Деяния Антихриста

Борис РОДОМАН

Родоман Борис Борисович – доктор географических наук, неутомимый путешественник, оригинальный мыслитель, автор немалого числа как научных работ, так и литературных, публицистических. Последняя его книга, выпущенная Российским гуманистическим обществом, «Под открытым небом» – об экологической культуре, чего так не хватает нашему сегодняшнему обществу и за что так ратует этот неугомонный человек. А что он – неординарен и талантлив, причём давно, свидетельствует это сочинение, созданное им ещё мальчишкой, в 18 лет.
        [Предисловие редактора-составителя альманаха «Светский союз» Е.К. Сметанина].

ДЕЯНИЯ АНТИХРИСТА

        Книга первая*

Глава 1

        1. Борис Борисович Родоман, Божиею Милостию Юродивый Хамуидол**, имеет честь заявить миру нижеследующее.
        2. Я, Борис Борисович Родоман, имел на 6666 дне своей жизни, а именно в году от Рождества нашего Господа Иисуса Христа 1949, а от Сотворения Мира 7457, во граде Москве, Божественное Откровение.
        3. Ангел Господень явился мне и сказал: «Встань, возьми постель твою [1] и поезжай». И спросил я: «Куда, о Господи?». И сказал Он: «В город Лубны [2], в землю предков твоих. Истинно, истинно говорю тебе: великие дела предстоят тебе, но никто не пророк в отечестве своём (Марка VI, 4; Луки IV, 24; Иоанна IV, 44).
        4. И услыхав сие, взял я постель свою и поехал [3]. И прибыв в Лубны, ел и спал до 5 декабря как обычно, не пребывая в духе.
        5. По прошествии же 100 дней после первого откровения, а именно 5 декабря 1949 г., вторично явился мне Ангел Господень и вопросил:
        6. «Веруешь, чадо?» И сказал я: «Ей, Господи». И сказал он: «Истинно говорю тебе: конец близок. Не прейдет род сей, как это будет» (…) [4]. Дерзай же, чадо, ибо вера твоя поможет тебе.
        7. И продолжал: «Сядь, возьми тетрадь твою, пиши и считай, ищи Зверя, ибо сказано: ищущий да найдёт…»
        8.  И спросил я: «Где искать, о Господи?» И был ответ: «В голове, в голове своей ищи Зверя [5], ибо сказано: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число Зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Апок. XII, 18).
        9. И взяв перо, писал и считал я имя своё. И желая написать по-гречески, написал по-русски, ибо Злой Дух совратил меня. И ничего не уразумел я.
        10. И снова, взяв перо, хотел написать я по-гречески, но Злой Дух овладел десницей моей, и написал я по-латыни. И опять, сосчитав, не уразумел [6].
        11. Видя сие, сказал Ангел Господень: «Изыди, Сатана!». И взяв десницу мою, водил ею, как о том сказано: «Ангелам моим заповедаю, и понесут руку твою, да не преткнёшься пером о бумагу» (Псал. XC, 11 – 12).
        12. И водя рукой моею, сказал: «Пиши по-гречески, чадо, ибо по-гречески дано было Св. Иоанну Откровение о конце света и поэтому только по-гречески действительно толкование числа Зверя, тем паче, что русского языка тогда не было, а из азбук лишь одна греческая никогда не изменялась и незыблема в своих числовых значениях».
        13. И начертав имя своё ВОРI; РО;ОМАNO; по-гречески, подсчитал я сумму, и вышло 666. И уразумел я, что я, Борис Борисович Родоман,  – тот  Зверь, о коем написано и предсказано издревле (Апок. XIII – XVI, XIX, XX).
        14. И уразумев сие, исполнился я страха великого, и встали волосы мои дыбом и зашевелились, аки змеи, и задрожал я, но духа не испустил, ибо Дух Святый ещё пребывал во мне и не пришёл ещё час мой.
        15. И услышал я звуки, громам подобные, и узрел свет, как бы от тысячи молний. И возведя очи гор;, увидел престол на облаке небесном и Некоего, на престоле Сидящего, как о том сказано: «И вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий (Апок. IV, 2).
        16. И Сидящий на престоле указал на меня перстом и рек: «Се есть враг Мой извечный».
        17. И услыхав сие, упал я без чувств, но духа не испустил, ибо не пришёл ещё час мой.
        18. Напоследок дано было мне с помощью Духа Святого, который ещё пребывал во мне, и с помощью текста Св. Писания, узнать, уразуметь, объяснить и доказать,
        19. что родившийся 29 мая 1931 г., начну я своё вражеское поприще через 66 лет после рождения, а именно летом 1997 г., да сохранит Господь жизнь мою, ибо так Ему угодно.
        20. А после сего буду действовать в продолжение тысячи двухсот шестидесяти дней (сорока двух месяцев), как то было сказано Господом через Св. Иоанна Богослова: «И дана ему власть действовать сорок два месяца (Апок. XIII, 5).
        21. А по прошествии сорока двух месяцев, а именно с первыми днями 2001 г., наступит хилиазм – тысячелетнее Царствие Христово. Ибо два тысячелетия по Рождеству Христову были без Него, а третье с Ним будет, как о том сказано: «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Апок. ХХ, 4).
        22. А Князя Мира Сего, коего я есмь часть по Божественному Предопределению, бросят в бездну на тысячу лет, и будут держать до времени, после чего опять будет дана Ему власть, и, повоевав, на сей раз окончательно будет ввергнут в Геенну огненную, как о том и сказано у Св. Иоанна, а сказано много и всего нет нужды пересказывать, ибо всем известно. Имеющий уши да слышит, имеющий глаза да узрит, имеющий ум да уразумеет.

