мы тут теперь стоять будет? Мне не интересно на это смотреть.
– Ты будешь драться на арене, – сказал Такеши, внимательно следя за дерущимися.
– Что? – не поверила своим ушам Алиша.
– Будешь драться. Мы за это получим деньги. Купим тебе еды и мне кое-чего.


Рецензии
Такое я ещё не читал. Возможно, подобная идея (роботы занимают в обществе равное с людьми положение и даже покупают людей) уже кем-то из писателей-фантастов была испробована и получила своё литературное воплощение, но для меня она оригинальна. Поздравляю вас, идея удачная.

С уважением
Владимир

Владимир Швец 3   31.10.2019 15:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.