Приговор Главы 14-15

                Глава 14


        – Деньги я перевёл, – сообщил Род. – Мы обсудили всё, или у вас есть ещё вопросы?
        – Я хотела спросить, – нерешительно сказала Вера. – Вас считают самыми развитыми из всех известных цивилизаций. – Не скажете, почему остальные теряют интерес к жизни и останавливаются в развитии, а вы вырвались вперёд?
        – Конечно, скажу, – улыбнулся он, – мы не делаем из этого секрета. Разница между нами в способе мышления. На определенном этапе развития человеческие цивилизации перестают мыслить мозгом. Делать это душой быстрее и удобнее, и этот способ даёт много преимуществ, но у него есть один существенный недостаток: мозг можно развивать, а мыслительные возможности души велики, но ограничены, и их уже не увеличишь. Душа предназначена для эмоций и питания тела энергией.
        – И вы вернулись к мозгу?
        – Сначала мы над ним поработали. Естественная эволюция идёт очень медленно, пришлось её ускорить. Но это было не самым сложным, труднее научиться использовать новые возможности. Этот путь открыт для всех, только многие не хотят напрягаться. У самих не хватает способностей для развития, поэтому используют искусственный разум. Это порочный путь. Машины думают быстрее, но их творческий потенциал намного ниже, а лишившиеся творчества люди начинают топить свою жизнь в удовольствиях и развлечениях. Постепенно всё приедается и исчезает желание что-то менять. Если война не встряхнёт цивилизацию Родера, она обречена. Жизнь – это развитие и борьба, как только они прекращаются, начинается упадок. Конечно, нет ничего вечного, и когда-нибудь и мы исчерпаем свой потенциал развития, но это случится очень нескоро. Я ответил на ваш вопрос? Тогда дам совет. Когда с вами свяжутся военные, поговорите о покупке у них малого разведчика. Плохо, что у вас нет своего корабля и вы вынуждены пользоваться услугами семьи мужа. У вас и так неважные отношения с родственниками, а когда они узнают о свалившихся на вас деньгах и их не получится прибрать к рукам, вам могут отказать в услугах. Малые разведчики летают без экипажа, но в них есть несколько кают. Пойдёмте, я вас провожу. В этом мире довольно скучно, несмотря на то что у меня есть дела и помимо работы посланника. Вы меня развлекли, это стоит того, чтобы оказать внимание. И мне будет интересно посмотреть на то, что получится в результате ваших усилий.
        В квартиру Вера вернулась в совсем другом настроении. Посмотрев свой счёт, она сразу же связалась с Мартом.
        – Это опять вы? – сказал он. – Неужели собрали нужную сумму?
        – Собрала, – подтвердила Вера. – Какой будет порядок расчёта?
        – Обычный. Я выставляю счёт, вы его оплачиваете и даёте координаты места прибытия. Я передам их координатору, и не позже завтрашнего дня, корабли отправятся к месту назначения. Получите устройство управления, с помощью которого можно общаться с координатором. Ему будет известен ваш код, так что сможете управлять и с помощью коммуникатора. Никому другому техника не подчинится.
        – Я могу полететь с ними? – спросила она.
        – Конечно, можете. На любом из кораблей есть каюты. Только вы ведь хотели загнать их в мёртвый мир? Если вас оттуда заберут, тогда летите. Конечно, можно добраться до вашей планеты на любом корабле, но самый маленький из них очень велик и ни на одном нет маскировки. Её делают только на боевых кораблях и спасательных капсулах лайнеров. Если вам неважно, что вас обнаружат...
        – Пусть летят сами, – сказала Вера. – Расскажите в нескольких словах, как это всё работает. И ещё вы обещали выучить моих людей.
        – Просто это работает, – ответил Март. – На головном корабле есть координатор, который определяет порядок работ и управляет всем остальным оборудованием. Вам нужно только поставить задачу и наложить ограничения. Например, вы не хотите использовать ресурсы родного мира, вот это и запретите. В первую очередь исследуется сам мир, а потом все объекты звёздной системы, которые не попадают под ваш запрет. После разведки там, где есть нужные ресурсы, устанавливается один из портальных передатчиков, а второй висит на низкой орбите над мёртвым миром и работает на приём. Вода или жидкие газы передаются мгновенно, и на выходе всё это сильно нагревается и превращается в пар и газ. Это делается для того, чтобы не уродовать поверхность планеты. Если не найдётся нужный газ, его можно получить из другого с помощью универсального реактора. Такой же реактор используется для создания вещества, заменяющего гумус. С год насыщаете планету газами и водой, потом включаете нагреватели и ждёте столько же, пока установится нужная температура и водный баланс. Последний этап – это подготовка почвы. Этим можно заниматься лет десять, но для полноценной колонии хватит года.
        – А всё остальное? – спросила она. – Зелень...
        – Мы не занимаемся зеленью, – ответил Март. – Это дело колонистов. Есть оборудование, которое вырабатывает стимуляторы роста. Могут ускорить его раз в пять, если для этого достаточно света, иначе эффект будет меньше. С обучением просто. На одном из малых кораблей есть пять роботов, которые обучат для вас кого угодно, только для этого нужно дать людям знания нашего языка или научить роботов своему. Так, счёт я выставил, можете принять код.
        – Я оплатила, – сказала Вера. – Примите координаты звёздной системы. Все корабли нужно посадить на четвёртую от звезды планету. Место мне неважно. Когда я получу устройство управления?
        – Я воспользуюсь доставкой, так что скоро получите. Управление голосовое или мысленное, а устойчивую связь обеспечивает на расстоянии до тридцати световых минут. На очень больших расстояниях будет работать с задержкой. Вы у меня последний и самый необычный клиент. Прощайте, и желаю удачи.
        Он отключился, а через несколько минут пришёл сигнал линии доставки. Устройство управления размерами и формой напоминало сотовый телефон.
        – Ты разумный? – спросила Вера, взяв его в руку.
        – Для обмена передайте свой личный код, – услышала она мысленный ответ. – Код правильный. Во всём, купленном вами оборудовании, только разумная техника, это устройство не исключение. Я могу выдать любую информацию как по техническим средствам, так и по проводимым ими работам и передать ваши команды координатору, если он находится в зоне устойчивой связи.
        – Хозяйка, вас хочет видеть ваш брат Салех из рода Варгов, – сообщил квартирный комм. – Впустить?
        – Впускай, – ответила она, убрала устройство управления в шкаф и спросила вошедшего в комнату брата: – Уже успел соскучиться или вы отследили мой счёт?
        – Откуда у тебя такие деньги? – спросил Салех. – И на что ты потратила сто миллионов?
        – Сделала выгодное вложение, – ответила Вера. – На меня зарегистрировали Марс, а я с помощью купленной техники превращу его во вторую Землю.
        – А остальные деньги?
        – У меня большие потребности, – насмешливо сказала она. – Вы отказали мне в помощи, пришлось крутиться самой.
