Приговор Главы 20-21

                Глава 20


        На ровной как стол местности возвышавшиеся больше чем на сто метров башни центра были видны издалека. Вера облетела их, стараясь держаться подальше от работавшей техники строителей, и посадила модуль возле одного из трёх транспортных кораблей. Она была в скафандре, поэтому сразу открыла кабину и вошла  в шлюз стоявшего рядом с кораблём жилого модуля. Корабли строителей предназначались для перевозки техники и грузов, а немногочисленная команда летала в стоявших рядом с техникой жилых модулях, которые потом для удобства помещали рядом с объектом строительства.
        Вера вошла в коридор и по нему добралась до общего помещения, бывшего для строителей чем-то вроде кают-компании. Каждый раз, когда она прилетала, в нём кто-нибудь отдыхал, так было и в этот раз.
        – Не терпится от нас избавиться? – усмехнулся приветливо кивнувший ей мужчина. – Скоро закончим. Но вам нужно отправить на базу ещё одну группу. Мало построить центр, его нужно подготовить для жизни и тренировок.
        – Приветствую вас, Дар! – поздоровалась она, снимая скафандр. – Как ни приду, все работают, а вы прохлаждаетесь. Это потому, что вы здесь самый старший?
        – Когда вы видели нас работающими? – спросил он. – Остальные в своих каютах, так что не один я прохлаждаюсь. Садитесь, будем заниматься этим вдвоём, заодно поболтаем.
        – У вас талант забалтывать собеседника, – засмеялась Вера. – Мне не удастся вас переговорить. Ладно, время есть, а вы, может быть, скажете что-нибудь интересное.
        – Смотря что вас интересует, – сказал офицер. – Спрашивайте. У меня очень разносторонние интересы, могу и ответить.
        – Не скажете, почему у вас никто не пытается заниматься мозгом? Вы ведь знаете, каким путём пошла цивилизация Шорна. Всё, что я узнала о Родере, говорит об остановке в развитии. То, что ваши машины ещё двигают науку, ничего не меняет.
        – Интересная тема для разговора, – прищурился он, – особенно с женщиной. Наши женщины более развитые и самостоятельные, чем у гражданских, но и у них разговоры вертятся вокруг дома и семьи. Хотя вы же владеете планетой и являетесь другом Родера! Таких мало и среди мужчин.
        – Не вредничайте, Дар, – сказала она. – Если не хотите об этом говорить, можно сменить тему. В конце концов, я могу поискать для разговора кого-нибудь другого. Просто мне это интересно.
        – Мы знаем о пути Шорна, – сказал Дар. – Знаний для него хватает, просто большинству уже не хочется развиваться. У всех всё есть, поэтому совершенно нет стимулов к развитию.
        – А меньшинство?
        – Были такие попытки, – нехотя ответил он. – Не очень трудно переделать мозг, самое трудное начинается потом. Даже при желании не у всех получалось освоить новые возможности, а те, кто освоил, куда-то исчезли. Мы быстро стали для них скучными и неинтересными. Не удивлюсь, если узнаю, что они на Шорне. Но путь этой цивилизации лишь один из многих, а нас рано хоронить. Если нет стимулов, их ведь можно и создать. Давайте не будем об этом говорить. Это у нас всё есть, для вашего человечества это пока неактуально. Пусть о его развитии спорят другие, когда и у вас всё будет.
        – Если не хотите говорить о высоких материях, давайте спустимся на Марс. Сколько вам возиться со строительством центра?
        – Завтра закончим корпуса и соединим их переходными галереями. Подземный резервуар с водой готов, реактор – тоже. На доводку внутренних помещений и оснащение их всем необходимым уйдут дней пять-шесть. Продукты дадите или нам везти их с базы?
        – Передайте свои потребности координатору, я постараюсь сделать.
        – Тогда мы через вашу неделю закончим и улетим на базу, а оттуда пришлют инструкторов. Я думаю, что через двадцать дней уже можно будет везти людей для обучения. Да, при обследовании вашей собственности мы нашли семь довольно крупных месторождений металлов. Сведения у вашего координатора, но я не советую заниматься добычей. Оставьте в резерве, а нужное добывайте на спутниках Юпитера. Мы на них осмотрелись, когда летали за водой. Там много всего, вам хватит надолго. Купите на Родере универсальный добывающий комплекс, и он сам найдёт и доставит всё, что потребуется.
     – И сколько он стоит? – поинтересовалась Вера.
     – Миллионов семьдесят, – ответил Дар. – Но вам не нужны жилые модули, поэтому можно купить дешевле. Вряд ли эти комплексы ещё выпускают, но они должны быть на консервации.
        – А почему вам нужны для них работники, а мне нет?
        – Потому что у вас нет нашего закона. Нам нетрудно убрать людей из производства, но для этого нужно дать машинам больше самостоятельности и чем-то занять население. Давать такую самостоятельность опасно, а нынешнее правительство в части занятий способно только загнать всех в виртуальность. Вам это пока не грозит.
        – Спасибо за совет, – поблагодарила Вера. – Дар, вы не могли бы забрать с собой добровольцев?
        – Это исключено, – отказался он. – Наши корабли предназначены только для транспортировки машин и грузов. Места много, но не для людей. Нет и установок стазиса, к тому же вы не хотите его использовать. Ничего, отвезёте своим кораблем, он через три дня должен вернуться.
        – Хочу узнать ваше мнение. Правительство купило у одной из фирм оборудование для переделки планет. Продадут мне один из портальных передатчиков?
        – Дружественному миру должны отдать так, – засмеялся Дар. – Это железо купили не потому, что оно кому-нибудь нужно или может понадобиться в будущем. Просто у главы фирмы были связи в правительстве. Оборудование свалено где-нибудь без охраны, потому что никому не нужно. Новые миры уже давно не преобразуют, а если возникнет нужда, то оборудование быстро изготовят. Найдётся немало фирм, где будут рады это сделать. Производственные мощности сильно недогружены, поэтому старую технику фактически не используют. Старая она только по названию, прослужит ещё лет двести. Только этим лучше заниматься не вам, а вашему мужу или попросите командующего. Для него это будет нетрудно. Если хотите, я наведу справки, а потом передам, где это хранится, и управляющие коды. Слетаете и заберёте. Если нужен только портальный передатчик, то он прилетит своим ходом, но я советую забрать всё или хотя бы технику для подготовки почвы и планетарные нагреватели. Намного быстрее закончите здесь и будут резервы, если захотите поработать с другой планетой.
        – Сделайте это, Дар! – попросила Вера. – Я не знаю, чем вас можно отблагодарить...
        – Если бы у вас не было мужа, я что-нибудь придумал бы, – опять засмеялся он. – Я пошутил, не нужно благодарности. Мне это ничего не будет стоить. Немного покопаться в базах, к которым у меня есть допуск...
