Приговор Главы 12-13

                Глава 12


        – Зачем вам эти увешанные оружием жлобы? – по-русски спросил Салех. – Раньше их не было. Меня чуть не уложили мордой в землю. Пришлось внушить, что я это ты.
        – Привет, брат! – улыбнулся ему Олег. – Камеры тоже обманул? Когда вы прилетели?
        – Ваши камеры тоже записали тебя, – засмеялся Салех. – Прибыл вчера, но не стал вас беспокоить. Работали с тем каналом, который мне передали. За сегодняшний день завербовал больше трёхсот бойцов.
        – Где нахватались таких выражений? – спросила Вера. – Наша охрана о вас предупреждена, и надо было просто представиться, а ребята позвали бы кого-нибудь из нас.
        – В следующий раз так и сделаю, – пообещал он. – А выражения... Когда я выучил местный язык, взял у вас в дорогу несколько книг.
        – Я заметила, что их стало меньше, – сказала Вера. – Наверное, взяли боевики? Если хотите, я подберу что-нибудь получше, а сейчас расскажите, как шла вербовка. Много было отказов?
        – Ни одного, – довольно улыбнулся брат. – Как только побывали на месте службы и вышли из виртуальности, сразу соглашались, многие при этом даже не спрашивали о вознаграждении. Женатых не было, но у некоторых есть девчонки, поэтому они пока под вопросом. Я отчитался, теперь расскажите о своих делах.
        – У Веры появилась идея, как заработать в нашем мире, – ответил Олег и рассказал о фильмах. – Как думаешь, отец даст деньги на машину?
        – Только в кредит, – сказал Салех. – У вас будут приличные прибыли, поэтому выплатите без труда. Такие машины дорого стоят, а доходов от вербовки пока нет. К тому же семья должна вернуть деньги, которые потратили на покупку корабля. Вы хотите, чтобы я купил вам машину?
        – Хотели, но передумали, – ответил Олег. – Вера решила слетать с вами. Я надеюсь, что ты ей поможешь и проследишь, чтобы она никого у нас не убила. Мою квартиру не продали?
        – Отец решил не продавать. Она не так уж дорого стоит, а он не потерял надежду тебя вернуть.
        – Значит, Вера в ней и поселится. Я передал ей коды и многому научил, так что не придётся долго осваиваться. Надеюсь, что вы хоть немного снабдите её деньгами, а то я не собирался возвращаться и отдал остатки со счетов в семью. Ты привёз скафандры?
        – Привёз, но не взял с собой. Завтра передам. Денег твоей жене дадим, мог бы об этом не спрашивать. Если старик даст мало, я добавлю свои. Для чего вы хотите лететь? Не из-за одной же машины, которую я вам и сам привезу? Может, из-за любопытства?
        – Мне сейчас трудно ответить, – сказала Вера. – Конечно, интересно посмотреть Родер и познакомиться с семьёй, но у меня будут и дела, о которых коротко не скажешь. За неделю пути поговорим.
        Брат занимался вербовкой ещё шесть дней. Когда закончил, связался с Олегом и прилетел за Верой.
        – В задержке виноваты девушки, – жаловался он, сидя в гостиной с чашкой чая, к которому успел пристраститься. – К каждой из них пришлось лететь с её парнем. Этим занимался не я, а нанятый на Родере помощник, но всё равно они нас задержали. Этих тоже пришлось посылать в виртуальность, и не толпой, а по одной.
        – И много девчонок? – спросила Вера. – Интересно, хоть одна отказалась или и эти с радостью рванули с Земли?
        – К двум тысячам бойцов добавились полторы сотни девушек. Отказалась одна, поэтому этой паре подправили память, а парня вернули продолжать службу. Большой радости я у них не видел, но и руки не заламывали. Надо взять ещё одного помощника. Модулей много, свободные каюты тоже есть, поэтому в следующий раз всё сделаем быстрее. Ты собралась?
        – Да, я готова, – ответила Вера. – Полетим на модуле?
        – Не нужно никуда лететь, – засмеялся Салех. – Корабль висит над вашим домом. Артон, я кое-что оставлю до возвращения. Военные дали один «Защитник» и предупредили, что его нужно вернуть после окончания вербовки. Пользуйся, пока меня здесь не будет.
        Над его головой возник серый шар, чуть больше теннисного, который перелетел к Олегу и исчез.
        – И для чего он? – спросила Вера. – Судя по названию, должен от чего-то защищать.
        – Наверное, среди прочитанных тобой книг не было ни одной о наших вояках, – засмеялся Салех, – иначе не задала бы такой вопрос. «Защитник» может усыпить, парализовать или убить любое количество не имеющих защиты врагов, не причинив при этом вреда охраняемому бойцу. Правда, он делает это на небольшом расстоянии от объекта охраны. Может использовать маскировку, и твоего мужа никто не увидит. Здесь тоже есть ограничения. Если хорошее освещение, то с небольшого расстояния будет видно искажение стоящих за ним предметов. Но в условиях боя это даёт дополнительные преимущества. Если брата повяжут и посадят в охраняемое помещение, «Защитник» выведет из строя всю технику слежения, нейтрализует охранников, снимет наручники и разрушит любую стену. Может оказать помощь при ранах, отравлениях и лучевых ударах и обеспечивает дальнюю связь. Полезная вещь? Даже если он по какой-то причине не сможет помочь, то всё запишет и ты узнаешь, что произошло.
        – А нельзя такой купить? – спросила она.
        – Военная техника не продаётся. С проданного нам разведчика сняли боевую начинку, оставили только средства разведки и связь. Есть возможность использовать в качестве оружия часть топлива, но это решает не экипаж, а компьютер корабля, и о каждом таком применении докладывается на ближайшую военную базу. Гражданским «Защитник» ни к чему, мне дали на время, потому что в потенциально опасных условиях работаю на флот.
        Пока Салех пил чай, Вера сходила переодеться и забрать сумку с вещами.
        – Надеюсь, что у тебя есть нормальное платье, – проворчал он, увидев её в брючном костюме. – В корабле можешь ходить хоть голой, но дома нужно придерживаться обычаев. Наши женщины не носят штанов или ваших коротких юбок.
        – Выбрала из тех, которые подлинней, – ответила она. – Не ваши балахоны до пола, но колени прикрывают. Прямых запретов на короткие подолы нет, а в имение я надену самое длинное платье. Если оно вызовет недовольство отца, что-нибудь куплю. Идите, Салех, я попрощаюсь с мужем и догоню.
        Забрали их, когда вышли во двор. Что-то подхватило ставшее невесомым тело и взметнуло его вверх. Миг – и вместо уносящегося вниз коттеджа стал виден выложенный серыми плитками пол. Они стояли в небольшом пустом помещении, в стенах которого не было видно ни одной двери.