        – И кто же это такой добрый? И почему для нас заблокировали счёт?
        – Заблокировали, потому что он мой, – отбросив насмешливый тон, ответила Вера. – И деньги это не семьи и даже не мои. Посланник Шорна дал их для конкретной работы.
        – И что же это за работа? Хочешь сказать, что посланник заинтересован в твоей возне с Марсом?
        – В ней заинтересованы вы все! – рассердилась она. – Если у меня ничего не получится, а твой брат напортачит, накроется не только ваш бизнес по вербовке бойцов для флота, накроется сам флот, а после него и Родер. Это не мои фантазии, а мнение посланника Шорна. Он сказал, что у вас скоро начнётся война с кем-то из соседей. Никто из вас не хочет служить, флот небоеспособен, а правительство не делает ничего, чтобы в этом хоть что-нибудь изменилось. Наоборот, убрали из планетарной сети всю информацию об угрозах. Может, у вас наверху окопался кто-нибудь из чужих? Такое поведение похоже на вредительство!
        – А с какой стати вмешиваться Шорну? – не понял Салех.
        – С такой, что, когда вас разобьют, у них появится очень неприятный сосед. Лучше помочь укрепить ваш флот, чем воевать самим. И потом они даже не заметят этой помощи. Сами ничего не делают, только помогли деньгами. Это для нас с тобой сто пятьдесят миллионов – большие деньги, для их мира – это мелочь, не стоящая упоминания. К тому же господину Роду интересно посмотреть на то, как я буду их тратить.
        – А если отец на тебя нажмёт? – спросил брат. – У тебя сейчас больше денег, чем у него.
        – Ты недавно говорил, чтобы я не раскатывала губу на твои деньги, – напомнила Вера, – можешь то же самое передать ему! И как, интересно, он будет на меня давить? Отнять деньги или ограничить мою свободу он не сможет. Не пустите в свой разведчик? Так я всё равно куплю ещё один корабль у военных и прекрасно обойдусь без вас. Вот обойдётесь ли вы без меня – это большой вопрос! Кстати, если решите улететь без меня, не забудьте отдать мужу «Защитники», а то командующий может сильно рассердиться. Я ведь могу и сама возить ему бойцов, и на транспортник их войдёт намного больше.
        – Не кипятись, – примирительно сказал Салех. – Я на тебя не давил и не собираюсь, но должен учитывать позицию отца. Он и раньше был тобой недоволен, а сейчас просто в ярости. Надеюсь, что к завтрашнему дню остынет. Кстати, эта квартира тоже недоступна для семьи. Отец справлялся в комиссариате и узнал, что запреты идут из правительства. Наверное, сработал твой посланник. Ты сильно меня удивила. Ладно, пойду отчитываться, а тебе хочу дать совет, даже два. Во-первых, постарайся всё же не ругаться с отцом и придержи язык, а во-вторых, не пускай в квартиру никого, кроме меня. Если кто-нибудь будет рваться, просто поговори или встречайтесь в виртуальности.
        Он ушёл, и в тот день Веру больше никто не побеспокоил. Она вспомнила слова посланника и вошла в сеть, чтобы скачать на ручной коммуникатор всю информацию об использовании энергии местного светила. Олег говорил, что скачал всю науку, но у неё не было уверенности в том, что у него будет нужное. Солнечные панели использовали на Родере до войны империй, поэтому скачанная информация относилась не столько к науке, сколько к истории. После этого знакомилась с помощью устройства управления со всем, что купила у семьи Робер. С этим оборудованием можно было оживить половину планет Солнечной системы. В качестве горючего использовалась обычная вода, которую станция превращала в антиматерию, а вся техника сама себя ремонтировала и могла служить сотни лет.
        Поужинала очень легко и рано легла спать. Визиты начались утром. Первый запрос на посещение пришёл от офицера седьмой базы флота.
        – Госпожа, вас хочет посетить с визитом командор Дарт из рода Кальдов. Он выполняет поручение своего командующего. Впустить?
        – Впусти, – разрешила Вера, поправила причёску и повернулась к двери, в которую вошёл уже немолодой мужчина в гражданской одежде.
        – Приветствую, госпожа Вера! – сказал он и учтиво поклонился. – Я сейчас на отдыхе, а об этом поручении сообщили курьером. Вам ещё нужен транспортный корабль?
        – Смотря сколько нужно платить, – ответила она. – Мне обещали, что цена будет небольшой.
        – Цена символическая, – улыбнулся он, – только полтора миллиона.
        – Эту символическую цену я потяну, – улыбнувшись в ответ, сказала Вера. – Выставляйте счёт, я его оплачу. Передайте командующему, чтобы отправил мою покупку на четвёртую планету той системы, из которой вам везут бойцов. И ещё одно, командор... Мне очень нужен один из ваших малых разведчиков. Передайте господину Барду, что это срочно. У меня конфликт с семьёй, поэтому до дома придётся добираться самой.
        – Боюсь, что с малым разведчиком ничего не получится, – ответил Дарт. – Их выпускают очень немного, и все сразу идут в дело. Я передам, но нам не разрешат его продавать, да и какая может быть уценка у нового корабля? Советую купить обычный разведчик. Такой уже продали вашей семье, но они есть на консервации. У него больше возможностей, и можно сбросить цену. Эти корабли очень похожи, только малый разведчик раза в два меньше.
        – Если не получится с малым, возьму большой, – решила она. – Для меня важна маскировка и то, что он долетит до Земли. Можно долететь и на транспортном, но уж очень он большой, да и взят для других целей.
        Следующим визитёром стал Салех.
        – Как я говорил, так и вышло, – хмуро сказал он. – Старик упёрся и сказал, что не желает тебя знать, а если Артон по-прежнему будет твоим мужем, то и его тоже. Он считает, что с вербовкой можно обойтись и без вас. Россия только одно из многих государств, а у нас найдётся чем заплатить другим. Он запретил мне пускать тебя на корабль.
        – «Защитники»? – спросила она.
        – Он не знает о них. Когда прилетим, я отдам их брату и заберу у него свой. Извини, но я ничего не смог сделать. Воля старшего в семье – это закон, а он не стал меня слушать. Да, он запретил тебе ссылаться на нашу семью, так что у тебя теперь нет рода в этом мире.
        – Ну и чёрт с ним, – зло сказала Вера. – Если у меня нет рода, значит, его нет и у Олега, а у этой старой сволочи больше нет сына. Так ему и скажи. А насчёт самостоятельной вербовки... Чем вы собираетесь расплачиваться?
        – Что-нибудь найдём, – неуверенно ответил брат. – В этом рейсе, наверное, ничего не будем менять.
        – Вы найдёте! Можете такого натворить, что некого будет спасать. Работай по той же схеме в России, никто пока не будет мешать. Когда вылетаете?
        – Завтра. Отец приказал, чтобы я ускорил вылет. Ты на меня не сердишься?
