Дания. часть 1-я

               
В последнее время мои подружки, с глубоким вздохом освободившись от гнёта рабочих будней, ранних подъёмов, толчеи в метро, пробок на дорогах, мои милые подружки, как одна, с головой окунулись в радость путешествий по миру. Бесконечными темами разговоров стали названия турфирм, их надёжность, стоимость и появление горящих путёвок.

Как ни странно, одна я оказалась спокойно существующей на своих родных дачных  сотках И мне их хватает для полнокровной и самодостаточной весенне-летне-осенней жизни.

И всё же названия каждого маршрута, с которого  возвращаются путешественницы, рождает в моей голове такое количество воспоминаний о разных странах, в которых удалось побывать, что подумалось вдруг: а почему бы не поделиться ими с  читателями прозы.ру? Не знаю причины, но первой в памяти возникла Дания. Возможно потому, что ни одна из подруг из неё не возвращалась. А это значит, что просто туда не ездила. А я помню даже первые слова, с которых начиналась моя часовая программа на любимой радиостанции: "Вы когда-нибудь хотели побывать в Копенгагене? Лично я так хотела, так хотела, что  побывала".
 
Сейчас могу сказать честно, что особого желания у меня тогда не было. Впереди маячил Париж и все мечты были связаны с ним.  О Дании просто не думала. Только какому-то ( скажу не стесняясь) мудрому человеку пришло в голову включить меня в состав группы молодых политиков, отправлявшихся в Копенгаген.

О том, какой я политик, хорошо знает мой муж. "Ты, - говорит он, - умеешь только хихикать, браниться и настаивать на своём".  Как же он точен в определениях! Чем ещё занимаются политики? Хихикают, бранятся, настаивают на своём. Значит, я действительно их поля ягода.

И вот уже самолёт, а в нём среди прочих пассажиров несколько симпатичных ребят из группы... Правда, опять признаюсь честно,  подружилась только с одним, как ни странно, с жириновцем. Хотя  направление его ЛДПР уходило далеко в сторону от Владимира Вольфовича. Но дело не в этом. Просто мы (назовём его Сашей) были созвучны в понимании радости вольного путешествия по новой для нас стране. Как могли и умели, отрывались от бесконечных диспутов и шатались по столице, уезжали на побережье,  дивились тому, каким богатством считалось владение датчанами не наших хилых 6 соток земли, а более чем скромных одной или двух. Как надо ценить даже маленький кусочек своей маленькой страны. Дания так мала, так мила, что каждая пядь её подобна  для коренного жителя  огранённому алмазу. Великое благо, согласитесь, так ценить свою землю.

Итак, в путь? А почему бы и нет?

...............

Шасси самолёта неожиданно не жёстким, а деликатным толчком сообщают о том, что мы уже на земле Дании. О, счастье! Я ликую, я жива. Я в очередной раз преодолела главную свою беду - страх перед полётом, какой бы длины он ни был: восьмичасовым до Пекина или Пхеньяна, пятичасовым до Дели или вполне не долгим до Копенгагена.  Надо хоть раз  пережить минуты падения в бездну, когда прощаешься с этим миром,  со всем,  кого  и что любишь, когда жизнь  равна  мгновению... Со мной это было. Так родился мой страх, и никому подобного не желаю. Но мы на земле, а здесь всё родное, даже чужая страна.

Автобус подвозит  к отелю, где нам предстоит прожить 10 дней. Пусть отель не самый пятизвёздочный, но такой славный, такой уютный! Прошу прощения за отступление, но можно ли было ещё несколько лет назад хоть один номер нашей родной  гостиницы назвать уютным? Нет, поверьте мне, путешественнице. Здесь же всё было славным - от окраски стен номера до ненавязчивой, но внимательной обслуги. Спалось классно, вставалось  легко и рано.

 Первое утро. В вестибюле отеля заметилось некоторое волнение персонала. Напротив подъезда остановился массивный автобус. Распахнулись двери, из одной вытянулся недлинный пандус. Появились первые приезжие - три старичка в инвалидных креслах на колёсах. Следом за ними, как весёлые горошинки,  посыпались старички и старушки с улыбками на лицах. Одеты  бесконечно опрятно, симпатично и современно. У бабушек в меру накрашены губки, реснички и щёчки. У всех прекрасное настроение, несмотря на часы, проведённые в дороге.. Щебечут, дружелюбно кивают головками в хороших стрижках и причёсках. Туристы из шведского дома престарелых. По служебным делам приходилось мне несколько раз бывать в наших домах с тем же предназначением. Что видела?  Кого встречала? Догадайтесь с трёх раз сами. А здесь - улыбчивая старость весной.

Думаете, что богатые приехали? Нет. Один из старичков, едва войдя в холл, сразу кинулся к сувенирному киоску: Русалочка! Полез в сумку за портмоне. Его опередила бабуля: "Нет, нет, остановись! Ты транжира! Здесь всё дороже, чем в городе. Береги деньги! У нас их мало!"

Всё понятно. Денег мало, а экскурсия не слишком дешёвая. Только большую часть не старики оплачивают, а страховка. И в дом престарелых их не умирать отправили, как в хоспис, а жить! Жить, пока Бог и люди им эту прекрасную жизнь даруют.
Как же грустно было у меня в то утро на душе. Я своих, российских вспомнила.
А к Русалочке обязательно схожу. Обязательно!  Хоть ждёт меня там тоже неожиданное.


P.S.  Продолжение скоро. Самое интересное - впереди: "Знакомство с городом", "Грустная встреча с Русалочкой" и т.д.

               

 


Рецензии
Да. Теперь в Данию не попасть. Так хоть почитать записки очевидца! Начал путешествие с интересом.
Алла, Вы работали на радиостанции "Юность"?

Uri Pech   20.02.2023 14:23     Заявить о нарушении
19 февраля Алла Филипповна умерла.

Шахерезада   23.02.2023 01:51   Заявить о нарушении
Очень печально. Светлая ей память. У моей соседки дети были соседями Аллы Слонимировой. Они дружили. От них я и узнал о том, что адресат...

Uri Pech   24.02.2023 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.