        – Идём, покажу твою каюту и познакомлю с экипажем, – сказал Салех. – Проходы открываются мысленным приказом, допуск на тебя уже внесён.
        – А где пассажиры? – спросила Вера.
        – За нашей спиной четыре помещения для боевой техники. Застелили полы губчатым покрытием, уложили на него пассажиров и погрузили их в стазис. Когда прилетим на базу, вернём к жизни. Нет здесь возможности нормально везти столько людей. Если интересно, можешь потом посмотреть. Открывай проход в этой стене.
        Она приказала пропустить, и в стене возникло овальное отверстие, в которое оба вошли.
        – Вдоль коридора расположены каюты экипажа, а в конце вход в боевую рубку, – объяснил Салех, – Больше на корабле ничего нет, кроме помещения с десантными модулями. Корабль небольшой, и треть его занята двигателями, генератором пространства и устройствами хранения горючего. Если брать в земных мерах, его полная длинна будет не больше двухсот метров. Пришли, это твоя каюта.
        В стене коридора еле-еле светился овал в рост человека с цифрой 7 на языке Родера. Вера отдала приказ, и он исчез, пропустив их в небольшую каюту, размером примерно в пятнадцать квадратов. Потолок в ней был не выше двух с половиной метров.
        – Тесно, но это военный корабль, предназначенный для не очень дальних полётов, – сказал Салех. – Здесь только кровать, стандартный питатель и две кабины с удобствами. Правая – это душ, а левая – туалет. Над входом висит излучатель визора, так что можешь развлекаться. Если не нравится планировка каюты или мебель, можно кое-что поменять. Свяжешься с корабельным компом и обсудишь. Оставь здесь сумку и иди за мной. Моя каюта с номером шесть рядом с твоей, пятую занимает мой помощник Олер из рода Гланов, а вторая и третья – это каюты капитана корабля и его дублера. Больше на корабле никого нет. Сейчас все наши в боевой рубке.
        Рубкой было овальное помещение, раза в два больше каюты, в котором стояли в ряд пять массивных кресел. Три из них были заняты.
        – Я капитан этого корабля, – не вставая, представился пожилой мужчина, одетый во что-то отдалённо напоминавшее форму. – Лех из рода Вальдов.
        – Я его дублёр, Корд из рода Даштов, – тоже не подняв зада, сказал сидевший рядом с ним. – Рад приветствовать на борту одну из женщин рода Варгов.
        Выглядел он моложе и был одет в любимую мужчинами Родера свободную одежду, очень напоминавшую пижаму.
        – Вы, Олер, можете не называться, – сказал третьему из мужчин Салех. – Я уже говорил о вас госпоже Вере. Лех, включите экраны, полюбуемся на старт. Это единственное, на что можно посмотреть, потом всю неделю за бортом будет серая муть. Вера, садитесь в кресло, а то не удержитесь на ногах.
        Олера можно было назвать красавчиком, и он единственный из всех встал при появлении Веры и поклонился. На Родере выказывали уважение или любовь только женщинам своей семьи, к остальным было подчёркнуто равнодушное отношение. Видимо, Олер успел нахвататься земных манер и учёл её происхождение.
        Часть стены исчезла, сменившись чернотой космоса с яркими точками звёзд. Земли не было видно, как и Солнца. Внезапно видимое пространство полыхнуло огнём, который тут же сжался в точку. Она засветилась ярче, а потом уколола глаза тысячами игольчатых красных лучей и погасла. Веру кратковременно прижало к креслу, да так сильно, что она точно не удержалась бы на ногах.
        – Всё, – поднявшись с кресла, сказал Салех. – Теперь ждать шесть дней. Пойдёте к себе?
        Наедине он с самого начала их знакомства называл Веру на ты, а при экипаже перешёл на уважительное вы. Женщины не могли тыкать даже мужьям, только друг другу.
        – Да, пойду, – ответила она. – Хочу пообщаться с компьютером корабля. Надеюсь, что он будет вежливей экипажа. Сказано не о вас, Олер.
        Вера встала и вышла из рубки в коридор. Она специально прошлась по капитану и его дублеру, чтобы посмотреть, как независимая манера поведения женщины повлияет на этих мужчин. В каюте быстро разобрала вещи и повесила нужное во встроенный шкаф. Кровать была мягкая и немного уже дивана в большой гостиной коттеджа. Компьютер отозвался сразу, стоило только позвать.
        – Что желает госпожа? – спросил он через визор. – Не устраивает планировка каюты?
        – Подслушиваешь разговоры хозяев? – спросила Вера. – Как выключить твою звуковую связь с моей каютой?
        – Просто приказать, – ответил он. – Я могу мысленно общаться в любом помещении, нужно только позвать.
        – Считай, что я приказала. А сейчас открой доступ ко всей информации, которая есть по миру Шорн.
        – У меня её много, – сказал компьютер, – Уточните задачу.
        – Мне нужно знать обо всех случаях помощи правительства этого мира своим соседям. Желательно сделать выборку за последние сто лет. Много таких случаев?
        – В моей базе их только два, – ответил компьютер. – Это спасение населения погибшего мира Дора и помощь в развитии ближайшим соседям – цивилизации мира Мирт. В первом случае была очень мощная вспышка системной звезды, которая сожгла Дор. Население было вывезено в подходящий для жизни мир, и ему была оказана разовая помощь в обустройстве. В случае с Миртом помощь была оказана после масштабных войн, и она длится уже второе столетие.
        – Сколько стоят машины, которые способны создавать фильмы и виртуальную реальность? В доступной мне базе не было коммерческой информации.
        – Есть разные машины, – ответил компьютер. – Самые простые используются только для создания фильмов. Примерная цена – пять миллионов. Те, которым доступно моделирование виртуальных реальностей небольших объектов, стоят в два раза дороже. Я не знаю, сколько стоят машины для планетарного моделирования, потому что их нет в свободной продаже. Купить можно, но нужно делать заказ. Свободно можно купить только машину для фильмов, при покупке более сложных требуется их согласие.
        – Машина решает, подходит ей покупатель или нет? – удивилась Вера.
        – Это мощные разумные системы, – сказал компьютер, – так что вы зря удивляетесь. Такие же машины для науки вообще не продаются, а изготавливаются для себя крупными научными центрами. Любой искусственный разум выше четвёртой категории имеет право участвовать в определении хозяина и рода деятельности.
        – Мне сказали, что на Родере есть фирмы, специализирующиеся на преобразовании планет. Какие это фирмы, и чем они сейчас заняты?