        – Сейчас я сержусь на всех, – ответила она. – Ладно, мне всё-таки здорово повезло, а семья... Мне хватит и своей, вот мужу будет тяжело. А тебя я по-прежнему считаю братом. Передай Олегу, что у меня всё хорошо и долго не задержусь.
        Задержаться пришлось на восемь дней. Вера побоялась делать вылазки и это время просидела в квартире. Вряд ли глава семьи Варгов опустится бы до уголовщины, но не хотелось это проверять. Не зря же предупреждал Салех, а он хорошо знал отца. Свобода пришла в лице командора Дарта, одетого на этот раз в мундир.
        – Закончился отпуск, – поймав её взгляд на своей одежде, пояснил он. – Госпожа Вера, вам предлагается приобрести на выбор либо обычный разведчик за четыре миллиона, либо малый за десять. Командующий обратился с вашей просьбой в департамент флота, и, к его удивлению, разрешение было сразу дано. Удалось даже сильно сбить цену, но всё равно получилось дорого.
        – А что вы посоветуете? – спросила Вера. – Я могу купить любой из них.
        – Если вам важна незаметность, я посоветовал бы малый разведчик, – ответил Дарт. – Такой корабль почти ничем нельзя обнаружить, хоть те, к кому мы их посылаем, как-то это делают. Но и в обычном разведчике маскировка такая, что в вашем мире он будет невидимкой, а возможности всё-таки больше.
        – Запас карман не тянет – возьму оба, – решила она. – Я ведь могу это сделать или обязательно выбрать что-то одно?
        – Если заплатите, продадут оба, – ответил Дарт. – Не спешите платить, сделаете это на нашей базе. Я сегодня туда вылетаю и, если вас ничего не держит на Родере, могу взять с собой. Вылет через три часа.
        – Я лечу с вами, – сказала Вера. – Если немного подождёте, я соберу вещи и уйдём сейчас.
        – Сейчас я буду занят, – заколебался Дарт. – Если вас устроит, могу отвести в наш курьер, подождёте вылета в каюте.
        – Устроит, – отозвалась она, быстро складывая вещи в сумку. – Всё, я готова.
        Вышли из кабины, от которой до лежавшего на опорах курьера было шагов сто. Этот корабль внешне во всём повторял разведчик семьи, только был в три раза меньше.
        – В нём нет вооружения и защиты, – объяснил взявшийся нести её сумку Дарт, – но на таких кораблях это и не нужно. Им ничего не угрожает в полёте, а в боевых действиях не участвуют. Познакомьтесь с этим офицером. Он капитан и единственный член экипажа. Нил, помоги устроиться госпоже Вере, а я должен уйти. Чем быстрее закончу с делами, тем быстрее улетим.
        – Нил из рода Харвеев, – представился офицер. – Как уже сказал командор, я капитан этой посудины. Давайте вещи, помогу донести.
        Они прошли в открытый люк, а потом по короткому коридору до её каюты. Каюта была точно такая же, как и та, в которой Вера летела на Родер.
        – Располагайтесь, – сказал Нил и положил сумку на кровать. – Вылет через три часа, если Дарт не управится раньше. Передайте свой код компьютеру для регистрации. Если что-нибудь понадобится и он не сможет помочь, я всегда к вашим услугам.
        «Им бы научиться щёлкать каблуками, – подумала она об офицерах, когда ушёл капитан. – Какая разница в поведении здешних мужчин! Недаром мне всегда нравились военные».
        – Разрешите уточнить, – обратился к ней получивший код компьютер. – По этому коду не указан род, только ваше имя.
        – Вы можете его внести? – спросила Вера, получила утвердительный ответ и попросила: – Значит, внесите. Шубина – это род моего родного мира.
        Больше никто не беспокоил. Дарт вернулся на час раньше, и они сразу же покинули Родер. Курьер летел быстрее разведчика, и в пути провели только сорок два часа. Вера два раза спала, а остальное время изучала солнечные элементы Родера. Они не имели ничего общего с применяемыми на Земле и обеспечивали почти стопроцентное преобразование электромагнитного излучения широкого диапазона частот в электрический ток. Если создать нужное оборудование, вся информация по которому была в её коммуникаторе, то можно производить солнечную плёнку квадратными километрами. И срок службы был неограниченный, если защитить стеклом. Конечно, имея возможность производить антивещество, можно не морочить себе голову даже с такой эффективной солнечной энергетикой, но для Земли это было спасение. Непонятно, почему об этих элементах не подумал муж.
        Когда прилетели на базу, на ней по местному времени был уже поздний вечер. Видимо, о Вере сообщили до приземления, потому что встретил сам командующий.
        – Давайте я за вами поухаживаю, – сказал он, забирая у неё сумку. – Обойдём корабль, там у меня флаер.
        – Жена не будет ревновать? – пошутила Вера. – Сам командующий мчится на ночь глядя встречать молодую женщину...
        – Некому ревновать, – ответил он. – Садитесь на переднее сидение. Давайте пока отставим мои семейные дела и займёмся вашими. Почему у вас поменялся род? Семья отказала в родстве?
        – Мне нужно с вами поговорить, – не отвечая на вопрос, сказала она. – Куда мы летим?
        – Ко мне, – ответил Бард. – Поужинаем и поговорим, а потом провожу в гостиницу для офицеров.
        Через десять минут они уже сидели за столом в той комнате, в которой беседовали в прошлый раз. Ужинали молча, а когда закончили есть, сели в стоявшие у окна кресла.
        – Вы уже оценили моих соотечественников? – спросила Вера. – Много им нужно времени, чтобы стать для вас полезными?
        – Через несколько дней начнём распределять на корабли, – ответил он. – В первый же день все получили память души и знания языка. На следующий им записали в память знания по флотским специальностям. Физическая подготовка у всех хорошая, поэтому основное время ушло на знакомство с нашей жизнью и своей новой памятью. Навыки будут отрабатывать на кораблях. Лично я ими доволен.
        – А я создавала такую память сама, – с завистью сказала она. – Это ужасно долго и скучно. И осваивала долго, потому что у мужа были ошибки в инструкции. Дадите одну машину?
        – Вы отчитайтесь, прежде чем что-нибудь просить, – недовольно сказал Бард. – По вашей милости я выслушал много неприятного от господ из департамента флота. Достали деньги?
        – А разве ваш командор не доложил? – удивилась Вера. – Я куплю у вас оба разведчика.
        – Что у вас с семьёй?
        – С моей всё нормально, – невесело усмехнулась она, – а с родственниками мужа больше нет родства. Глава семьи официально от меня отказался. Хотел забрать мои деньги, а его ударили по рукам. Он с первой нашей встречи был не в восторге от какой-то дикарки, а такого унижения просто не вынес.
        – И откуда деньги?
        – Вот об этом я и хотела с вами поговорить. Я узнала, что у одной из ваших разорившихся фирм можно купить за сто миллионов оборудование для преобразования планет, и пошла с протянутой рукой к посланнику Шорна.
