Профессия, выбранная из окна школы

   Наша школа находится в прекрасном месте, которое можно увидеть почти от самого Харькова. Раньше ориентиром местоположения школы была водонапорная башня, которая находилась в 25 метрах от территории школы. Чуть отъехав от Харькова на пригородном поезде (позже - электричке), в хорошую погоду уже можно было рассмотреть водонапорную башню, а в бинокль можно было разглядеть и крышу школы.

   Позже ориентиром мог быть радиолокатор системы ПВО, который находился на самой высокой точке в лесу. Школа находилась также на высоком месте и из окна школы можно было хорошо видеть электростанцию (ГЭС-2) и даже видеть, как с чугуевского аэродрома взлетают истребители, которые пилотировали курсанты училища.

   Мне всегда нравилось стоять на перемене в коридоре у окна и смотреть, как маленькая серебристая точка приближается со стороны Чугуева, увеличиваясь в размерах, и затам исчезает из виду за пределами видимости из окна в сторону Покровки. Я всегда смотрел завороженно на эти точки и они с каждым разом, с каждыми днём, неделей, месяцем, годом складывались в сплошную линию, которая подводилась под моей дальнейшей жизнью и судьбой. Я как-то уже не представлял себя без этих точек.

   Окончательно принять решение мне помог учитель по рисованию и черчению - Владимир Алексеевич Мишин, брат нашего учителя физкультуры Григория Алексеевича Мишина. Владимир Алексеевич пришел к нам в школу в 1956 году после увольнения из армии, когда сокращали Вооруженные силы. Он служил в Военно-воздушных силах, хорошо знал всё об авиации и много рассказывал о тех самолётах, что я видел из окна. Он, кроме того, хорошо читал технические чертежи и у него был четкий красивый чертёжный почерк, который я тоже `скопировал`.

   Владимир Алексеевич рассказывал, что эти самолёты МиГ-15 воевали в Корее (они летали в Чугуеве с 1952 года) и все, что не составляло какие-то государственные секреты. И уже за год до окончания школы я был уверен, что моя жизнь будет связана с авиацией, хотя подробностей я не представлял. И когда меня спрашивают: - Почему я связал свою жизнь с авиацией? - я не знаю, что ответить. Но я сразу вспоминаю нашу, Эсхаровскую среднюю школу и себя у окна в школьном коридоре на третьем этаже школы. И вид из этого окна более 50 лет тому назад. И ответ напрашивается сам собой - потому что я учился в нашей школе. 


Рецензии
Это счастье, когда ребенок еще в школе знает, кем он хочет быть и претворяет свою мечту в жизнь.
Удачи Вам во всем!

Мила Суркова   10.12.2022 12:08     Заявить о нарушении