        – Очень удачно слетала, – говорила она мужу полчаса спустя. – Обещали на халяву кучу техники, только за ней придётся лететь самим. Плохо, что нам везти американцев. Я рассчитывала, что их отправим в центр.
        – Что за техника? – спросил Олег. – Расскажи подробно.
        Вера рассказала о разговоре со строителем и о его советах.
        – Может получится, – сказал муж. – Это для нас с тобой такая техника – огромная ценность, для чиновников это никому не нужный хлам. Надо было кого-то выручить, вот и купили. Если потом не утилизировали, то всё лежит на одном из спутников Родера. Обычно ненужное сваливают на них. Если он узнает коды, можно будет не искать, а просто связаться с координатором. Дар прав: нужно забрать всё, что там будет. И добывающий комплекс нужно купить, если не очень дорого продадут. Чёрт, как не хватает Салеха! Неужели он улетел с Родера или не хочет помочь? Вряд ли командующий забыл нашу просьбу, а на Родере найти любого не проблема. Ладно, можно будет обойтись и без него. Хочешь, я тебя обрадую?
        – Ну радуй. Мог бы и не спрашивать.
        – Верт закончил чистить Рунет. Убрал большинство ругани в твой адрес и уничтожил сайты двух газет, которые в такой ругани переплюнули остальных. Проверять весь Интернет нет смысла. Недостаточная пропускная способность канала и слишком большой объём работ. А если заметят, только подольём масла в огонь.
        – Хватит заниматься ерундой, – сказала Вера. – Почистили то, что уже никто не читает. Я уже привыкла к ругани. Скажу Верту, чтобы занимался моей реальностью. Ты пробовал её?
        – В тот же день. Очень странное ощущение. С одной стороны достоверность мультяшной жизни, а с другой – почти полное отсутствие каких-либо ограничений. Я тоже не выбирал и попал в тело одного типа. Помнишь Гастона из «Красавица и чудовище»? Гора мышц, волосатая грудь и дырявые носки. Носки я увидел, когда меня в шесть рук раздевали три милашки. Я поначалу растерялся, так они этим воспользовались и устроили мне сексуальный марафон. Неужели у вас всё заточено на секс?
        – Всё заточено на человека, – засмеялась жена. – О чём ты втайне мечтаешь, то и получишь, если не помешают другие персонажи. Теперь я тебя раскусила! Как только забыл о чувстве долга, так и помчался по бабам! Вот я, даже забыв о твоём существовании, устояла от соблазна.
        – Потому что не понравился соблазнитель, – тоже засмеялся Олег. – Это не я придумал, сама сказала. У нас твоя реальность может иметь успех. Если я прав, это будут большие деньги. Неопределенность роли и сказочность сюжета будут рождать азарт. В следующий полёт на Марс возьми с собой Верта и опробуй на строителях. Я теперь больше землянин, поэтому могу ошибаться. Я прихватил из твоей головы сотню сказок, а никто из них не знает ни одной, и реакция на рисованные персонажи может быть другой. Заодно попроси у них несколько накопителей, чтобы можно было отдать твою реальность на продажу. Мои заполнены научной информацией и искусством.
        – Попрошу, – сказала Вера. – Если не дадут, купим. А как у тебя идут дела в центре? Не зря я весь вечер развлекала учёных, пока ты по одному обрабатывал их на машине? Как вспомню, как я ночами выкладывала эту икру, а потом бросалась на людей... А эти всё получили на халяву за десять минут!
        – С моими объяснениями во всём разобрались, только перед этим три дня учил пользоваться памятью. Это детям с ней просто, а со взрослыми пришлось повозиться.
        – Теперь с тебя не слезут. Подписал договор о научно-техническом сотрудничестве? Значит, должен помогать!
        – Американцы пока молчат, – сказал Олег. – Не хочется мне пускать их на наш корабль. Понимаю, что они его не захватят и не повредят, но всё равно... Наверняка у каждого третьего обнаружится зомбирующая закладка.
        – Экипаж будет заниматься памятью и всё сотрёт. Хотя, может, и не будет никаких закладок. Они не дураки и знают от своих пришельцев о наших возможностях контроля сознания. Только если Бард не пришлёт обещанный крейсер, я никого не отправляла бы. И завис вопрос оплаты.
        – Прилетят, тогда и будем решать. Не нужно накручивать себя раньше времени. Я думаю, что с крейсером нас не будут водить за нос, а с «Ковчегом» пришлют кого-нибудь из офицеров. Их всё равно нужно присылать для центра.
        «Ковчег», как и ожидали, прибыл через три дня. Узнали об этом не от капитана, а от прилетевшего в модуле Салеха. Олега не было дома, поэтому его встретила Вера.
        – Салех! – поразилась она. – Ты откуда взялся?
        – Неужели мне здесь не рады? – спросил он. – Зачем тогда просили найти?
        – Прилетел на нашем корабле? – спросила Вера. – А почему мне об этом не доложили?
        – Я попросил Андрея повременить с докладом, – сказал брат, – хотел сделать вам сюрприз. Давай поговорим, и я обо всём доложу не хуже твоего капитана. Первая новость заключается в том, что крейсер сюда не пришлют. Не кипятись, сначала выслушай. На третьей грузовой палубе «Ковчега» прибыла боевая станция. С неё ничего не снимали, поэтому можешь считать, что Земля у вас под защитой. От флота она не спасёт, но от двух кораблей класса «Крейсер» отобьётесь. Примерно такая же защита у твоего Марса с маяками Шорна. Кроме того, будет прикрытие учебного центра. И зачем вам крейсер? Учти, что такая станция стоит полтора миллиарда, поэтому вам больше не будут платить. Она не новая, но у них огромный ресурс. Я считаю, что вам повезло. Крейсер дали бы на время, а станция – это постоянная защита. Ты можешь использовать её  и для внутренних разборок, а корабль флота охранял бы только от вторжения.
        – Ладно, убедил, – согласилась она. – Садись и рассказывай, что с тобой сделал отец.
        – Я ушёл из семьи вместе со своими деньгами, – ответил Салех. – Если честно, старик мне надоел. Я наслушался от него угроз на десять лет вперёд. Раньше смолчал бы, но, видимо, жизнь на Земле не прошла даром. Сейчас у него неприятности с семейством Мардов. Если Фар погиб, придётся расстаться с большей частью денег семьи. Потом расскажете мне подробности, а сейчас скажи, зачем я вам нужен.
        – Нужно много всего купить на Родере, а мы не можем надолго отлучаться. Плохо, что больше не будет платить флот, но на счёте много денег, и есть возможность их заработать.
        – Да, забыл сказать, – вспомнил Салех. – Командующий базой передал, что за восемнадцать фильмов на ваш счёт перечислили тридцать шесть миллионов. Фильмы замечательные, особенно тот, который про вампиров. Если есть ещё, он продаст за ту же цену.