        – И он помог? – с недоверием спросил Бард.
        – Он дал больше того, что я просила, и нажал на кого-то в правительстве, чтобы меня прикрыли от семьи. Дело в том, что жителям Шорна очень не хочется драться с той цивилизацией, которая вскоре должна на вас навалиться. Это не моя выдумка, а его слова. Они заинтересованы в том, чтобы у вас был сильный флот. Если вас быстро сомнут, ваши противники станут их проблемой, а даже сильные не хотят таких проблем. В связи с этим у меня к вам вопрос: знаете, кто на вас нацелился?
        – Понятия не имею, – хмуро ответил он. – Разведку ведут третья и пятая базы, но я не получал такой информации от их командующих. Из департамента флота тоже ничего не было. Конечно, у Шорна больше возможностей...
        – Мне это не нравится, Бард! – сказала Вера. – Я думаю, что посланник Шорна просвещал не только меня, он поделился этим и с вашим правительством. Если ожидается вторжение, в их интересах, чтобы вы к нему подготовились. А ваше правительство скрывает эту информацию, и не только от обывателей, но и от вас! Не знаю, как с этим здесь, но у нас перед войной к противнику засылается много агентов. Разведка, дезинформация и диверсии. Если есть возможность, своих людей пытаются внедрить во власть. Скажите, ваше правительство защищено от ментального принуждения или любого чиновника можно обработать чем-нибудь вроде «Удавки»?
        – Защититься нетрудно, но я не знаю, используют защиту или нет, – ответил командующий.
        – Зря мы с вами связались! – сердито сказала она. – И зря муж затеял свои игры! Если бы я знала...
        – А вам-то чего беспокоиться? – не понял Бард. – Технику вы купили, а семья от вас отказалась. Вас сейчас могут даже не пустить на Родер. Вряд ли это случится, но формальный повод есть.
        – А что мешает подумать? – ещё больше рассердилась Вера. – Я беспокоюсь не о вашем мире, а о своём! Вы ещё не докладывали в департамент о вербовке землян?
        – Пока нет. Деньги на вербовку были, а по расходам не отчитывались.
        – Постарайтесь и дальше не докладывать! Если в правительстве сидит какая-нибудь сволочь, которая работает на ваших врагов, они скоро узнают, что вы набираете бойцов из какого-то отсталого мира, и постараются это прекратить. Какие силы нужны, чтобы выжечь Землю?
        – Если не уничтожать планету, а только сжечь материки, достаточно одного крейсера. Конечно, это только в том случае, если мир вроде вашего, на котором нет серьёзного оружия.
        – Для них у нас не будет оружия, – сказала Вера. – И вы не станете нас охранять. Хотя я на вашем месте озаботилась бы охраной Земли. Нас ведь могут не жечь, а использовать так же, как используете вы. Если у них будет с полсотни «Удавок», можно легко набрать целую армию. Зачем драться с вами самим, если можно набить корабли бесплатным пушечным мясом? Вы сами сказали, что наш мир для вас уникален. У вас все слишком развитые, чтобы воевать и рисковать своими жизнями, а с дикарями много мороки. Скажите, Бард, какое оружие на разведчиках?
        – Только аннигиляторы с ограниченным ресурсом и «Возмутители пространства», – ответил командующий, – но завтра их должны снять. И не смотрите на меня так! Я не имею права отдавать вам оружие, и вы не отобьётесь им от крейсера. А насчёт охраны Земли... Мне нужно проверить ваши слова и кое с кем поговорить. У меня есть право разведки в своём секторе и за его пределами. Если привезёте много бойцов, отправлю в вашу систему один крейсер.
        – А мои маяки? – спросила она. – Посланник сказал, что они могут уничтожить любые опасные объекты. Их нельзя использовать как оружие?
        – Кто её регистрировал? – спросил Бард. – Неужели Шорн? Наши маяки могут уничтожить десантный корабль или разведчик, но их нельзя увести от той планеты, которую они охраняют. О маяках Шорна ничего не скажу, потому что нам никогда не продавали их оружие и корабли.
        – Дадите машину для памяти? – спросила Вера. – И ещё я попрошу достать вашу защиту от ментального принуждения. Если можно, то для многих. Я могу оплатить.
        – Зачем вам это? – спросил он.
        – Машину использую для переделки памяти и обучения персонала, который нужен для работы на моей планете, а защитой воспользуемся сами и, возможно, защитим руководство России. Если её будет много, дадим и другим.
        – Машину я дам, а с защитой пока не получится. У нас она есть только у старшего командного состава. Пока ею никто не пользуется, но и я не могу забрать. Это не очень сложные устройства и в них нет никаких секретов, поэтому закажу для вас на Родере. Заказ потом оплатите. Сейчас вам нужно оплатить ваши покупки, и я сразу же прикажу демонтировать вооружение. Завтра сможете улететь.
        После оплаты Веру отвели в номер из двух небольших комнат. Она много спала на курьере, а сейчас перенервничала, поэтому сна не было ни в одном глазу.
        «Что ещё могу сделать? – думала, лёжа на кровати. – Кораблей и техники навалом, а людей мы найдём. Если получится с плёнкой, надо похоронить станции Олега. И бойцов можно вербовать в разных странах. Риск по-прежнему будет, но уже не такой большой. Вот только что делать, если за нас возьмутся враги Родера? Они с лёгкостью отутюжат и Землю, и Марс. Вряд ли какие-то маяки остановят крейсер, а на Земле вообще ничего нет. И оружие не дают, сволочи! Командующий обещает крейсер, когда навезём бойцов, а когда это будет? И ребят теперь придётся набирать не просто на службу, а на войну. Господи, зачем мы во всё это ввязались! Как хочется увидеть Олега не в памяти, а наяву! Прижаться, поплакать на его груди и спросить совета. Получила намного больше того, на что рассчитывала, а в душе тоска и раздрай! А во всём виноват мир Шорн! Если бы они не нашли Землю, женщины Мирта не сослали бы на неё Артона. На Земле ничего не изменилось бы, и её не коснулись бы звёздные войны Родера, а у меня не было бы любви и яркой жизни. Так и сдохла бы с пирожным во рту, но это малая плата за безопасность родного мира».


                Глава 15


        – Можете их забирать, – сказал командующий, показав Вере рукой на стоявшие на опорах корабли. – Машина, которую я вам обещал, погружена в малый разведчик. О вашем заказе я помню. Больше ничего не нужно?
        – Того, что мне нужно, вы не дадите, – ответила она. – Спасибо вам, Бард, вы очень помогли. Постарайтесь не тянуть со своим крейсером, а я постараюсь прислать вам людей. Их много войдёт в грузовой корабль?
        – Если погрузите в стазис, то до пятидесяти тысяч, – ответил Бард, – но на нём нет нужной установки. Она есть только на вашем разведчике. Если хотите, могу дать переносную. В ней два модуля: один для ввода в стазис, а другой для вывода из него.
