Основы теории безопорного движения

Безопорное движение в настоящее время находится под запретом официальной науки, точно так же как всего шестьсот лет назад находилась под запретом гелиоцентрическая теория Солнечной системы и сферичность Земли, но это вовсе не означает, что безопорное движение это исключительная область фантастики.

Для того чтобы понять природу безопорного движения, необходимо более внимательно взглянуть на известные законы механики.

Основным аргументом противников безопорного движения является утверждение, что оно противоречит основополагающему закону механики вытекающему из Третьего закона Ньютона, который утверждает, что векторная сумма всех внутренних сил замкнутой механической системы равна нулю.
С этим утверждением не поспоришь. Действительно, если главный вектор  и главный крутящий момент всех внутренних сил механической системы равны нулю, то её перемещение в пространстве так же будет равно нулю.

Главный вектор – это векторная сумма всех внутренних сил механической системы.
Главный крутящий момент – это векторная сумма всех внутренних крутящих моментов механической системы.

При этом апологеты официальной науки, осознанно, а может быть и в силу бального незнания основ теоретической механики, отождествляют два совершенно разных понятия «замкнутая механическая система» и «закрытая конструкция».
Замкнутая механическая система действительно всегда, по своему определению, имеет главный вектор равным нулю. Но вот закрытая конструкция вовсе не обязана иметь только исключительно замкнутую механическую систему.

Для того чтобы безопорное движение было реализовано закрытая конструкция должна иметь открытую механическую систему, для которой главный вектор всегда будет отличен от нуля. Иными словами должно выполняться условие, при котором полная сумма всех векторов внутренних сил механической системы такой конструкции больше нуля.

Трудность реализации этого условия заключается в том, чтобы обеспечить разрыв связей внутренних сил, необходимый для реализации открытой механической системы, сохранив при этом тяговый импульс исполнительных элементов, воздействующий на корпус конструкции.

Анализ всех известных на сегодня моделей, в конструкции которых был реализован принцип безопорного движения, дает основание полагать, что единственным источником безопорного тягового импульса является центробежная сила.
Все попытки реализовать безопорное движение без использования центробежной силы приводят к реализации так называемого «квазибезопорного» движения, которое реализуется исключительно за счет контакта моделей с поверхностью, на которой осуществляется их движение. При отрыве от неё наблюдаемый эффект исчезает.

Таким образом, основным условием необходимым для создания объектов способных реализовать безопорное движение является получение открытой механической системы с главным вектором отличным от нуля в закрытой конструкции. При этом расчет тягового усилия необходимо производить из равенства главного вектора взлетному весу максимально снаряженного объекта.

При проектировании аппаратов на безопорном движении важным моментом является формирование необходимой частоты тягового импульса, который определяется из условия движения полностью снаряжённого объекта из точки максимального зависания под воздействием исключительно гравитационного притяжения, таким образом, чтобы пройденный им при этом путь удовлетворял бы условиям комфортности нахождения экипажа и пассажиров на борту аппарата (имеется в виду отсутствие заметно ощущаемой тряски).
Из предварительных расчётов видно, что интервал между последовательными тяговыми импульсами главного вектора должен быть не более 0,1 секунды, а при возможности менее 0,01 секунды.


Часть 2 (продолжение) см. http://www.proza.ru/2020/04/03/2130

О возможности технической реализации безопорного движения см. http://www.proza.ru/2018/09/22/1415


Рецензии
Александр, вы же понимаете, что в рамках классической механики все ваши рассуждения - это попытка запутать себя и читателя.
Я никогда не занимался инерцоидами, хотя много слышал о них. У меня несколько иные интересы. Но, как говорят, они (интересы) все равно рано или поздно пересекаются.
Чтобы не говорить много, предлагаю вам прочитать мой этюд 9 "Измышление гипотез". Во всяком случае логика работы инерцоида станет понятной, хотя там про него нет ни слова.
С уважением,

Алексей Кимяев   18.05.2021 21:00     Заявить о нарушении
Интересная, но спорная работа из области космологии.