        – О деньгах не надо забывать, – довольно сказала Вера. – У меня и фильмов много, и есть реальность, от которой у вас будут балдеть! Я проверила её на ваших строителях, так потом с трудом забрала у них свой компьютер. Думаю, что дадут много. Я не жадная до денег, просто слишком многое нужно купить для Марса.
        – Если дадите корабль и оплатите услуги, куплю всё, что продадут, – ответил брат. – Не бойся, я вас не раздену и оплату возьму местными деньгами. На Родере мне достаточно своих средств, но хотелось бы пожить и здесь.
        – Будет тебе корабль, – пообещала она, – и денег у нас скоро появится столько, что не хватит фантазии придумать, куда их тратить. Я уже вызвала мужа, сейчас примчится, с ним и будешь договариваться.
        – Я к вам опять без звонка, – сказала вошедшая в гостиную девушка с Мирта. – Спешка и дурные манеры. Думаю, что вы это переживёте.
        – Откуда эта красотка? – спросил Салех.
        – Я пришла за фильмами, – сказала девушка, без приглашения села в свободное кресло и добавила: – Вашу реальность я тоже возьму.
        – Эта девица с Мирта, – сердито сказала Вера брату и повернулась к гостье: – Фильмы для вас давно готовы, а о реальности мы с Родом не договаривались! Если хотите её получить, извольте заплатить!
        – Разговор был обо всей продукции Верта, – ехидно улыбнулась девушка, – так что обойдётесь без наших денег. Я оставлю накопитель и дам один совет. Если не наделаете глупостей, он поможет вам удержаться на Земле.
        – И что же вы нам посоветуете? – спросил вошедший в гостиную Олег.
        – Вы слишком бесцеремонно себя ведёте, – сказала гостья, – а нужно быть гибче. Вы считаете, что поставили хозяев этого мира в безвыходное положение, но они нашли выход.
        – Сегодня же над Россией будет висеть боевая станция! – сказала Вера. – Пусть только попробуют действовать силой!
        – Сила бывает разной, плохо, что вы этого не понимаете, – усмехнулась девушка. – Никто не собирается с вами воевать, поступят намного проще. Вас поставят перед выбором – подчиниться или убраться из России. И сделают это так, что вас не примет никто другой. В самое ближайшее время в России поменяется власть. Президент погибнет в какой-нибудь катастрофе, ну и с несколькими влиятельными лицами из его окружения случатся разного рода неприятности. И не нужно уповать на народ, в этом государстве он давно ничего не решает. Пущены в ход огромные деньги и сделаны такие предложения, от которых не откажутся. Россию трудно завоевать оружием, сделать это деньгами намного проще. На финансовом Олимпе немного потеснятся, а взамен получат ваш народ, вашу территорию со всеми её богатствами и вашу армию. Сделать это раньше мешали разрозненность финансовых центров управления и недостаток ума и амбициозность входящих в них людей. Вы их напугали и заставили объединиться.
        – Это полезная информация, а не совет, – сказал Олег.
        – Будет и совет, – кивнула гостья. – Всё уже запущено и может быть остановлено только извне. В самой России вы ничего не сделаете. Нужно вводить диктатуру и чистить финансовые кланы, а на это никто не пойдёт.
        – Я не верю в то, что народ это примет! – сказала Вера. – И в финансовых кругах не все ориентированы на Запад!
        – Умные, но наивные, – сделала вывод гостья. – Вы все силы вложили в добывание денег и приобретении техники, а надо было тщательно продумать свои действия. После смены власти не будут резко менять курс. В таком государстве, как Россия, это опасно. В первое время всё останется по-прежнему, а изменения пройдут постепенно. Если они не вызовут ухудшения жизни, многие промолчат, а крикунам нетрудно заткнуть рот. Я думаю, что население будет жить лучше.
        – Хотите сказать, что нужно договариваться с американцами? – спросил Олег.
        – Поздно с ними договариваться, – сказала девушка. – Они больше получат в результате своих действий. Ну не будет ваших станций с накопителями, так это переживут. Вместо накопителей используют сверхпроводники, а энергию добудут плёнкой. Если согласитесь служить, вас встроят в систему, вот быть самостоятельной силой больше не дадут. Для вас единственный выход – давить их сейчас, пока есть время. Учитывая вашу станцию, можете не опасаться ответного удара.
        – Что значит давить? – растерялась Вера. – Нам начинать войну?
        – Пригрозить, а если ваши угрозы проигнорируют, провести акцию устрашения. Я думаю, что полноценной войны не будет. Какая война, если нельзя ударить в ответ?
        – Мы можем перехватывать всё, что летает, – угрюмо сказал Олег, – но существуют бактерии, химия и ядерные ранцевые боеприпасы, которые нетрудно провезти через границу.
        – Войны не бывает без потерь, – пожала она плечами. – Закажите универсальное средство, и можете не бояться заразы, а на любой удар отвечайте так, чтобы зареклись бить!
        – И в чём здесь ваш интерес? – спросил до этого молчавший Салех.
        – Мне безразлично, что будет с вами и с этим миром, – ответила она. – Поговорить просили наши покровители. Нужно ускорить отправку людей для флота Родера, а ваше бегство с Земли прервёт её на время или совсем. Командование флота не будет само с кем-нибудь договариваться, оно не имеет таких прав.
        – Глупо это, – сказала Вера. – Семейство торговцев может делать в нашем мире всё, что им заблагорассудится, а военные не могут заплатить за вербовку.
        – Эти порядки устанавливали не мы, и они не так глупы, как вам кажется, – возразила девушка. – Можно опять нанять торговцев, но это потеря времени.
        – Вам больше нечего сказать? – спросил Олег. – Тогда мы вас не задерживаем. Вера, отдай ей фильмы.
        Гостья забрала сделанные для неё записи, оставила накопитель и ушла, ни с кем не прощаясь.
        – Они всегда так себя ведут? – спросил Салех брата. – Ты три раза был на Мирте, должен знать. И как она прошла твою защиту?
        – Наверняка что-то дали на Шорне, – ответил Олег. – Ей не только на нас плевать, но и на мою защиту. На Мирте они вели себя нормально, пока я не попался. А здесь она демонстративно ведёт себя по-хамски, знать бы ещё для чего.
        – Вы не о том говорите! – сердито сказала Вера. – Я не для того во всё это ввязалась, чтобы самой начинать войну. Я выбивала эту станцию, чтобы не воевать!
        – Подожди с войной, – остановил Салех, – её может и не быть. Давайте разберёмся с вашей вербовкой. Слишком много вокруг неё странностей.
        – Не вижу никаких странностей, – сказал Олег. – Объясни, что ты имеешь в виду.
        – В правительстве должны знать об угрозе, – сказал брат. – Если о вербовке так печётся Шорн, почему этого не делают у нас? В такой ситуации отменили бы многие правила и ограничения. Дали бы добро на вербовку самому флоту и прекрасно обошлись бы без вас. Расплатились бы какой-нибудь техникой и пресекли все разборки на то время, пока идёт вербовка. Да и на Родере можно было бы найти бойцов. Никто не хочет служить годами в мирное время, а любителей подраться найти можно. А у нас никто этим не занимается, в сетях нет даже намёка о возможной войне.
