Партия 2017 г. Проханов. Храм или вертеп 2

Партия 2017 г. Проханов. Храм или вертеп 2.

На экране статья   Алексндра Проханова  - для  общества  серьёзные размышления над проблемой выборов президента.

Проханов - первое лицо, заявившее о вступлении Владимира Путина в избирательную компанию.  Но это же бег впереди паровоза, можно предполагать, думать , строить версии, даже предвещать, но не говорить же о неизвестных общественности намерениях как о свершившихся явлениях. Пусть со стопроцентной вероятностью всё так и  произойдёт, но всему своё время, у политического времени свой ход. Игнорируя его ход и реальность бытия, заявитель явления проявляет неуважение самой политической жизни, игнорирует возможность существования консолидированной общественной позиции.

Писателям для  произведений нужны красивые слова, образы и сюжет - в них сила и значение произведения, этому учат, ну, а использовать знания и приёмы - профессиональное дело, читателю надо подавать качественный продукт.  Слова, собранные предложения и сюжеты могут нести литературную красоту, при этом полностью или частично искажать или игнорировать само существо описываемого процесса. Нет, не предъявляю никаких претензий к писателям, но хочется напомнить, что кроме общего вида на субстанцию в целом и на каждый элемент, есть ещё и существо их, логику и красоту которого тоже надо понять. Им же занимается идеология, для данной проблематики - политическая идеология. Это не проблема Проханова, это современный мир пришёл к позиции, с которой существо перестало рассматриваться, более того, стало признаваться непознаваемым.

А.Проханов: "Предстоящие президентские выборы — грозные, напряжённые, роковые".

Писатель - отчасти эмоциональная натура, но всё-таки в чём и грозность, напряжённость и рок предстоящих выборов, как и выборов вообще.  Сами по себе выборы призваны снять общественное напряжение, скорректировать общественно-политические курсы, найти полезные для населения новые политические решения, дать людям новую перспективу жизни и надежду на преобразование. Новые идеи и планы представляют частные лица и их партии, они и властвуют, коль сегодня так устроен мир, а люди ждут пользы для своей жизни, верят и голосуют- отдают голоса, утверждают право властвования. По существу такое властвование могло распространяться на людей, голосующих "за".  Но появляется проблема - что делать с людьми которые против и не голосуют. Отсюда и возникла демократия: и как воля большинства, и как утверждение власти на выборах. Другое дело - это уже развитие идеологии общественного управления с формированием институтов и процедур самодеятельной общественной реализации коренных интересов населения. Но это уже другая  жизнь. Выборы - это элемент социальной демократии, институт обновления жизни  и нет никакой грозности в самих выборах и прочего, нет и оснований для заявлений  и общественного напряжения.

  Великие писатели живут вне времени, они, похоже, хотят его определять и утверждать.

"Президент Путин, заступая на свой четвёртый завершающий срок, станет объяснять народу, чего ждать от его грядущего шестилетнего правления: продолжит ли он построение великого государства Российского, и оно, преодолев вынужденную остановку, ринется вперёд. Или остановка продлится, русло, по которому льётся новая русская история, зарастёт мхом, покроется илом, утонет в песках, и русское время замрёт. Помчится ли вперёд крымский поезд или застынет на ржавых рельсах? Или покатится вспять под уклон?"

Закономерное последствие, сделав человека богом, заставить его   работать сложно.  Президент в современном мироустройстве - символизатор верховного властелина, о который, понятно каждому, должен мочь всё. Население или часть его в это верит, для него президент как символ веры, в определённом смысле, как бог. Увы, на Бога можно молиться, но он никогда не сможет стать работником для каждого дома. По части работы - нового строительства своей жизни - это, пожалуйста, сами, сами.

Госудаство и страна - разные части субстанции, есть между ними отношения, в которых государство выступает как глобальный властитель страны, а президент - символизатор этого властвования. да, он может всё, но в показательном варианте. Страна и население выступают в этих отношениях как поле и среда. Глобальный же властелин предстаёт частной совокупностью, которая и возделывает социальное поле в свою пользу, не забывая про удобрения и подкормку для растений. В итоге, если человек от земли то и устройство жизни скопировало сельскохозяйственное производство, не более того. Сам же человек давно стал городским жителем, его же по прежнему возделывают как сельскохозяйственную культуру: садят и растят, пропалывают и снимают урожай.