        – Последняя такая работа была выполнена тридцать пять лет назад, после чего фирмы убрали из реестра действующих. У меня нет по ним никаких сведений. Когда прибудем на Родер, запросите архивы.
        – Последний вопрос, – сказала Вера. – Сколько стоит право на свою планету, если на неё никто не претендует, и всеми ли оно признаётся?
        – Я не могу ответить на ваш вопрос. Цена будет зависеть от того, какой мир вы регистрируете и в каком из миров. Дешевле регистрация миров без жизни, которые расположены далеко и не представляют интереса в плане добычи сырья. Все миры проходят экспертизу. Если в таком мире много полезного, вам могут его не отдать. Миры с жизнью намного дороже, а те, в которых есть разумная, никто не зарегистрирует. Регистрация признается всеми без исключения цивилизациями нашего сектора, но бывают случаи, когда право собственности игнорируют. Это случается редко, и игнорируют те, кто сильней. Если планету отберёт Шорн, наш мир не станет воевать из-за нарушения ваших прав.
        – Безжизненная планета в той системе, откуда мы летим, – уточнила задачу Вера. – Регистрация на Родере.
        – От десяти до двадцати миллионов, – ответил компьютер. – Цену вам уточнят, когда ознакомятся с миром.
        – Можешь отключиться, – разрешила она. – Будешь нужен – вызову.
        В этот день Веру никто не побеспокоил. Она ещё раз связалась с компьютером и немного поработала с каютой. В результате в ней появились стол и два кресла. Необходимости в купании не было, но она опробовала и душ.
        На второй день произошёл интересный разговор с Олером. Брат мужа не покидал свою каюту, а его помощник оказался общительней. Вера заканчивала обедать, когда он вызвал по мысленной связи. Выбросив разовую посуду в приёмник мусора, она умылась и разрешила открыть дверь.
        – Скучно или есть дело? – улыбнувшись, спросила Вера у вошедшего в каюту мужчины. – Меня здесь пока никто не беспокоил. Садитесь в кресло.
        – И то и другое, – вернув ей улыбку, ответил Олер. – Ваш брат редко выходит во время рейса. Здесь большой набор боевых виртуальных реальностей, которых нет в общей сети, поэтому он в них воюет. А экипаж не станет вас беспокоить. Вы не понравились им одеждой и манерой поведения, поэтому никто не будет общаться сверх необходимого.
        – А у вас другое мнение, – сказала она. – Почему? Только потому, что вы пообщались с землянами?
        – Не только, – ответил он. – Мне, как и вашему мужу, всё наскучило. Если бы не это, я не нанимался бы к вашему брату. Работы для меня немного, но она есть. К тому же без неё можно обойтись. Вы знаете, что у нас работают очень немногие, а все остальные получают пособие? В нём достаточно денег для той жизни, которую ведёт большинство. Виртуальность дешева, и большинство почти из неё не выходит. Вы человек другого мира и изучали нашу жизнь по книгам и фильмам. Она вам понравилась?
        – Мне она показалась скучной, – ответила Вера. – И не только жизнь, но и ваше искусство.
        – У нас очень мало тех, кто занят реальным делом. Наверное, такие данные есть, но вы не найдёте их в сети. Это те, кто добывает сырьё в других мирах, работники транспорта и немногочисленный персонал предприятий на планете. Продукция давно производится машинами, а сейчас и все новые разработки делаются ими же. Немного людей занято в торговле и других работах, связанных с обслуживанием. Его тоже давно можно было автоматизировать, просто правительство на это не идёт. Нужно оставить хоть какую-то видимость жизни. У нас быстро сокращается население. Об этом многие не знают, а знающие стараются не задумываться. Обычай рожать замужним женщинам хотя бы одного ребёнка пока соблюдают, но всё больше женщин остаются без мужей. Зачем нужна семья, если есть виртуальность? Многие заводят в ней постоянных партнёрш и даже умудряются влюбляться в эти программы.
        – А ваши женщины? – спросила она. – Неужели и они ходят за любовью в виртуальность?
        – Им это не позволено, – покачал он головой. – Замужние могут ходить, но без сексуальных утех. Для этого за ними присматривают программы, которые принимают образы их мужей. Остальные женщины дарят удовольствие друг другу.
        – Но у моего мужа две сестры...
        – В семьях, которые сохранили своё дело, рождаемость выше, но таких мало.
        – Мрачная картина, – сказала Вера. – Плохо, если она соответствует действительности. Но вы пришли ко мне не только пожаловаться на жизнь, было ещё дело.
        – Я прошу вас поговорить с мужем. Я хочу остаться на Земле и на него работать. Интересная работа, много денег и риск – это то, чего у меня никогда не будет в родном мире. Дети пока не интересуют, а возможность продлить жизнь у вас есть. Я думаю, что могу быть очень полезным. Отслужу в следующем рейсе вашему брату и останусь на Земле, а он найдёт себе помощников.
        – Вы не могли не думать, почему население Родера теряет интерес к жизни, – сказала Вера. – Это только ваша беда или болезнь всех развитых цивилизаций?
        – Мы мало общаемся с соседями, но в известных мирах большое значение придают развлечениям и мало тех, кто занят производством. Развитой цивилизации нетрудно обеспечить население любыми товарами и услугами, без использования человеческого труда. Желающих творить мало, поэтому искусство тоже отдают машинам, да и наукой занимаются только они, потому что возможностей людей на неё уже не хватает. Вроде бы на Шорне всё иначе, но мы туда не летаем. Никто не запрещает, просто нет их денег. Чтобы их заработать, нужно что-то продать, а им у нас ничего не нужно. Их представительство у нас есть, а вот есть ли наше у них, этого я не знаю.
        – Хорошо, я поговорю с мужем, – пообещала она, – не думаю, что с этим возникнут какие-то сложности. Мы сейчас летим на базу?
        – Да, на базу, – подтвердил довольный Олер. – Нужно избавиться от груза и получить деньги. У военных долго не задержимся.
        – Я могу на вас рассчитывать, если мне понадобится помощь на Родере?
        – Конечно, можете. У меня самого там дел не будет, так, развлечения.
        В тот же день Салех оторвался от своих игр и тоже попросил разрешения войти.
        – Я вижу, что ты поменяла интерьер, – сказал он, войдя в каюту. – Можно мне сесть?
        – Садитесь, – разрешила Вера. – Надоело воевать?
        – Олер выдал? – засмеялся брат. – Я не всё время играл, были и другие дела. Теперь вот захотел поговорить о твоих. Не скажешь, с какой целью летишь на Родер?
        – Главная цель – получить помощь, – ответила она, – или убедиться в том, что её не будет.
