Правда поэта

Многие истории по прошествии времени обрастают легендами и домыслами. Чтобы установить истину необходимо так проанализировать все версии событий, чтобы они выстроились по самому простому принципу: естественно и противоестественно. И тогда естественное, подлинное само выявит себя, а противоестественное - отпадёт. Например, Есенин пишет "Персидские мотивы" и упоминает в них девушку, называемую им Шаганэ. Поэтам, пишущим настоящие живые стихи, несвойственна ложь. Стоит хотя бы раз солгать или написать приблизительно, как жизнь вытечет из стихотворения и оно превратится в мумию, в неправду, в не-стихи. Я верю Есенину, верю каждому его слову, потому что и слова, и строчки, и стихи у него - живые, не лживые. Запомните: человек может солгать, а стихи - не могут. Ибо как только они солгут - они уничтожатся, и это будут уже не стихи, а мёртвые строчки...Стихи поэта отражают реальность окружающего мира, преломлённую его воображением. Например, в персидских стихах Есенина постоянно упоминаются розы и сад. Только ли дань "восточности" в этом? Нет, конечно. Реально всё. Поэт живёт в доме, находящемся на территории дендрария, на территории, покрытой розами и другими цветущими растениями, высаженными ещё до революции по указанию миллионера Муртузы Мухтарова. .Рядом находится селение Шаган, откуда местная Шаганэ каждое утро приносит поэту кувшин свежего молока. Поэт пишет о "свете вечернем шафранного края", а шафран растёт именно здесь, на Апшеронском полуострове и в Персии (90 процентов мирового урожая). И таких деталей в стихах есенинского цикла - множество. Деталей, указывающих на реальность, стоящую за каждой строчкой и каждым словом. Откуда взялся образ чайханы (тюркское слово)? Красного чая (в России его привычней зовут чёрным) ? Откуда образ менялы, дающего за "полтумана по рублю" ? "Туман" - монета персидская, в Батуми и других местах Грузии в больших количествах, чтобы постоянно заниматься обменом, ей неоткуда взяться, да и незачем. Ею пользуются в Иране. Итак ли уж верно то, что Есенин не был в Персии? Он в своей автобиографии пишет, что был там. На Босфоре - не был, а в Персии - был. Почему вы все ему не верите? Между прочим, даже Лев Троцкий подтверждал, что Есенин в Персии (не в Баку, а именно в Персии) был. В газете "Правда" за №15 от 1926 года Троцкий пишет о Есенине: «Поездка по чужим странам, по Европе и за океан не выровняла его. Тегеран он воспринял несравненно глубже, чем Нью-Йорк. В Персии лирическая интимность на рязанских корнях нашла для себя больше сродного, чем в культурных центрах Европы и Америки». Перечитывая есенинские строки "Персидских мотивов", снова и снова понимаю: такого знания Персии на пустом месте возникнуть не может и одними книгами здесь обойтись невозможно. Когда он там был? Могу сослаться на свою работу по этому вопросу: в августе - сентябре 1920 года. Очень недолго, но был.


Рецензии
" Поэтам, пишущим настоящие живые стихи, несвойственна ложь". Сильно. Но как же тогда быть со словами Льва Толстого:" Писать стихи так же противоестественно, как пахать и при этом приплясывать". Вывод: это при пахоте не слукавишь - не соврёшь. При рифмосложении - запросто.

Алексей Курганов   06.11.2017 13:45     Заявить о нарушении
Соврать при рифмосложении можно запросто, многие этим только и занимаются. Но рифмосложение - это как раз - таки не стихи, а совершенно верно Вы выразились - лживое рифмосложение. К поэзии рифмосложение не имеет никакого отношения.

Машин   06.11.2017 20:48   Заявить о нарушении
Запутали вы меня. А разве рифмосложение не является хотя и не совершенно обязательной (например, при белом стихе), но все же важнейшим типовым элементом поэзии?

Алексей Курганов   07.11.2017 09:27   Заявить о нарушении
Рифмованная речь поэзией не является. 90% зарифмованных строк в этом мире - полное ничтожество, ничего общего со стихами не имеющее.

Машин   07.11.2017 20:03   Заявить о нарушении
Опять ничего не понял, но всё равно спасибо. УСпехов вам.

Алексей Курганов   08.11.2017 01:01   Заявить о нарушении