Дети Собчак

   

 
… Когда утром я вышел выбросить мусор, Петрович уже сидел с подавленным  видом на скамейке рядом с подъездом. Это было как-то совсем на него не похоже. Более весёлого и благодушно настроенного человека в нашем доме не было. Постоянно  позитивный, вечно с улыбкой на лице  и с готовностью рассказывать разные смешные истории... Петровича любил весь наш дом и за то, что часто вечерами он собирал мальчишек со всей округи и играл с  ними в футбол, несмотря на свои почти шестьдесят лет. А тут сидит мужик с низко опущенной головой, подперев её двумя руками,  не замечая  никого вокруг…  Небритый, в домашних тапочках на босу ногу.

- В чём дело, Петрович? – осторожно спросил я,  невольно остановившись . -  Стряслось что?
Сосед,  узнав меня, кивнул, указывая на место рядом с собой:
- Присядь на минутку. Кое-что расскажу. Второй день хожу как пришибленный…
Я отставил  пакет с мусором в сторону и присел на скамейку.
Петрович достал из кармана  смартфон, нажал кнопки и показал фото:
- Смотри, это моя гордость и надежда -  внук Лёшка. Правда,  симпатяга? Всё, что во мне хорошего – всё в нём.
С экрана на меня смотрел озорными, но умными глазами мальчишка с такими же чёрными,  как смоль волосами,  как у Петровича.
- Вылитый дед! С ним всё в порядке? – спросил я , чувствуя что-то неладное.

Петрович убрал смартфон и, шмыгнув носом, ответил:
-  Даже  не знаю, что сказать… Вчера мы с ним ездили в деревню проведать родню. Пока я возился с машиной,  подошла местная девчушка, на вид  ровесница внука…  Лет, может, шесть или семь. Но одета по-модному, в ушах маленькие красивые серёжки, на руках  маникюр с блёстками…  Ну, мой парень общительный, начал расспрашивать  – мол, как тебя зовут, сколько тебе лет, умеешь ли кататься на велосипеде?  Та молчит, смотрит на него как-то уж больно по-взрослому. Лёшка стал  её развлекать – то камушек далеко зашвырнёт, то фокусы с ножичком покажет. Девчонка всё это время смотрела  на него с интересом, но  продолжала  молчать.
Наконец, мой не выдержал:
- Почему ты молчишь? Скажи  хоть, как  тебя зовут-то?
И тут, представляешь,  слышу, как эта малявка  спрашивает внука:
- А ты знаешь, что такое секс?

Тут Петрович  всплеснул руками, привстал со скамейки и возмущённо воскликнул:
- Что же это творится?!  Она же  ещё в школу не ходит! Ей бы в куклы самое время играть!  Вот скажи мне  -  уже что , можно «сливать воду» и «сушить вёсла»? Уже конец света?

Подходящие слова не приходили на ум. Я молчал.
Признаться, глядя на окружающую действительность, мысли о близком конце света меня тоже посещали не раз.
 





Октябрь 2017


Рецензии
Ну, если в подобных случаях все будут ''сливать воду и сушить вёсла'',....то конец света неминуем. И одним футболом тут вряд ли можно обойтись.

Смирнова Нелли   03.09.2023 22:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

Сергей Горцев   04.09.2023 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.