        – Какая помощь? – не понял Салех. – Деньги на покупку машины? Так я и сам договорился бы с отцом. Учитывая его отношение к женщинам и твои манеры, это и сейчас лучше сделать мне.
        – О машине можешь поговорить ты, – согласилась Вера, – а покупать будем вместе. Как я узнала, такие машины должны оценить хозяев и будущую работу и дать согласие на покупку. Но, говоря о помощи, я имела в виду другое. Не все миры такие эгоистичные, как ваш, некоторые иногда оказывают помощь и ничего не требуют взамен.
        – И какого рода помощь тебе нужна? – скептически спросил он. – Я уже не спрашиваю о том, с какой стати тебе будет оказывать помощь кто-нибудь из чужих.
        – Ты знаешь о моей идее с машиной, а была ещё одна, – объяснила она. – Муж ведёт очень рискованную игру, которая может вылиться в новую мировую войну. Вряд ли после неё останется много выживших. У нас рядом с Землёй есть планета, которая подходит для колонизации. Добавить воздуха в атмосферу и небольшое море... Я взяла бы её в собственность и поселила своих земляков. Если увидят, что случилось с Марсом, и узнают, в чьей он теперь собственности, желания воевать поубавится. А если всё-таки схлестнутся, будет куда вывозить уцелевших.
        – Рехнулась? – постучал себя по голове Салех. – Так вроде с ума сходят только те, кто думает мозгом. Во-первых, и при наличии денег планеты редко дают в собственность, даже те, которые никому не нужны. Во-вторых, преобразование миров всегда финансируется правительством, потому что это разорительно даже для крупных фирм. Теперь мне понятно, о какой помощи ты говорила. И где собралась искать таких придурков?
        – Фирмы поищу на Родере, а на роль придурков, по-моему, подходят обитатели Шорна. Только твоих придурков я заменила бы на филантропов. Не вижу ничего глупого в том, чтобы помочь одной из человеческих цивилизаций избежать гибели. Учитывая их силу и богатство, не придётся отдавать последнее. Они, наверное, и не заметят таких трат. У вас вроде есть их представительство.
        – И много у тебя в запасе таких идей? – насмешливо спросил он. – Рассказала бы сразу, я не взял бы тебя на корабль. Учти, что если ты к ним пойдёшь, то можешь не просто опозориться, а выставить на посмешище семью. Отец этого не простит.
        – Посмотрим, – сказала Вера. – Сначала узнаю, сколько нужно денег и вообще поброжу по вашей сети. Даже в памяти корабельного компа было много такого, о чём я не знала. Выяснила, что к вашему правительству можно не обращаться. Денег и возможностей у него до фига, а помощи не дождёшься. И у вас никто не станет обсуждать такие вопросы с женщиной. Если бы не муж, я попробовала бы сходить в представительство Мирта, но из него меня точно турнут. У нас когда-то писали книги, в которых все представители высшего разума были мудрыми, добрыми и бескорыстными, а на деле всё даже хуже, чем в американской фантастике: всем на всех наплевать и все услуги только по предоплате. И это при том, что вы скоро уйдёте в свою виртуальность и не захотите возвращаться.
        – С машиной я помогу, а ни во что другое вмешиваться не буду, – поднявшись с кресла, сказал Салех. – Мы будем на Родере дней пять, советую тебе не выходить из дома, в том числе и виртуально. К отцу я провожу сам.
        Остальные дни до прибытия на базу Вера просидела в каюте. Никто к ней не заходил, и она никого не трогала. Не хотят общаться, и чёрт с ними! Каждый день часов десять работала с компьютером корабля, а остальное время уходило на гимнастику, приём пищи и воспоминания. Переживая вторично свою жизнь с Олегом, она не так сильно по нему скучала. Один раз ходила к лежавшим в стазисе пассажирам, но было неприятно смотреть на заваленные телами помещения, поэтому она больше там не появлялась. О прибытии на базу сообщил компьютер.
        – Мы приземлились на военную базу, и с пассажиров снят стазис. Они будут приходить в норму и выгружаться примерно два часа. За это время вы можете осмотреть базу, только не уходите далеко от корабля. Сразу после разгрузки запланирован вылет.
        Вера надела самое длинное платье и по коридору прошла в камеру с гравитационными лифтами. Сейчас в них не было надобности, потому что корабль лежал на опорах, а в одной из стен был открыт громадный люк. Рядом с кораблём стояли и о чём-то беседовали несколько мужчин. Одним из них был капитан Лех, остальных она не знала.
        – Сестра представителя семьи Варгов Вера, – представил он подошедшую к ним Веру. – Она родом с того мира, откуда мы привезли солдат, поэтому одета в то, что там обычно носят. Манеры тоже отличаются от манер наших женщин.
        – Вы лучше не расписывайте мои манеры, капитан, а представьте хозяев, – сказала она, вызвав удивлённые взгляды. – Не хотите? Ну и ладно. Я думаю, что немного от этого потеряю. Только учтите, что в нашем корабле полторы сотни таких женщин, как я. Хочу дать совет быть с ними вежливей, чем со мной. Я скоро улечу, а они останутся, и у каждой есть свой защитник. Не стоит злить моих соотечественников, они этого не любят.
        – Подождите! – остановил самый пожилой из мужчин. – Я командующий этой базой Бард из рода Орбан. – Прошу не сердиться на меня за манеры капитана Леха. Это ваш капитан, а не мой. Вы хотели осмотреть базу? Позвольте, я покажу сам. Здесь обойдутся без меня, а на ваших соотечественников я ещё насмотрюсь.
        – Показывайте, – согласилась Вера. – Только меня предупредили, что через два часа вылет, поэтому посмотрим то, что поближе. Капитан и так взъелся на меня без всякого повода, а если я дам такой повод...
        – Пока я не разрешу, отсюда никто не улетит, – засмеялся командующий, – а мы с вами не будем ходить пешком.


                Глава 13


        – Зря ваш муж это затеял! – с досадой сказал Бард. – Я понял, что у вас за мир. Если сцепятся великие государства, о нём можно будет забыть, а мы рассчитывали долго получать из него бойцов для флота! Открытые миры, которые заселены людьми, либо создали развитые цивилизации, либо находятся в дикости. Первые не будут у нас служить, а вторые нам не нужны. Ваш мир идеально подходит для вербовки.
        Они уже облетели огромную территорию базы и почти час сидели в одной из комнат командующего. По его просьбе Вера коротко рассказала о своём мире и предприятии мужа. О Земле Бард и так кое-что знал от семейства Варгов, но о затее Олега военным не сообщили.