Механика это из школьного учебника, где лебедь, рак и щука.
Вы рассматриваете тему с теоретических вершин, а все школьные задачи решаются с помощь заезженных уравнений.

Так и в этом случае - нужно просто применить известные уравнения, тем более, что они в статье имеются. Конструкция полетит, если она будет соответствовать конструкторским требованиям, и не полетит если наполнена банальными фантазиями.

Всё очень просто. Но мне не повезло, эта тема попала в список лженаук. Когда она оттуда выберется, я думаю, даже богу не известно.

Спасибо за внимание к моим работам.

Александр Захваткин   18.05.2021 22:03   Заявить о нарушении
Александр, попытаюсь вас убедить, что ваши любые построения теории инерцоида в рамках классической механики обречены. Достаточно знать, что суммарный импульс изолированной системы в инерциальной системе отсчета равен нулю. Всё, точка! Именно исходя из этого патентоведы отказываются рассматривать сей способ движения: он нарушает все мыслимые и немыслимые законы механики.
Поэтому все попытки доказать обратное, это сизифов труд.
Но мы знаем, что на практике это, черт подери, работает. Так в чем проблема?
А проблема в том, что любая аксиоматическая теория либо неполная, либо противоречивые. Это установил почти 90 лет назад Гёдель. Сколько шума было в математике, какой кризис ей пришлось пережить... А вот физики на это никак не отреагировали. А жаль.
Физика уже давно больна. Её терзают внутренние противоречия, которые возникли сразу, как только её поставили на аксиоматической основу, как общую теорию. И к сожалению, решение этих противоречий осуществляется самым диким способом. Ярчайший пример - это общая теория относительности, высосанная Эйнштейном из пальца.
А решение подобных задач известно : это усиление аксиоматики путем добавления новых аксиом, снимающих противоречия. Именно это и было мною сделано в этюде 9. Мало того, что аксиома о физическом пространстве сняла противоречия механики и электродинамики, она позволила понять много нового, в том числе и то, что суммарный импульс изолированной системы может быть не равен нулю. А собственно говоря, изолированной системы в принципе быть не может.
Этот способ решения задачи корректен. Хотя, не означает единственности возможных решений. И в этом смысле можно согласиться с вашим утверждением о спорности теории. Но другого способа познания мира просто не существует. Главное, чтобы теория снимала противоречия, а не множила их число.
Для чего я это говорю? Я эти делом всерьёз заниматься не буду : у меня другие приоритеты, а главное - возраст. Поэтому вы можете воспользоваться моими результатами. Возможно, вам это поможет.
С уважением,

Алексей Кимяев   19.05.2021 20:39   Заявить о нарушении
> Достаточно знать, что суммарный импульс изолированной системы в инерциальной системе отсчета равен нулю. Всё, точка!

Алексей я не буду утомлять Вас томами переписки по Третьему закону Ньютона. То что Вы написали, это настолько банальная истина, что зная её, за разработку безопорного движения могут браться только господа из палаты №6.Так и хожу с этим ярлыком.

Хотя уже во многих учебниках теоретической механики с серединызвучат намёки, что эта серьезная ошибка считать, что безопорного движение невозможно. Серьезно этой темой, именно безорпным движением, и не инерцоидами, фактически я занялся первый. Мало того что я доказал, что оно возможно, но и сумел запатентовать его принцип, правда пока, только для торможения. Если Вы конструктор, то Вы видите, что эту схему можно использовать как для торможения, так и для разгона аппарата. См. http://proza.ru/2019/03/31/1658. Теоретическое обоснование кратко изложены : http://proza.ru/2017/11/09/1255; http://proza.ru/2020/04/03/2130.

Безопроное движение это уже не вопрос конструкции и уж тем более теоретических вопросов, это вопрос не желания браться за архисложную тему социальной инфраструктуры. Общество ещё не готово. А клепать их можно хоть завтра в неограниченных количествах.Вопрос бозопорного движения решён и просто тупо ждет, когда оно кому-нибудь понадобится.

Александр Захваткин   20.05.2021 19:04   Заявить о нарушении