В списках друзей пусто

В списках друзей пусто,
жизни осталось не густо,
скоро наступит зима,
что мне не прибавит ума.

Тихо
и это радует.
Тепло.
И кирпичи не падают
мне аккурат на чело.

Думаю
мне повезло...

___


НЕТУ

Тишки нет уже пять дней.
...где б занять мне сто рублей?

Где б занять мне, где б занять,
чтобы Тишу отыскать?

Сто рублей или сто пять,
дайте - Тишу отыскать.

Где-то бродит старый кот...
Неужели не придёт?

___


ГДЕ ТЫ?

Где его найти?
Где? Где
найти этого
главного человека -
который знает
всё лучше меня?
Который умнее,
добрее,
сильнее,
слабее
и лучше меня???
Его нет.
Есть
только
я.
С тем, что есть в голове у меня.
С тем что в сердце
и в мыслях моих.

С тем, что есть у меня.

___


ОКНА ЗАНАВЕШЕНЫ


Окна занавешены -
там наверное женщины живут.

Окна все закрыты,
досками забиты -
умерли хозяева,
нет их больше тут.

Стёкла-занавески -
пыльные и старые,
тут живут хозяева
дряхлые-усталые.

Кот на подоконнике
щурит жёлтый глаз!
Там живут подводники -
кот поел и в пляс.

Рыба-рыба-рыба!
Зависть всем котам.

Повезло и ладно.
Рыбы?
Нет.
Не дам.

Мяу!

___


Котик-мотик


Котик Вася точит зуб
на котлеты и на суп,
на сырую рыбу
и на фарша глыбу.

Котик Вася
хочет есть!
Дайте мяса!
Прямо здесь...

Сервируйте на полу,
я не гордый, подберу!

___


Мы с котом


Я смотрю, как кот, на небо,
Я там не был,
Кот там не был.
Смотрим мы с котом
На небо!
Нам не надо ничего.

Теплый дом, еда, свобода,
ну а больше ничего.

__


ПРО ДИРИЖАБЛИ


Кастрюля деревянная,
из жёлтой липы пол,
набор из банных веников -
такой у бабки дом!

На окнах паутина
и на столе чаёк.
Наверное, наверное
случится вечерок.

Под звёзды и под месяц
нальётся в банку чай.
И сахарку найдётся...
И сон, как Выручай.

А утром, белым утром,
по мокрой мураве
уйдёт хромая бабка
скитаться по земле.

Кастрюля деревянная...
из жёлтой липы пол...
Останутся-дождутся?
Не факт и не позор.

Большие дирижабли
летят издалека.
Летит куда-то бабка...
Валяет дурака.

___


ЧУЖАЯ

Этот мир для своих,
а я тут чужая.
Эта жизнь для своих,
я - вовсе чужая.
Этот день для своих,
где я?
А не знаю!
Где моё и мои?
Где эта вот стая???

___


СГИНУ я

Сгину я в безымянной могиле,
но ведь я же была.
Я была.

Я ходила, болела, любила.
Я смеялась.
И плакала.

Сгину я под песком и землею.
Холм осядет
и станет тропой.

И травой, совершенной
травою стану я.

Совершенной травой.

__


УЗЛЫ

Господи, развяжи узлы -
что сжимают
мне сердце.
И с шеи сними -
там узлы на узле,
дышу я ушами наверно.

Узлы на руках и ногах,
узлы над глазами
и
спереди-сзади меня.

Узлы нелюбви.

Исчезнут они?

___


В городке Людиново


В городке Людиново
на площади Людской
ходили крокодилы
веселою толпой.

Считали крокодилы,
что вроде бы они -
немного крокодилы,
но были-то людьми!

Считали и сбивались,
училися писать!
А самые премудрые
ложились спать в кровать.

А в основном конечно
все крокодилы те
ложились спать в болото.

К чему - о ерунде?

Жизнь крокодилья долгая -
рожденье, детский сад,
то школа, после армия,
завод,
КБ.
Рай.
Ад.

___


СОЛНЦА ВОЗ


Лето.

Пыль на листьях.

Середина жизни.

Дальше будет склон -

дождь со всех сторон!

А потом зима.

Звёздный свет

и тьма.

Если пережить -

буду долго жить?!

Буду пить ручей.

Он ничей-ничей...

Будет солнца Воз

из лучистых Роз.

Будет снова Дождь...

Вечный.

Не помочь.

Зиму знаю я -

дальняя родня.

__


А МНЕ НИКУДА НЕ НАДО


А мне никуда не надо.
Почти никуда не надо.
Я есть и живу,
а не надо -
мне никуда идти!

Могу я стоять на ножке 
и прыгать могу на ножке,
могу я хромать на ножке,
и прыгать могу -
на двух!

Весь мир -
он, как на ладони!
И я - просто очень рядом.
Мы - рядом,
но мы - отдельно.
Мир - вечный,
а я - почти.

___


ГВОЗДИ


Как же учит жизнь!!!
Учит до сих пор.
Учит каждый день.
Забивает гвозди.

Только не в доску,
и не в дверь,
не в стол.
Забивает в голову.
И ворчит:

- Серьёзней.
Будь.
Серьёзней будь.
Будь.
А то не станешь.
Перестанешь быть.

Да...
И не убавишь.

___


Я ПЕРЕСЧИТАЛА ВСЕ ОШИБКИ

Я пересчитала все ошибки 

и в огромный узел завязала,

всё потерянное вымела из дома,

что нашла - варю в кастрюле жизни.

Завтра звёзды я повешу ближе.

Послезавтра солнце буду чистить.

Полотенцем стиранным и старым, 

чтобы не обжечься. Ближе к ночи.

___


ПРО ЛЮБОВЬ

Он был Кетчуп,
а она Горчица.

И по хорошему -
им бы надо лечиться!

А они целовались
всеми днями -
в губы!

Горчичка и кетчуп -
две сложные судьбы.

___


ЧУЖИЕ ДОМА


Я похожа на птицу 
и не залетаю в чужие дома.

Там пахнет старыми крыльями,   
хромыми птенцами 
и кружится голова.

Там шёпот испуганный вьётся
у пыльных истоптанных ног.

И если там кто-то смеётся,
то это задумчивый Бог.

Там могут быть светлыми окна,
в углах - непроглядная тьма.

Мне улицы ближе, дороги,
чем чьи-то чужие дома.

___



ВЕНЕРА НЮ НА ДИВАНЕ


Кто-то ел из этих тарелок,
кто-то пил из тех самоваров,
я плыву, как жёлтый троллейбус
мимо "блошки" - длинной и старой.

Вяло я вожу длинным усом
и звеню монетой в кармане,
у меня в мечтах - два лорнета 
и Венера ню - на диване!

Мне пожалуйста кукол насыпьте!
Вот мешок из-под сахара белый.
Я ещё вернусь за тем тигром.
Он из пакли?.. Пускай. Я ведь смелый.

Я брожу тут который вечер.
Я устал - мне 100 лет будет завтра.
Я старик и я... как это... Вечный!
Меня нет уж давно.

Да не важно...

___


ЛАПЫ

Лапы на работу
едва идут.
Лапы с работы
стремглав бегут!

Лапы мои, лапы, лапчАтые,
ни в чём вы невиноватые.


Всё.


Рецензии