        – Я уже думала об этом, – сказала Вера. – Такое поведение можно объяснить действиями вражеской агентуры. Ментальное принуждение...
        – Говоришь ерунду, – отмёл её предположение брат. – Ты просто не знаешь, как охраняют важных чиновников. Власть сотни лет держат несколько кланов, и должности у них наследственные, как у офицеров. Каждого из высших чиновников прикрывает служба безопасности, и не из-за каких-то вражеских агентов, а из-за конкуренции кланов. Ты не подберёшься к ним с «Удавкой». И что мы имеем? С одной стороны сонное царство на Родере, а с другой – спешная вербовка бойцов, которую проводит флот. И я не уверен в том, что в правительстве о ней знают. Это здорово смахивает на подготовку переворота. Я читал о таком в ваших книгах. Может, не будет никакой войны?
        – Мне сказал посланник Шорна... – начала Вера.
        – А ты меньше верь, – перебил Салех. – Может, тебе помогли по другой причине, а война – это объяснение для олухов. Соседи не сильнее нас, а мы и со слабым флотом можем хорошо ударить в ответ.
        – Для нас это ничего не меняет, – сказал Олег. – Нужно срочно решать, что будем делать дальше.
        – Сами вы ничего не решите, – сказал Салех. – У тебя ведь есть контакты с правительством? Вот и поговори с кем-нибудь из тех, кто сидит повыше и в вас заинтересован. Расскажи о том, что услышал, и объясни возможности станции. И нужно срочно выводить её на орбиту, естественно, под полной маскировкой. Плюньте пока на другое оборудование и купите несколько миллионов доз универсального средства. На всё население не хватит, но можно будет давить очаги болезней, если до этого дойдёт. Эта девчонка говорила о том, что народ ничего не решает. Я считаю, что это чушь. Сам народ не пойдёт драться, но его можно организовать и подтолкнуть. Вот вам и нужно сделать так, чтобы он сидел дома или бил морды вашим врагам. Чем здесь можно привлечь людей?
        – Продлением жизни, – ответила Вера. – Но многим продлить не сможем, а я уже говорила, что не будем этого делать.
        – А как тут со здоровьем? – спросил Салех. – Я не читал об этом в книгах.
        – Аптечки! – воскликнула Вера. – Салех, ты гений! И почему я сама об этом не подумала? Ты не знаешь, сколько стоит аптечка?
        – Ерунду она стоит, – ответил брат. – Вряд ли их много в продаже, но если заказать, то сделают быстро. С вашими деньгами их можно возить миллионами.
        – Если дадим людям здоровье, они за нас порвут в клочья кого угодно, – сказала Вера. – Предупредить президента и рассказать о станции. Нужно, чтобы он решил идти до конца. Мы ведь убираем только угрозу войны, а прижать могут экономикой и финансами. Что можно дать ещё, Олег?
        – Если плевать на внешние угрозы, такого будет много, – ответил муж. – В это «много» не входят опасные знания, но можно дать антигравитацию. Если попытаются организовать бойкот, потом сгрызут себе руки по локоть от зависти! Отдадим несколько машин, и пусть переделывают учёных. И о Марсе скажем, что он теперь часть России, а твой только формально. Не хмурься, транспорт остаётся нашим, поэтому будешь всё контролировать. У России нескоро появятся свои корабли.
        – Договаривайся, а потом дадите мне корабль и скажете, что покупать, – сказал Салех. – Куда вы меня поместите? И неплохо бы покормить, а то от этих разговоров разыгрался аппетит.

        – Фактически это ультиматум, – сказал президент США министру обороны. – Мы обнаружили их станцию, Эштон?
     – Ни один способ контроля ничего не дал, – ответил министр, – но вы же знаете их маскировку. На нашей авиабазе тоже ничего не увидели, пока они сами не показались. Если сказанное соответствует действительности, нам глупо с ними воевать. Конечно, можно перебросить войска в Европу, Турцию и Японию, но без воздушной поддержки никто не воюет, а они обещают уничтожить всё, что взлетит, даже крылатые ракеты. Сможем только больно укусить, но понесём очень большие потери. Нам этого не простят ни русские, ни союзники, да и дома... Если начинать войну, то с хорошими шансами на успех, иначе она будет глупостью. Если хотите знать моё мнение, я запустил бы несколько ракет и предложил русским их сбить. Проверили бы наличие станции и её возможности. Если всё подтвердится, я свернул бы операцию. Не совсем, а на время. Мы долго работали по Советскому Союзу, но добились успеха. То же будет и с Россией, но придётся подождать. Не стоит нам сейчас конфликтовать. Мы можем сильно их прижать, но в этом случае всерьёз займутся экономикой, используя все знания пришельцев. Там сейчас такая ситуация, что, если задействуем своих друзей, можем их потерять.
        – Это решать не нам, – сказал президент, – но я передам ваше мнение. Свяжитесь с русскими по своим каналам и обеспечьте такую проверку. Только выберите место над океаном подальше от России. Посмотрим, как это у них получится. Вы сегодня были в Бомонте?
        – Не удержался, – ответил министр. – Когда ещё такое увидишь! Они сели без маскировки, забрали наших парней вместе с проверяющим и точно так же улетели. Корабль гигантский, в него легко можно погрузить армейский корпус. Он за несколько секунд вышел в космос и исчез. Вряд ли это маскировка, наверное, они так летают к звёздам. И у этой семейки полно таких кораблей. То, что Марс отдали России, ничего не меняет. По нашим сведениям, корабли остались у Шубиных и они по-прежнему всем руководят. Но народ ликует, так что проблем с колонистами у них не будет. Ещё большую радость вызвало обещание в ближайшем будущем оздоровить всё население.
        – Да, я знаю, – сказал президент. – Умный ход, теперь русские будут терпеть любые трудности и обвинят в них кого угодно, только не своих пришельцев. Я вас больше не задерживаю, Эштон. Завтра соберём Совет национальной безопасности. О времени вам сообщат.

        Через два дня в США были осуществлены два запуска ракет «Минитмен» без боеголовок. Ракеты пролетели над Тихим океаном около шести тысяч километров и исчезли и с экранов радиолокаторов и приборов визуального контроля. Станцию, о которой предупреждали русские, обнаружить не удалось.


                Глава 21


        Вера опустила модуль на одну из причальных площадок башни и вошла через шлюз в кольцевой коридор верхнего двадцать пятого этажа. В этой башне, в отличие от четырёх других, пока не было курсантов, только инструкторы и начальник центра, к которому она прилетела.
        – Где командор Крас? – задала мысленный вопрос.
        – Седьмой уровень, пятый учебный зал, – ответил компьютер башни.