        – А как бы вам вербовали бойцов? – возразила она. – Несколько сотен или даже тысяч можно найти и без контакта с властями, но вам их нужно в сто раз больше! Нам самим пришлось бы искать их десять лет, да и то с большими шансами засветиться. При той оплате, которую получает семья, мы за это не взялись бы. Помощь в развитии энергетики – это условие сотрудничества с моей родиной. А если хотите гарантированно получать бойцов, помогите мне освоить соседнюю планету или хотя бы дайте старый крейсер! Семья не хочет этим заниматься, а у меня нет денег.
        – А где я их возьму? – сказал он. – Вы ничего не знаете о нашем флоте, иначе не обращались бы ко мне за помощью. Денег нам выделяют много, но расходы контролируются правительством. Я не могу перебросить большие суммы с одной статьи расходов на другую и отдать вам боевой корабль даже на время. Для этого с него нужно снимать ударное вооружение, а это нереально, проще сдать на разборку. Вашей семье продали разведчик, на котором почти не было оружия.
        – А какой-нибудь старый транспортный корабль? – спросила Вера. – Если ничего не получится с атмосферой, я буду строить подземные города. Денег моего мира будет достаточно, важно решить вопрос с транспортом.
        – Это проще, – ответил Бард, – но всё равно придётся платить. Я могу только сильно уменьшить цену. Найдёте два миллиона?
        – Не знаю, – сказала она. – Когда буду на Родере, попытаюсь у кого-нибудь выклянчить. Послушайте, Бард, а нельзя это сделать бесплатно? Отдать мне такой корабль не в собственность, а на время? Неужели вы не сможете объяснить командованию, что это пойдёт на пользу флоту? Ведь бойцов можно набирать и в моих городах!
        – Это решает не командование, – вздохнул он. – Ладно, попробую что-нибудь сделать, но ничего не обещаю. У вас есть коммуникатор?
        – Есть ручной и в квартире мужа. У обоих один код. Вам его сбросить?
        – С вами свяжутся, – получив код, сказал Бард. – Больше ничего не нужно?
        – Нужен «Защитник» для мужа. Вы дали один его брату, а мой муж рискует больше.
        – Дам две штуки для вас и вашего мужа. Тоже не насовсем, а пока есть опасность. Отдам вашему капитану, а вы получите только в своём мире. Такими устройствами запрещено пользоваться на Родере, их даже нельзя на нём выносить с корабля.
        – Не скажете, почему вы такой? – спросила Вера. – Даже брат не относится ко мне с таким участием, что уже говорить об остальных ваших мужчинах!
        – Имеете в виду отношение к женщине? – усмехнулся он. – Чтобы меня понять, вам нужно больше знать о флоте. Его офицеры сильно отличаются от штатских. Флот давно не интересует ни правительство, ни обывателей, хотя является гарантом их существования. Средства выделяют, а служить никто не хочет. Думаете, почему мы так вцепились в ваш мир? У меня три четверти боевых кораблей стоят на консервации, а на остальных только половина команды! Такое положение опасно и в мирное время, а если возникнет конфликт...
        – Значит, офицерство у вас потомственное, – догадалась она, – а флот для многих – это что-то вроде семейного дела.
        – Можно сказать и так, – рассмеялся он. – Мы редко бываем на Родере, а постоянно живём на двух десятках баз. В наших семьях немного другие отношения, в том числе и к женщинам. Когда-то такое отношение к вам было у всех, так что можете считать нас консерваторами.
        – Это приятно, – улыбнулась Вера. – Не расскажете о врагах Родера? Я этим интересовалась, но почему-то ничего не нашла. Шорн к ним не относится?
        – И не найдёте. Эта информация есть только в правительственной сети, а она не связана с планетарной. На самом верху считают, что это лишние знания для населения. Не знаю, почему вы выделили Шорн, но этот мир никогда нам не угрожал. У его цивилизации свои интересы, которые не пересекаются с нашими. Опасных для нас цивилизаций семь, из них три созданы людьми. Чужие опасны только потенциально. Они не развяжут войну, но уничтожают наши корабли в своих звёздных системах. Если к ним не лезть, не будет и неприятностей. С людьми хуже. Две цивилизации по развитию близки к нам, а одна во многом нас обогнала. Они заняли несколько звёздных систем и очень враждебно относятся к соседям. Контактов с ними сейчас нет, поэтому информации очень мало. Посылаем малые разведчики без экипажей, которые через какое-то время уничтожают, несмотря на почти полную маскировку. Если бы эти соседи сидели в своих мирах, то ничем не отличались бы от чужих, но они продолжают занимать новые, приближаясь к нашим звёздным системам. Если коротко, то это всё, а подробности вам ненужны. Давайте, я верну на корабль, пока капитан Лех не удрал с базы, наплевав на мой запрет.
        – У тебя есть совесть? – сердито сказал Салех, когда после отлёта вошёл к ней в каюту. – Ушла на три часа и не отзывалась на вызовы! Чем можно столько времени заниматься с ещё нестарым мужчиной? Я бы на месте брата был недоволен!
        – Ты и на своём недоволен, – отозвалась Вера, впервые обратившись к нему на ты. – У меня на коммуникаторе нет ни одного вызова. Посмотри, если не веришь. А с командующим мы облетели всю базу, а потом только беседовали. Мне была интересна эта беседа. Никогда не думала, что из-за базы флота будут давать жизнь мёртвому миру.
        – Миры, в которых базируется флот, переделывали не для него, – уже без злости сказал брат. – Это делалось для добывающих компаний. Не скажешь, о чём можно было болтать столько времени?
        – Уламывала командующего оказать помощь, – ответила она. – Заодно узнала, что ваши военные – настоящие мужчины, и у них нормальное отношение к женщинам, не то что у вас.
        – Уломала? – ехидно спросил он. – Неужели что-нибудь дали?
        – Пока только два «Защитника», но командующий обещал очень дёшево продать транспортный корабль. Может, отдадут и так, но это без гарантии. Бард испугался того, что в случае войны накроется ваша вербовка, а у него почти нет бойцов. Сказал, что три четверти кораблей стоят без экипажа, а на остальных его только половина.
        – Не ожидал! – удивился брат. – Они не разбрасываются «Защитниками». А мы продешевили с вознаграждением за вербовку. Не знал, что у них всё так плохо. И за сколько тебе хотели продать корабль?
        – Сказал, что может сбить цену до двух миллионов.
        – Почти даром. Мы заплатили в два раза больше за разведчик, а транспортный корабль – это тот же крейсер, только без ударного вооружения, и стоит намного дороже. Но отец не даст деньги, его и на вашу машину нужно уламывать. Машина хоть себя окупит, а к кораблю нужен экипаж, и никакой прибыли у вас от него не будет, наоборот, одни расходы. На то, что отдадут даром, можешь не рассчитывать. Такие вопросы решают не вояки, а чиновники в правительстве, а они не отдадут даром даже ненужное, тем более тебе. Где «Защитники»?
