5. Бакланий остров

        "Остров Большой Бакланий (Шимай) - самый большой из островов Чивыркуйского залива.
На острове растет лиственничный лес, который спускается с гребня до самого уреза воды. Местами лес прерывается полянами, а на юго-западе острова возвышается отвесный утес. Скала - утес со стороны выглядит как бы изолированно и напоминает инородное тело острова. Ранее на острове гнездились бакланы, теперь же это место обитания глухарей, которые с наступлением весны устраивают свои страстные тетеревиные тока»

        Утром, проснувшись и делая вид, что сплю, услышала, как кумушки-подружки обсуждали меня.Наслаждаться буйством красок, очаровываться Байкалом, вдыхать и впитывать, окружающее пространство им оказалось не под силу. А вот сплетничать, гораздо интереснее! Буквально сутки назад, я слышала, что мы близкие подруги?!

        Выйдя за ворота, я шла «обниматься» с батюшкой Байкалом, радовалась предстоящему дню, в душе влюблённость. Господи, благодарю за это счастье!
За завтраком они всё шептались, не переставая наблюдать за мной.

        - Ну, что, едем на Бакланий остров – радостно сообщил Артём.
        - Надо собрать еду, что бы, не получилось, как на Змеёвке – откликнулась я.
Сложили в коробку овощи, несколько штук картофелин, пару луковиц, большую тарелку с вчерашним мясом, буханку хлеба, ложки, кружки. Огромный полосатый арбуз. Всё готово. Лодки загружены и ждут у мостика. Как обычно, в Пашиной «мёдом намазано», бабьё с ним. А я, рядом, на корме.

        Солнечные блики разбегаются по волнам. Словно летишь над водой, и небо сливается с горизонтом, прозрачный воздух окутывает, ветерок обдувает, а горячие лучики солнышка дарят тепло.

        Ну, здравствуй, Бакланий остров! Я скинула сланцы, и почувствовала мягкий тёплый песок.
       - Эх, ёлы-палы мяч волейбольный забыли – огорчился Паша.
       - А, что такое, соревнования бы устроили? – хохотнула Лера.
       - Нравиться мне, когда девушки в волейбол играют – засмеялся - груди, как мячики весело прыгают: вверх, вниз...!
       - Да ты гурман, оказывается – хихикнула Туяна.
       - Гурманы, давайте-ка «поляну» организуйте – вмешался Артём.

       И тут Паша берёт меня за руку и увлекает за собой.
Тропинка, петляет между сосен. Дальше она обрывается, и мы забираемся по каменным выступам на скалу-утёс.  Дух захватывает от открывшейся панорамы. Когда-то на острове жили птицы-бакланы, в честь них и назван остров. Захотелось обнять это буйство стихии и воспарить, словно птица Баклан! Я растворилась в своих ощущениях. Нет, человек, никакой он, не царь природы, он точечка на карте Мироздания.

        А потом, меня, как космонавта готовили к экстремальным водным катаниям.
Я в спасательном жилете, для храбрости выпила сто грамм водки. Артём объяснил, как правильно разместится в «ватрушке», как держаться и не отбить пятую точку, когда меня будет носить по голубой поверхности озера. Можете представить ватрушку? Так вот я внутри – как то повидло... Сверху торчит голова, попа глубоко внизу, ноги подняты вверх, почти на уровне головы, руки вцепились в ручки, с двух сторон. Картинка загляденье! «Ватрушка» пристёгнута канатом к моторной лодке. Главное не это, а то, что моя жизнь полностью зависит от Паши.

        И понеслась, моя "ватрушка" по по морю-окияну то взвивась, то опускаясь, прыгая по волнам, как с трамплина. Брызги разлетаются, ветер свистит в ушах. «Э-ге-гей!!!!» - я кричу от переполнявших чувств. Паша щадит меня, и сильно не лихачит.  Это самые яркие минуты в моей жизни.
Жалко, в этот момент, не кому, запечатлеть меня... эмоции остались лишь в памяти:  оставили привкус моря, солнца, и небо без границ.

        Мы валялись на пляже. Я щекотала травинкой Пашке нос, уши, водила по лицу, он безмятежно спал на животе, подложив ладони под голову. Чему-то улыбался.
Ворковали Артём с Лерой. Без одежды, он выглядел, как герой мультика про львёнка. Неестественно белая кожа, не привлекательный холм пузика, длинные худые ноги. Лежал, «звёздочкой» подставляя себя теплу. На Лере чёрный раздельный купальник. Оба бледные, словно приехали с севера. Туяна присела на край «ватрушки», нянчила больную руку. Игорь с Сашей гуляли по острову, прихватив видеокамеру.

        Я бродила по берегу, бросала камешки в воду. Через несколько метров от стоянки, нашла уединённое местечко.
Паша проснулся, я позвала его с собой. Привела к облюбованному месту, кудрявый, разлапистый кустарник прятал от любопытных глаз.
Мы слушали вдохи Байкала, неспешность волн завораживала, горизонт сливался с небесной синью. Благодать!

        Удивительно, знакомы два дня, и разница в возрасте… Легко с ним, словно знаю парня «сто лет». Мы разговаривали ни о чём, и о чём-то… Море, солнце, чайки в небесной дали.
       - Мне давно, так не было хорошо, так бы и лежала с тобой на песке, и больше ничего не надо.
       - И мне… кажется, что я живу давным-давно… сам молодой, а душа мудрая - словно уже жизнь прожил…
       - Паш, а девушка у тебя есть?»
       - Нет никакой девушки – буркнул недовольно.
       - А что так? – почувствовала, что задела за живое…
       - Скучно с ними, понимаешь? Глупые они… ровесницы мои.
Лениво перебрасывались словами, ни к чему не обязывающими фразами. Я смеялась его шуткам, он подтрунивал надо мной.
Такие мгновения, хочется остановить и смаковать каждую минуту, словно дорогое бургундское вино. Но… день потихоньку клонился к вечеру, и надо было возвращаться.

        Компашка без нас скучала.
       - О, кого мы видим … Ланская, чем это вы занимались…? – спросила с издёвкой, Туяна.
       - Чем же ещё, любовью…
       - Ну-ну…

      День клонился к вечеру,поплыли назад. Скала-утёс осталась далеко. Байкал штормило, Паша мастерски справлялся с железной подругой. Туяна боялась, от  страха повизгивала. Остальные плыли с Артёмом.
Паша спокоен и сосредоточен. Я счастлива и влюблена. Бакланий остров, я ещё вернусь!

Следующая глава: http://www.proza.ru/2017/12/11/1448


Рецензии