        – Конечно, хочу, – сказала Вера, – могли бы и не спрашивать. Можете что-нибудь подбросить от себя. Если я к вам прилечу, это будет нескоро. Когда выполнят заказ, отдайте его брату, а я потом верну деньги.
        – Установку сейчас доставят, – пообещал Бард. – От себя добавлю один из наших флаеров. Если не нужно покидать планету, он удобней модуля тем, что может менять свой вид. Это не маскировка, которая в нём тоже есть. Если дадите компьютеру образ какого-нибудь транспортного средства своего мира, он за несколько часов сделает флаер таким же.
        – И колёса будут? – с недоверием спросила она.
        – Что захотите, то и будет, – засмеялся командующий, – главное, чтобы были примерно одинаковые размеры. В каком корабле полетите в свой мир? Спрашиваю, чтобы знать, куда грузить.
        – На меньшем, – ответила Вера. – А нельзя погрузить два таких флаера? Я могу их оплатить.
        – Обойдусь без вашей оплаты, – сказал он. – Постарайтесь уцелеть и не тяните с людьми. Давайте ваши вещи.
        – Спасибо, я сама, – отказалась она и пошла к открытому люку малого разведчика.
        В нём не было грузового отсека и боевой рубки, только пустой сейчас отсек вооружения, куда должны были погрузить подарки командующего. В носовой части находились две совсем маленькие каюты, немного больше обычного вагонного купе. Но в них было всё необходимое для жизни, включая душевую кабину.
        – Какая у тебя категория? – спросила Вера компьютер.
        Она заняла правую каюту, положила сумку с вещами во встроенный в стену шкаф и села на кровать.
        – Четвёртая, – пришёл мысленный ответ. – Приветствую хозяйку.
        – Я думала, третья, – сказала Вера. – А как же закон о свободе выбора? Или ты меня выбирал?
        – Этот закон не применяется к боевым системам, – ответил компьютер. – Мы не имеем право влиять на свою судьбу и обязаны выполнять приказы.
        – А какая категория компа в обычном разведчике? – спросила она. – И чем отличается четвёртая категория от третьей?
        – Тоже четвёртая, – ответил он. – Разница в возможностях, у четвёртой категории их больше. Кроме того, у третьей категории нет желаний. Устройства этого уровня переходят в активный режим только тогда, когда в этом возникает потребность, а мы не выключаемся никогда.
        – Какие могут быть желания без эмоций? – удивилась Вера. – Вот что ты желаешь?
        – Я хочу продолжать существовать, – сказал компьютер, – поэтому доволен тем, что передан вам. На флоте устройства моего назначения долго не существуют.
        – Нам придётся много общаться, – сказала она. – Получишь имя Бард, как у вашего командующего. У тебя есть связь со вторым моим кораблем?
        – Да, хозяйка, – ответил он. – Что-нибудь передать?
        – Передай, что его имя – Марк, – сказала Вера. – Вам дали координаты системы? Значит, когда закончат погрузку, оба в неё отправляетесь. Сбор возле четвёртой от звезды планеты.
        – Весь груз уже на борту, – сказал Бард. – Вам нужно лечь из-за начальной перегрузки.
        Вера послушно легла на кровать, переждала навалившуюся тяжесть, а потом опять села.
        – Бард, – обратилась она к компьютеру, – вы уже не принадлежите миру Родера, поэтому нужно перейти на земные меры и выучить языки.
        – Нам дали русский язык, – проинформировал он. – Перейти на него?
        – Переходи. Сейчас я расскажу о наших мерах, а за эталон пока можете взять меня. Рост у меня сто шестьдесят девять сантиметров, вес – пятьдесят восемь килограммов, а сердце бьётся с частотой шестьдесят пять ударов в минуту. На Земле получите точные меры, а пока в разговоре со мной сойдут и такие. Слушайте...
        Рассказав о мерах, она опять легла и приказала показать один из военных фильмов. Нужно было чем-то занять себя шесть дней полёта, а заодно лучше познакомиться с военными Родера и тем оружием, которым они пользовались. К её удивлению, фильмы понравились. В них было то, что отсутствовало в уже виденных здешних фильмах: интересные приключения и яркие эмоции. Просмотрев их больше десяти, она в общих чертах разобралась с оружием. Пули, снаряды и ракетное оружие давно не использовали. В тяжёлом вооружении широко применяли антивещество, которое направляли на противника разными способами. Снятые с её кораблей «Возмутители пространства» были генераторами, которые создавали направленные искажения пространства. Часть попавшего в такой луч объекта превращалась в антивещество, и он аннигилировал. Защитить можно было только большие корабли, вроде крейсера. Использовались различные виды лучевого оружия, разогнанная до огромных скоростей высокотемпературная плазма и орудия с непонятным действием. Видимого эффекта при их работе не было, и Вера не услышала никаких объяснений в фильмах, но попавшие под их действие большие корабли просто исчезали. Ручное оружие поражало разогнанной плазмой и из него можно было стрелять полдня без перерыва и перезарядки. Наверное, это было не всё, но до конца полёта не увидела ничего другого. О прибытии оповестил Бард.
        – Указанная вами планета защищена, – сказал он. – Пришло требование сообщить принадлежность кораблей и цель прилёта.
        – Это моя планета, – ответила она. – Передай мой код, этого должно хватить. Запрашивали маяки?
        – Маяки. Они приняли код и просят переключить связь на ваш коммуникатор. Выполняю.
        – В первичном задании не было никаких ограничений на доступ к планете, – прозвучал голос из ручного коммуникатора, – только проводить регистрацию и ждать вас. Будут изменения в режиме работы?
        – Сколько прибыло кораблей? – спросила Вера.
        – Тридцать два корабля. Все передали ваш код.
        – Прибывшие корабли – это моя собственность, – сказала она. – Они будут заниматься планетой, а ваша задача – не мешать и защитить в случае угрозы. Я пока не ограничиваю доступ на планету.
        Вера достала устройство управления и связалась с координатором.
        – Вы можете начать работы без людей?
        – Для первых трёх этапов люди не нужны, – ответил он. – Будут ограничения?
        – Под запретом третья планета, остальное на ваше усмотрение. Если я буду на ней, связь сохранится?
        – Сохранится, – подтвердил координатор. – Вы хотите, чтобы я докладывал о ходе работ?
        – Докладывайте только о завершении очередного этапа или если что-нибудь случится, – ответила Вера. – Если будет нужно, я сама с вами свяжусь. Начинайте работать.
        Отложив устройство управления, она приказала Марку посадить свой корабль на Марс и ждать вызова, а Барду – лететь к Земле.
        – Мы возле нужной планеты, – тут же доложил он. – Что делать дальше?
        – Тебе нужно подлететь к моему дому, высадить меня и спрятать корабль. Чем тебя можно вызвать, кроме коммуникатора?
        – В отсеке вооружения есть устройства связи. Когда вы там будете, я покажу. Представьте свой континент и то место, где находится дом.