        – Бард сказал, что будут у капитана, а заберу только на Земле. Салех, а сколько у тебя денег?
        – Я не буду тратиться на твои идеи, – сказал брат. – Дам тысяч двадцать на расходы, да ещё столько же подбросит отец, на пять дней хватит. Да, до Родера осталось меньше двух дней полёта. Постарайся не выходить из каюты. Ты плохо действуешь на нашего капитана, а мне не хочется искать другого.
        Эти два дня Вера провела в общении с компьютером корабля. Заинтересовала война империй. Уже тысячу лет назад человечество Родера было намного более развитым, чем земное, но почему-то уцелело в бойне, охватившей большую часть планеты.
        – Всё было не так, как в играх, в которые сейчас играют, – объяснил компьютер. – Все государства подписали договор о том, что на планете не должно быть мощного оружия, и он строго соблюдался. Поэтому сражения шли в космосе и на базах, а на Родере были только небольшие стычки с применением ручного оружия. Когда один из проигравших императоров приказал флоту нанести удар по столице победителей, его убили собственные охранники. Большие потери были в космосе, а планета почти не пострадала, хотя во многих источниках в планетарной сети описаны страшные разрушения.
        О том, что они прибыли на Родер, сообщил Салех. Вера знала примерное время прилёта и заранее переоделась.
        – Надо было обуть что-нибудь без каблуков, – недовольно сказал он. – Это твоё самое длинное платье?
        – У меня без каблуков только кроссовки, – сердито ответила она, – но обувать их с платьем... И потом для меня три сантиметра – это не каблук. Дадите деньги, тогда куплю вашу одежду и обувь.
        – Мы уже в порту. Я связался с отцом, и он приказал доставить тебя к нему. Квартиру Артона тебе отдадут, но сначала навестим наше имение. Постарайся не показывать норов, у нас это не принято. Давай твои вещи, помогу донести.
        Модулями в порту не пользовались и триста метров до ближайшей транспортной кабины прошли пешком. Брат сначала отправил в имение Веру, а потом прошёл сам.
        – Иди за мной, – велел он и положил сумку с её вещами возле кабины. – Нам вон в тот дом в парке.
        – Я всё здесь знаю, – сказала она, идя вслед за ним по выложенной цветной плиткой дорожке. – Муж передал свои воспоминания.
        – Меньше говори, больше слушай и отвечай на вопросы, – оборвал он Веру и вошёл в дом.
        Отец ждал их в третьей по счёту комнате. Благодаря воспоминаниям, о которых она говорила, вид отца и обстановка дома были знакомы и не вызвали удивления.
        – Для чего прилетела? – недовольно спросил он.
        – Я не имею права навестить семью? – разозлившись из-за такого приёма, спросила Вера.
        – Имеешь, – ответил он. – Если твоя цель в знакомстве с нами, сейчас пойдёшь на женскую половину, где тебе подберут нормальную одежду, и там проведёшь время до отлёта. Я сообщу членам семьи, и они тебя навестят.
        – У меня задание мужа, – сказала она. – Вы, кажется, разрешили занять его квартиру?
        – Тебе нужна только квартира? – спросил отец. – Говори сразу, потому что у нас больше не будет разговоров.
        – Когда муж улетал, он передал свои деньги семье, – сдерживая злость и разочарование, сказала Вера. – Было бы неплохо, если бы мне вернули хоть что-нибудь.
        – Артон не закрыл счёт, – сказал отец. – Я переведу десять тысяч. Если у тебя есть код, можешь пользоваться. Иди, тебя известят о времени отлёта.
        Вера вернулась к транспортной кабине, подняла сумку с вещами и вошла внутрь. Когда передала код квартиры, перемещения не произошло.
        – Хозяина уже давно нет дома, – мысленно обратился к ней коммуникатор квартиры. – Запрос на вход отклоняется.
        – Я его жена и твоя хозяйка! – сказала она. – Принимай код.
        Передав код, подтверждающий право на квартиру, Вера тут же очутилась в стоявшей в ней кабине.
        «Старая сволочь! – думала она об отце мужа, вешая свои вещи в один из шкафов в большей из трёх комнат. – Специально мне нахамил, знать бы для чего. Наверное, зол на меня из-за сына и понял, что приехала что-то просить, а после такого приёма больше к нему не покажусь».
        – Хозяйка, вас хочет видеть ваш брат Салех из рода Варгов, – сообщил квартирный комм. – Какие будут приказания?
        – Впусти, – разрешила Вера.
        – Зря ты меня не послушала! – сердито сказал вошедший в комнату Салех.
        – Ты слышал, что и как говорил отец? – спросила она. – Он уже всё решил до моего появления! Какая-то дикарка увела у него сына и набралась наглости прилететь с протянутой рукой! Скажешь, не так?
        – Я всё объяснил насчёт машины, – сказал он. – Денег он не даст даже в кредит.
        – Не скажешь, сколько вам заплатили за этот рейс? – спросила Вера. – Я не разеваю рот на ваши деньги, просто интересно.
        – Немногим больше трёх с половиной миллионов, – ответил Салех. – Расходы были тысяч триста.
        – Около сорока миллионов в год, – прикинула она. – Ты как-нибудь скажи отцу, что я очень обидчивая, поэтому могу прикрыть этот бизнес. Останется он с ненужным семье разведчиком. Идея была мужа, и он же договорился с правительством, неужели это ничего не стоит? Если у семьи к нему такое отношение, то на кой чёрт она ему нужна?
        – Ты думай о том, что говоришь, – сказал он, – а то договоришься до того, что никогда не увидишь Землю!
        – Наверное, ты не знаешь, что мы сливались душами, иначе не угрожал бы мне этим! – возразила она. – Если я не вернусь, муж всё бросит и примчится сюда. Вы не будете заниматься его делом, поэтому можете забыть о новых бойцах. Компаньоны Олега уже много вложили в новое производство, и у правительства на него свои планы. Если всё это накроется, вам будет нечего делать в России! Ты выучил язык, но этого мало для того, чтобы успешно вести дела. Твой брат получил от меня память всей жизни, а у тебя в голове только несколько прочитанных книг! Ладно, я поняла, что на отца рассчитывать нечего. Бросил подачку в десять тысяч! Кажется, ты обещал в два раза больше?
        – Я уже перевёл деньги. Не скажешь, что думаешь делать?
