Бусина
- Прекрасный дом. Картины на стенах чего только стоят! Один из прежних хозяев был художником и, кстати, неплохим. Но стены в детских …
Бет перебила риэлтера, болтушку Джоан, рассказывающую по телефону об очередном доме-сокровище в найм за приемлемую цену:
- Хорошо, хорошо. Давайте завтра утром его посмотрим. В десять вас устроит?
- Ровно в десять с ключами я буду на месте, вы не пожалеете, что в выходной так рано встали, обещаю вам.
Обменявшись парой дежурно-благодарных фраз, Бет сбросила вызов и вздохнула. Она потратила неделю и исколесила все окрестности, от кладбища на окраине городка до берега океана. В конце концов, сколько можно искать и смотреть? Если дом действительно хорош, надо его снять и перестать попусту тратить время.
Утром, оказавшись на месте раньше Джоан, чтобы немного осмотреться без ее навязчивой болтовни, Бет обнаружила нищего седого старика в лохмотьях, сидевшего у дорожки, ведущей к дому и - вот так удача!, незапертую дверь самого дома. Не в силах побороть любопытство, заглянула внутрь сама. Удобная планировка, огромные окна, впускающие в комнаты еще теплое осеннее солнце, чуть потускневшая от времени картина на стене холла - парусник, заходящий в гавань под залпы салюта.
Брезгливо поморщилась, вспомнив о нищем и решительно вышла на улицу, нащупав в кармане 20-ти долларовую бумажку.
- Возьмите. И сделайте так, чтобы я вас тут больше никогда не видела.
Старик отвлекся от перебирания рваной нитки, которая раньше была не то четками, не то бусами. Его пальцы дрогнули, и одна бусина, сверкнув алым боком на солнце, подкатилась к Бет.
- Возьмите же! - протягивая с деньгами еще и упавшую бусину, настойчиво повторила она чуть громче.
Нищий на мгновение поднял взгляд. Бет отшатнулась, встретившись с его глазами - голубыми, пронзительными и совершенно не старческими. От испуга Бет отдернула руку и машинально сунула в карман купюру вместе с бусиной. Ничего, подумала она про себя, не так, так эдак найдет способ избавиться от сумасшедшего рядом с ее, или уже почти ее, домом.
До приезда Джоан оставалось около получаса. Зарядил мелкий противный дождь. Порыв ветра распахнул дверь, словно приглашая укрыться от непогоды.
Перешагнув за порог, она внезапно на чем-то поскользнулась и растянулась прямо в холле. Поднялась, отряхивая колени и пытаясь разглядеть что-то в темноте.. Потеряла сознание и уже вечер? А Джоан не пришла?
Внезапно несколько вспышек пламени осветили сумеречный холл и парусник на стене. А вот и виновница падения - бусина, такая же, как у нее, только черного цвета. Чуть поодаль на полу еще одна, и еще…Разбросанные игрушки, две девочки, уставившиеся на нее и переговаривавшиеся между собой.
- А давно к нам никто не приходил, Джи.
- А ты, Стивен, не можешь без своих фокусов. Если бы она упала и убилась насмерть? Зачем нам ее труп, он даже тебе не нужен. И в муху ее не превратить, а ты был бы рад, да? - девчушка погрозила пальцем паучку, устроившемуся на огромной карамели в углу.
- Кажется, она пришла в себя. Раскрути волчок, не будем терять время.
- Думаешь пора, Джу? - девчонка кинула оценивающи взгляд на Бет и, заводя игрушку, поинтересовалась, - не верю, что от нее будет толк. А я давно хотела куклу. Обычную куклу, с красивым лицом. Моя очередь превращать ее, если не вернет бусы.
Бет попятилась, дрожавшей рукой пытаясь нащупать за спиной ручку входной двери.
Чуть ржавый волчок, поскрипывая и шатаясь, наконец раскрутился в руках девчонки. Она подошла вплотную к Бет и бесцеремонно обшарила карманы ее плаща, вытряхнув их и сразу же вернув ключи от квартиры, пару перчаток, скомканную купюру и начавшую темнеть бусину.
- Фу, ничего интересного. У тебя мало времени. Пока крутится волчок, - с этими словами она сняла с шеи алые бусы и тоже отправила их в карман Бет.
Бет растерянно и изумленно перевела взгляд с девочки на игрушку. Выдавила из себя внезапно охрипшим голосом:
- На что мало времени?
