Сокол
Прошло много лет, а я всё ещё под впечатлением встречи с этим удивительным человеком, который в одиночку доказал, что есть у нас в России настоящие герои, а не вымышленные, которых разыскивают ещё с войны. Это я про Гастелло. Лётчика, который по одним сведениям угробил чуть не полк фашистов, а по другим - его никак не могут найти в архивах и на полях сражений. Хотя такие подвиги как у него, конечно, были. Скорее это был подвиг отчаянья: на огромном самолёте уйти от Мессеров было невозможно.
Но вернемся в конец семидесятых.Ваш слуга пристроился фотографировать солдат и сержантов в одной довольно закрытой ракетной части ПВО. Езжу в этот лес, примерно раз в месяц, желающих всегда много, снимаю солдат и сержантов, но иногда приглашают и офицеров, хотя они идут на это неохотно, видно такие инструкции, часть-то почти секретная. Но тут, в один из приездов, ко мне подходит незнакомый старлей и говорит: Владимир! У нас тут юбилей у одного офицера, ты сними наше собрание пока все при параде так сказать, мы соберёмся через пятнадцать минут. Начфин тебе заплатит, по таксе.
Я кивнул головой и сказал: хорошо подожду и уселся в хорошо освещенном зале, так как у меня всё уже было готово к съёмке. Скоро собрались офицеры человек двадцать, и я стал их красиво рассаживать согласно их субординации. Главного юбиляра расположил в центре рядом с командиром подполковником небольшого роста, чернявым из себя, все офицеры были при наградах и в парадных мундирах. А на главном герое сияла звезда героя Советского Союза. Что меня очень удивило, так как он был довольно молодой не старше сорока подполковник, а Афганская компания ещё не началась. И боевые награды были только участников многочисленных Арабских войн.
Мне удалось быстро рассадить офицеров, и без проблем запечатлеть их на свой Киев-6С, меня поблагодарили и пригласили за стол, оказывается у героя Советского Союза юбилей сорок пять лет и он собирается в запас. Пропущу обычные здравницы, и приведу рассказ его сослуживца майора, который сидел рядом со мной, вот, что он мне поведал: Евгений Борисович служил лет несколько назад на аэродроме близь города Охотска, служба там довольно суровая и спокойная, до всех потенциальных врагов далеко. Лётчики развлекаются в основном пьянкой во внеслужебное время, а когда служат-то совершают свои полёты вдоль побережья и в сторону Колымских краёв на стареньких Мигах 21. В лётном обиходе на Бисах. Полёты всегда проходят нормально, а для любителей пострелять есть специальный день и тогда они палят из своих ГШ 30 от всей души, по целям наземным и воздушным, если начальство раздобриться на радио мишень, а так служба неплохая и главное год за два, всё ж севера.
Так и случилось Евгению лететь на патрулирование в сторону Колымы, а боезапас всё не везут технаря, хотя он сам уже давно в кабине и готов лететь на патрулирование, на полный радиус самолёта. Вскоре появляется на газоне 69, зам. командира эскадрильи и приказывает лететь так просто, ибо эта сволочь завскладом прапорщик Мартьянов в ж. пьяный. Выйти на службу не может, и ключи найти не могут, а он (прапорщик только икает на этот приказ и пучит глаза)
Евгений подтвердил приказ, получил добро и взлетел с аэродрома в синее так сказать небо. Вскоре занял высоту и приступил к патрулированию, а время у него полтора часа, всего до посадки.
Так и летит, словно сокол в гордом одиночестве, один в синеве, прошло минут сорок, он неожиданно обнаруживает на радаре неизвестную цель, со скоростью шестьсот, быстро набирает немного высоты идёт на сближение, внимательно вглядываясь в небо. Пытается связаться с аэродромом, но связь, почему барахлит. Тогда он сосредотачивается на своём радаре поисковике и ясно видит, что неизвестный самолёт уже близко километрах в пяти, он выключает радар и пытается засечь визуально неизвестного, что вскоре и удаётся.
