Основы теории безопорного движения

Безопорное движение в настоящее время находится под запретом официальной науки, точно так же как всего шестьсот лет назад находилась под запретом гелиоцентрическая теория Солнечной системы и сферичность Земли, но это вовсе не означает, что безопорное движение это исключительная область фантастики.

Для того чтобы понять природу безопорного движения, необходимо более внимательно взглянуть на известные законы механики.

Основным аргументом противников безопорного движения является утверждение, что оно противоречит основополагающему закону механики вытекающему из Третьего закона Ньютона, который утверждает, что векторная сумма всех внутренних сил замкнутой механической системы равна нулю.
С этим утверждением не поспоришь. Действительно, если главный вектор  и главный крутящий момент всех внутренних сил механической системы равны нулю, то её перемещение в пространстве так же будет равно нулю.

Главный вектор – это векторная сумма всех внутренних сил механической системы.
Главный крутящий момент – это векторная сумма всех внутренних крутящих моментов механической системы.

При этом апологеты официальной науки, осознанно, а может быть и в силу бального незнания основ теоретической механики, отождествляют два совершенно разных понятия «замкнутая механическая система» и «закрытая конструкция».
Замкнутая механическая система действительно всегда, по своему определению, имеет главный вектор равным нулю. Но вот закрытая конструкция вовсе не обязана иметь только исключительно замкнутую механическую систему.

Для того чтобы безопорное движение было реализовано закрытая конструкция должна иметь открытую механическую систему, для которой главный вектор всегда будет отличен от нуля. Иными словами должно выполняться условие, при котором полная сумма всех векторов внутренних сил механической системы такой конструкции больше нуля.

Трудность реализации этого условия заключается в том, чтобы обеспечить разрыв связей внутренних сил, необходимый для реализации открытой механической системы, сохранив при этом тяговый импульс исполнительных элементов, воздействующий на корпус конструкции.

Анализ всех известных на сегодня моделей, в конструкции которых был реализован принцип безопорного движения, дает основание полагать, что единственным источником безопорного тягового импульса является центробежная сила.
Все попытки реализовать безопорное движение без использования центробежной силы приводят к реализации так называемого «квазибезопорного» движения, которое реализуется исключительно за счет контакта моделей с поверхностью, на которой осуществляется их движение. При отрыве от неё наблюдаемый эффект исчезает.

Таким образом, основным условием необходимым для создания объектов способных реализовать безопорное движение является получение открытой механической системы с главным вектором отличным от нуля в закрытой конструкции. При этом расчет тягового усилия необходимо производить из равенства главного вектора взлетному весу максимально снаряженного объекта.

При проектировании аппаратов на безопорном движении важным моментом является формирование необходимой частоты тягового импульса, который определяется из условия движения полностью снаряжённого объекта из точки максимального зависания под воздействием исключительно гравитационного притяжения, таким образом, чтобы пройденный им при этом путь удовлетворял бы условиям комфортности нахождения экипажа и пассажиров на борту аппарата (имеется в виду отсутствие заметно ощущаемой тряски).
Из предварительных расчётов видно, что интервал между последовательными тяговыми импульсами главного вектора должен быть не более 0,1 секунды, а при возможности менее 0,01 секунды.


Часть 2 (продолжение) см. http://www.proza.ru/2020/04/03/2130

О возможности технической реализации безопорного движения см. http://www.proza.ru/2018/09/22/1415


Рецензии

Да, безопорное (условно, т.к. опора все таки имеется-это эфирная среда) движение по вами озвученными способами возможно, и более того, даже находятся в полном согласовании со всеми основными законами Механики Ньютона !!!!
Теоретическое обоснование безопорного центробежного движителя решено и представлено в книге А.Б. Шуркевич "Центробежный инерционный движитель" Ставрополь,ЛОГОС, 2021г. УДК 530.1 (075.8).
Теория построения безопорных движителей иного типа теоретически доказана в книге: А.Б. Шуркевич. "ИНЕРЦОИДЫ. Основы безопорного движения."2020, где созвучно с вами показано, что механически замкнутый механизм в плане энергетическом можно из замкнутого цикла перевести в разомкнутый энергетический цикл функционирования, при котором в полном соответствии с 3 законами Ньютона реализуется безопорное движение вопреки утверждениям :"Основным аргументом противников безопорного движения является утверждение, что оно противоречит основополагающему закону механики вытекающему из Третьего закона Ньютона, который утверждает, что векторная сумма всех утренних сил замкнутой механической системы равна нулю". Вы на верном теоретическом пути, и это радует!

Алексей Шуркевич   24.12.2021 06:37     Заявить о нарушении
Приятно встретить человека адекватно воспринимающего проблему безопорного движения.
Алексей, к сожалению надо признать, что Третий закон Ньютона для замкнутых систем справедлив и незыблем. Задача как раз и состоит в том, чтобы преодолеть это табу.
В статье "О природе заблуждения о невозможности безопорного движения" (http://apni.ru/article/3343-o-prirode-zabluzhdeniya-o-nevozmozhnosti-bez) я рассматриваю вопрос преодоления этого табу. Макеты Толчина показывают реальную возможность реализации безопорного движения. К сожалению конструкция указанная в статье запатентована не как безопорный движитель, хотя именно для этого она разрабатывалась, а как динамический тормоз. Мне не удалось доказать специалистам Роспатента, что они неверно понимают Третий закон Ньютона. Патентный спор на эту тему рассматривается в материале "Факельщик Герострата" http://proza.ru/2018/01/27/148.
Алексей, к сожалению, открытого доступа к указанной Вами работе я не нашел, по-этому не могу по ней высказаться.
Меня настораживает используемое Вами название безопорного движителя - "инерцоид". Это неудачное определение введено в оборот Толчиным, и оно неправильно определяет природу безопорного движения.
Безопорное движение может быть реализовано не только с помощью центробежной силы, но и другими конструктивными решениями, основанных, например, на принципах кинетической (динамической) изоляции.
В любом случае, я искренне рад, что в проблему безопорного движения включается всё больше специалистов. Есть надежда, что рано или поздно, но табу будет преодолено, и транспорт наконец-то полностью оторвется от поверхности.
Возможности центробежного решения в этом вопросе огромны, это и умопомрачительная грузоподъёмность до 1 Мт, и энергетическая эффективность не достижимая сегодня ни одним видом воздушного транспорта: 1 кВт на 1 т подъёмной тяги.

Александр Захваткин   24.12.2021 23:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.