Проханов, спрашивая о намерении Путина, фактически, просит ринуться вперёд к построению великого российского государства. Не какого-то - в конкретных общественных отношениях и уровне жизни людей, а просто великого. К сожалению, знаем и видим, что государство может быть великим и могущественным, а страна прозябать - население исчезать с просторов земли. Можно строить города-мегаполисы и погружать страну в небытие. Так  получается, что современное государство и ринулось вперед, строя подобные несколько городов, которые непроизвольно замещают для населения всю территорию страны. Через них, по факту, территория отторгается от населения, как и власть в результате выборов. Каждый властелин - царь, король, президент и др. - имеет потенциальную возможность сделать государство  могущественным, но это могущество, формируется за счёт населения - его деятельности и жертвования своей жизнью. Государство в образе страны - это подложность толкования. Вроде бы по тексту  это слова - синонимы, в реальности - разные образности. В отношениях власти они являются субъектом и объектом. Как бы не текла история, но эти отношения всегда временные, регулярные выборы тому подтверждение. Великое государство, так получается в теории и практике, подавляет общественную организацию населения на контролируемой территории и его самодеятельную деятельность., но в этом процессе, как правило, и губит само себя.

 
Проханов:  "...слова президента будут огненными. Русское сознание, опыт русских государственников и духовидцев представляли историю России как святую историю. Русскую власть — как сакральную. Русский народ — как народ мессианский. Русский путь — как непрерывное восхождение к идеальному бытию, к совершенному обществу, как приближение из века в век сквозь все погромы, через кромешные пожарища к Царствию Небесному".

Полагаю, что любой и каждый властелин обращаясь к народу может говорить лишь то, что люди и хотят услышать, он может лишь озвучить их мысли и ожидания. Какие ожидание, такие и слова. Общаясь с разными частями населения можно и говорить соответственно и при этом не лукавить. А вот восхвалять себя, даже целому народу, не совсем пристойно. Ведь, не случайное " смертию смерть поправ" относится давно ко всему русскому народу как объекту жертвенного приношения. Все рассуждения о власти, народе и пути лишь оправдание этой жертвенности, приданию народной субъектности  воображаемого права на вечное существование, подменяя им тяготы жизни людей. Эта возвышенная роль предназначается для русского народа на вечные времена.

Проханов - певец современной власти, который пишет и музыку, и слова.

"Священный смысл русской власти, мессианский отклик русской государственности проявились в возрождении государства Российского после краха 1991 года. Воплотились в Крыме, в восстании на Донбассе, в возвращении России на святые земли в Сирии, в извечном русском порыве к арктическим льдам, к лучезарной Полярной звезде".

Это если смотреть на государство   с неба,  с земли же  можно увидеть чудеса не менее впечатлительные - желудком ощущаешь с потолка начисленные налоги, в погашении которых забирается пенсия, а правовой беспредел, перед которым человек выглядит никчменным существом предстает и в отборе земли под домом, и даже возможности проезда к нему, но остаётся одно право - обязанность оплачивать штрафы за вымышленные правонарушения. Практически, вся совокупность факторов действует как препятствование  самой жизни. Допускаю, что многие не согласятся, но есть своя реальность жизни.  Почему люди не могут жить в своём доме, отчего бегут их страны и от страны?  Казалось живи и живи,  райское место, так нет - уезжают. Любой отъезд катастрофа, а когда саму жизнь воспринимаешь как катастрофу, то не можешь найти никакой сакральности, ни мессианства нации, ни святости. Все на проверке практикой жизни оказывается простым вымыслом.

Александ Проханов находит угрозу порядку в составе претендентов на власть, в содержании выборов есть и спектакль - работа на зрителя, есть и присутствие разных технологий представления  включения кандидатов в выборный процесс, есть, соответственно, и процедура формирования общественного мнения, его поляризации и как говорилось выше - предопределения результатов выборов. Формально у всех кандидатов равные права, но правда и в том что многие ими и не сумеют воспользоваться. Такой общий вид на демократию: нужно продемонстрировать право каждого быть избранным, остальное дело технологий и большого политического управления.

А между тем автором высказывается беспокойство:

 "Внезапно в этот божественный хорал, в этот торжественный марш, в молитвенный псалом ворвался звук хрипатой фальшивой шарманки, под которую пляшут пьяные уличные девки, бузят хмельные бомжи, ходят на головах карлики и шуты. На президентские выборы вышла Ксения Собчак. Поднимает своими мятыми юбками мусорный ветер, пыльную муть, за которой скрываются волшебные купола Василия Блаженного. Вместо храма — дешёвая размалёванная декорация, которую ставят на улицах Москвы во дни городских именин.