Подлетев ближе он, наконец, видит цель, это не заблудившийся вертолёт или АН-2 местных якутов, а вполне конкретный четырёх моторный самолёт, одна из модификаций Б-29 дальний разведчик. Он снова пробует выйти на связь, но тщетно, она не работает, наверно глушит самолёт разведчик, тогда он проноситься сверху над ним, гасит скорость до предела и пытается имитировать атаку снизу в брюхо и неожиданно попадает под огонь нижней установки, две трассы проносятся рядом с кабиной. Оп-па! Проносится в голове пилота, вот гады, как у себя дома. Он закладывает крутой вираж и решает сбить нарушителя тараном, хотя предприятие весьма рискованное, минимальная скорость Мига восемьсот километров, на двести больше разведчика нарушителя. А, где наша не пропадала, думает он набирая скорость до восьмисот пятидесяти и срезает хвостовой стабилизатор лазутчика под корень, его самолёт тоже резко тряхнуло и начало неуправляемо заносить в сторону, он не растерялся и выбрав момент, удачно катапультировался, а МИГ закрутился в штопор, пошёл к земле. Уже вися на парашюте, он заметил целый костёр в тайге, это горел разведчик американский, как потом оказалось, с него никто не выпрыгнул, он мгновенно потерял остойчивость и закувыркался.Надо сказать, что произошло это дело в тысяче километров от границы СССР.
С Евгением долго разбирались, приезжали всякие комиссии, пока Москва не приказала, наградить лётчика «Звездой героя» и прикрыть это дело. Вскоре у него закончился срок лётной службы и его забабахали к нам под Свердловск, в ПВО, где он и служил до отставки. Особо его подвиг не пропагандировали почему-то. А ведь он был первый, кто таранил врага на Миге.
Свидетельство о публикации №217111201006
интересная и действительно поучительная ситуация, которая была создана
"обычным", именно на земле, просто-напросто пьяным прапорщиком ...
лётчик умница и решительно действовал, - выбора иного решения не было.
таран даже на МИГ-21, по инструкциям, "не реален" ; вот только во время настоящих боевых действий инструкциями, - даже разумными, - пренебрегают.
.......
июль 1986 года ; после пятого курса наш студенческий учебный взвод
на военных сборах, - база на территории филиала Армавирского лётного училища,
в Майкопе.
в один из дней нас специально собрали и представили подполковнику,
начальнику штаба высшего военного училища лётчиков-истребителей.
только от него мы узнали о важных деталях сентябрьского события 1984 ( или 1983 ) года : о сбитом над территорией СССР южнокорейским-штатовским разведывательном "Боинге" ...
именно вот этот лётчик, проводящий летом 1986 года встречу со студентами,
получил верный приказ осенью 1983( 1984 ) года и сбил ракетой( или ракетами) класса "воздух-воздух" не подчиняющийся чужеземный "Боинг" ;
в случае промаха или активной защиты вражеского Боинга имелся приказ :
выполнить воздушный таран, - прекратить полёт самолёта-шпиона любым возможным способом.
а все дальнейшие "крики" иностранных СМИ замолкли, когда Западу и Южной Корее предъявили собранные в морской воде муляжи людей и чемоданы, всяким-разным барахлом заполненные ; и, само собою, оказали действие фотографии
специального оборудования, доставленного из обломков покоящегося
в морской глубине "Боинга".
фамилию лётчика, награждённого боевым орденом, помню ;
но не сообщу : мало ли кто на подлость из мести до сих пор в готовности.
хотя были в советских газетах публикации о том происшествии, и вроде бы упоминались фамилия, звание и дальнейшее офицера-лётчика по службе перемещение.
.......
профессия военного всегда полна тревогами и насыщена стрессами ;
но прежде всех гражданских принимают верные решения именно кадровые офицеры.
.......
Добра и Света !
с уважением,
Александр Георгия Сын Николаев 27.12.2023 23:33 Заявить о нарушении