- Вернуть ему бусы. Тому, нищему. Это наш отец. Он сказал нам вернуть бусы до того, как волчок остановится, а то запрет нас и не выпустит из комнаты. Знаешь, как надоело сидеть тут? Но мы не можем выйти и отдать сами. Видишь, никаких дверей. Пока он крутится, у тебя есть время. А потом бусина станет черной и ты не сможешь.
Бет все-таки обернулась, надеясь увидеть дверь, через которую она зашла.
- Не-е-ет, не так все просто, ты думаешь - фыркнула девчонка, - должно совпасть время, а мы не знаем какое оно. Должна быть осень, потому что все случилось осенью, - девочка начала перечислять, загибая пальцы на руке.
- Целлулоидный пупс, да, Джу? С такими пальчиками, в перетяжках - перебивая, мечтательно зажмурилась вторая. - она не сможет вернуть бусы, никто не смог. Ни Стив, - пнула ногой игрушечную обезьяну, - ни Марта, - задумчиво отломила и сгрызла кусочек карамели, - ни остальные, - кивнула на странные игрушки и предметы вокруг.
- Хорошо, пупс. Хоть какое-то новое развлечение.
У Бет подкосились ноги, а лоб покрылся испариной от ужаса. Они ненормальные! Все - нищий, девчонки, паук! Внезапно перед ее глазами всплыл прежний холл. Окна. Ну конечно, окна. Бежать и скорее отсюда.
Ломая ногти принялась отдирать обои и деревянные планки на стене, в поисках хотя бы крохотного окна, раз нет двери. Не заметила, как поранила средний палец на руке, даже не увидев, а почувствовав тепло от солнца за одной из планок. Девчонки не обращали на нее никакого внимания, переговариваясь между собой и бросая взгляды на останавливающийся волчок.
Последний рывок, и в проеме окна ей удалось выбить пару досок. От напряжения тело плохо слушалось, и Бет неловко вывалилась в узкий проем, упав на какой-то камень и уплывающим сознанием поняв, что снова сильно ушиблась.
Ветер осенними листьями щекотал лицо, а солнечный луч настойчиво светил в глаза. Когда сознание вернулось, она обнаружила себя на кладбище. Две расплывчатые надписи на старом надгробии … Джу и Джи … 1..57-1..67… Ветер поднял ворох листьев, покружил над могильной плитой и широким порывом разбросал по земле.
Господи, она ничего не помнит. Кладбище? Кажется, она неудачно поскользнулась и упала, спеша к Джоан и срезав по нему путь. Подняв руку, сфокусировала взгляд на циферблате часов. До встречи менее получаса, успеет. Поднялась и, сначала пошатываясь, а потом все более уверенно направилась в сторону места встречи.
Джоан уже ждала ее на крыльце, нетерпеливо переступая с ноги на ногу. Увидев издалека Бет, помахала рукой и поинтересовалась, украдкой поглядывая и не рискуя отряхнуть с рукава ее пальто два одинаковых осенних листика.
- Вы в порядке? Тогда пойдемте внутрь.
- Тут вроде был…нищих тут нет?
- Что вы! Откуда, это приличный квартал! - искренне изумилась Джоан.
Отперев дверь, пропустила девушку вперед. Холл, парусник…
- Начнем с верхнего этажа, там тоже картины, - перехватив взгляд Бет, щебетала Джоан. - Этот дом с историей, Бет. Да вы наверняка слышали. Бусы, память о жене, вроде дети, стащившие их. Он их убил, а потом покончил…
Джоан спохватилась, что болтает лишнее и осеклась, поправляя фотокарточку в рамке, стоявшую на комоде в коридоре. Голубоглазый мужчина на ней обнимал двух девчушек.
- Но нет, здесь ничего страшного не происходило, не волнуйтесь. А вот и комнаты. Рисунки на них разные, если вам не понравятся, то можно их просто закрасить, это недорого вам обойдется. Что с вами, дорогая?
Бет уставилась на картину с целлулоидной ладошкой на переднем плане, перевела взгляд на свою руку с засохшими каплями крови на среднем пальце и бросилась вниз по лестнице, на улицу, на ходу доставая и натягивая перчатки из кармана и деньги на такси. Садясь в машину, она не заметила ни высокого голубоглазого мужчину, поднявшего с дорожки что-то, сверкнувшее рубиновыми огоньками в его руках, ни паучка, устроившегося у нее на плече.
Свидетельство о публикации №217110302179
Братислав Либертус Свидетель 23.11.2018 22:17 Заявить о нарушении