        Вера воспользовалась лифтом и через несколько секунд вышла на седьмом этаже. Чтобы не искать нужный зал, повторно обратилась к компьютеру и пошла вслед за бегущим перед ней пятном света. Почему-то военные не использовали на своих базах и в этом центре мгновенный транспорт, хотя на Родере он был на каждом шагу. Пройдя по коридору с сотню шагов, она увидела вход с нужным номером. Свет переполз с пола на овал входа, замерцал и исчез. Учебный зал чем-то напоминал зал небольшого кинотеатра, только без экрана. Командор стоял в самом низу амфитеатра с кем-то из младших офицеров. Увидев Веру, он приветливо махнул рукой и пошёл навстречу.
        – Я не оторвала от дел? – спросила она. – Можно было связаться через маяки, но я и так собиралась на Марс, а говорить лучше, когда видишь собеседника.
        – Дела появятся, когда вы привезёте последнюю группу бойцов, – ответил он, – а пока я свободен и к вашим услугам.
        – Завтра привезём. Не раскроете секрет, сколько их нужно? А то ваш командующий каждый раз уходит от ответа. Четыре тысячи вам доставила семья мужа, тридцать тысяч отправили мы, и завтра здесь будут уже пятьдесят тысяч. Я должна хоть примерно знать, когда вы прекратите вербовку.
        – Ещё нескоро. Увезём этот выпуск, и после него будут три или четыре. Это определяю не я, а вам нужно настраиваться на длительную работу. Никто не стал бы морочить себе голову с этим центром из-за небольшого числа бойцов.
        – Неужели у вас так много кораблей? Я записала в свою голову все флотские специальности и теперь знаю, что на крейсер положено по штату около сотни рядовых, хотя их может быть в два раза меньше. А ведь это самый большой тип кораблей, за исключением кораблей десанта.
        – Многих из ваших парней готовят как десантников, – нехотя ответил Крас. – Кроме того, на флоте должен быть подготовленный резерв для возмещения потерь. Наверное, не стоит вам в это вникать.
        – Ладно, не буду, – согласилась Вера. – Тогда у меня к вам вопрос: смотрели наши фильмы о вампирах?
        – Конечно. На базе их посмотрели все, многие это сделали несколько раз. Замечательная фантазия! Жена старшего из моих сыновей даже изменила свою внешность под Селин.
        – Наверное, я чего-то не понимаю, – сказала она, – потому что не разделяю вашего восторга. Но я была бы дурой, если бы не попыталась его использовать. Вы пробовали нашу сказочную реальность?
        – Пробовал несколько раз, – чему-то улыбнулся Крас. – Очень необычно, но у нас больше нравится молодым. А к чему эти вопросы?
        – Мне заплатили за неё очень большие деньги, – объяснила Вера, – вот я и решила создать ещё одну реальность, на этот раз из жизни вампиров. У нас выдумали о них много разных историй, но моему компьютеру пришлось помучиться, пока он свёл большинство этих выдумок в цельную картину мира. Первую реальность я опробовала на ваших строителях...
        – А эту хотите опробовать на нас, – понял он. – Не имею ничего против.
        – Я боюсь в неё идти, – призналась она, – муж тоже отказался, а его брат, который помешан на вампирах, сейчас на Родере. Вот я и подумала...
        – Давайте ваш накопитель, – сказал командор. – Плох тот военный, который боится опасностей, тем более виртуальных. Мы опробуем, а потом я сообщу результаты через маяки. Не скажете, зачем вам столько денег? Это не очень тактичный вопрос, поэтому можете не отвечать.
        – Я не делаю из этого секрета, – ответила Вера. – Нужно купить сто миллионов аптечек для жителей России. Хотела купить комплекс по их производству, но его отказались продать. Это только для Земли, а для Марса нужно много техники, в том числе и добывающий комплекс.
        – Не хотите портить свою планету? – одобрительно сказал Крас. – Правильно делаете. Вы ведь покупаете его на будущее?
        – Конечно. Пока они есть на консервации и продают, надо брать. У меня освободился грузовой корабль, поэтому сейчас буду многое покупать, главное – заработать деньги. Вы щедро расплатились за наши услуги станцией, а на остальное нужно зарабатывать самим.
        Вера отдала накопитель и поднялась лифтом к модулю. Со своими людьми она уже виделась и смотрела на начавшее наполняться море, поэтому можно было возвращаться домой. Домом уже две недели была уменьшенная копия башен центра, которую ей в порядке любезности перед возвращением на базу построила команда Дара. Строили недалеко от Москвы один день. Строители не только возвели здание со всей начинкой, включая небольшую электростанцию, но и создали запас воды и систему утилизации отходов и стоков. Теперь это было полностью автономное жилище, чересчур большое для их семьи и охраны, на десяти этажах которого можно было поселить тысячу жильцов. Вера просила что-нибудь поменьше, но Дар отказался.
        – Нам проще построить типовую конструкцию, – объяснил он, – а лишняя площадь не помешает, хуже когда её не хватает.
        Муж редко куда-нибудь отлучался и целыми днями разбирался с тем, что можно отдать учёным и в какой последовательности. В научный центр корпорации выделили две машины для создания памяти души и сами этим не занимались.
        – Отдала? – спросил он, увидев вошедшую жену. – Наверное, прыгал от радости?
        – Не прыгал, но взял, – ответила она. – Лишь бы у них никто не свихнулся. Если пройдёт нормально, мы с тобой многое купим, иначе судьба твоему брату сидеть здесь. Наверняка он в эту поездку подчистит всё, что было на счёте.
        – Сама же хотела забить наш грузовик флаерами, – пожал плечами Олег. – Если ничего не получится с продажей реальности, продашь фильмы, их уже готово десятка полтора. Мы не придумаем для Родера ничего другого. Как твоё море?
        – Не на что там смотреть, – ответила Вера. – Сплошной стеной хлещет дождь, за которым ничего не видно. Мне уже надоели эти дожди. Скорее бы прислал весточку Дар, можно было бы заняться атмосферой.
        – Тебя не сильно напрягает созданный комитет? – спросил он. – Чем в нём занимаются?
        – Составляют планы комплексного освоения моего Марса, – засмеялась жена. – Я сбросила им много информации, так что пока больше не трогают. Но это только по Марсу. Я не говорила, что вчера нас просили выделить один корабль для исследования остальных планет. Конечно, не насовсем, а на время. Разведчики мы никому не дадим, а один из малых кораблей можно. Снимем оборудование для почвы, и пусть летают.
        – Рано или поздно попробуют раскулачить, – сказал Олег.
        – А мне не жалко, – махнула рукой Вера. – Зачем нам столько? Всё, что хотела, я сделаю, а с другими планетами пусть возятся сами. Если по-прежнему будем что-нибудь покупать на Родере, оставим и грузовой корабль, а если не будет денег, отдадим и его. Вот разведчики никто не получит, это только наше.