Глава 2

        1. И узнав сие, заплакал я горько. Ибо, хоть и вырос я не от Мира Сего [7], но Врагом Рода Человеческого быть не желаю.
        2. И взмолился я: Господи! Да минет меня, если можно, чаша сия, а если не минет, то не приведи меня пить из неё, ибо не по мне она и не лежит у меня сердце к такому делу. Впрочем, не моя воля, а Твоя, да будет.
        3. И, покидая меня, сказал мне Ангел Господень: «Итак, ты – Антихрист. Жди же и неси крест свой, а Бог тебя не забудет. Впрочем, всё идёт так, как о том писано. Но горе тому, кто наречётся Антихристом: в Геенне огненной кипеть ему вечно. Оставляю тебя Сатане». И сказав сие, отошёл в области горние.
        4. А я пребывал в великом горе и печали, ибо понял, что нет мне спасения.
        5. А Злой Дух, узнав о случившемся, пошёл вселиться в меня, как то и подобает по моему чину.
        6. Да будет известно, что в сие самое время проживала в Лубнах на квартире под одним кровом со мною некая богобоязненная и набожная раба Божия, Ульяна дщерь Яковлева из рода Федоренко.
        7. А работала она в том же городе на заводе «Красный мебельщик», где несла через день суточные дежурства у печи для сушки древесины.
        8. А печь сия находится в яме, и всё сие по внешнему виду подобно Аду кромешному, почему Лукавый и избрал это место для очередного искушения Ульяны Федоренко, ибо по безгрешности и набожности своей она является для чертей объектом стратегической важности. Случаи же таковые бывали с нею часто.
        9. И вот, в следующую же ночь после данного мне Откровения, явился Нечистый Ульяне Федоренко при исполнении ею служебных обязанностей и, ходя по тырсе [8], пугал деву великим испугом. Всё сие истинно, свидетельница сему сама Ульяна Федоренко и все, уверовавшие в это, а таковых много.
        10. Тогда вселился Бес в Ульяну Федоренко и прибыл в ней к нам домой.
        11. И выждав момент, вышел однажды ночью из девы Веельзевул и, пройдя по комнате разделяющее нас расстояние в 66 вершков [9], вошёл в меня.
        12. А я в то время спал и видел сон; во сне же делал то, что и наяву – листал книги, стоя у книжного шкафа.
        13. Подойдя ко мне, Он мне представился: «Я есмь князь  Мира Сего, Хозяин твой».
        14. Испугавшись, побежал я от лица Его. Но сказано: «Куда бегу Лица Твоего и где от Духа Твоего сокроюсь?» (Псал. CXXXVIII, 7).
        15. И настиг Он меня и, подойдя, стал швырять в меня книгами. Они попадали мне в сердце, и сердце моё болело и билось сильно.
        16. Уязвлённый, вскричал я громким голосом: «Изыди, Сатана!» И взлетел я над землёй на аршин, взмахнув руками, аки крылами, и кричал Ему вослед, а Он бежал от меня, ругаясь и грозя вернуться. И крик мой был услышан наяву и удивил многих, ибо первый раз в жизни кричал я во сне. Истинно говорю: так было, и свидетели мои – слышавшие крик мой.
        17. А вдоль кровати моей стояли стулья, подпиравшие одеяло, дабы оно не спадало. На одном из этих стульев, что у изголовья, лежали кубики деревянные, ибо вечером игравшие дети оставили их там. И вот, Сатана, от меня отходящий, задел их, и падение их было многошумным,
        18. так что вдвойне перепуганная Ульяна Федоренко, вскочив с ложа своего, ринулась с огнём на поиски Сатаны, уверяя, что это именно Он был. Истинно говорю: так было, и есть сему свидетели.
        19. Сатана же ушёл от меня, чтобы при первом удобном случае
вселиться в меня, ибо так нужно, потому что я – Антихрист.

        30 декабря 1949 г.

        P.S. Вторично Сатана явился мне в ночь с 18 на 19 января, ибо У.Ф. забыла испещрить крестами комнаты. Он наседал на меня ночью до семи раз, но я встряхивался и в конце концов перекрестился, и Он отошёл.

        Январь 1950 г.