        – Планы не изменились, – ответила Вера. – Узнаю, что случилось с фирмами, которые занимались мёртвыми мирами, а потом буду искать деньги. Если ничего не получится, вернусь домой с «Защитниками». Уже проехалась не без пользы. Плюну на ваш мир и буду строить город с одной капсулой. Сто рейсов в день сделаю...
        – Это спасательная капсула, – возразил Салех. – Она не рассчитана на такую эксплуатацию.
        – Тогда буду зарываться под землю в своём мире! – зло сказала Вера. – Кого смогу, того и спасу, а если всё обойдётся, построенное не пропадёт. Но если полыхнёт... Я на твоём месте всё-таки помогла бы. Ведь ваш бизнес не на год, а на десятки лет. С военных можно брать и больше, а большие деньги – это совсем другие возможности.
        – Я подумаю, – обещал он, – а ты действуй осмотрительней. Если опозоришь семью, тебя засунут в корабль и больше не пустят в наш мир. У отца есть такие права.
        Салех ушёл, а она разложила вещи, села на кровать и вызвала комм:
        – Мне нужна информация по фирмам, которые занимались преобразованием миров. По моим сведениям, таких должно быть две, но их почему-то нет в реестре действующих.
        – Фирма «Новый мир» семьи Робер прекратила существование двадцать три года назад, – ответил коммуникатор. – Ликвидация активов поручена члену семьи владельца, господину Марту. С ним можно связаться. Фирма «Живой мир» семьи Собер продана правительству. Персонал распущен, а вся техника законсервирована. Контактных кодов на проведение работ нет.
        – Соедини меня с господином Мартом, – приказала Вера. – Контакт открытый.
        Ждать ответа пришлось минут пять. Когда она подумала, что разговор не состоится, возле коммуникатора возникло изображение удивлённо рассматривавшего её мужчины.
        – Из какого вы мира? – спросил он, закончив осмотр. – Не из Гарта?
        – Почему вы так подумали? – поинтересовалась Вера. – Из-за одежды?
        – Не только, – ответил Март. – Обычно ваши дамы одеваются более вызывающе. Главное в том, что у вас некрасивое лицо. Коррекцию внешности не делают только те, кто дорожит индивидуальностью. Нашим женщинам это не свойственно.
        – Вообще-то, я сейчас вхожу в торговое семейство Варгов, – сказала она, – но родом с недавно открытого мира. Прилетела сегодня и пока не успела приобрести себе местную одежду. У меня к вам дело.
        – А почему у вас, а не у кого-нибудь из мужчин семьи? – спросил он. – У нас делами занимаются только они.
        – Мужа нет на Родере, а семье неинтересно моё дело, – ответила Вера. – Мне нужно задать вам несколько вопросов и выслушать ответы. Неужели так трудно уделить мне немного времени? Или вы сейчас сильно заняты?
        – Задавайте ваши вопросы, – согласился Март. – Свободного времени у меня много, будет интересно узнать, что вам от меня нужно.
        – Прежде всего хочу узнать, кто может взяться за переделку мёртвого мира.
        – Уже никто, – ответил он. – Если есть деньги и желание, можете купить у меня оборудование и заняться этим сами. Пока я продал только один планетарный нагреватель, остальное на консервации больше двадцати лет. Техника в отличном состоянии, но она никому не нужна.
        – Что входит в вашу технику и сколько она стоит?
        – Несколько малых грузовых кораблей с оборудованием для подготовки почвы, два планетарных нагревателя, три корабля с портальными передатчиками, несколько универсальных реакторов, станция горючего и два десятка кораблей разных классов. Цена всему этому около двух миллиардов, но, учитывая отсутствие спроса, отдам за сто миллионов.
        – А за какую цену вы взялись бы за такую работу? – спросила Вера. – У мира только разрежённая атмосфера, а воды почти нет, но в системе есть другие планеты с водой и газами.
        – Минимальная цена примерно пятьсот миллионов, но я не возьмусь и за большую. Персонала нет, а набирать его из-за разового заказа и проводить расконсервацию, а потом обратно ставить на хранение... Будет очень трудно найти людей, и большая часть ваших денег уйдёт на их оплату.
        – Объясните, если это нетрудно, зачем вообще персонал? – спросила она. – У вас даже коммуникаторы разумные, наверное, то же самое можно сказать и о корабле с оборудованием?
        – Можно, – подтвердил он. – Вы правы в том, что почти вся работа выполняется без участия людей, но в отдельных случаях они нужны, а по закону я не имею права работать без персонала.
        – Там очень сложная работа? Вы смогли бы обучить людей технического, но отставшего от Родера мира?
        – Хотите привлечь людей своего мира? – спросил Март. – В этих работах нет ничего сложного, поэтому если будете покупать технику, то я их обучу.
        – Последний вопрос. Что можете сказать о бывшей фирме семьи Собер?
        – А что о ней можно сказать? – пожал он плечами. – Нет уже этой фирмы, работников уволили, а оборудование стоит на консервации. Я не знаю, для чего его выкупило правительство. Я и своё им продал бы, только не берут. Так вы будете покупать или нет?
        – У меня пока нет таких денег, – ответила она. – Если достану, я с вами соединюсь.
        Отключившись, Вера пересела с кровати в одно из кресел и приказала комму соединить с кем-нибудь из представительства мира Шорн.
        – В представительстве Шорна работает только сам посланник, но в базе нет его кода, – ответил коммуникатор. – Связь через компьютер представительства. Соединять?
        Получив подтверждение, комм связался с представительством, и в комнате возникло изображение приятного молодого мужчины в традиционной для Родера одежде.
        – Мне нужно увидеться с вашим посланником или с ним поговорить, – сказала Вера. – Время не имеет значения, но встречу лучше провести в ближайшие два-три дня, потому что я скоро улетаю. Это можно сделать?
        – Что вам нужно от посланника? – спросил компьютер. – Назовите тему разговора, иначе я не стану беспокоить господина Рода.
        – Ваш мир помогал спастись другим человеческим цивилизациям. Я связана браком с мужчиной Родера, но родом из другого мира, человечество которого находится в опасности. И помочь нужно совсем немного, остальное мы сделаем сами.
        – Не пытались обратиться к правительству? – спросил компьютер.
        – Мне не стала помогать даже новая семья, – ответила Вера. – На Родере никому нет дела до каких-то дикарей. Обещали помочь военные, но у них ограниченные возможности.
        – С чем связана помощь военных? – спросил компьютер.
        – Семья мужа вербует в моём мире бойцов для их флота, – ответила она. – Сами жители Родера не хотят служить.
        – Вы встретитесь с посланником сегодня в пять часов, – сказал компьютер. – Примите код представительства.
        «Поесть, что ли? – подумала Вера, когда разорвалась связь с представительством Шорна. – Отец, сволочь, даже не накормил!»