        – Американцы через ООН требуют отмены монополии России на знания пришельцев. Им мало того, что дают. Наверное, нужно всё-таки подбросить что-нибудь ещё, но сначала определиться с тем, что ни при каких условиях никому не отдадим. Что тебе сказали насчёт вербовки?
        – Командор сказал, что она продлится не меньше месяца, а для чего им так много бойцов – это не наше дело, нам за них заплатили авансом. Конечно, говорил не так, это я пересказываю своими словами. Я думаю, что пора уже брать не наших ребят, а парней из других стран. Желающих навалом. Заполним пятую башню, и я этим займусь.
        – Веселей стало жить? – спросил Олег.
        – Легче. Я уже не какая-то непонятная инопланетная хапуга, а чуть ли не национальная героиня. И это мы только объявили, что Марс будет колонизировать Россия, и обработали аптечками миллионов десять больных. Этим рейсом брат должен доставить их ещё столько же. Плохо, что аптечки крадут, а потом увозят за границу. Там на них можно озолотиться.
        – Было бы странно, если бы не крали, – сказал он. – Это в природе людей. Ладно, скоро к аптечкам добавится транспорт на накопителях. Сначала будут делать только общественный, а потом и личный. А солнечные станции уже продают, причём довольно дёшево. Антигравитацию быстро не внедришь, для неё много чего нужно, а остальное пока идёт только в промышленность. Вера, включи телевизор.
        – Новости? – спросила она, включая Первый канал. – Так их удобнее смотреть на компьютере, а здесь будут полчаса показывать моё море. Смотри сам, а я пойду к себе.
        Вера ушла в свои комнаты, легла на диван в большей из них и задумалась. Несмотря на то что получалось выполнить всё намеченное и к ней изменилось отношение в России, на душе было тревожно. Салех своими рассуждениями поставил под сомнение цель вербовки, а сами военные старались обходить эту тему. И она ничего не могла сделать, потому что была повязана подаренной станцией. Вера испытывала разочарование во всех пришельцах сразу. Как можно после тысячи лет технического развития с удовольствием смотреть ужастики и целыми днями развлекаться в виртуальности, отдав творчество машинам? И это не только Родер, видимо, девицы с Мирта были ничуть не лучше. А посланник Шорна, если верить Салеху, врал, преследуя какие-то свои цели. Никому ни до кого нет дела, а главным в жизни, как и тысячу лет назад, остались деньги. Как-то это мелко. Неужели и люди Земли будут столько же биться с природой и друг другом, чтобы в финале построить себе сытную кормушку и развлекаться в выдуманных мирах? Конечно, у всего есть начало и должен быть конец, но такой конец для населения целого мира казался ужасной несправедливостью. И Веру не успокаивало, что подобное будет чёрт-те когда, уже не при её жизни. Если бы в тупик зашло только человечество Родера, была бы надежда, что земляне смогут найти свой собственный путь, но сходная картина была и у их развитых соседей. Нужно попытаться больше узнать о Шорне. Интересно, разрешат ей высадиться в их мире? Надо будет спросить об этом у нахалки с Мирта, когда в следующий раз придёт за фильмами. Может, и ответит.
        – Вас можно потревожить? – услышала Вера мысленный вызов командора.
        – Тревожьте, – разрешила она, – я ничем не занята.
        – Что за заразу вы мне принесли? – спросил он. – Дал проверить трём офицерам, а потом едва не пришлось применять силу, чтобы забрать у них ваш накопитель! В вашей реальности всех троих очень быстро убили, и не по одному разу, но это никого не остановило. Хорошо, что вы не привезли бойцов, а то мои офицеры наплевали бы и на учёбу. Надеюсь, что это у них скоро пройдёт, но больше никому не дам вашу реальность. И вы не отдавайте её на базу. Если так нужны деньги, попробуйте продать на Родере. Конечно, ваше творение всё равно к нам попадёт, но хоть не сразу. Завтра отдам накопитель вашему капитану.
        «Вот те раз! – подумала она. – Странная какая-то реакция. Если моя реальность так действует на офицеров флота, как она подействует на гражданских? Надо опробовать на Салехе, а я сама ни за что в неё не пойду! Что бы такое придумать, чтобы оторвали с руками? На фильмах не заработаешь больших денег, а они нужны для покупки аптечек. И не покупать технику нельзя, тем более что аптечки для Земли будут делать полгода».
        – Вера, приехал Рогожин, – мысленно связался с ней муж. – Не хочешь составить нам компанию? Его приведут минут через пять.
        – Сейчас подойду, – сказала она. – Я уже давно не видела Дмитрия Олеговича, интересно, с чем он приехал.
        Как оказалось, заместитель премьера приехал их раскулачивать.
        – Летали сегодня на Марс? – спросил он Веру. – Как там ваше море?
        – Наполняется, – ответила она. – Разверзлись хляби небесные, и из них льёт как из ведра. Смотреть не на что, дальше чем на десять шагов ничего не видно.
        – Я хотел затронуть один деликатный вопрос, – сказал Рогожин. – Вы отдали право собственности на Марс России, но пока вся ваша техника принадлежит вам, эта передача прав носит чисто формальный характер. Вы по-прежнему всем заправляете. В общем-то, это устраивает и никто не собирается что-нибудь менять, вопрос в другом. Пусть всё остаётся, как было, но люди будут уверены...
        – Дорогой Дмитрий Олегович, – перебила Вера. – Мы с мужем говорили об этом перед вашим приездом. Я сказала ему, что не держусь за свою технику, то же самое могу сказать и вам. Всё не отдадим и кое-что оставим себе. Но отдавать будем не сейчас. Ваша инициатива несвоевременная, и вот почему. Пришельцы не признают за вами никаких прав, а у них на Марсе много чего построено. Мне они отдадут свой центр, а вам нет. Но центр – это мелочь. Моё право собственности признал и защищает самый развитый мир среди наших звёздных соседей – Шорн. И деньги на оборудование я получила от них. На Земле развлекаются представители их союзного мира, поэтому стоит мне передать всё в ваши руки, как об этом быстро узнают на Шорне. Мою собственность они защищают, а вашу защищать не будут. Лишимся маяков, а это не только мгновенная связь, но и безопасность от врагов Родера. Поэтому, пока не исчезнет угроза войны, этого делать нельзя. Есть и ещё один момент. У меня договор о дружбе с Родером. Если я потеряю планету, лишусь статуса друга этой цивилизации. Мне после этого не только не будут ничего продавать, вообще к себе не пустят. Пока идёт вербовка, что-то можно приобретать через командование флота, да и наш брат сохранил гражданство, но мы многого лишимся. Мне, как другу, пообещали отдать просто так несколько десятков кораблей с оборудованием для переделки миров. Оно им просто не нужно, а наши возможности увеличатся самое малое в два раза! Если я лишусь этой дружбы, не получу вообще ничего, даже того, что собрались утилизировать. Сейчас я друг и владелица мира, а буду одной из дикарок с дикого мира. Улавливаете разницу? Я ведь и на пресс-конференции не отдавала вам прав собственности по этим причинам. Помните, что я сказала? Вы вернули нам гражданство, а я отдала вам право на освоение Марса. Подумайте над тем, как это преподнести людям. Космический корабль для разведки я вам дам, но он тоже будет числиться за мной. На каждом корабле имеется разумный компьютер, который им управляет, поэтому он должен знать о передаче собственности, а потом сообщать имя собственника при запросах. На Марс вы на этом корабле уже не полетите, потому что он ответит на запрос маяков и на Шорне узнают, что я начала раздавать технику. Зачем усложнять себе жизнь?
