Партия 2017 г. Жизнь и порядок. 4

Партия 2017 г. Жизнь и порядок. 4.

Об истории и позициях цивилизационной революции

Людям и правоохранителям.


41.
Если письмо написано, то и будет отправлено. Надо было выпускать на волю идею о возможности кратного снижения уровня преступности, ну и соответственно, всех правонарушений.  Не исключалась  из сферы изменений наркомания и алкоголизм, про коррупцию бы и ничего не узнали — могла остаться без развития и многомиллиардных присвоений, нравственный образ людей, праведников и отступников мог давно взлететь в космос, лучшие черты человека могли бы давно быть привиты каждому человеку и им самим.

42.
Есть и другая сторона с которой можно посмотреть на результат цивилизационного преобразования правоохранительных процессов —  это со стороны любой непреднамеренной ущербности  человеку, в частности, от травматизма и аварийности при любых видах деятельности, пусть и несколько меньшего снижения уровня ущербности.

43.
Есть определённый вид преступлений и правонарушений, что относится к составу противозаконного действий, который может  и не регистрироваться, но сущестовать, внося значительные коррективы в общее состояние правового поведения. Он не является исключением, реформа правоохранительного процесса достигает и этих часто невидимых отношений.

44.
 Все виды преступности, нарушений правопорядка, нарушение законности и причины возникновения условий, ведущих к  физической и материальной ущербности попадают под общее влияние    факторов повышения личной и общественной ответственности, которые прямо и косвенно воздействуют на сохранение и утверждение правовой мотивации поведения людей, их самостоятельное и строгое соблюдения правовых норм поведения в различных отношениях социального взаимодействия.

45.
Нет, сомнений никаких не было, всё должно работать, идею надо продвигать, письмо с предложением идеологии десятикратного снижения уровня преступности отправлять. А вот здесь в то время вполне обоснованно встал вопрос об адресате, ибо сложившаяся системность правоохранительного подхода менялась на правообеспечительный процесс, в котором  акцент переводился на фактор создания правопорядка, что признавалось результатом деятельности ответственных и обязательных собраний граждан — жителей домов, улиц, кварталов, населённых пунктов. Первичная обязанность обеспечения правопорядка и условий для него ложилась на новую субъектность, а уж во взаимосвязи с ней и должны работать правоохранительные органы используя своё силовое и организационное оснащение.
 
46.
Сказано -сделано, письмо отправлено, а   по логике отношений  должны было и вернуться для рассмотрения на месте.  Вопрос был лишь о рассмотрении его по существу до возвращения. Были варианты - предположения: тема могла закрываться и могла открываться как проект.  Ни на кого эту работу ни сваливал. Просто рассчитывал, что меня и заставят её доделывать. Ну, что может быть проще. Старое правило:  инициатива наказуема — работай. Ну как всё просто, зачем нарушать сложившийся закон бюрократа.   Ну что делать, идея требовала того, действие - её приговор для рационализатора мирового порядка.

47.
Как сейчас смотреть на этот вопрос? Прошло тридцать лет, а восприятие той ситуации не изменилось, более того обострилось значение. И сегодня считаю, что других вариантов не было, отправлять предложение и фиксировать раскрытие существа правообеспечительной деятельности тогда было необходимо. Факт зафиксирован, идея представлена,  основная задача была выполнена. Сам  я придавал этим фактам значение, хоть кто-то о том может сказать ка о пустом и бесполезном деле. И спорить не стану. Если представление  есть факт, то и результат — такой же факт. Но была надежда открытия нового проекта против уже ведущегося мной. Второй — данный проект не отменял первого,но он представлял уже другую эпоху в деле правоохранительного процесса, что заговаривать, те предложения были тоже своеобразной революцией для него.

48.
Встал вопрос об адресате — с кем начинать говорить. Оставлять вопрос в Министерстве Внутренних дел — так он выходил за рамки сформировавшейся правоохранительной деятельности и проблематику министерства — не получалось, требовалось подключение серьёзных институтов, отсюда и принял решение  отправить его на уровень власти, с которого и переадресуют его для рассмотрения институтами, а требовалось политэкономическое и социальное исследование процессов и поведения населения в условиях проведения правоохранительной реформы.

49.
Описываю эту историю лишь для целей понимания не принятого государством решения. Говорил, есть вариант, как мог обосновал, а прежде  переобсудил с кафедрой политэкономии законченного института, хотя знал, что напрасно, как и получилось: о связке политэкономии и правоохранительной деятельности у них не было даже представлений. По ведомственной линии подобных видов тоже не было.  Собственно, и возникнуть не могло. Здесь я, одной стороны, исходил из ситуации состояния правоохранительной деятельности в Советском Союзе по состоянию на 1988 г., а вот с другой, уходил далеко в прошлое — на  полтора века назад - в то время, когда формировалось современное представление структуры стоимости.

50
 Здесь откатился в прошлое, пришлось сформировать свою позицию в этом вопросе, понятное дело, разойтись в представлениях с марксизмом. Нет, я с глубоким уважением отношусь ко всем исследователям, зная, что этим специалистам встречаться приходится через поколения и то, что только редким из них удаётся оставить след в истории общественной мысли. Их ошибки тоже мировое достояние. Заслуга  Маркса не абсолютной правоте, а мобилизации человечества в направлении социального развития. Само наличие его теории и стало таким фактором. Получается, миру нужны теории. Они поднимают дух, дают новую веру, с ними приходит энергия развития.


Рецензии