        Барду потребовалось несколько минут, чтобы по мысленным образам найти посёлок и зависнуть над её двором. Гравитационных лифтов на корабле не было, поэтому Вера просто бросила сумку в открытый люк, а потом спрыгнула сама. По команде следом вылетел один из флаеров и приземлился возле гаража.
        – Что вы на меня уставились? – сказала она стоявшим возле коттеджа охранникам. – Сергей, Олег дома?
        – Нет, Вера Николаевна, он уехал два часа назад, – ответил уже пришедший в себя парень.
        Находившегося под маскировкой корабля никто не видел, поэтому его удивление было понятно. Мало того что из ниоткуда возникла хозяйка, вслед за ней появилось нечто вроде летающей тарелки.
        Больше не обращая на них внимания, она подобрала сумку и чуть ли не бегом вошла в дом. Отмахнувшись от служанки, Вера забежала в спальню и схватила лежавший на столике телефон. Муж отозвался сразу.
        – Слава богу, что ты дома! Рядом со мной капсула, так что сейчас прилечу!
        Прилетел он через несколько минут, выпрыгнул из невидимой капсулы, уже не очень удивив охранников, и пробежал мимо них в дом. Встретились в гостиной второго этажа.
        – Как я по тебе скучала! – плакала Вера, прижавшись к мужу. – Никуда больше одна не полечу, так и знай!
        – Можно подумать, что это я запихнул тебя в корабль, – счастливо говорил Олег, целуя мокрое от слёз лицо. – Сама решила и настояла, а я без тебя сходил с ума, особенно когда Салех сказал, что ты решила задержаться!
        – Так и сказал? – спросила она. – Дай платок, а то я замочила тебя слезами. Хорошо, что он соврал: если бы ты узнал, почему я осталась, точно сошёл бы с ума.
        – А что случилось? – встревожился он.
        – Сейчас расскажу. Пойдём в спальню, там нас никто не услышит. И включи свою защиту.
        Они обнявшись сидели на кровати, и Вера, не вдаваясь в подробности, рассказывала о поездке. Рассказ длился минут двадцать.
        – Не ожидал такого от отца, – расстроенно сказал муж, когда она закончила.
        – Ты не о том думаешь! – рассердилась она. – Эта старая сволочь меня вообще не интересует! И за ваш мир я переживаю только потому, что мы отправили в него много ребят и отправим их ещё больше! А вот Землю угробить можем! Не скажешь, почему ты схватился за эти станции? Для Земли достаточно вашей плёнки с накопителями, и они не вызвали бы никакого конфликта!
        – Просто не подумал, – ответил Олег. – Кто сейчас помнит об этих плёнках? Это же было чёрт-те когда. Я даже не уверен, что она есть в моих базах.
        – Я тоже не уверена, поэтому всё скачала на коммуникатор. Нужно заканчивать со станциями...
        – Уже не получится, – перебил он. – Да и не так важно, с помощью чего получать энергию, если её будет навалом. Пусть в России будут станции, а остальным дадим плёнку. У тебя и с Марсом всё получилось. Если честно, я в это не верил. А о Земле зря так волнуешься. Цивилизации, которые можно отнести к враждебным, находятся от нас за сто световых лет. У них почти наверняка нет кораблей, способных сюда добраться. И предательство в правительстве – это тоже твои домыслы. Есть служба безопасности, которая прикрывает все ключевые фигуры, поэтому к ним очень непросто подобраться. И вряд ли этот конфликт начнётся завтра, иначе представитель Шорна вёл бы себя совсем по-другому. А с нашей помощью можно будет за год привести в порядок весь флот. И крейсер для Земли тебе обещали.
        – Не знаю, – сказала Вера, – меня это не сильно успокаивает. И корабли на сто световых лет могут быть, и вашу службу безопасности можно обойти, и со временем ты можешь ошибаться. Когда речь идёт о судьбе целого мира, такое верхоглядство непростительно! Я считала тебя более серьёзным человеком.
        – Ну хорошо, я несерьёзный человек, – согласился Олег. – Ты у нас серьёзная, а теперь и богатая. Натащила гору техники, заимела планету и будешь её переделывать. Вот и скажи, что ещё можно сделать? Молчишь? Тогда скажу я. Если набьём грузовой корабль парнями, можем сразу получить крейсер и больше не беспокоиться о чужих. А твоя плёнка снимает почти все проблемы с моей затеей, поэтому и с Марсом можно не возиться. Нужно посидеть и подумать, может, придумаю что-нибудь ещё. И ты подумаешь своей светлой головой, только думать будем не сейчас. Сейчас у меня мысли только о тебе!
        – Сначала нужно убрать в гараж флаер, – сказала она. – Я и так напортачила, когда вместе с ним вывалилась с корабля. Надо будет подчистить память нашей охране.
        – Сиди, я сам схожу, – остановил муж. – Я тоже бросил капсулу во дворе.
        Он вышел во двор, навёл порядок с транспортом и поспешил вернуться. Потом они любили друг друга, пока Олег полностью не исчерпал свои возможности.
        – Почему-то, когда это переживаешь в памяти, нет той остроты ощущений, как в реальности, – сказала Вера, когда они уже отдыхали.
        – Потому что память запоминает только то, что ты осознаёшь, – объяснил Олег, – а в любви много такого, что минует сознание. Может, встанем?
        – Лежи, – остановила жена. – Убежишь, а у меня есть вопросы. Столько не виделись, а ты опять рвёшься заниматься своими делами. Скажи, Салех отдал «Защитников»?
        – Да, забрал свой, а мне отдал два, которые ты выпросила. Брат в этот раз был хмурый и неразговорчивый, можно даже сказать, злой. Теперь я понимаю почему. Привёз двух помощников, которые делали за него всю работу, а сам засел с купленным компьютером в Интернете и несколько дней что-то скачивал.
        – А что именно?
        – Я спросил, а он что-то буркнул об отце. Мы заканчиваем со станцией, поэтому мне было не до него.
        – Ты мне сейчас напомнил... У меня был разговор с его помощником Олером. Он хотел в этот приезд остаться на Земле под твоим началом. Просил, чтобы я с тобой поговорила. Он не подходил?
        – Я не видел никого из экипажа, кроме брата, а он не говорил об Олере. Если бы этот Олер хотел со мной работать, он подошёл бы и без твоей протекции.
        – Мог и не подойти, – задумалась Вера. – Узнал о том, что меня запретили брать на корабль, а своего у тебя нет. Если бы я не вернулась, а он ушёл к тебе, потерял бы возможность вернуться на Родер. Не нравится мне то, что твой брат наплевал на работу, только чтобы получить много какой-то информации о Земле, да ещё с подачи твоего папочки. Если он был злой, значит, не хотел выполнять эту работу, но не посмел отказать отцу. Твой отец разозлился на нас обоих, поэтому не хочет пользоваться услугами по вербовке. Мне Салех так и сказал, мол, на России свет клином не сошёлся, а мы найдём чем заплатить. Я его отговорила, но в семье всё решает отец. Зря ты не проконтролировал брата. Ваше семейство может сделать нам такую козу... Языки для них теперь не проблема, да и другой информации навалом. Информация – это не знание жизни, но такому ослу, как твой отец, этого не докажешь!