        – Ладно, что-нибудь придумаем, – недовольно сказал Рогожин. – Тогда у меня вопрос. Мы с вашей помощью оздоравливаем население, но известно, что это не всё, что вы можете дать.
        – Говорите об омоложении? – спросил Олег. – Если да, то омоложения не будет, жена ясно об этом сказала, и изменение нашего положения ничего не меняет. Оборудование брали для себя, и с его помощью можно обработать очень немногих. Этот прибор не аптечка, а дорогая вещь, поэтому мы много их не купим, а сами сделаем очень нескоро. А омолаживать этих немногих... Мало нам зависти за границей, хотите такого же здесь? Если вести здоровый образ жизни, после обработки аптечкой можно прожить без болезней до ста лет. Вот вы этот образ жизни и пропагандируйте. Это все вопросы?
        – Есть ещё один, – ответил Дмитрий Олегович. – Вы даёте много новых знаний, но многим запрещаете делиться, а нам очень трудно противостоять давлению. Недовольны не только на Западе, но и на Востоке. Если на нас начнут давить и китайцы...
        – Во-первых, я ничего вам не запрещаю, – сказал Олег, – Если хотите, можете отдать хоть всё. Я только советую, что нужно оставить для себя. Если прислушаетесь, лет через десять будете первыми в мире, если поддадитесь давлению и отдадите всё, то опять будете плестись в хвосте. И никто не оценит вашу доброту, большинство сочтёт её глупостью. Вам в такой ситуации не дали бы вообще ничего. Во-вторых, не так уж мало мы даём, и все получают знания безвозмездно. Китайцы народ умный, вряд ли они рискнут пойти на разрыв связей, а если пойдут, им же будет хуже. Наша страна во многом уникальна. При желании не так уж сложно обойтись без займов и внешней торговли. В обычных условиях это невыгодно и приведёт к отставанию от соседей, но они у вас очень необычные. Достаточно применить в производстве треть полученных знаний, и вы оставите всех далеко позади! Нужно только навести порядок, а потом бить по рукам тех, кто станет его нарушать. А если рук мало, бейте по головам или на фиг их отрывайте. Китайцы это делают, наплевав на мнение других, а мы чем хуже? В чрезвычайных обстоятельствах действенны только чрезвычайные меры!
        – Не то у нас положение, чтобы отрывать головы, – мрачно сказал Рогожин. – Как бы нам самим не оторвали!
        – Как хотите, – безразлично сказал Олег. – Можете поднять лапки и отдать даже сверхпроводимость с антигравитацией. Только тогда я не гарантирую того, что вам хватит для защиты нашей станции. Не сейчас, а лет через двадцать. У вас есть поддержка народа и контроль над армией, поэтому появилась возможность почистить тот гадючник, который в России называют элитой. Нужны только решимость и немного храбрости.
        – Подталкиваете к государственному перевороту? – прищурился Дмитрий Олегович.
        – Какой же это переворот, если вы останетесь у власти? – ответил Олег. – Я назвал бы это реформой управления. Конечно, проводить придётся с отступлением от Конституции, но от неё давно пора отказаться. А через Думу провести не дадут, такие попытки уже были. В конце концов, можно спросить у народа, его мнение превыше придуманных кем-то законов. Только защищаясь, войну не выиграешь, а она давно ведётся против России. В открытую теперь не нападут, но есть много других возможностей. Нас не оставили в покое, просто сменили тактику.
        – Вам легко советовать! – сердито сказал Рогожин. – Попробовали бы что-нибудь сделать сами!
        – Муж и так уже многое сделал, – возразила Вера, – а ваше правительство часто демонстрирует такую беспомощность, что удивляешься, зачем оно вообще нужно! Забрали у народа всё, что считалось общим, и отдали каким-то хапугам! Я тогда была девчонкой, но прекрасно помню, что нам говорили! Государственное управление неэффективное, поэтому нужно отдать всё собственникам, которые быстро наведут порядок. Ну и что с того, что вас грабят, это делается для вашей же пользы. Первоначальное накопление капитала никогда не бывает лёгким, зато потом... Если не они сами, то уж их дети превратят Россию в процветающее государство, и мы все будем в шоколаде! Сколько прошло времени? Уже скоро всем будут заправлять не дети, а внуки, а порядка как не было, так и нет! Не пора ли всё вернуть тому, у кого забрали? Капиталистическая элита у нас получилась ещё хуже той, которая была при социализме. Те хоть жили скромнее, по крайней мере, до развала! Я призываю не строить социализм, а навести порядок с вашим капитализмом! Он ведь может быть и государственным, хотя у вас творится чёрт-те что и в государственных корпорациях. Я женщина мягкая, но даже мне понятно, что уже не обойтись без драконовских мер.
        – Надо раскулачивать друзей президента, – засмеялся Олег. – На это точно никто не пойдёт, скорее, раскулачат нас с тобой и настучат по голове за такие советы.
        – Это ещё один повод ничего не отдавать, – сердито сказала Вера. – Управление станцией, кстати, осталось за нами. Она, конечно, действует автономно, но перевести на другую орбиту или изменить режим можем только мы! Так что придётся правящей верхушке с нами считаться, хотят они этого или нет!
        – Ну и название вы для нас выбрали, – сказал ошарашенный отпором Рогожин.
        – Заслужили! – отрезала она. – Мы очень многое вам дали и ничего не получили взамен. Да, корпорация развернула производство накопителей, и скоро у нас будет много денег, но мы собрались тратить их на возрождение и заселение Марса. И всё, что получается заработать на Родере, тоже тратится или на Марс или оздоровление народа. Я вообще не понимаю, зачем человеку много денег. Ему нужна комфортная и приятная жизнь, а не миллиарды на счетах, которые не падают с неба и в принципе не могут быть заработаны честно.
        – Ну почему же не могут? – возразил Дмитрий Олегович. – Если большой капитал...
        – Эти капиталы добываются многими поколениями хозяев или грабежом! – сказала Вера. – У нас было второе. А я имела в виду возможность заработать с нуля. Откуда у нас могли взяться капиталы в советское время? Говорили о теневой экономике, но по нынешним понятиям это ерунда. Не хотите нас слушать? Мы, конечно, не хлопнем дверью и не уйдём, хотя имеем такую возможность, но выводы сделаем. Боюсь, что они вам не понравятся.