Вслед на Собчак в эту отворённую щель ринулись все бестии, куртизанки, все бессовестные телеведущие и померкшие кинозвёзды, все весёлые безобразницы, разведённые жены, счастливые наложницы, куклы, ряженые матрёшки, лоскутные бабы. Эта огромная дурацкая вереница начинает скакать, визжать, выносить из Мавзолея Ленина, плясать канкан на бутовских рвах, заголяя ляжки, молиться в храмах, превращая президентские выборы в срам, в вертеп, в дискотеку, в дешёвую распродажу".

Ох, страшная картина социал-демократии, на выборах всегда гуляли, для людей делали праздник, а сами выборы как бы десятое дело - пройдут, как и предсказал вначале своей статьи Александр Пароханов. Тогда, к чему переживания, а они нужны к формированию электората.

"И какое количество русских людей, уповающих на своё государство, на его серьёзность, глубину и истинность, какое количество этих людей останется дома, позакрывают все двери и форточки, чтобы не слышать звуки этой визгливой скрипучей шарманки!"

Александр Проханов закрывает и двери, и окна, оставляя потенциальных избирателей дома.

И о столетнем юбилее ВОСР, но в октябре произошел лишь приход РСДРП(б) к власти в России а далее еще долго длилась борьба за её сохранение, а победу можно отнести лишь к моменту принятия Конституции  Союза Советских Социалистических Республик  на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г. Это и была победа ВОСР, что произошло шестьдесят лет спустя после октября 1917 г. В текущем году страна и мир могли бы отмечать лишь сорокалетие этого события, поспешили - отметили столетие. СССР - это и есть пример строительства сильного государства, которое победило само себя  и ликвидировало. Советскому Союзу с момента победы социалистической революции, если за данный момент принимать 1977 год, нужна была новая революция, но государство было настолько сильное,  что новую общественную революцию не увидело, не поняло, а для обновления властвующие верхи пошли старым путём разрушения до основания в соответствии с Интернационалом.
Справка из Вкпд:
«Интернационал» в версии А. Я. Коца в России стал общепризнанным партийным гимном революционной социал-демократии, с начала 1918 года — гимном Советского государства, затем СССР. В связи с утверждением нового Государственного гимна Советского Союза в 1944 году «Интернационал» стал официальным гимном Всесоюзной коммунистической партии (большевиков), впоследствии КПСС. А сейчас является гимном КПРФ и РКРП-КПСС, а также РКСМ(б).

Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим, —
Кто был ничем, тот станет всем.

По разному люди и власть воспринимали насилие, но те и другие его видели, а разрушили - факт, и появился новый мир, представленный новым экспериментом. Со старым как-то все не очень получилось, ведь только разгон набрали и люди страдали - ждали, хотели пожить зажиточно, но мало ли чего хотели. Все боялись новой революции, получили контрреволюцию. Страну опрокинули и не поднять. Да живёт, но лежит на боку. Как человек может жить, если оторвать у него четырнадцать частей,  вот так и страна живёт. Государство же живёт всегда и при любых условиях.
Александр Проханов не объясняет в чём заключается русская мечта, но  читая его слова возникает ощущение новой художественно-политической профанации в виде нового заговаривания населения русской нации, можно сказать, как общности всех народов России
 
"Эта великая русская мечта стала частью Вселенной. Она латает чёрные дыры, исцеляет от уныния, бессмысленного прозябания людей земли. Объясняет им смысл бытия — в подвигах, в творчестве, в спасении ближнего, в обожании цветка и ребёнка, в создании на земле той идеальной всемирной общины, в которую люди соединятся для огромного вменённого им труда — преображения тьмы в свет, зла в добро, в ослепительную веру, в человеколюбие, в братство, в самопожертвование, в благородство, красоту, божественную справедливость. Это и есть русская мечта. Это и есть храм на холме — то, ради чего Господь создал Россию, русский народ. Об этой мечте хотят услышать люди от будущего президента. Путин, стряхни со своих плеч цепкие лапки норковых блудниц и коварных волшебниц.

Что она, русская мечта? Храм на холме или вертеп в овраге?"

Жаль, идеи нет вообще, есть собрание слов и выражений, а в "больше ничего" нельзя верить, так и слова на ветер. Жаль.


Рецензии