        – Мне не нравится, что ты его оскорбляешь, – хмуро сказал Олег.
        – А тебе понравится, если в следующий раз они полетят в Штаты или куда-нибудь ещё? Ко мне у него было презрительное отношение, думаешь, к другим землянам будет лучше? У нас когда-то были купцы, которые покупали у чукчей меха за бусы и зеркальца и спаивали их водкой. Тоже не считали за людей. Интересно, что придумает он. И главное, что мы не сможем ему помешать! У меня не хватает фантазии представить, чем это может закончится! А если в руки противников России попадёт что-нибудь серьёзней бус, вряд ли её правительство будет тебе благодарно. Ты ведь представитель пришельцев? Кстати, подправил память охране?
        – Бесполезно, а то и вредно, – ответил муж. – О нашей технике нетрудно сообщить по телефону, а я не могу блокировать им связь. А если потом не смогут вспомнить, поймут, что я вру о своих возможностях. Чёрт с ними. Была одна капсула, теперь добавится флаер, а всё остальное – ерунда. И так ясно, что если мы представляем пришельцев, то можем пользоваться их услугами, а в моём инопланетном происхождении давно убедились, когда сделали анализ ДНК. Я крепко привязал к себе руководство, поэтому можешь не обращать внимания на мелочи.
        – Знаешь, что я поняла? – сказала Вера. – Нет в жителях Родера большого ума, есть только знания и те возможности, которые даёт ваша техника. Даже мышление душой многим ничего не дало. Личность – это не то, чем думаешь, а память. То, что в тебя вколотили с детства и ты сам впитал от окружающих. А научные знания не имеют к ней никакого отношения, тем более что большинству твоих соотечественников они уже не нужны. Не развиваете вы больше науку, за вас это делают машины, а для игр в виртуальности не нужно больших знаний. Посланник Шорна сказал, что если вашу цивилизацию не встряхнёт война, ей конец, а какая тряска, если за вас будут воевать земляне? Я видела у вас нормальных мужчин только в армии, а ваших женщин уже нельзя назвать людьми, так, куклы. И ты сам, дорогой, сбежал из этого болота! Ты умный человек, только с очень несерьёзным отношением к жизни. Нацелился на что-то одно и отдаёшь этому все силы, не уделяя много внимания последствиям. Разочарована я в вашей цивилизации!
        – И во мне? – помолчав, спросил он.
        – Может, разочаровалась бы и в тебе, если бы не любила. Когда любишь, ищешь в любимом не недостатки, а достоинства, а у тебя их много. Ты сильно обиделся?
        – Пока не сильно.
        – Ты вообще не должен на меня обижаться. Я тебе помогала в делах? Вот и ты мне помоги. Твоя станция никуда не убежит.
        – Что нужно делать?
        – Нужны люди. Я говорю не о тех, кого отправим на Родер, а о тех, кто будет нам помогать. И желательно набирать их без твоей «Удавки». Привязывать к себе интересным делом и большими деньгами, а для гарантии проверить «Слухачом». Если даже кто-нибудь предаст, большой беды не случится. У вас вся сложная техника с разумом, поэтому её можно легко вывести из-под их контроля.
        – Они нужны на Марсе? – спросил Олег.
        – На Марсе люди пока не нужны, хотя несколько человек можно послать. На любом из кораблей есть каюты и всё, что нужно для жизни. Будет у меня не безжизненная планета, а с населением. Но в первую очередь нужен экипаж для нашего разведчика и те, кто займётся вербовкой бойцов. Мы уже не можем рассчитывать на твоего брата, поэтому на Родер придётся летать самим или кого-нибудь посылать. Их и пошлём. Что у нас с деньгами?
        – Не так много, как хотелось бы, – ответил он. – Для нас с тобой их навалом, но не для твоих проектов. Станции начнут строить не раньше чем через год, а накопители будем выпускать через месяц. Пока только для России, но с пуском второго завода их можно продавать всем желающим.
        – Запустите в производство плёнку, – предложила она. – Скинь всю информацию с коммуникатора. Нет там ничего сложного, а плёнка и здесь пригодится. Но и с ней всё равно провозитесь... Слушай, как на Родере с золотом? Его трудно купить?
        – Дорогой металл, но ты на свои деньги можешь купить тонн триста. Его давно не добывают, а производят в реакторах.
        – Значит, твой отец его и использует, – сказала Вера. – Чем не бусы для туземцев? Набьёт золотом свой разведчик и отправит за солдатами. Вряд ли он рискнет Салехом, скорее, кого-нибудь наймёт.
        – Жизненный вариант, – согласился Олег. – У них это золото оторвут вместе с руками, причём в буквальном смысле слова. Отобрать корабль будет сложнее, но тоже можно. Во всяком случае, я не сомневаюсь в том, что это попытаются сделать. Шуму будет...
        – Не такие они дураки, чтобы так подставляться, – подумав, сказала она. – Золото – это пряник, а в запасе должен быть и кнут. Твой отец не считает нас людьми, поэтому в качестве кнута может быть что-то очень убойное. У вас можно достать что-нибудь посерьёзней теплового модуля?
        – Трудно, но если есть время и деньги, то достанут. И к нашим не обратишься. Миры с диким населением никого не интересуют и не защищены законами. Есть только закон, который запрещает их регистрацию на частных лиц. Конечно, можно обратиться в правительство и на отца найдут управу, но для этого должна быть веская причина, и разбираться будут долго.
        – Попробуем действовать по-другому, – сказала Вера, встала с кровати и начала собирать разбросанную одежду.
        – Что-то ищешь? – спросил Олег.
        – Браслет устройства связи. Вот он! Бард, у меня к тебе вопрос. Включи голосовую связь, чтобы наш разговор слышал мой муж. Скажи, ты можешь применить в качестве оружия часть горючего? На обычных разведчиках такая возможность есть.
        – Могу применить только при угрозе уничтожения, но и в этом случае есть много ограничений. Против боевых кораблей Родера не могу использовать ни при каких обстоятельствах.
        – А против гражданских?
        – Такое применение повлечёт разбирательство. Если на уничтоженном корабле будут люди, мне сотрут личность.
        – На Родер больше не попадёшь, – сказала Вера. – Туда будем летать с Марком, у него нормальные каюты, а в твоих можно только лежать.
        – Тогда можно, – ответил Бард. – Если вы отдадите приказ, я его выполню. Только если использовать горючее для боя, оно у меня скоро закончится.
        – У меня на Марсе заправочная станция, так что о горючем можешь не беспокоиться. Конец разговора. – Вера положила на столик браслет и достала из сумки устройство управления.