        – Не получилась у меня сегодня поездка, – признал Рогожин. – Вашу позицию я донесу до, как вы выразились, правящей верхушки. С вами считаются, и никто не собирается бить по голове или по другим частям тела, хотя бы из-за вашей полезности. Вам благодарны за сотрудничество и надеются на его продолжение. Мы многое делаем для того, чтобы навести порядок, но это очень нелегко в такой стране, как наша. Наш президент...
        – Не нужно перед нами оправдываться, – перебил Олег. – Просто передайте запись разговора. Мы готовы делиться техникой, но пока будем давать только на время. И никакого омоложения не будет, мы вообще уберём свой прибор с Земли. Зря Вера о нём сказала.
        Рогожин уехал, и они остались вдвоём.
        – Что ты такая грустная? – сказал муж. – Выше нос, мы с тобой самые крутые в этом мире! Я же говорил, что так будет, относись к этому проще.
        – Я грустная не из-за Рогожина, – ответила Вера, – он только добавил. Раньше у нас не было больших возможностей и крутизны, но мы жили друг для друга и ни от кого не зависели. И я не ломала свою голову о смысле жизни или путях развития цивилизаций...
        – Тебе и сейчас незачем её ломать, – засмеялся Олег. – Давно известно, что смысл жизни в ней самой, а цивилизации найдут свой путь и без твоих раздумий. Глупо искать ответы на вопросы, которые возникнут через сотни лет. И полной независимости не бывает.
        – Смотря от кого зависеть, – возразила она. – Сейчас на людей, которые держат власть в России, будут давить все. Никто не любит тех, кто сильно выделяется, тем более если это русские. И не нужно приводить в пример американцев. Они изначально были сильнее других, потому что почти не пострадали в войне, да и мир подгребали под себя постепенно. К тому же для Запада они свои. А тут второстепенное государство, да ещё такого непредсказуемого народа, как русские, пытается всех выстроить. К англо-саксонскому доминированию привыкли, захотят ли привыкать к русскому? Я не боялась бы, если бы у нас было благополучное государство с нормальной экономикой и сильной властью, но ничего этого нет. Ты спокоен, а у меня дурное предчувствие. Знаешь что? Нужно поменять нашу охрану. Возьмём наёмников, обработаем «Удавкой» и вооружим нормальным оружием. Я поговорю об этом с командором. Если другу Родера дали боевую станцию, дадут и ручное оружие. А нам с тобой нужно повсюду носить «Слухач». Я хочу знать не только то, что сказал Рогожин, но и то, что он подумал.
        – Парни обидятся, – сказал Олег, – и в верхах воспримут это как знак недоверия.
        – Я поговорю, – сказала Вера. – Среди них нет дураков, поэтому должны понять. Они охраняют только до тех пор, пока не получат другой приказ. Меня это не устраивает. И метатели плазмы мы им не дадим. Наёмников предупредим, что верность будем закреплять внушением. Не буду откладывать разговор с Красом, сейчас же и спрошу.
        Командор отозвался не сразу.
        – Вообще-то, у нас сейчас ночь, – сказал он, когда вышел на связь. – У вас что-то срочное?
        – Хочу заменить охрану на наёмную и вооружить её вашим оружием, – ответила она. – Дадите десять метателей плазмы?
        – Для вас есть угроза? – спросил Крас. – Может, переберётесь в центр или на один из своих кораблей?
        – Сейчас угрозы нет, просто сложная обстановка и нет большой веры правительству, а наша охрана от него. Это только подстраховка.
        – Дам я оружие, – пообещал он. – Раз уж меня разбудили, скажу, что для вас пришло сообщение. Я уже лёг спать, когда прилетел курьер, поэтому не стал с вами связываться. Помните нашего Дара? Вот он и прислал вам сообщение. В нём только название третьей планеты системы Родера и код. Возьмёте, когда будете забирать оружие.
        – Значит, технику загнали на Харб, – сказал Олег, когда командор прервал связь. – Я думал, что она на одном из спутников Родера. Но это и к лучшему, потому что спутники под контролем, а возле Харба нет контроля пространства. Безжизненная планета, с которой давно взяли всё полезное. Осталось туда слетать и всё забрать.
        – Вот и слетай, – предложила она. – Возьми Марка, на нём удобнее. Ты дал учёным столько знаний, что с ними нужно разбираться не один год, а остальное подождёт до твоего возвращения. А я поменяю охрану и буду ждать Салеха. Заодно организую вербовку в одной из тех стран, с которыми пока не поругались. Если что-нибудь случится, укроюсь на Марсе. Сама ни с кем разбираться не буду. Когда прилетишь, сделаем это вместе.

        – Значит, технику будут давать, но под своим контролем, – подвёл итог президент, прослушав запись разговора. – Она права, сейчас мы много теряем от передачи прав. Нам главное, чтобы Шубины по-прежнему занимались Марсом и делились знаниями. Предупредите умников в комитете, что последнее слово должно быть за Верой. Никаких конфликтов! Как она скажет, так и делать. Ей видней, а нам не нужно давать поводов для недовольства. Закрепимся на Марсе, тогда будет другой разговор. Нужно плотнее работать с будущими колонистами, чтобы они держали нашу сторону. По мнению учёных, уже полученных знаний хватит для создания быстрых и надёжных космических кораблей. К звёздам на них не полетишь, но до Марса можно добраться за две-три недели, поэтому изоляции колонии не будет. А наши корабли они сбивать не посмеют.
        – Я уже говорил с руководством комитета, – сказал Рогожин. – Не будет никаких конфликтов. И с людьми работают, но их пока отобрали мало. Раньше чем через год никого завозить не будут, так что успеем. Я не думаю, что у колонистов перед отправкой будут копаться в мозгах.
        – Какая эффективность от этих машин? – спросил президент.
        – Огромная, – ответил Дмитрий Олегович. – Дурака не сделают умным, но ускоряют мышление и облегчают понимание сложных явлений. Кроме того, человеку можно быстро записать в память большой объём информации. На них сейчас работают круглосуточно. Уже обработали пять тысяч научных сотрудников и конструкторов, и на очереди столько же. Есть большая заинтересованность и у руководства силовых министерств.
        – А что со знаниями?
        – Получаем ежедневно. Плохо, что они разрозненные, но Шубин даёт пакетами, чтобы можно было разобраться.
        – Надо вытянуть с него как можно больше. Пока отдадим на сторону только то, что он пометил как малоценное, а потом будем смотреть. Наверное, со временем отдадим почти всё, но сначала используем сами и протянем время, сколько сможем. Кое-что я вообще не давал бы, но боюсь, что это не получится.


     Глава 22-Эпилог    http://www.proza.ru/2017/11/17/561


Рецензии
Впечатляет размах Вашей фантазии!!!

Ольга Анисимова 2   15.03.2019 18:23     Заявить о нарушении