Послесловие

        В 1949 г., не допущенный приёмной комиссией к экзаменам в вуз, я был отправлен родителями на Украину к тётке Екатерине Михайловне Ткачёвой «отдохнуть, развеяться, переменить обстановку». Там я читал книги, писал стихи и мемуары, критически пересматривал прожитую жизнь. Среди тщательно прочитанных мною книг был и Новый Завет. (Со всей Библией я бегло ознакомился раньше, в возрасте 14 – 16 лет).
        Мои родители и все родственники по материнской линии были атеистами задолго до революции 1917 г. Моя бабушка, неграмотная крестьянка, разуверилась в боге по важному конкретному поводу. Когда в начале ХХ в. они продали в Ромнах хату, чтобы купить другую в Лубнах, налетели мошенники и отобрали эти две или три тысячи рублей. Потрясённая несправедливостью судьбы, простая украинская женщина заявила: «Дiточки, бога нема!». Моя мать и её сёстры, будучи детьми, на экскурсии в Киево-Печерской Лавре тайком плевали на мощи святых и кололи их покрывала булавками.
        В такой наследственно атеистической обстановке моё увлечение религиозной литературой вызывало у тётки неодобрительное недоумение, так что мне пришлось оправдываться, что я переписываю готовые тексты для исправления почерка, который мне испортили в старших классах лекционной манерой преподавания. Оригинал моего сочинения об Антихристе написан в школьной тетради фиолетовыми чернилами, стальным пером без нажима.
        После войны древний город Лубны лежал в развалинах; на руинах, поросших кустарником, паслись козы. Кирпичный дом тёти Кати был единственным сохранившимся в этой старейшей части города (недалеко от реки и крепости) и в разное время дал приют многим людям, лишённым крова. Упомянутая в моём сочинении Ульяна (Юля) Федоренко была некрасивая, перезрелая деревенская девушка не моложе 23 лет и, вероятно, не старше 30 лет, малограмотная, косноязычная, говорившая только по-украински; она в жизни не была не только в Москве, но даже в Киеве и в Полтаве и не видела ни одного большого города, кроме Берлина, поскольку пережила угон в Германию, но сохранила своё единственное сокровище – девственность, на которую часто покушались черти (в сновидениях и галлюцинациях).
        Предсказанные в «пророчестве» последние три с половиной года ХХ в. были временем моего участия в деятельности Российского гуманистического общества, отличающегося атеистической и антиклерикальной направленностью. 18-летним юношей я надеялся дожить до 2000 г., но Бог и Дьявол видно сговорились и подарили мне ещё несколько приятных лет жизни в XXI в., дабы я успел опубликовать свои сочинения об этих обоих трагикомических персонажах, изрядно помозоливших мозги половине человечества. И, наконец, XXI в., каким он начался для России – с новым царствованием, с возрождением православия в качестве государственной религии де-факто… Чем это не Второе пришествие Христа на Русскую землю? Чем это не новое Крещение Руси, осуществляемое тёзкой и наследником Равноапостольного князя Владимира Первого?

Примечания

[В печатном оригинале были
подстраничными сносками]

        * Это сочинение написано 18-летним автором в самом конце 1949 г. Вторая книга написана не была. (Более подробные объяснения содержатся в послесловии). (Прим. здесь и далее – автора).
        ** Хамуидол – наше «фирменное», уникальное семейное ругательство (произносилось с подвизгиванием). Обозванный так в очереди или в трамвае столбенел от изумления, а обозвавший наслаждался моральной победой.
        1. «Тогда говорит [Иисус] расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мат. IX, 6).
        2. ЛубнЫ – город в Полтавской области на Украине, основан в 988 г. как крепость на правом берегу Сулы; с 1783 г. – уездный город, в ХХ в. – средоточие разнообразной фабрично-заводской промышленности, включающей машиностроение.
        3. «И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой» (Мат. IX, 7). И ещё раз о постелях! Отправляясь в гости к родственникам как на дачу, мы нередко брали с собой даже матрасы, не говоря уже об одеялах и постельном белье; часть барахла сдавали в багаж.
        4. В скобках юный автор оставил незаполненными места для ссылок.
        5. Известными зверями, которых мы искали в своих головах в годы войны, были вши.
        6. Судя по сохранившемуся последнему листу тетради, я экспериментировал и с еврейским алфавитом, но получилось не то: 585.
        7. «Ты – не от мира сего», нередко говорила мне мать.
        8. Тырса – отходы  древесины, смесь щепок, стружек, опилок.
        9. 66 вершков – 2,9 м. Нетрудно вычислить, что при одинаковых кроватях ширина комнаты была около 4,5 м.

        Апрель 2004 г.

        Опубликовано: // Светский союз: Альманах: Вып. 5 / Лит. объединение гуманистов, атеистов, скептиков – ЛОГАС // Биб-ка ж-ла «Здравый смысл»  – М.: Росс. гуманистич. об-во, 2005, с. 161 – 165; 300 экз.

        Подготовлено для «Проза.ру» 3 ноября 2017 г.
       
       


Рецензии
Уразумел ты, нечестивец, что ты ничего не уразумел

Зус Вайман   14.03.2023 21:52     Заявить о нарушении