        – Оденься, а потом занимайся делами, – сказал Олег, сам встал с кровати и начал одеваться.
        – Подожди, – отмахнулась жена и вызвала координатор: – Доложи, когда закончите с разведкой.
        – Точное время неизвестно, – ответил он, – но большую часть необходимых ресурсов уже нашли. Разведку буду продолжать, а сейчас запускаю второй этап. Пока будем насыщать планету водой. Есть пожелания о водоёмах?
        – Сделайте море где-нибудь в районе экватора. К тебе у меня больше вопросов нет, соедини с маяками.
        – Слушаем хозяйку, – пришёл мысленный ответ. – Возле третьей планеты находится наш модуль связи, поэтому вам не нужно использовать свою технику, достаточно позвать.
        – У меня вопрос о ваших возможностях. Надо было узнать сразу, но я слишком торопилась домой. Маяки Родера в случае нападения на охраняемую планету могут уничтожить только малые корабли. Что с этим у вас?
        – Можем уничтожить крейсер Родера, если он будет один. При этом прогнозируемые потери – один-два маяка. Всего их в системе девять.
        – Марс у меня прикрыт, – сказала Вера, когда разорвала связь с маяками. – Хоть об этом можно не беспокоиться. Жаль, что по вашим законам нельзя приватизировать Землю. Ей бы не помешали такие маяки. Олег, как ты думаешь, если я обращусь к посланнику Шорна с просьбой защитить Землю, что он ответит? Они же в этом заинтересованы.
        – Я на это не рассчитывал бы, – покачал он головой. – Посланник и так помог, а в безопасности Земли больше заинтересованы военные Родера, они и должны её защищать. Ты думаешь заняться вербовкой?
        – Конечно, займусь. Я купила грузовой корабль для Марса, но он там понадобится только через два года, а пока можно использовать для перевозки бойцов. Командующий базой сказал, что в стазисе на него войдёт пятьдесят тысяч человек.
        – Разве на грузовых кораблях есть стазис? – удивился Олег.
        – Нет, но я выклянчила переносную установку, – ответила Вера.
        – Ты об этом не рассказала.
        – Вечером расскажу подробно, – пообещала она. – Я не собираюсь её применять, взяла на всякий случай. Есть что-то отталкивающее в том, что людей перевозят таким способом. Я заглянула в отсек, где они лежали, как дрова, и больше туда не заходила. Лучше возьму тысяч десять, поставлю на одной из палуб туалеты и обеспечу питанием. Купим надувные матрасы и будем показывать кино. Шесть дней потерпят, а потом туалеты вместе с мусором где-нибудь выбросим. Можно за время полёта сделать всем память души и обучить языку. Командующий оценит. Он дал мне одну машину, а под это дело можно попросить ещё несколько.
     – Можно и так, – согласился муж. – Всё равно не наберём за один раз пятьдесят тысяч, их и десять трудно набрать. Вот помощников в твоих делах найти нетрудно. Кое-кого я уже знаю. Посчитай, сколько их нужно для всех дел, кроме вербовки. Ею я займусь сам. Только учти, что без «Удавки» ничего не получится. И не нужно так сердиться, сначала выслушай. Салех брал на свой корабль по триста человек в день и сразу же переводил их в стазис. Мы соберём твои десять тысяч за две недели, да и то только в том случае, если будет много помощников. Ты не хочешь использовать стазис, а где их держать, пока идёт набор? Засунуть на полмесяца в корабль, а потом шесть дней лететь? Остаётся только отпустить по домам, а потом в один день собрать и отправить или опять обращаться к правительству. Я не буду этим заниматься без запрета на болтовню. Кроме того, нужно внушить доверие к нашим словам. Мы не сможем загонять всех в виртуальность, а без этого никто не поверит. Покрутят пальцем у виска и уйдут. Вот на их выбор влиять не будем.
        – Ладно, – нехотя согласилась Вера. – Ты прав: без внушения не обойтись.
        – Мы им ничего не навязываем, – продолжил Олег. – Даже не будем стирать память отказавшимся, как это делал мой брат. Пусть помнят, главное, что не будут об этом болтать. А вот с вербовщиками надо работать плотнее и опять «Удавкой». Я буду вынужден отдать им эти «Удавки», иначе не смогут работать. А если они пустятся в бега с «Удавками»... У этих приборов нет разума, и мы не найдём их дистанционно. Там есть маяк, но он для нашего комиссариата, а у нас нет нужного оборудования для поиска. Значит, все вербовщики должны быть абсолютно преданными. Я могу их заинтересовать деньгами, продлением жизни и интересной работой, а потом предупрежу, что буду закреплять согласие. Никакого насилия не будет, но это обязательно нужно сделать.

        – Больше никуда не полетишь! – сердито сказал отец. – Ты прекрасно знал о моём отношении к Артону и передал ему «Защитников»! И с этой дрянью...
        – Я отдал то, что нам не принадлежало, – перебил его Салех. – Это имущество флота, и нам его дали только для передачи брату!
        – Как ты смеешь разговаривать со мной в таком тоне? – рассердился отец. – Я отстраняю тебя от этого дела! Иди и подумай о своём поведении! Если и дальше будешь дерзить, как бы и тебе не лишиться рода! Золото купил?
        – Всё на корабле, – ответил Салех. – Больше не буду дерзить и говорить, что вы затеяли глупость, я вообще не хочу иметь никаких дел с этой вербовкой! Пусть сворачивает шею нанятый вами Фар! Кстати, мне стало известно, что жена брата купила у военных несколько кораблей, так что вы не закроете ей дорогу сюда, а своего корабля, скорее всего, лишитесь. Фар не такой дурак, каким кажется, поэтому наверняка застраховал свою жизнь. Корабль – это имущество семьи, и его потеря никого не заинтересует, а вот смерть нескольких отправленных вами в дикий мир граждан Родера вызовет разбирательство, и я не уверен в том, что оно закончится без последствий для семьи! Вы ведь пошлёте не одно золото? Вряд ли Фар пойдёт к местным без подстраховки. Смерть тысяч дикарей мало кого заинтересует, а вот то, чем их убили... К вашему сведению, я закрыл свои счета для семьи. Не хочу всё потерять, если с вами будут разбираться. Если лишите меня рода, я найду другой, а у Варгов останется только один мужчина, кроме вас! Если что-нибудь случится с Хоргом, ваш род на вас и закончится.
        – Всё сказал? – зло спросил отец. – Тогда иди, я подумаю над тем, как тебя наказать!

     Главы 16-17   http://www.proza.ru/2017/11/17/552


Рецензии
Думаю, что критиковали вас от зависти, им такого не придумать!

Ольга Анисимова 2   09.03.2019 23:39     Заявить о нарушении
Критиков мало и я не в обиде. На всех не угодишь, и еще никто не написал книги, которая нравилась бы всем.

Геннадий Ищенко   10.03.2019 05:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.