        Она знала, как работать с линией доставки и домашним поваром, поэтому быстро заказала нужные продукты и перечень блюд, а через полчаса, когда был готов обед, с удовольствием поела. Времени до визита осталось только на то, чтобы привести себя в порядок. Вера решила не подстраиваться под местных женщин, поэтому надела более короткое платье, причесалась и ровно в пять часов вошла в транспортную кабину. В представительстве она вышла в лес. Повсюду росли какие-то хвойные деревья, очень похожие на привычные сосны, а между ними виднелась начинавшаяся от кабины тропинка.
        – Идите по тропинке, – прозвучал в голове чей-то голос. – Я жду у озера.
        Зная, что здесь для оформления помещений используют иллюзии, Вера потрогала несколько деревьев и присела рядом с усыпанными цветами кустами. Всё было настоящее, даже летающие над цветами пчёлы. Воздух просто замечательный, да и вид, только было неудобно ходить на каблуках по тропинке из-за выступавших из земли корней. Стараясь не оступиться, она вошла в лес и через полсотни шагов увидела небольшое озеро и сидевшего рядом с ним на скамейке молодого мужчину. На нём была привычного вида земная одежда.
        – Здравствуйте, господин посланник, – первой поздоровалась Вера. – Костюм не из моего мира? Я вижу, вы не забыли даже галстук.
        – Да, интересная деталь туалета, – улыбнувшись, сказал он. – Здравствуйте, госпожа Вера! Прошу вас сесть рядом, так будет удобней разговаривать. И называйте меня Родом.
        – Тогда и вы меня – Верой, – тоже улыбнулась она и села на скамейку. – Озеро настоящее?
        – Здесь всё настоящее, – ответил он. – Хотел угостить вас обедом, а вы уже поели. Я чувствую, что вы сильно волнуетесь, поэтому давайте поговорим о том, ради чего пришли. Когда мне сообщили о вашей просьбе, я навёл кое-какие справки. Мир Земли обнаружили мы, Мирт не занимается дальней разведкой. Мы просто поделились информацией с нашими подопечными, а им там понравилось. Беда многих развитых цивилизаций в утрате цели. Все потребности удовлетворяются, даже если никто ничем не занят. Многие вместо дела начинают искать себе развлечения, которые быстро приедаются. Мы знаем уже два мира, которые после взлёта полностью деградировали. Пытаемся не дать погибнуть цивилизации Мирта, но это очень трудно. Вы просили помочь человечеству Земли. Как вы себе представляете эту помощь?
        – Рядом с нашей планетой находится похожая на неё, но почти без воды и атмосферы, – сказала Вера. – Я хочу дать ей жизнь и построить большую колонию. Если на Земле дойдёт до войны, будет куда спасти часть выживших.
        – Ваш муж создал опасную ситуацию, а теперь вы хотите, чтобы мы помогли смягчить последствия его необдуманных действий? Не нужно мне возражать, я и так знаю, что вы скажете. Помощь вашей цивилизации была бы не лишней, но помогать нужно с умом. Сами по себе накопители не вызвали бы конфликта, а вот со станциями получился перебор. Рано вам давать такие знания, а именно их сокрытие и может спровоцировать конфликт. Надо было вашему мужу дать Земле когда-то применявшуюся в его мире технологию использования солнечного света. У вас его используют, но получается очень дорого и неэффективно. Если бы тратили в пять раз меньше средств и получали во столько же раз больше энергии, то солнечная энергетика быстро вытеснила бы всё остальное. И тогда были бы потрясения, но без секретов и страха. Не нужно удивляться тому, что я в курсе ваших дел. За вами приглядывают агенты Мирта и делятся информацией. Я этим не занимался, просто посмотрел после вашей просьбы о встрече. А теперь расскажите о вербовке бойцов. У меня в базе об этом ничего нет.
        – Семья моего мужа вербует их в России с согласия её правительства. У военных Родера флот находится в бедственном положении...
        – Хватит, я понял, – оборвал Род. – Мне хорошо известно состояние флота Родера. Не тряситесь, мы вам поможем. Конечно, не ради вас и даже не ради человечества. Далеко не всегда нужно бежать кого-то спасать. Мы спасли разумных мира Дор, потому что им угрожала их звезда. Если бы они сами привели себя к гибели, никто ими не занимался бы. Вас спасёт ваша вербовка. Мы заинтересованы в сильном флоте Родера. Кое-кто скоро попробует эту цивилизацию на зуб. Если Родер падёт, у нас будут очень неприятные соседи, а этого хотелось бы избежать. Поможем только с той планетой, о которой вы говорили, остальное делайте сами. Если на Земле узнают, что соседняя планета приобрела атмосферу и вы создали на ней большую колонию, этого хватит, чтобы остудить горячие головы. Хочу дать совет: вербуйте не только своих соотечественников. Вы снимите часть подозрений, а вернувшиеся через двадцать лет бойцы сделают всё, чтобы не воевать друг с другом. И они станут в вашем мире большой силой. Теперь говорите, что вам нужно.
        – Только деньги, – радостно сказала Вера. – Сто миллионов на покупку техники у владельцев разорившейся фирмы и два миллиона на транспорт у военных. Если можете, оплатите регистрацию планеты на моё имя и покупку мощного компьютера для создания фильмов и виртуальной реальности.
        – А это вам зачем? – удивился Род.
        – Чтобы потом ни у кого не клянчить деньги, – ответила она и рассказала о своей идее.
        – Значит так! – сказал он. – Мы зарегистрируем вас сами и повесим над вашей планетой маяки. Они не только оповещают о том, что теперь вы её хозяйка, но и могут уничтожать любые угрожающие объекты искусственного или естественного происхождения. Что несёт угрозу, решать будете вы. Машину покупать не нужно, её доставят вам домой. Можете продавать свою продукцию на Родере, а на Мирт отдадите даром. Скажете номер своего счёта, и я переведу на него сто пятьдесят миллионов, этого должно хватить с головой. Я поговорю кое с кем из здешнего правительства, и вам окажут содействие. В частности, на ваши деньги не наложит руку глава семьи, сейчас у него есть такое право. Ну вот, а плакать-то зачем?

     Главы 14-15   http://www.proza.ru/2017/11/16/741


Рецензии
Столько фантазии, такие события, что просто нет слов, одни восторги!

Ольга Анисимова 2   08.03.2019 11:00     Заявить о нарушении
Как меня ругали мои читатели на Самиздате! Говорили, что в этом романе реализованы хомячьи инстинкты. :)

Геннадий Ищенко   08.03.2019 11:47   Заявить о нарушении